Нашел недорогое решение запуска штатного подогревателя в Т5 для предпускового подогрева двигателя и автономного нагрева салона автомобиля.
Суть вопроса: все современные дизельные двигатели обладают высоким уровнем экономичности. На практике, при низких температурах воздуха, эта самая экономичность не дает двигателю достаточно быстро выходить на рабочий температурный режим. Соответственно страдает двигатель от некачественной смазки и водитель с пассажиром от холода. Для борьбы с этим эффектом все современные дизельные двигатели VW оснащаются жидкостными догревателями (в основном Webasto). Это тот самый автономный отопитель со своим топливным насосом и блоком автоматики который может самостоятельно нагревать теплообменник салонного отопителя и следовательно двигатель . В штатном режиме догреватель включается при температуре воздуха меньше -5С и поддерживает температуру ОЖ на определенном уровне.
Для принудительного включения догревателя необходимо всего лишь подать управляющий сигнал (шина W-BUS) на разьем догревателя и включить помпу ОЖ для циркуляции антифриза. Останется лишь включить вентилятор печки и можно греться в салоне. Штатного аккума должно хватать на пару часов работы системы так что бы еще остался заряд на запуск уже горячего двигателя.
К достоинствам такого метода извлечения тепла можно отнести дешевизну вопросса (около 1000 грн.) .
К недостаткам - универсальность подогрева - ведь мы греем и двигатель, хотя хотели греть просто салон, так что затраты топлива на обогрев "помещения" будут несколько большими чем при использовании просто автономки.
Большой плюс метода - возможность предпускового подогрева двигателя для машин которые стоят в мороз на улице.
Решение реализуется просто. На 1-й контакт разьема Webasto (стоит под днищем, примерно под водительским сидением) нужно подключить провод выхода W-BUS таймера. При команде запуска от таймера уже будет включаться отопитель но он будет перегреваться. Для обеспечения циркуляции ОЖ берем с таймера аналоговый выход, усиляем через реле и подаем +12V на провод питания помпы возле отопителя и на питание климатической установки для возможности включения вентилятора печки в салоне.
Параллельно с этими работами можно оснастить панель индикацией работы отопителя и добавить канал запуска отопителя от сигнализации.
Таймер (1533) купил у
Владимира.
На таймере присутствуют часы с тремя программами управления печкой и кнопка ручного включения-выключения отопителя.