Использовались 4 нагревателя:
тепловентилятор 2 кВт.jpg
ТЭН 1,5 кВт.jpg
электроплитка 1,8 кВт.jpg
теплый пол 0,25 кВт.jpg
Дополнительно применялся тент, плотное полотнище размерами 5 на 3 м, сложенный вдвое вдоль в длинную полосу. Применялся для создания ограждения вокруг моторного отсека, заворачивался за бампер и вокруг колес. Совершенно не потребляя энергии, повышал температуру под капотом на 4-5 градусов. Показал наибольшую эффективность!
Какой-то эффект от применения нагрева был заметен лишь через час, а то и два.
Меры предосторожности - не перегреть резинки в самом моторе и не загореться от капающего масла.
Подробнее о каждом опыте.
Вентилятор располагался снизу-сзади мотора, чтоб на него не капнуло масло (там проволока оголенная). Хотя понятно, что если его расположить горизонтально под мотором, чтоб он дул непосредственно на него, толку было бы больше. Когда включался на 2 кВт, то его влияние на мотор было заметно. При работе на 1 кВт - незаметно.
ТЭН располагался непосредственно под мотором на расстоянии в пару см. от днища. Капли масла на нем не горели, только шипели и быстренько стекали на землю. Закопченные следы оставляли. Мотор отогревал заметно.
Электроплитка включалась на самую слабую ступень нагрева обоими конфорками, располагалась подобно ТЭНу, под мотором на расстоянии пары см. Полагаю, что 1-я ступень нагрева означает 0,6 кВт. Мотор отогревала заметно. Сильнее греть остерегся.
Щит с "теплым полом" самодельный, конкретно ради этого эксперимента. Размеры 0,8 х 1,2 м, площадь примерно 1 кв. м.. Провод ПННП длиной 17 м. Цена такого провода 100 грн. за комплект на площадь 2,5 кв.м. Согласно описанию, температура его максимальная 80 градусов, на ощупь сравнивая с батареей отопления - она была 60 градусов. В термостойкой изоляции, которая не плавится и не липнет при пересечении проводов. Правда в инструкции сказано, что такое пересечение приводит к сокращению срока службы нагревателя. Укладывался провод на щит с шагом 5 см. согласно инструкции. Опыт показал, что при такой плотности укладки провода ногам действительно горячо. Но под мотор, полагаю, можно укладывать и с шагом в 1 см. Только гнуть провод так круто рискованно, он довольно жесткий. Зато можно вчетверо сократить размер щита, почти под размер мотора. С учетом его ограниченной температуры можно будет такой "подмоторный" щит прижимать вплотную к мотору снизу. Тогда его эффект будет максимальный. В моем же опыте щит своей площадью покрывал все подкапотное пространство и располагался на расстоянии 3-5 см от мотора. Итог: мотор он не прогревал, только воздух под капотом. И слабее всех других нагревателей. Но это понятно - его мощность наименьшая из всех.
Общее замечание - при любом из нагревателей заглядывать в моторный отсек и там ковыряться голыми руками было легко и даже приятно. Температура воздуха там достигала 0, а в спину дул ветер -15.
В запасе осталась керамическая газовая горелка. Она сейчас в селе и для опытов недоступна, зато она вместе с маленьким газовым баллоном прекрасно годится в походных условиях. Мне это слабо нужно, зимние походы меня не увлекают, разве что для аварийной подстраховки в метельную погоду. А любителям зимней рыбалки как раз кстати.
Дополнительно проверялась полезность "прикуривания" от второго, соседского, аккумулятора. Чудес такое прикуривание не дало, но все же помощь была заметна. Другой раз при покупке нового аккумулятора старый не стану сдавать, оставлю для подобной подмоги. В багажнике все равно вожу провода для этого вместе в тросом и прочим инструментом. Зимой и дополнительный аккумулятор лишним не будет.
Краткие итоги.
1. Ограждение вокруг машины очень кстати. Советую при любом способе прогрева, даже встроенным жидкостным котлом.
2. На быстрый прогрев за 15 мин. расчитывать нечего, счет времени идет на часы.
3. Вне дома и розетки удобен газовый баллон с горелкой на шланге. Хотя разводить открытый огонь под мотором? Рисковано.
4. Из числа 3 сильных нагревателей электроплитка дала лучший прогрев мотора при наименьшем расходе энергии.
5. Теплый пол интересен для встраивания на постоянно. Помимо мотора проводом можно обмотать шланги, фильтры, бак, аккумулятор. И вывести шнур под бампер в укромное место. Позволяет недорогим образом поддерживать машину в тепле на стоянке (где есть розетка). Задержка остывания мотора дает уверенность в уверенном запуске через много часов. Например, в конце рабочего дня.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.