Всем, привет! Освежаю тему.
Пришло время моему 1,6д, сначала решил откапиталить и ездить дальше... Но! запчасти нормального качества с работой выйдет около 10-12 тыч грн.!
Решение принято - замена на 1,9д и без турбины своими силами (850 уе).
этап 1й. Пришел двигун с навесным тип 1Х. Маненько в масле, но локально (с продавцом заранее договорился, чтоб не мыл двигатель - хотел все видеть сам). Итог - поджал гайку кубика масляного фильтра + замена прокладки клапанной крышки далее.
2й этап Зову друга в гости
. Мы меняем маховик на родной. Снимаем крышку и патрубок термостата с помпы (поставим свой, а то не влезет из-за кронштейна двигателя), кронштейны крепления двигателя - ставим родные, впускной и выпускной коллектора - ставим родные.
Подвешиваем на лебедку - сливаем масло, откручиваем поддон, а он - не снимается! Применяем грубую силу и сдергиваем поддон без сожаления. Откручиваем маслозаборник - моем коленвал для определения состояния - все в идеале. Прикручиваем свой маслозаборник и поддон.
3й этап Зовем соседа
. Фиксируем передние колеса. Поддомкрачиваем правую сторону буса (ямы нет) выставляем на колоды. Запихиваем на листе фанеры двигатель под машину. Вдвоем на ремнях из моторного отсека приподнимаем правую сторону двигателя, сосед в это время корректирует направление двигла и подкладывает деревянную колоду. Поднимаем на домкрате бус снова, вытягиваем колоды, кроме той что под мотором и опускаем на колеса.
Снова тянем на ремнях двигатель вверх - сажаем сначала одну сторону на подушку, затем вторую. Двигатель на месте
. Затягиваем гайки на подушках.
4й этап Лезу под машину цепляю ремнями кпп в обхват за полуосями - подаю концы ремней в моторный отсек. Поднимаем домкратом переднюю часть двигателя. Сосед тянет кпп на ремнях, я направляю. Прикручиваем кпп и оказывается что мы забыли прикрутить защиту колокола кпп
! Оставляем как есть до заезда на яму (второй раз без ямы коробку ставить не буду). Прикручиваю кулису и глушак.
5й этап Собираю все шланги до кучи, два из них остается не задействованы - глушу их кранами, планирую поставить доп. печку в салон. Привожу в порядок провода в отсеке. Теперь очередь ТНВД, на 1,9д стоит доп. пружина и стойка амортизатор, подключение троса газа верхнее. Оставлять так нельзя - крышка не закроется. Снимаем доп пружину и амортизатор, откручиваем и убираем направляющую троса газа, переставляем пимпу на тросик со своего тнвд и подгибаем рычаг на 30 градусов. Переворачиваем полую гайку на подаче, иначе сильно точит. Ставим от своего топливного обратку, теперь снимаем трубку возврата топлива с 1й форсунки и ставим на 4ю, как на 1,6д, заглушку на 1ю форсунку.
6й этап Промывочное масло залито, антифриз тоже. Пора заводить. Греем свечи, заводим - заводится, 2 сек и глохнет, десяток попыток - результат тот же. Ага - воздух, приобретаю на следующий день моторчик омывателя с девятки, ставлю, подсоединяю - пашет, дт идет уже без пузырей, моторчик не вырубаю, пошел заводиться, еще десяток попыток - все как прежде. Матюкаю продавца, иду на форум и ваще в инет - все симптомы - воздух, а ведь нигде не подсасывает!
Уже
, с симптомами недостачи воздуха, принимаю решение - ща как накручу ему! Вывинчиваю регулировочный клапан на топливной - и тут как попер воздух! Закручиваю его на место, завожусь - и о, ЧУДО!
Ревет, дымит (если было бы светло - то стало бы темно) ,но работает, соседи счастливы
(12 ночи). Глушу и оставляю на утро.
Пришло утро соседи счастливы
(06-30). Я прогреваю машину, меняю масло и фильтр. Убавляю обороты, глушу и на работу
Завершение (в процессе) Отрепетирована топливная, подключен генератор, заменены ремни и ролик.
Осталось - защита колокола кпп и разобраться как подключается датчик температуры, у меня был датчик одно-контактный, а теперь двух-контактный, что куда тулить? Может кто подскажет?
Я не позволяю себя волновать тем что я не могу изменить...
стаж Т3-бусовода - 10 лет.