leopolis писал(а):Гарний матеріал, хороша робота. Багатьом буде корисним. Дякую.
О! Это ещё не финал...
Продолжение..
Вскрыв сальники, легко круглогубцами удалось снять штопорное кольцо, через наружную сторону ступицы аккуратно выколоткой выстучал 207-й подшипник (открытый), он оказался в довольно приличном состояни, судя по надписям - ещё установленный на заводе -производителе, как и сальники. Что лишний раз подчёркивает мою гипотезу о живучести шарикоподшипников в этом узле. Затем аккуратно выколотил наружную обойму роликового подшипника и начал подготавливать новые комплектующие к установке. Благо межрайбаза, торгующая запчастям к сельхозтехнике от моего дома в одном километре, да и телефончик имеется, удалось уточнить наличие 107-х подшипников по 42 грн и 107-го за 85, все закрытые. Через 20 минут новьё было уже на " операционном столе". Повскрывал защитные кольца подшипников тоненькой отвёрточкой, вымыл заводскую смазку с помощью солярки и зубной щётки, наложил 158-ю (синюю) смазку до упора и закрыл подшипники. Саму ступицу очистил. Вставил в неё новый 207-й подшипник и установил на место стопорное кольцо и сальник. Ввиду короткого светового дня и отсутствия нужных новых пыльников шрусов, принял решение приводной вал не раскручивать на составляющие, а насаживать ступицу на готовый. Для этого поджав пыльник упёр болты крепления шлицевой чати в пенёк и аккуратно насадил одной лишь трубой, подходящего диаметра по внутренней обойме подшипника, всю ступицу с уже запрессованным 207-м подшипником. Благо жена помагала и удерживала весь приводной вал от смещения на пеньке. Таким же методом были насажены две внутренние обоймы 207-х подшипников (взятые из вала циркулярки и расколоченные прямо на нём кувалдой). А затем - друг за дружкой тем же макаром запресовал и два 107-х подшипника. Подчёркиваю - напрессовывал лишь самой трубой без использования молотка(!). Шло неспешно, но уверенно. Заняло около 6-ти минут. Общая длина, как и указывл
Андрей 123, составила 79 мм в ступице. Огромная ему благодарность за чётко расписанную технологию переоборудования!!! Запрессовка Затем установка наружного сальника 48х72 и водружение всего узла на место. Как показала практика - поначалу невозможно было натянуть опорный диск с колодками на уже торчащий из ступицы приводной вал (шлицевой). Но, открутив шуруп крепления троса ручника на рычаге, и сняв ответную его часть с левой колодки - удалось вытянуть весь опорный диск и завести его через вал на ступицу. Это уменьшило мороки по откручиванию тормозной трубки от рабочего тормозного цилиндра и последующей прокачки тормозов. Далее всё удалось успешно привинтить и затянуть. Установил колесо вместе с барабаном и шлицевым фланцем на место и затанул гайку торцовым ключом на 41, используя полутораметровый лом. Тянул крепко, опустив машину с домкрата, удалось на один шлиц гайки затянуть больше, от предыдущего раза. Затем поддомкратил машину и лишний раз убедился в лёгкости проворачивания колеса. Всё окей! И никаких люфтов. Вся операция заняла 4,5 часа. Много времени потратил на расколачивание 207-х подшипников, чтобы в дальнейшем использовать их внутренние обоймы в качестве распорной втулки. Бюджет составил 169 грн, сальники были в приличном состоянии, установил на место. Жалею лишь о том что не было нужных новых пыльников шрусов под рукой. Операцию придётся в скором времени повторить, чтобы поставить новые. На очереди левая сторона, уже шумит крепко подшипник. Сегодня отправил посылку на возврат. Должны прийти нужные пыльники.
Практика двухдневной езды после ремонта целиком меня удовлетворяет, шум теперь лишь с левой стороны. К тому же на очереди скоро и замена сайлентблоков передней подвески - ещё не стучат, но глухие звуки уже настараживают - не камельфо, буду скокро перебирать. Большому кораблю - большое плавание!
А пока выкладываю фото проделанной работы:
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Кто хочет,тот ищет возможности,а кто не хочет-тот ищет причину.