Здравствуйте, форумчане. Подскажите, если знаете природу такого явления:
двигатель 1.6 обычный дизель, 10 тысяч после полной капиталки. По утрам, когда достаю щуп, уровень масла на щупе намного выше норального. Речь идёт о 5-ти САНТИМЕТРАХ. Протираю щуп, вставляю-вынимаю - всё нормально. На горячую всё нормально. Но чем дольше постояла машина, тем выше уровень масла на щупе при первом вынимании. Место на блоке вокруг щупа вспотело, но каких-то серьёзных потёков я не нашёл. Мне моторист сказал не париться, но раньше такого не было. Припервом вынимании щупа уровень масла всегда был уже виден, просто на щупе оставались ещё продольные масляные следы. А сейчас щуп полностью в масле намного выше уровня, и только при первом вынимании. Масло менял в очередной раз 1 тыс.км. назад. Переживаю, как-бы не забилось чего. Я не знаю устройства двигателя: там трубка щупа в блоке прямо вниз уходит и погружается в масло? Может масло от избыточного давления в поддоне подниматься по трубке при заглушенном двигателе? Или в поддоне щуп уже не втрубке и такого быть не может? Тогда что это?