Кто какие решения знает по замене подшипников на заднюю ступ

Все, что касается ходовой

Модераторы: stas, Мановар, кацык, Or4ik

Re: Кто какие решения знает по замене подшипников на заднюю

Сообщение ВАСЯМБА » 20 май 2017, 09:47

Доброго всем времени суток! Намедни заскрипел правый задний ступичный подшипник. Т.к. машина теперь всвязи с переходом на другую работу востребована каждый день, то ремонт решил провести оперативно и для этого воспользовался советом Андрея 123. Для себя считаю, что это оптимальное и недорогое решение перехода с роликового подшипника на 2 шариковых без помощи токаря. Уже имею опыт доработки ступиц своего грузовичка Мультикар, в ступицах которого было всего лишь два шарикоподшипника -более мощный -212-й и хлипенький -112-й. И при всём при этом полная масса автомобиля по заводским меркам составляет 4 тонны(!). В том случае ступицу усовершенствовал проточкой посадочного места под ещё один 112-й подшипник и укорачиванием распорной втулки на его ширину. Таким образом на данный момент в ступицах Мультикара теперь по три подшипника. Уже три года с ними нет никаких проблем. Поэтому использование двух шариковых подшипников вместо одного роликового в ступице VW считаю более чем достаточным для моего Мультивена, расчитанного на перевозку 7-ми рыбаков, одной надувной лодки и кучки снастей. К тому же стальные сепараторы шарикоподшипников более подкупают своей надёжностью, чем сепаратор в родном роликовом.
И так, насмотревшись и начитавшись мудрых советов приступил к разборке узла. Сразу расшплинтовал и открутил гайку под ключ на 46, покачал зад машины из стороны в сторону, ступица подалась на валу вместе с колесом, поддомкратил и снял её вместе с колесом. Выходила плотно, неспешно, что порадовало. Глазам предстала картина разлетевшегося сепаратора и все ролики в кучу. Затем будущее место разборки почистил щёткой и помыл. Смочил ВД-шкой все болты. Открутил шрус от привода КПП, один болтик не поддавался, т.к. внутренний шестигранник был подлизан, помогло зубильце и молоток - подстучал по шляпке против часовой стрелки - и пошло, как тёща под лёд! Вместе с моей лучшей помощницей женой сняли весь узел. Я кувалдой через брусок выбивал, -жена под машиной поддерживала вал.
Пыльники шрусов в одном месте уже потрескались. Ещё до постановки на ремонт заказал их, но в посылке пришли другие, без металлической окантовки для крепления - досада, пришлось отсрочить замену.Посылку придётся отправлять на обмен. Правда и сквозных дыр пока на родных нет - немножко походят ещё.
После снятия приводного вала целиком в ступице повыпадали ролики и остатки повреждённого сепаратора. Сальник был ещё целым. Благо всё случилось в шести км от дома - тогда появилсчя скрежет, который исчезал при движении автомобиля задним ходом. Поддомкратил - пошатал колесо - убедился в увеличившемся люфте, опустил машину, как ни странно скрип пропал. Доехал благополучно домой.
Далее по ремонту - отвёл опорный диск в сторону и открутил саму ступицу. Почистил, удалил все ролики, внутреннюю втулку подшипника и распорную втулку. Гуманным способом снял сальники, для этого использовал отвёртку из набора с максимальной шириной и маленький вороток.
Выкладываю фото:
Продолжение следует...
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось ВАСЯМБА 15 июл 2017, 21:15, всего редактировалось 1 раз.
Кто хочет,тот ищет возможности,а кто не хочет-тот ищет причину.
Аватар пользователя
ВАСЯМБА

 
Сообщений: 155
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 22:51
Откуда: Славянск
Модель и год выпуска машины: Multicar 25 1988 г.в. и VW T3
Тип двигателя и объем: дизель 2l, 1,9 TDI AHU

Re: Кто какие решения знает по замене подшипников на заднюю

Сообщение leopolis » 20 май 2017, 11:55

Гарний матеріал, хороша робота. Багатьом буде корисним. Дякую.
Бій одлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов.
Аватар пользователя
leopolis

 
Сообщений: 1449
Зарегистрирован: 23 сен 2009, 13:45
Откуда: Львів
Модель и год выпуска машины: T3 TDI / Sharan TDI
Тип двигателя и объем: AHU / 1Z

Re: Кто какие решения знает по замене подшипников на заднюю

Сообщение RAMZES » 20 май 2017, 18:07

Добавлю трохи в тему фоток. На фото видно які підшипники і сальник, спеціально зробив збільшену фотку. Кому буде цікаво викладу креслення і артикули підшипників.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
0669128590, viber 0932402500, Роман
RAMZES
Больной на Т-3
 
Сообщений: 1801
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 20:05
Откуда: Київська
Модель и год выпуска машины: Т-3 Caravelle GL
Тип двигателя и объем: 1,9 AFN(чіплваний 140),абс, .

Re: Кто какие решения знает по замене подшипников на заднюю

Сообщение ВАСЯМБА » 20 май 2017, 19:01

leopolis писал(а):Гарний матеріал, хороша робота. Багатьом буде корисним. Дякую.

О! Это ещё не финал...
Продолжение..
Вскрыв сальники, легко круглогубцами удалось снять штопорное кольцо, через наружную сторону ступицы аккуратно выколоткой выстучал 207-й подшипник (открытый), он оказался в довольно приличном состояни, судя по надписям - ещё установленный на заводе -производителе, как и сальники. Что лишний раз подчёркивает мою гипотезу о живучести шарикоподшипников в этом узле. Затем аккуратно выколотил наружную обойму роликового подшипника и начал подготавливать новые комплектующие к установке. Благо межрайбаза, торгующая запчастям к сельхозтехнике от моего дома в одном километре, да и телефончик имеется, удалось уточнить наличие 107-х подшипников по 42 грн и 107-го за 85, все закрытые. Через 20 минут новьё было уже на " операционном столе". Повскрывал защитные кольца подшипников тоненькой отвёрточкой, вымыл заводскую смазку с помощью солярки и зубной щётки, наложил 158-ю (синюю) смазку до упора и закрыл подшипники. Саму ступицу очистил. Вставил в неё новый 207-й подшипник и установил на место стопорное кольцо и сальник. Ввиду короткого светового дня и отсутствия нужных новых пыльников шрусов, принял решение приводной вал не раскручивать на составляющие, а насаживать ступицу на готовый. Для этого поджав пыльник упёр болты крепления шлицевой чати в пенёк и аккуратно насадил одной лишь трубой, подходящего диаметра по внутренней обойме подшипника, всю ступицу с уже запрессованным 207-м подшипником. Благо жена помагала и удерживала весь приводной вал от смещения на пеньке. Таким же методом были насажены две внутренние обоймы 207-х подшипников (взятые из вала циркулярки и расколоченные прямо на нём кувалдой). А затем - друг за дружкой тем же макаром запресовал и два 107-х подшипника. Подчёркиваю - напрессовывал лишь самой трубой без использования молотка(!). Шло неспешно, но уверенно. Заняло около 6-ти минут. Общая длина, как и указывл Андрей 123, составила 79 мм в ступице. Огромная ему благодарность за чётко расписанную технологию переоборудования!!! Запрессовка Затем установка наружного сальника 48х72 и водружение всего узла на место. Как показала практика - поначалу невозможно было натянуть опорный диск с колодками на уже торчащий из ступицы приводной вал (шлицевой). Но, открутив шуруп крепления троса ручника на рычаге, и сняв ответную его часть с левой колодки - удалось вытянуть весь опорный диск и завести его через вал на ступицу. Это уменьшило мороки по откручиванию тормозной трубки от рабочего тормозного цилиндра и последующей прокачки тормозов. Далее всё удалось успешно привинтить и затянуть. Установил колесо вместе с барабаном и шлицевым фланцем на место и затанул гайку торцовым ключом на 41, используя полутораметровый лом. Тянул крепко, опустив машину с домкрата, удалось на один шлиц гайки затянуть больше, от предыдущего раза. Затем поддомкратил машину и лишний раз убедился в лёгкости проворачивания колеса. Всё окей! И никаких люфтов. Вся операция заняла 4,5 часа. Много времени потратил на расколачивание 207-х подшипников, чтобы в дальнейшем использовать их внутренние обоймы в качестве распорной втулки. Бюджет составил 169 грн, сальники были в приличном состоянии, установил на место. Жалею лишь о том что не было нужных новых пыльников шрусов под рукой. Операцию придётся в скором времени повторить, чтобы поставить новые. На очереди левая сторона, уже шумит крепко подшипник. Сегодня отправил посылку на возврат. Должны прийти нужные пыльники.
Практика двухдневной езды после ремонта целиком меня удовлетворяет, шум теперь лишь с левой стороны. К тому же на очереди скоро и замена сайлентблоков передней подвески - ещё не стучат, но глухие звуки уже настараживают - не камельфо, буду скокро перебирать. Большому кораблю - большое плавание!
А пока выкладываю фото проделанной работы: :uch_tiv:
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось ВАСЯМБА 20 май 2017, 20:31, всего редактировалось 1 раз.
Кто хочет,тот ищет возможности,а кто не хочет-тот ищет причину.
Аватар пользователя
ВАСЯМБА

 
Сообщений: 155
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 22:51
Откуда: Славянск
Модель и год выпуска машины: Multicar 25 1988 г.в. и VW T3
Тип двигателя и объем: дизель 2l, 1,9 TDI AHU

Re: Кто какие решения знает по замене подшипников на заднюю

Сообщение ВАСЯМБА » 20 май 2017, 19:25

И ещё немного:
Информация будет полезна тем, у кого подшипники уже "на подходе", и даже если подобное может застать вас в пути, то полезно будет при себе иметь набор из отезка 45-ой трубы,двух 107-х подшипников, одного-207-го, двух внутренних обойм от последнего (либо укороченной до 34 мм распорной втулки), набор инструмента, молоток, фонарик и верный друг. Подобное можно проделать в полевых условиях за три-четыре часа в тёплое время года, что убережёт вас от трат на дорогостоящий эвакуатор (если вы в дальняке и с вами произошла подобная оказия).
Ни в коем случае не хочу убеждать кого бы то ни было, что этот вариант самый лучший. Вариант Ромы (RAMZES) считаю самым оптимальным и долговечным. Каждому уже решать самому, взависимомти от размеров сумы в собственном кошельке...
Желаю всем терпения и настойчивости в восстановлении такого легендарного автомобиля, как Фольксваген Т3!
А пока ещё немного фото: :uch_tiv:
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось ВАСЯМБА 20 май 2017, 20:35, всего редактировалось 2 раз(а).
Кто хочет,тот ищет возможности,а кто не хочет-тот ищет причину.
Аватар пользователя
ВАСЯМБА

 
Сообщений: 155
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 22:51
Откуда: Славянск
Модель и год выпуска машины: Multicar 25 1988 г.в. и VW T3
Тип двигателя и объем: дизель 2l, 1,9 TDI AHU

Re: Кто какие решения знает по замене подшипников на заднюю

Сообщение RAMZES » 20 май 2017, 19:40

ВАСЯМБА
Дякую. Доречі, вартість однієї сторони, сендвіч підшипників із трьох штук, виходить біля 600гр. Думаю не дорого...?
0669128590, viber 0932402500, Роман
RAMZES
Больной на Т-3
 
Сообщений: 1801
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 20:05
Откуда: Київська
Модель и год выпуска машины: Т-3 Caravelle GL
Тип двигателя и объем: 1,9 AFN(чіплваний 140),абс, .

Re: Кто какие решения знает по замене подшипников на заднюю

Сообщение ВАСЯМБА » 20 май 2017, 20:24

RAMZES писал(а):ВАСЯМБА
Дякую. Доречі, вартість однієї сторони, сендвіч підшипників із трьох штук, виходить біля 600гр. Думаю не дорого...?

:co_ol:
Кто хочет,тот ищет возможности,а кто не хочет-тот ищет причину.
Аватар пользователя
ВАСЯМБА

 
Сообщений: 155
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 22:51
Откуда: Славянск
Модель и год выпуска машины: Multicar 25 1988 г.в. и VW T3
Тип двигателя и объем: дизель 2l, 1,9 TDI AHU

Re: Кто какие решения знает по замене подшипников на заднюю

Сообщение ВАСЯМБА » 19 июн 2017, 21:23

Решил дополнить тему фотоотчётом по замене подшипников левой ступицы, попутно заменил пыльники шрусов. Сразу замечу, что для откручивания ступичной гайки для стопорения ни в коем случае не используйте включенную на передаче КПП!!! Только с помощью тормозов!!! Иначе угробите коробку. В моём случае полутораметровый лом и самодельный ключ на 46 не помог. Пришлось ехать на грузовое СТО, где мою проблему решили три мужика за считанные секунды с помощью двухметровой трубы, головки на 46 и воротка. Огромная им благодарность! Машину же с заведенным двигателем удерживал на тормозах.
Для удобства откручивания наружного шруса полуось вставлял в снятый с колесом флянец. Лежащее колесо не позволяло оси прокручиваться при отпускании болтов шруса, а в последующем и при их затягивании. Новые пыльники уже шли сразу со шрусовой смазкой и новыми крепёжными болтами (Bilstein).
Выкладываю фото:
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Кто хочет,тот ищет возможности,а кто не хочет-тот ищет причину.
Аватар пользователя
ВАСЯМБА

 
Сообщений: 155
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 22:51
Откуда: Славянск
Модель и год выпуска машины: Multicar 25 1988 г.в. и VW T3
Тип двигателя и объем: дизель 2l, 1,9 TDI AHU

Re: Кто какие решения знает по замене подшипников на заднюю

Сообщение ВАСЯМБА » 19 июн 2017, 21:40

Продолжение:
Со снятием опорного диска пришлось повозится, дело в том, что он имеет штифт для фиксации. Причём последний был подрасклёпан. Пришлось болгаркой аккуратно стачивать клёпку. Затем наставленным болтом и кувалдочкой аккуратно выбил. В последствии штифт обработал напильником, сделав конусность на краю. При установке штифт смазал нигролом, чтоб не прикипел.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Кто хочет,тот ищет возможности,а кто не хочет-тот ищет причину.
Аватар пользователя
ВАСЯМБА

 
Сообщений: 155
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 22:51
Откуда: Славянск
Модель и год выпуска машины: Multicar 25 1988 г.в. и VW T3
Тип двигателя и объем: дизель 2l, 1,9 TDI AHU

Re: Кто какие решения знает по замене подшипников на заднюю

Сообщение ВАСЯМБА » 19 июн 2017, 21:53

Продолжение:
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Кто хочет,тот ищет возможности,а кто не хочет-тот ищет причину.
Аватар пользователя
ВАСЯМБА

 
Сообщений: 155
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 22:51
Откуда: Славянск
Модель и год выпуска машины: Multicar 25 1988 г.в. и VW T3
Тип двигателя и объем: дизель 2l, 1,9 TDI AHU

Re: Кто какие решения знает по замене подшипников на заднюю

Сообщение ВАСЯМБА » 19 июн 2017, 22:04

ФИНАЛ:
На сей раз при установке опорного диска с колодками - заводил его на полуось вместе с её установкой (при незакрученой ступице)., так было попроще, чем натягивать через уже зажатую ступицу - пошевелить да поднаправить ранее было невозможно.
Особая благодарность - моей верной помощнице жене!
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Кто хочет,тот ищет возможности,а кто не хочет-тот ищет причину.
Аватар пользователя
ВАСЯМБА

 
Сообщений: 155
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 22:51
Откуда: Славянск
Модель и год выпуска машины: Multicar 25 1988 г.в. и VW T3
Тип двигателя и объем: дизель 2l, 1,9 TDI AHU

Re: Кто какие решения знает по замене подшипников на заднюю

Сообщение RAMZES » 19 июн 2017, 22:30

Все красиво і правильно, тільки хомути пластикові зніми з пильників шрусів вони лишні. Той пильник має рухатись на півосі бо хід ричага великий.
0669128590, viber 0932402500, Роман
RAMZES
Больной на Т-3
 
Сообщений: 1801
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 20:05
Откуда: Київська
Модель и год выпуска машины: Т-3 Caravelle GL
Тип двигателя и объем: 1,9 AFN(чіплваний 140),абс, .

Re: Кто какие решения знает по замене подшипников на заднюю

Сообщение ВАСЯМБА » 20 июн 2017, 07:22

Спасибо, Рома. Вчера проделывал подобное на правой стороне - менял пыльники, хомуты ещё не ставил. Теперь уж и не поставлю. Видать из-за хомутов быстрее пыльники и рвёт у меньшего основания. Видно было что прежний пыльник недавно заменён прежним хозяином, даже болты не поржавели, а уже глубокая трещина по кругу у нижнего витка.
Кто хочет,тот ищет возможности,а кто не хочет-тот ищет причину.
Аватар пользователя
ВАСЯМБА

 
Сообщений: 155
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 22:51
Откуда: Славянск
Модель и год выпуска машины: Multicar 25 1988 г.в. и VW T3
Тип двигателя и объем: дизель 2l, 1,9 TDI AHU

Re: Кто какие решения знает по замене подшипников на заднюю

Сообщение кацык » 20 июн 2017, 10:44

Хороший материальчик! :bra_vo: :bra_vo: :co_ol:
Любые запчасти для Т2 и Т3, новые и б/у с доставкой по всей Украине
:te_le_fon: О66 7З 655 З7 Игорь О98 З9 З6 ЗО5
Ich bin, ja-ja, Volkswagen-наркоман
Ремонт и продажа КПП Т2 и Т3. Покупаю коробки в любом состоянии постоянно.
Аватар пользователя
кацык
маладой
 
Сообщений: 3069
Зарегистрирован: 01 авг 2011, 00:28
Откуда: столица полевого загара Херсон
Модель и год выпуска машины: 5 штук т3
Тип двигателя и объем: 1.6 1.7 1.9 2.1 1.8 2.0

Re: Кто какие решения знает по замене подшипников на заднюю

Сообщение leopolis » 21 авг 2017, 23:05

Бій одлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов.
Аватар пользователя
leopolis

 
Сообщений: 1449
Зарегистрирован: 23 сен 2009, 13:45
Откуда: Львів
Модель и год выпуска машины: T3 TDI / Sharan TDI
Тип двигателя и объем: AHU / 1Z

Re: Кто какие решения знает по замене подшипников на заднюю

Сообщение Б.А.Р » 22 авг 2017, 13:54

ВАСЯМБА :co_ol: :uch_tiv:
Куплю vw Т2 , Т3 . 050 10 35 144 vw4.ter@gmail.com
Аватар пользователя
Б.А.Р

 
Сообщений: 1870
Зарегистрирован: 29 апр 2011, 16:47
Откуда: Біля файного міста .
Модель и год выпуска машины: T 3 doka
Тип двигателя и объем: 1 Z

Re: Кто какие решения знает по замене подшипников на заднюю

Сообщение psyolex » 26 сен 2018, 17:36

RAMZES
Добрый день! Скажите, Вы ещё занимаетесь модернизацией ступиц на T3? Сколько будет стоить готовые 2 шт в обмен на мои? Благодарю!
Аватар пользователя
psyolex

 
Сообщений: 75
Зарегистрирован: 22 дек 2017, 13:57
Модель и год выпуска машины: Caravelle 1990
Тип двигателя и объем: 1.6 D

Re: Кто какие решения знает по замене подшипников на заднюю

Сообщение RAMZES » 26 сен 2018, 21:05

psyolex
Мої телефони в підпису.
0669128590, viber 0932402500, Роман
RAMZES
Больной на Т-3
 
Сообщений: 1801
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 20:05
Откуда: Київська
Модель и год выпуска машины: Т-3 Caravelle GL
Тип двигателя и объем: 1,9 AFN(чіплваний 140),абс, .

Re: Кто какие решения знает по замене подшипников на заднюю

Сообщение lybitel t3 » 21 мар 2019, 12:21

Отличное пособие получилось, по замене подшипников.
Огромное спасибо Всем участникам.
Буду и себе менять.
Аватар пользователя
lybitel t3

 
Сообщений: 6
Зарегистрирован: 19 мар 2019, 12:51
Откуда: Николаев.
Модель и год выпуска машины: VW t3 1983
Тип двигателя и объем: Бензин

Re: Кто какие решения знает по замене подшипников на заднюю

Сообщение ac 9981 » 17 сен 2020, 08:55

Зробив проточену ступицю-бутерброд з двох по краях 3207 2 RS з розмірами 72*35*27 і одного посередині кулькового 72*35*25. Ті що по краях фірма СХ. Проїхав тисяч 5+- гул і при вмвішеному колесі є биття. Буду міняти підшипники але на яку фірму краще змінити - із наявних PFI з тепловим зазором С3, ZKL відкриті усилені та FLT. Що краще вибрати? змазку використовував - польський літол. Поділіться досвідом
ac 9981

 
Сообщений: 166
Зарегистрирован: 27 сен 2014, 19:54
Модель и год выпуска машины: vw t4 2003
Тип двигателя и объем: 2,5 tdi ACV

Пред.

Вернуться в Ходовая, коробка передач

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 2