kds » 13 мар 2010, 10:00
Вот еще такие рекомендации.
Эксплуатация аккумулятора
Любой кислотный аккумулятор боится разряженного состояния.
Если он полностью заряжен - может храниться при любой температуре (лучше низкой, около 0 градусов), в т.ч. и на морозе. Критерием заряда является плотность электролита, которая зимой должна быть не менее 1,27, а летом не менее 1.25.
Контролировать плотность нужно примерно раз в месяц и при необходимости заряжать НЕ ГЕНЕРАТОРОМ на машине, а стационарным зарядным устройством до достижения полной плотности.
Недозаряженный аккумулятор будет нормально крутить исправный двигатель, но при пониженной плотности, непрерывно идет процесс сульфатации пластин. Продукты сульфатации осыпаются на дно аккумулятора и на очередном ухабе, при взбалтывании замыкают пластины в результате чего аккумулятор умирает за пару часов.
ПРИ НЕСОБЛЮДЕНИИ ЭТИХ УСЛОВИЙ УМРЕТ ЛЮБОЙ АККУМУЛЯТОР, НЕЗАВИСИМО ОТ ЕГО ВОЗРАСТА И КРУТИЗНЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ.
ИЗМЕРЕНИЕ ТОКА ЗАРЯДКИ:
1. Подключить к отрицательной клемме аккумулятора провод сечением не менее 2.5 под штатный наконечник. Второй конец провода подключить к кузову.
2. Параллельно этому проводу подключить амперметр с пределом измерения для постоянного тока 10 ампер.
3. Подключить штатную минусовую клемму на аккумулятор.
4. Завести двигатель.
6. Снять штатную минусовую клемму.
7. Перекусить провод от минусовой клеммы на кузов и посмотреть показания амперметра.
После измерения выключить зажигание.
Значение тока не должно превышать 0,1 емкости аккумулятора (Для 60А/ч - 6 ампер)
Несоблюдение указанной последовательности и ненадежное подсоединение любых перечисленных соединений может привести к серьезным неисправностям!!!
ИЗМЕРЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ ЗАРЯДКИ:
Производится прямо на клеммах аккумулятора при работающем двигателе.
Минимальное значение на ХХ при всех включенных потребителях 13,8 вольта.
Максимальное значение при 3000 об. и выключенных потребителях 14.5 вольта.
ИЗМЕРЕНИЕ ТОКА УТЕЧКИ:
1. Снять минусовый провод с аккумулятора.
2. Соединить минусовую клемму аккумулятора с штатной минусовой клеммой проводом сечением 2,5 квадрата.
3. Параллельно этому проводу подключить тестер в режиме измерения тока с диапазоном измерения примерно 1 ампер.
4. Нажать концевик сигнализации открытия капота, зарыть все двери,
включить охранную сигнализацию.
5. Перекусить провод, соединяющий клемму аккумулятора с наконечником.
6. Снять показание с тестера.
7. Уменьшить диапазон измерения тестера для более точного измерения тока.
Нормальное значение тока утечки при включенной сигнализации не должно превышать 50 миллиампер.
И снова: Нарушение указанной последовательности может привести к серьезным неисправностям.
ВСЕ НАПИСАННОЕ ВЫШЕ КАСАЕТСЯ АВТОМОБИЛЕЙ С "МОЗГАМИ"!!!
Новый залитый, заряженный производителем аккумулятор требует зарядки!
Необслуживаемый аккумулятор имеет индикатор заряда - следует руководствоваться его показаниями - это тот же ареометр, но очень грубый. Не следует забывать, что измерения плотности должны производится при температуре электролита 20 градусов. Следовательно, показаниям индикатора необслуживаемого аккумулятора на морозе верить НЕЛЬЗЯ!
OL@G4
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.
Скайп dronho1