НАДО ЛИ ПРОМЫВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ?

Масла, топливо, присадки.

Модераторы: Чивас, stas, Мановар

НАДО ЛИ ПРОМЫВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ?

Сообщение kds » 11 авг 2010, 20:56

НАДО ЛИ ПРОМЫВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ? (Заметки практика, с которыми могут не согласиться "теоретики", публикуется в сокращении)

АЛЕКСАНДР ХРУЛЕВ, кандидат технических наук

Действительно, какие могут быть сомнения в необходимости промывки двигателя? Ведь известно, что со временем на стенках цилиндров образуются твердые или мазеобразные отложения, нагар и смолы. Твердые частицы, отделившись от стенок, могут, например, попасть в систему смазки, повредить детали трущихся пар, вызвать отказ гидротолкателей в приводе клапанов.

Значит, промывать? Не будем торопиться. Сначала посмотрим, откуда берутся все эти смолы, мази и прочие отложения.

По сути своей инородные отложения на стенках - это продукты механического износа трущихся поверхностей, термического разложения масла, а также нерастворимые химические соединения, рождающиеся в жестких условиях работы двигателя. Избежать появления отложений невозможно, а вот свести к минимуму их вредное воздействие как раз и должно моторное масло.

Действительно, масло содержит комплекс присадок, в том числе и специальные - моющие. Они поддерживают твердые частицы во взвешенном состоянии, т.е. не дают им оседать на рабочих поверхностях.

Низкосортные, дешевые, а также сомнительного качества масла, мягко говоря, не обеспечивают требуемой чистоты стенок. Они не только не смывают, но увеличивают слой отложений на деталях. К такому же эффекту приводит эксплуатация автомобиля на качественном, но не соответствующем конкретному двигателю, масле. Порой автомобилисты пренебрегают классификацией масла по API, заливают в двигатель масла типа SF/CC (для бензиновых 1981-88гг. выпуска и дизельных двигателей без турбонаддува), а потом удивляются: почему это под клапанной крышкой так много нагара?

К слову сказать, аналогичная ситуация может возникнуть не только по причине масла, но также из-за определенных условий эксплуатации. Например, при коротких поездках в холодное время года. Масло да и двигатель в целом не успевают прогреться должным образом. Прорыв газов через поршневые кольца, не сгоревшее из-за переобогащения смеси топливо, конденсация на холодных стенках двигателя водяных паров, содержащихся в картерных газах, - все это усугубляет картину.

Взвешенные, т.е. не осевшие на стенках твердые частицы удаляются при смене масла. Визуально по состоянию отработанного масла можно судить о степени загрязнения двигателя.

Можно ли избежать негативного процесса образования всякого рода отложений на стенках? Можно. Достаточно соблюдать нехитрые правила эксплуатации двигателя. Одно из них мы уже вскользь упомянули - заливать соответствующее масло, и желательно современное.

А можно использовать масло для современных двигателей класса SH или даже SJ. Такие масла значительно более высокого качества по исходному сырью, они более термостабильны и содержат легирующие добавки нового поколения. Конечно, современное качественное масло (отнюдь не подделка) стоит дорого. Но двигатель - он ведь тоже недешев.

Какое масло предпочесть - минеральное или синтетическое, - вопрос не столь существенный. Кстати, самое распространенное отечественное масло в прежние времена тоже было, что называется, «на высоком качественном уровне» и при правильной эксплуатации заметных отложений не вызывало.

Второе правило - менять масло. Правда, со знаком вопроса - когда? Практика показала - чем чаще, тем чище внутри двигатель. Да и изнашивается меньше. Что совершенно не удивительно, если принять во внимание неумолимый процесс старения масла, сопровождаемый его загрязнением различными веществами. Так что срок смены масла - понятие компромиссное.

С учетом экономических соображений, компромисс этот в наших российских условиях составит 6-8 тысяч километров.

Кроме того, загрязнений двигателя можно избежать, если правильно отрегулировать систему топливоподачи. В противном случае обогащенная смесь даст нагарообразование в камере сгорания и быстрое почернение масла. Не прибавит двигателю чистоты плохое состояние цилиндропоршневой группы, клапанов, их направляющих втулок и маслосъемных колпачков. Повышенный расход масла и прорыв газов в картер также ускорят загрязнение и старение масла и, соответственно, интенсивность отложений. Но до этого двигатель лучше не доводить.

Промывочное масло содержит повышенное количество моющих агентов и заливается в двигатель после слива отработанного моторного масла. Работа двигателя на промывочном масле допускается непродолжительное время (обычно 5-10 мин) и только на холостом ходу без нагрузки. После чего масло сливают и заливают свежее моторное (вместе с заменой масляного фильтра).

Моющая добавка в масло - это концентрат моющих агентов. Добавка заливается в двигатель перед сменой старого масла. Режимы и продолжительность работы двигателя на такой масляной смеси аналогичны приведенным выше для промывочного масла, за что подобные добавки среди водителей получили название «пятиминутные».

Но прежде чем мыть, предлагаем сначала проанализировать этот процесс. Что происходит при промывке двигателя? Отложения смываются со стенок, в результате чего грязь попадает в поддон. А теперь посмотрим в поддон - картина будет любопытная. Смытые частицы и конгломераты загрязнений «присосало» к маслоприемнику, точнее, к его сетке. И застряли они в ней, что называется, накрепко.

Ладно, глушим двигатель, сливаем грязное промывочное масло, ставим фильтр, наливаем свежее рабочее. Что стало с грязью на сетке маслоприемника? Часть ее удалена вместе с промывочным маслом, а часть залипла на сетке. Дальше возможны два варианта развития событий.

Самый безболезненный - если оставшиеся частицы потом затянет в систему смазки. Тогда после маслонасоса они будут задержаны фильтром и к трущимся деталям не попадут.

Хуже, если грязь останется на сетке. Когда к ней добавятся частицы, оставшиеся в поддоне и на стенках после слива промывочного масла, быть беде. Застрявшие частицы могут резко уменьшить подачу масла в двигатель, особенно на больших оборотах. Или даже полностью перекрыть маслоприемник.

Чего же мы добились промывкой? Грубо говоря - нарушения пусть относительного, но тем не менее равновесного рабочего состояния двигателя. Последствия такого нарушения непредсказуемы.


Скажете, сказки? Ничуть. Посмотрите на фотографии. Они сделаны после разборки двигателя Mitsubishi Pajero, у которого «застучал» шатунный вкладыш. Да не один, а сразу несколько. Когда это случилось, спросите? После замены масла с промывкой.

Прежде чем затевать такое дело, целесообразно знать «предысторию» двигателя - кандидата на промывку. Это прежде всего его возраст, когда менялось масло и какое залито, режим эксплуатации.

Если эксплуатируется изначально новый двигатель, промывать его не надо вовсе, тем более когда вы используете проверенное масло высокого качества. Хотя особая радивость в этом вопросе тоже не повредит: хотите промыть - пожалуйста, хуже не будет.

При смене минерального рабочего масла на синтетическое можно также обойтись без промывки двигателя. Несливаемый остаток «минералки» слишком мал, чтобы оказать существенное влияние на работу двигателя.

Другое дело, если двигатель старый. В этом случае не советуем рисковать с промывкой, особенно, когда предыстория эксплуатации автомобиля неизвестна. Бывало, что даже простая замена рабочего масла на высококачественное новое в таком двигателе давала отрицательный эффект - смытые с внутренних стенок отложения в конечном счете выводили двигатель из строя.

Невозможно конкретно сказать, что будет в промежуточных вариантах между двумя описанными крайностями. Когда на итог в конечном счете влияет не «природа» промывочного масла, а целый ряд других факторов (вид отложений на стенках, конструктивные особенности двигателя, конфигурация поддона, маслоприемника, режим эксплуатации автомобиля и многое другое), вступает в действие простой «закон игрока»: может, повезет, и двигателю от промывки «полегчает», а может, и нет.

Словом, мыть или не мыть - вопрос совсем не простой и не однозначный. К тому же наш журнал - вовсе не истина в последней инстанции. Мы только высказали мнение практиков-мотористов, подтвержденное многолетним опытом.

http://www.ab-engine.ru/abs/03_00_promivka.html
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: НАДО ЛИ ПРОМЫВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ?

Сообщение SUPERMASTER » 17 авг 2010, 21:09

Мое личное мнение промывать нет никакого смысла ! Если уж так беспокоиться за свой двигатель нужно лить качественные масла и сократить километраж между его заменой !!!!!
Т-4 92г длинный ААВ 2.4тд
Аватар пользователя
SUPERMASTER

 
Сообщений: 248
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 22:17
Откуда: Родинское

Re: НАДО ЛИ ПРОМЫВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ?

Сообщение Мановар » 17 авг 2010, 21:23

SUPERMASTER
+1 підтримую :uch_tiv:
РАБІВ ДО РАЮ НЕ ВПУСКАЮТЬ...
T-4 2.4D AJA 1998р. long violet traktor
Нет машины лучше в мире, чем Фольксваген Т4
ДОБРОВIЛЬНІ внески на розвиток Клубного Руху VW
Аватар пользователя
Мановар
Салогриз
 
Сообщений: 14799
Зарегистрирован: 16 авг 2009, 10:18
Откуда: Файне місто Тернопіль
Модель и год выпуска машины: T4, 1998р
Тип двигателя и объем: 2.4D AJA

Re: НАДО ЛИ ПРОМЫВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ?

Сообщение гена » 17 авг 2010, 21:57

Мыть надо обязательно и тщательно в разобранном виде во время капиталки :uch_tiv:
С ув.Гена.
Дурак он и в Африке "начальник"
Дурака учить, что мертвого лечить! М. Норбеков
Т-4 ACV 2002г
гена
Аксакал
 
Сообщений: 6283
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:24
Откуда: Харьков
Модель и год выпуска машины: T-4. 2002
Тип двигателя и объем: ACV 2.5 TDJ

Re: НАДО ЛИ ПРОМЫВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ?

Сообщение SUPERMASTER » 17 авг 2010, 22:36

Гена ! Как всегда лучший !!!!!!!!!!!!!!!
Т-4 92г длинный ААВ 2.4тд
Аватар пользователя
SUPERMASTER

 
Сообщений: 248
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 22:17
Откуда: Родинское

Re: НАДО ЛИ ПРОМЫВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ?

Сообщение leshiy_40 » 17 авг 2010, 22:41

двигатель моют как свинью - тогда, когда уже зарезали!!! :-)
Хто зрозумів життя - той не поспішає.
дописи написані язИком окупанта вважаються другорядними
Аватар пользователя
leshiy_40
_Кістяк форуму
 
Сообщений: 5594
Зарегистрирован: 16 май 2010, 16:23
Откуда: Радзивилов

Re: НАДО ЛИ ПРОМЫВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ?

Сообщение kds » 08 сен 2010, 21:13

Shell East Europe Company Limited
Representative Office
Meridian Commercial Tower
Ulitsa Smolnaya 24/D,
125445 Moscow, Russian Federation




Tel: (+7-501)258 6900 Fax,: (-.7-501)258 6920
Telex: 612343




Информационное письмо

Настоящим письмом компания "Shell East Europe Co Ltd." доводит до вашего сведения следующее;
Программа Shell не включает промывочные жидкости и иные подобные агенты для системы смазки двигателя.
Моторные масла Shell содержат полную гамму высокоэффективных моющее-диепергирующих присадок, препятствующих образованию в системе смазки двигателя различного рода отложений: эффективно поддерживающих чистоту деталей двигателя и обеспечивающих его надежную эксплуатацию.
При четком соблюдении сроков замены масла, рекомендаций автопроизводителя и использовании высококачественных масел Shell, особенно на синтетической основе, нет необходимости в дополнительной промывке системы смазки
.
В случае если в поддоне картера двигателя и (или) под клапанной крышкой обнаружено значительное количество отложений, образовавшихся вследствие длительной эксплуатации двигателя на неоптимальном режиме и (или) в результате использования неудовлетворительного качества топлива -следующая последовательность действий:
- сливается отработавшее масло из двигателя; меняется масляный фильтр; далее система заправляется моторным маслом Shell - по уровню эксплуатационных свойств не ниже рекомендованного автопроизводителем, не выше уровня эксплуатационных свойств масла, на которое предполагается перейти впоследствии,
- приблизительно через 100 км пробега сливается отработавшее данный пробег масло, меняется масляный фильтр. Система вновь заправляется моторным маслом по указанной выше схеме,
- приблизительно через 1000 км пробега сливается отработавшее данный пробег масло, меняется масляный фильтр.
При дальнейшем использовании масел Shell, особенно синтетических, чистота системы смазки будет поддерживаться на протяжении всего срока эксплуатации.
Вышеуказанная схема очищения сильно загрязненного двигателя не является жесткой рекомендацией и может изменяться в зависимости от индивидуальной ситуации.
Применять различные добавки (не только промывочные) к смазочным материалам Shell категорически не рекомендуется. В противном случае компания "Shell East Europe Со Ltd." никакой ответственности за последствия использования подобных смесей в узлах смазки оборудования не несет.

Надеемся, что данная информация будет полезна для вас.


С уважением,
Технический специалист Shell East Europe Со LTD
Болталина Мария
Тел,: +7 495 258 69 00 ext 220
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: НАДО ЛИ ПРОМЫВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ?

Сообщение kds » 09 дек 2010, 23:59

вот,кто спрашивал,читайте! :uch_tiv:
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: НАДО ЛИ ПРОМЫВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ?

Сообщение дим-димыч » 20 янв 2011, 00:20

а как на счет промывки ,которая заливается в старое масло , и катаетесь на нем 100 км.?
Т5 длинный BRS- 1,9 . 75KW ТDI 102лс, 2007г.в.
собираю информацию, истории, случаи , советуюсь, делаю выводы и невкое мере ни кого не хочу обидеть Все грамматические ошибки являются авторским стилем изложения материала!
Аватар пользователя
дим-димыч

 
Сообщений: 1447
Зарегистрирован: 19 янв 2011, 22:28
Откуда: харьков
Модель и год выпуска машины: LT40/1988г.в.LT46/2002г.в
Тип двигателя и объем: 2.5tdi И 2.4 Д

Re: НАДО ЛИ ПРОМЫВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ?

Сообщение Мановар » 20 янв 2011, 00:24

статьи где-то есть на форуме, обсуждалось, рекомендуют только при смене типа масла (с минералки-на полусинтетику например...)
РАБІВ ДО РАЮ НЕ ВПУСКАЮТЬ...
T-4 2.4D AJA 1998р. long violet traktor
Нет машины лучше в мире, чем Фольксваген Т4
ДОБРОВIЛЬНІ внески на розвиток Клубного Руху VW
Аватар пользователя
Мановар
Салогриз
 
Сообщений: 14799
Зарегистрирован: 16 авг 2009, 10:18
Откуда: Файне місто Тернопіль
Модель и год выпуска машины: T4, 1998р
Тип двигателя и объем: 2.4D AJA

Re: НАДО ЛИ ПРОМЫВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ?

Сообщение дим-димыч » 20 янв 2011, 00:41

:-ok-:
Т5 длинный BRS- 1,9 . 75KW ТDI 102лс, 2007г.в.
собираю информацию, истории, случаи , советуюсь, делаю выводы и невкое мере ни кого не хочу обидеть Все грамматические ошибки являются авторским стилем изложения материала!
Аватар пользователя
дим-димыч

 
Сообщений: 1447
Зарегистрирован: 19 янв 2011, 22:28
Откуда: харьков
Модель и год выпуска машины: LT40/1988г.в.LT46/2002г.в
Тип двигателя и объем: 2.5tdi И 2.4 Д

Re: НАДО ЛИ ПРОМЫВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ?

Сообщение jeka.s » 20 янв 2011, 00:57

Мановар
:a_g_a: и когда купил машину и не знаешь какое масло залито
Аватар пользователя
jeka.s

 
Сообщений: 228
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 15:35
Откуда: Херсон

Re: НАДО ЛИ ПРОМЫВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ?

Сообщение Мановар » 20 янв 2011, 01:04

jeka.s
точно :co_ol:
РАБІВ ДО РАЮ НЕ ВПУСКАЮТЬ...
T-4 2.4D AJA 1998р. long violet traktor
Нет машины лучше в мире, чем Фольксваген Т4
ДОБРОВIЛЬНІ внески на розвиток Клубного Руху VW
Аватар пользователя
Мановар
Салогриз
 
Сообщений: 14799
Зарегистрирован: 16 авг 2009, 10:18
Откуда: Файне місто Тернопіль
Модель и год выпуска машины: T4, 1998р
Тип двигателя и объем: 2.4D AJA

Re: НАДО ЛИ ПРОМЫВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ?

Сообщение kds » 20 янв 2011, 09:05

ага 100 км растворенной грязи по двигателю гуляют,что за мода на эти промывки,нормальное масло и так все вымывает.
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: НАДО ЛИ ПРОМЫВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ?

Сообщение jeka.s » 20 янв 2011, 09:23

kds
так никто ж не советует постоянно промывать двиг, я всегда так делал при покупке машины и всё
Аватар пользователя
jeka.s

 
Сообщений: 228
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 15:35
Откуда: Херсон

Re: НАДО ЛИ ПРОМЫВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ?

Сообщение Romanoproddi » 20 янв 2011, 11:03

kds писал(а):ага 100 км растворенной грязи по двигателю гуляют,что за мода на эти промывки,нормальное масло и так все вымывает.

:co_ol: :co_ol: :co_ol:
lpg-service.com.ua
Аватар пользователя
Romanoproddi
Доктор
 
Сообщений: 14879
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 22:43
Откуда: Землі партизанів - Луцьк
Модель и год выпуска машины: VW PASSAT B3 G60 SYNCRO 1990
Тип двигателя и объем: 2.0 ADY +ГБО

Re: НАДО ЛИ ПРОМЫВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ?

Сообщение kds » 20 янв 2011, 13:55

jeka.s писал(а):так никто ж не советует постоянно промывать двиг, я всегда так делал при покупке машины и всё

я ответил,100км.грязи по двиглу летают.
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: НАДО ЛИ ПРОМЫВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ?

Сообщение Romanoproddi » 20 янв 2011, 14:01

коли купив свого то заїхав до знайомих на СТО. там підключили якісь шланги, линули промивочного масла, воно покалатало 3-5 хвилин і все те злили нафіг.
от і вся промивка
а взагалі - я проти таких промивань на 100 км.
lpg-service.com.ua
Аватар пользователя
Romanoproddi
Доктор
 
Сообщений: 14879
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 22:43
Откуда: Землі партизанів - Луцьк
Модель и год выпуска машины: VW PASSAT B3 G60 SYNCRO 1990
Тип двигателя и объем: 2.0 ADY +ГБО

Re: НАДО ЛИ ПРОМЫВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ?

Сообщение Мановар » 20 янв 2011, 14:06

Romanoproddi писал(а):коли купив свого то заїхав до знайомих на СТО. там підключили якісь шланги, линули промивочного масла, воно покалатало 3-5 хвилин і все те злили нафіг.

також так зробив і на тому все
РАБІВ ДО РАЮ НЕ ВПУСКАЮТЬ...
T-4 2.4D AJA 1998р. long violet traktor
Нет машины лучше в мире, чем Фольксваген Т4
ДОБРОВIЛЬНІ внески на розвиток Клубного Руху VW
Аватар пользователя
Мановар
Салогриз
 
Сообщений: 14799
Зарегистрирован: 16 авг 2009, 10:18
Откуда: Файне місто Тернопіль
Модель и год выпуска машины: T4, 1998р
Тип двигателя и объем: 2.4D AJA

Re: НАДО ЛИ ПРОМЫВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ?

Сообщение дим-димыч » 21 янв 2011, 02:30

то есть ,эти процедуры , по вашему , надо только делать когда не знаешь , чо там залито
Т5 длинный BRS- 1,9 . 75KW ТDI 102лс, 2007г.в.
собираю информацию, истории, случаи , советуюсь, делаю выводы и невкое мере ни кого не хочу обидеть Все грамматические ошибки являются авторским стилем изложения материала!
Аватар пользователя
дим-димыч

 
Сообщений: 1447
Зарегистрирован: 19 янв 2011, 22:28
Откуда: харьков
Модель и год выпуска машины: LT40/1988г.в.LT46/2002г.в
Тип двигателя и объем: 2.5tdi И 2.4 Д

След.

Вернуться в Горюче-смазочные материалы

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3