Лопнул ремень ГРМ 65 кВт

Неисправности, проблемы и ремонт дизельных двигателей.

Модераторы: stas, Мановар

Лопнул ремень ГРМ 65 кВт

Сообщение Чивас » 08 фев 2018, 13:32

Собственно в пути лопнул ремешок. Пробег около 60 тыс км после замены. На ремне ТНВД особых потёртостей трещин не нашлось, впрочем и на ремне ГРМ тоже. Зубы все целые, но ремень как перерезан.
Вскрытие показало три гнутых клапана. Ожидалось соответственно и три погибших гидрокомпенсатора. Но по факту поломаными оказались семь из десяти. Подвисших четыре, пока ещё их не вынул. На одном гидрике имеются раковины в месте соприкасания с кулаком распредвала. Компенсаторы менялись на новые примерно 60 тыс км. Ставилась INA купленая через ЭКЗИСТ.
Вопрос пока что такой. Почему побито больше компенсаторов чем клапанов? Могло ли их разбить в процессе эксплуатации ещё до обрыва ремня? Если да, то почему? качество масла соблюдалось, лил "нулёвку" мобиловскую. Менялось в срок.

Попутно выплыла турбина которая жрала масло. Самое время решить и этот вопрос. )ua)
Слова стоят дёшево, мы платим свинцом!
---
ДОБРОВIЛЬНІ внески на розвиток Клубного Руху VW
Аватар пользователя
Чивас
_Рада форуму
 
Сообщений: 5148
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 23:44
Откуда: Конотоп
Модель и год выпуска машины: Т-4 2000 белый
Тип двигателя и объем: 2.5 ajt 262 тыс км

Re: Лопнул ремень ГРМ 65 кВт

Сообщение kudrik » 08 фев 2018, 14:43

Чивас писал(а):....Почему побито больше компенсаторов чем клапанов? ...


Чем определяли дефектность клапанов.
Если на глазок - тогда могли просто не заметить деформацию

Клапаны проверяются:
1... прокручиванием на призмах. Тогда сразу будет видно биение тарелки, относительно стержня.

2...измерением длины клапана. Тогда бывает видна сильная разница в длине стержня..
роздаю поради тлф. КС 067-954-03-65 МТС 095-725-07-44
Аватар пользователя
kudrik

 
Сообщений: 695
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 23:57
Откуда: Україна. Кривий Ріг.
Модель и год выпуска машины: Таврия-Нова 2005 г.в.
Тип двигателя и объем: 1.2L карб.

Re: Лопнул ремень ГРМ 65 кВт

Сообщение Чивас » 09 фев 2018, 01:29

Для начала определил простым способом!
При порыве ремня распредвал останавливается в одном положении, а коленвал продолжает вращаться. По нажатым кулаками распредвала клапанам пришёлся удар поршней и соответственно повреждения клапанов и компенсаторов. При съёме ГБЦ гнутые тарелки клапанов были в прогнозируемом месте. Три клапана гнутых, два выпускных и один впускной. Выпускные были прижаты кулаками сильно поэтому и деформированы заметнее. Впускной был прижат не очень, деформация незначительная, но понятное дело, критичная. Остальные клапана сидят в сёдлах однотипно и "на глаз" плотно прилягают. Может это и не показатель, но остальные кулаки распредвала смотрели вверх, не прижимая гидриков!

Завтра сфоткаю характер деформации.
Так как результат порыва ремня наблюдаю не впервые, есть с чем сравнить.
Слова стоят дёшево, мы платим свинцом!
---
ДОБРОВIЛЬНІ внески на розвиток Клубного Руху VW
Аватар пользователя
Чивас
_Рада форуму
 
Сообщений: 5148
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 23:44
Откуда: Конотоп
Модель и год выпуска машины: Т-4 2000 белый
Тип двигателя и объем: 2.5 ajt 262 тыс км

Re: Лопнул ремень ГРМ 65 кВт

Сообщение kudrik » 09 фев 2018, 09:46

Чивас писал(а):...Остальные клапана сидят в сёдлах однотипно
и "на глаз" плотно прилягают.....


Спасибо за ответ.....
роздаю поради тлф. КС 067-954-03-65 МТС 095-725-07-44
Аватар пользователя
kudrik

 
Сообщений: 695
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 23:57
Откуда: Україна. Кривий Ріг.
Модель и год выпуска машины: Таврия-Нова 2005 г.в.
Тип двигателя и объем: 1.2L карб.

Re: Лопнул ремень ГРМ 65 кВт

Сообщение Чивас » 09 фев 2018, 09:53

Это предварительный вывод :-) пока что не рассухаривал.

Но почему они должны пострадать? Интересен технический вывод по этой причине. Теоретически я не вижу причин :-):

после порыва распредвал стал коленвал нет. Отсюда минимум два максимум три клапана должны умереть, но больше врядли! Повторю, это теоретически.
Слова стоят дёшево, мы платим свинцом!
---
ДОБРОВIЛЬНІ внески на розвиток Клубного Руху VW
Аватар пользователя
Чивас
_Рада форуму
 
Сообщений: 5148
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 23:44
Откуда: Конотоп
Модель и год выпуска машины: Т-4 2000 белый
Тип двигателя и объем: 2.5 ajt 262 тыс км

Re: Лопнул ремень ГРМ 65 кВт

Сообщение kudrik » 09 фев 2018, 10:30

Чивас писал(а):.... Повторю, это теоретически.


А практически:
-- снять все клапаны
-- проверить биение тарелки на приспособе/призме
-- после этого спрашивать: "почему кол-во гнутых клапанов больше/или меньше"
роздаю поради тлф. КС 067-954-03-65 МТС 095-725-07-44
Аватар пользователя
kudrik

 
Сообщений: 695
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 23:57
Откуда: Україна. Кривий Ріг.
Модель и год выпуска машины: Таврия-Нова 2005 г.в.
Тип двигателя и объем: 1.2L карб.

Re: Лопнул ремень ГРМ 65 кВт

Сообщение Мановар » 09 фев 2018, 11:15

Чисто з практичної точки зору, якщо вже туди вліз і капіталиш, то немає смислу ставити 3 нові , а два старі залишати... Мінай все комплектом, потім дешевше вийде.
А то був випадок коли при заміні ременів грм, поставили все з оригінального набору, помпу іна, але вліпили старий болт кв, бо майстер на око оприділив шо ще пайдьот...пішло на 20 тис.грн :ps_ih:
До речі, а що фірма ремінця? Так питаю, для статистики...
РАБІВ ДО РАЮ НЕ ВПУСКАЮТЬ...
T-4 2.4D AJA 1998р. long violet traktor
Нет машины лучше в мире, чем Фольксваген Т4
ДОБРОВIЛЬНІ внески на розвиток Клубного Руху VW
Аватар пользователя
Мановар
Салогриз
 
Сообщений: 14799
Зарегистрирован: 16 авг 2009, 10:18
Откуда: Файне місто Тернопіль
Модель и год выпуска машины: T4, 1998р
Тип двигателя и объем: 2.4D AJA

Re: Лопнул ремень ГРМ 65 кВт

Сообщение Чивас » 09 фев 2018, 17:51

kudrik писал(а):
Чивас писал(а):.... Повторю, это теоретически.


А практически:
-- снять все клапаны
-- проверить биение тарелки на приспособе/призме
-- после этого спрашивать: "почему кол-во гнутых клапанов больше/или меньше"

Вопрос не в клапанах, они не могут быть погнуты более чем было нажато кулаками распредвала. Ремень лопнул, все зубы на нём целые, значит сдвига фаз распределения не случилось, распредвал замер мгновенно, коленвал продолжал вращаться потому что в движении произошло. Но компенсаторов бобитых многовато для такого случая. При критичном сдвиге фаз распределения помолотило бы все без исключения с предварительным грохотом, который был бы слышен однозначно! я слышал достающие до поршней клапана, этот звук не спутаю с другим.

Мановар писал(а):....
До речі, а що фірма ремінця? Так питаю, для статистики...

Вот не помню хоть убей, но на крышку приклеил бирку от контитеча. Наверное оно и стояло. Прошло примерно 58 тыс км.

Грешу на изношенные шестерни ГРМ. На распредвальной виден на глаз износ. Трещин по ремню нет, надорванных зубов нет. После замены не помню даже чтоб с "галстуком" заводился по морозу. Всегда стартер, очень редко толкал и только на горячюю, стартер клинил.

А на счёт б/у болта, так там нужен резьбовой крепкий герметик, тогда и старый не вылетает. Да и мастер врядли прикрутил положенным моментом. Очень уж не все соблюдают в том месте момент затяжки. Надежда на авось часто лезет боком.

А по поводу капиталки ГБЦ с предстоящим ремонтом турбины выплывает цена б/у мотора в неплохом состоянии.

Вот и чешу спину :du_ma_et:
Слова стоят дёшево, мы платим свинцом!
---
ДОБРОВIЛЬНІ внески на розвиток Клубного Руху VW
Аватар пользователя
Чивас
_Рада форуму
 
Сообщений: 5148
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 23:44
Откуда: Конотоп
Модель и год выпуска машины: Т-4 2000 белый
Тип двигателя и объем: 2.5 ajt 262 тыс км

Re: Лопнул ремень ГРМ 65 кВт

Сообщение Gimnast » 12 фев 2018, 19:19

Здрасьте )ua)
У меня после простоя машины в 8 месяцев и пробегом ремня в 50 тик. в Польше тоже была беда.
Короче постояла она , я её звел и проехал где то 20км. потом собрал манатки,загрузили в машинку и выдвинулись домой. Но проехал я 5 км и услышал непонятное поведение двигла, было как подтраивает.Решил заехать на заправку и заглушил двигло,но при попытке завестись получил клин. Открыл капот и увидел из под крышки шмотья ремня,его просто разсотало и осталось где то 8мм.
В итоге погнуло один клапан, лопнул один гидрик и два с ямками. При ремонте выяснилось ,что в ГБЦ трещина.
В результате поменял ГБЦ б.у. полностью откапиталена, за всё заплатил 450 бакинских тугриков( с пивом мастерам).
И у меня вопрос почему не выгоняло антифриз и она не грелась.( хотя поляки говорили ,что должно было. И спрашивали ,как ты так с трещиной до Польши доехал,а я им ответил ,что всё было в ажуре и ещё она слабо грелась и бумажку на радиатор заложил даже.)
КИЯНИН
Аватар пользователя
Gimnast

 
Сообщений: 226
Зарегистрирован: 15 янв 2015, 09:56
Откуда: Київ
Модель и год выпуска машины: Т-4 1999г
Тип двигателя и объем: 1.9TD АВL

Re: Лопнул ремень ГРМ 65 кВт

Сообщение Чивас » 12 фев 2018, 23:38

Gimnast
я точно установил причину своей поломки, в частности обрыва ремня.

Клапанов, как и предполагалось, кривых оказалось два. Гидриков по факту целых ДВА. Остальные восемь с трещинами в корпусах и продавленными, где больше где меньше, поршеньками.

Однозначно качество ремня здесь совершенно не при чём, пробег был вполне вменяемый.

Остаётся выяснить причины такого случая. Но это покажут замеры микрометром клапанов. И буду пробовать измерить точный диаметр направляек!
Слова стоят дёшево, мы платим свинцом!
---
ДОБРОВIЛЬНІ внески на розвиток Клубного Руху VW
Аватар пользователя
Чивас
_Рада форуму
 
Сообщений: 5148
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 23:44
Откуда: Конотоп
Модель и год выпуска машины: Т-4 2000 белый
Тип двигателя и объем: 2.5 ajt 262 тыс км

Re: Лопнул ремень ГРМ 65 кВт

Сообщение Рыжий » 13 фев 2018, 21:46

Смотри направляйки клапанов внимательно,там тоже могут быть повреждение :uch_tiv:
СТО по ФОРД,VW и не только. Ремонт ДВС,КПП и т.д. Сварка
тел067-408-69-59, 099-262-87-00
Аватар пользователя
Рыжий
_Кістяк форуму
 
Сообщений: 2864
Зарегистрирован: 13 дек 2010, 00:29
Откуда: Киев, пгт. Пуща-Водица
Модель и год выпуска машины: Т-3 Синхро 1987
Тип двигателя и объем: AFN 1.9 TDІ

Re: Лопнул ремень ГРМ 65 кВт

Сообщение коля2000 » 20 фев 2018, 10:34

поддерживаю ! насчет того что голову надо делать всю и проверять на трещины !
а я всегда всем говорил надо хотябы раз в 400.000 менять все звозды двигателя а с заменой грм то всегда звезды коленвала и распредвала тогда немцы дают на свой грм 120.000 гарантии я так езжу уже 10.лет ! ставлю оригинал по вагу и по 100.000-110.00 езжу !
коля2000

 
Сообщений: 24
Зарегистрирован: 20 фев 2018, 09:25
Модель и год выпуска машины: t-4 2002
Тип двигателя и объем: 2.5 AXG

Re: Лопнул ремень ГРМ 65 кВт

Сообщение Чивас » 22 фев 2018, 23:33

Звёзды буду менять.
Направляющие оказались без дефектов.
На клапанах что были приклиненными "на глаз" видны изменения деформационные. Отложил их для эксперементальных замеров.

Не могу принять однозначного решения по турбине.
Новая дороговато.
Б/У страшновато.
Ремонт рассматриваю, но тоже сомневаюсь.
Слова стоят дёшево, мы платим свинцом!
---
ДОБРОВIЛЬНІ внески на розвиток Клубного Руху VW
Аватар пользователя
Чивас
_Рада форуму
 
Сообщений: 5148
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 23:44
Откуда: Конотоп
Модель и год выпуска машины: Т-4 2000 белый
Тип двигателя и объем: 2.5 ajt 262 тыс км

Re: Лопнул ремень ГРМ 65 кВт

Сообщение Мановар » 23 фев 2018, 01:11

В чому полягає ремонт турбіни? Вона масло жерла, кидала, чи не свистіла)?
РАБІВ ДО РАЮ НЕ ВПУСКАЮТЬ...
T-4 2.4D AJA 1998р. long violet traktor
Нет машины лучше в мире, чем Фольксваген Т4
ДОБРОВIЛЬНІ внески на розвиток Клубного Руху VW
Аватар пользователя
Мановар
Салогриз
 
Сообщений: 14799
Зарегистрирован: 16 авг 2009, 10:18
Откуда: Файне місто Тернопіль
Модель и год выпуска машины: T4, 1998р
Тип двигателя и объем: 2.4D AJA

.

Сообщение ВсадНик » 23 фев 2018, 03:29

.
Последний раз редактировалось ВсадНик 19 июн 2020, 02:00, всего редактировалось 1 раз.
.
ВсадНик

 
Сообщений: 615
Зарегистрирован: 18 фев 2010, 02:22
Модель и год выпуска машины: .
Тип двигателя и объем: .

Re: Лопнул ремень ГРМ 65 кВт

Сообщение Чивас » 23 фев 2018, 11:07

Выедала масло, может не так чтоб вёдрами, но однажды снял патрубок с турбины и газонул, то заляпал глаза соседу который решил подсмотреть и на капоте пятна вполне заметные появились масляные! В воздуховоде пластиковом где стоит датчик температуры воздуха есть масло. Во впускном коллекторе тоже всё сырое от масла.

Звук работающей турбины был, но машина уже давненько слабо разгонялась.
Теперь предполагаю что в результате приклинивания клапанов были продавлены поршеньки в гидриках, клапана не открывались как положено и отсюда потеря мощности как вариант.
Было такое, что на горячюю не проворачивал стартер мотор, грешил на стартер, на акамулятор, постоит хотябы с полчаса в теньке летом, и с полтыка заводилось. Теперь предполагаю, что клапана прихватывало уже давно, а боком вылезло вот сейчас.

По турбине вопрос открыт.
Склоняюсь больше к хорошему б/у варианту. Осталось только надыбать такой.

Ремонтёры, все кого обзвонил, клянутся что необходимое для ремота оборудование в наличие. И станки ЧПУ для выготовления новых втулок, и балансировочные станки, и только орЫгинальные запчасти. Но здается мне , что там будет китайнабор из фирмы сделОйсамнапильником. Потому что все канторы как по бумаге отвечают совершенно одинаковый текст и оглашают одинаковые цены на ремонт.
Слова стоят дёшево, мы платим свинцом!
---
ДОБРОВIЛЬНІ внески на розвиток Клубного Руху VW
Аватар пользователя
Чивас
_Рада форуму
 
Сообщений: 5148
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 23:44
Откуда: Конотоп
Модель и год выпуска машины: Т-4 2000 белый
Тип двигателя и объем: 2.5 ajt 262 тыс км

Re: Лопнул ремень ГРМ 65 кВт

Сообщение Чивас » 23 фев 2018, 23:22

С турбиной определился!

ремонтирую свою.
Слова стоят дёшево, мы платим свинцом!
---
ДОБРОВIЛЬНІ внески на розвиток Клубного Руху VW
Аватар пользователя
Чивас
_Рада форуму
 
Сообщений: 5148
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 23:44
Откуда: Конотоп
Модель и год выпуска машины: Т-4 2000 белый
Тип двигателя и объем: 2.5 ajt 262 тыс км

.

Сообщение ВсадНик » 24 фев 2018, 23:24

.
Последний раз редактировалось ВсадНик 19 июн 2020, 01:59, всего редактировалось 1 раз.
.
ВсадНик

 
Сообщений: 615
Зарегистрирован: 18 фев 2010, 02:22
Модель и год выпуска машины: .
Тип двигателя и объем: .

Re: Лопнул ремень ГРМ 65 кВт

Сообщение Klaviat » 26 фев 2018, 10:38

Чивас я соглашусь со ВсадНик - ремонтировать улитку еще тот атракцион.
Или б\у или новая.
Мои новые (китай не китай - не суть) - как показывает практика ходят дольше чем реставрированые - и если есть формальные документы на установку то рекламация имеет место к рассмотрению.
П.С. Не отговариваю но двое кто брал новые - приехали после реставраций.
Не учите жить - помогите материально.
09616811ЧЧ если что..
Аватар пользователя
Klaviat

 
Сообщений: 1640
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 16:46
Откуда: Киев
Модель и год выпуска машины: 2001-2002
Тип двигателя и объем: AJT

Re: Лопнул ремень ГРМ 65 кВт

Сообщение Чивас » 28 фев 2018, 21:12

ВсадНик писал(а):
Чивас писал(а):С турбиной определился!

ремонтирую свою.

Возьми лучше нормальную б/у турбину, она намного больше отходит от реставрированной. Да и на гарантию после реставрации не надейся, скажут что не правильно ездил, масло не то, ну и так далее. Я уже с этим сталкивался, турбина реставрированная проехала 3 тыс. км. и кинула масло. На гарантии сказали что не то масло было залито.
В Бердичеве есть проверенный (я его знаю больше 10 лет) продавец, продает с гарантией по нормальным ценам. Если нужно скину телефон, договоришься, я сам к нему подъеду, проверю, и отправлю тебе.

Уже потратил деньги на ремонт.

Сидел в гараже, тырнета небыло. Может и поспешил. :-(
Теперь будет за чем наблюдать и дрожать.

ps
и вообще думаю что третий раз моторик не переживёт обрыва ремня, будет заменён на другой если откажется работать как есть.
Слова стоят дёшево, мы платим свинцом!
---
ДОБРОВIЛЬНІ внески на розвиток Клубного Руху VW
Аватар пользователя
Чивас
_Рада форуму
 
Сообщений: 5148
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 23:44
Откуда: Конотоп
Модель и год выпуска машины: Т-4 2000 белый
Тип двигателя и объем: 2.5 ajt 262 тыс км

След.

Вернуться в Дизельные двигатели

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 2