Страница 1 из 1

Новая электромагнитная подвеска для легковых автомобилей

СообщениеДобавлено: 26 окт 2009, 11:22
stas
Новая электромагнитная подвеска для легковых автомобилей
Опубликовано -пт, 01/16/2009 - 05:21-Dango
Теги содержания: Новости


Корпорация Bose, славящаяся своими аудиосистемами, создала уникальную электромагнитную подвеску для легковых автомобилей. Она исключает любые крены и колебания на ухабах, выбоинах, сохраняя комфорт для водителя и пассажиров.

Автомобильная подвеска выполняет две задачи: во-первых, создать комфорт седокам и, во-вторых, обеспечить надежное поведение автомобиля на дороге. Комфорт достигается гашением (сглаживанием) колебаний машины от дорожных неровностей, а надежное поведение — исключением чрезмерной раскачки и кренов, а также хорошим контактом шины с дорогой.

Но, по законам физики, эти две цели противоречат друг другу. Поэтому, например, при проектировании подвески для представительских седанов люкс-класса акцент ставится на комфорт, но побочным эффектом такого решения выступают крены и раскачка кузова во время прохождения поворотов, торможения и проезда серьезных неровностей. В спортивных автомобилях, где главной характеристикой становится уверенный контроль над дорогой, подвеска “зажата”. Ее проектируют так, чтобы исключить крены и колебания, но в жертву приносится комфорт: подвеска становится “зубодробительной”.

Математические расчеты и компьютерное моделирование для определения оптимальных характеристик автомобильной подвески показали, что для идеальной системы подвески не подходит ни одна обычная схема. Привычные амортизаторы, пружины и гидравлические системы не в состоянии обеспечить достаточные прочность, быстродействие и эффективность. В поиске новых решений конструкторы подвески компании Bose занялись изучением электромагнитных явлений, в результате чего им удалось найти свое ноу-хау.

Его суть состоит в том, что у каждого колеса вместо амортизатора и пружины смонтирован линейный электромагнитный мотор. Внутри мотора находятся магниты и соленоид. Когда ток протекает по обмотке внутри катушки (соленоида), создается магнитное поле, в результате чего мотор работает на сжатие и отбой. Одним из преимуществ электромагнитного двигателя является быстродействие. Он эффективно противодействует ухабам, рытвинам и выбоинам, сохраняя комфорт для пассажиров.

Электромотор сопротивляется кренам и раскачке во время активных действий рулем — он как бы “зажимает” подвеску. Такая система подвески обладает достаточной мощностью, прочностью и занимает немного места.

Прыгающая машина

Ток для электромотора подается от блока управления через усилитель. Принцип основан на технологии коммутирующих усилителей. Рекуперативные усилители мощности доставляют ток в линейный электродвигатель, а затем в процессе работы мотора энергия возвращается в усилитель. Например, когда колесо с подвеской Bose попадает в яму, энергия используется для увеличения хода отбоя. Когда же колесо выезжает из ямы, мотор работает как генератор: за счет механического движения (сжатия) линейный электродвигатель возвращает энергию обратно в усилитель. Таким образом, подвеска Bose расходует в три раза меньше энергии, чем обычный автомобильный кондиционер.

Работа подвески контролируется блоком управления, в который загружены комбинации математических алгоритмов. Сенсоры и датчики, расположенные по всему корпусу автомобиля, передают информацию блоку управления, который, в свою очередь, отдает команды четырем усилителям. Цель управляющих алгоритмов заключается в том, чтобы позволить автомобилю “парить” над дорогой и исключить любые колебания.

Передняя подвеска Bose, помимо упомянутого линейного электромагнитного двигателя, состоит из усовершенствованных стоек McPherson, а задняя подвеска — из треугольных рычагов и торсионной балки. Кроме того, у колес автомобиля установлен гаситель крутильных колебаний, который не передает вибрации на кузов.

В качестве эксперимента прототипы подвески Bose установлены на стандартные серийные машины. Тестовые автомобили прошли испытания на дорогах с различным покрытием в различных климатических условиях. При таких маневрах как “переставка” или “слалом” крены кузова отсутствуют. При экстренном торможении и резком наборе скорости нет клевков и приседания кузова на заднюю ось. Проезд “лежачих полицейских” проходит незаметно для пассажиров. Еще одно преимущество подвески Bose заключается в том, что небольшие препятствия автомобиль умеет “перепрыгивать” — все четыре колеса на короткий момент за счет электромоторов умеют взмывать в воздух, “перелетая” препятствия.



---
http://old.bzinews.ru/content/novaya-el ... vtomobilei
----------------------

Кто-что думает...?

Re: Новая электромагнитная подвеска для легковых автомобилей

СообщениеДобавлено: 26 окт 2009, 12:04
Bozya
прикольная вещь :co_ol: давно уже эта тема на слуху и наконец то она в деле, только вот настораживает то что за это копеечное решение заломят кучу бабла как за ноухау.
ну и ещё:
Проезд “лежачих полицейских” проходит незаметно для пассажиров.
теперь введут стоячие шлагбаумы :hi_hi_hi:

Re: Новая электромагнитная подвеска для легковых автомобилей

СообщениеДобавлено: 26 окт 2009, 12:30
stas
Согласен. Подождем год и будем б\у покупать... :-) :-) :-) :-)
Как с колесами...

Re: Новая электромагнитная подвеска для легковых автомобилей

СообщениеДобавлено: 26 окт 2009, 13:08
гена
Японцы уже подобное тестируют...для гибридников...
только у них линейные генераторы будут электричество вырабатывать
для зарядки аккумуляторов :uch_tiv: как не парадоксально
но похоже чем хуже дорога тем больше проедет гибридник на электротяге... :-)
инфо с какого то канала ТВ. :uch_tiv:
С ув.Гена.

Re: Новая электромагнитная подвеска для легковых автомобилей

СообщениеДобавлено: 26 окт 2009, 16:56
yur
stas
Класно! Супер! В премиум класе скоро будет наверно :-):

Re: Новая электромагнитная подвеска для легковых автомобилей

СообщениеДобавлено: 26 окт 2009, 21:03
гена
А когда в продаже появятся кровати для молодоженов с линейными
генераторами? :-) :bra_vo: чтобы приятное совместить с полезным :-) :bra_vo:
С ув.Гена.

Re: Новая электромагнитная подвеска для легковых автомобилей

СообщениеДобавлено: 26 окт 2009, 21:50
Bozya
stas писал(а):Подождем год и будем б\у покупать...

годом врядли это ограничится, судя по всему для такой подвески совсем не достаточно 12 Вольт автомобильной бортсети, уж больно токи будут большими

Re: Новая электромагнитная подвеска для легковых автомобилей

СообщениеДобавлено: 26 окт 2009, 23:43
stas
Думаю ты в курсе сколько на ксеноны подается...
Счас на каждой двадцатой копейке...
Один в один с разницей в пару лет. Правда...?

Re: Новая электромагнитная подвеска для легковых автомобилей

СообщениеДобавлено: 27 окт 2009, 12:07
Bozya
stas непонял что ты хотел сказать?

Re: Новая электромагнитная подвеска для легковых автомобилей

СообщениеДобавлено: 27 окт 2009, 12:37
stas
Bozya писал(а):... судя по всему для такой подвески совсем не достаточно 12 Вольт автомобильной бортсети...


На ксеноны подается сколько там киловольт...? И все за счет преобразователя.
Помню первые типы ксенонов на супер-престижных моделях машин. Девяностые года.
Узнавал принцип работы и после упоминания величины напряжения, которое подается на сами лампы волосы вставали дыбом. Думал, вот психи !!! Столько вольт в металлический корпус автомобиля подавать !!! А что если пробьет !!?? По себе знал, что такое пару киловольт в кинескопе ТВ и что бывает, когда пробивает изоляция... Второй раз "сознание терял" :-) :-) от цены на одну такую фару... Уж очень хотел себе на машинку поставить...., и уж ну ОЧЕНЬ кусючая цена была...
...а сейчас на каждой десятой копейке... даже на туманки ставят...


Так и сейчас с этой подвеской. Все вроде-бы из области фантастики и больших денег а через годик, ну максимум два, все будем тулить себе на тешку китайского и турецкого производства. Накрайняк, б/у с аудихи...
Хотя мое мнение - эффект будет не такой как в рекламе. Особенно для мертвых полицаем и наших "хороших" дорог с ямами и волнами...

Re: Новая электромагнитная подвеска для легковых автомобилей

СообщениеДобавлено: 27 окт 2009, 14:51
Bozya
Теперь понял, пасипа за толковое пояснение :uch_tiv: но с ксеноном немного другая история. Чтобы создать разряд и зажечь дугу внутри ксеноновой лампы действительно требуется приложить высокое напряжение между электродами, но при этом потребляемый ток будет не большим, поэтому при намного большей светоотдаче ксеноновые модули имеют меньшую потребляемую мощность нежели те же галогеновые лампы, поэтому потери возникающие при преобразование 12В бортсети в более высокое напряжение несоизмеримы с экономичностью использования ксеноновых источников света. А в варианте с электроподвеской всё намного сложнее, усилия на рычаги подвески автомобиля массой до 1000 кг создаваемые неровностями дороги должны гаситься с неменьшим усилием, и дабы создать его потребуется немалая мощность. Упрощённая формула мощности как известно это произведение тока на напряжение, и для потребителя мощностью 1кВт при напряжении бортсети в 12В потребуется обеспечить ток порядка 80А, а это в свою очередь требует нехилой проводки толщиной в палец :nez-nayu: Изменить ситуацию можно с увеличением напряжения бортсети, но прийти к этому не так то просто, ведь тогда прийдётся перестраивать весь автопром и производства всего доп оборудования к автомобилям, а это уже не так то просто. Аналогичную ситуацию можно наблюдать в истории с созданием электромобиля, уже давно существуют куча конкурентноспособных образцов электромобилей которые превосходят ДВС, но увы это революционное решение ударит по карману некоторых игроков нынешнего рынка. Кому интересно то посмотрите фильм о похоронах электромобиля, многое станет на свои места...

Re: Новая электромагнитная подвеска для легковых автомобилей

СообщениеДобавлено: 27 окт 2009, 17:38
stas
Поживем увидим.
Последнее время электрика и электроника идет широкими шагами... хрен успеваешь...

Re: Новая электромагнитная подвеска для легковых автомобилей

СообщениеДобавлено: 27 окт 2009, 19:27
Bozya
С этим полностью согласен, иногда даже удивляешься обыденным вещам о каких совсем недавно и не мечтали...

Re: Новая электромагнитная подвеска для легковых автомобилей

СообщениеДобавлено: 27 окт 2009, 21:17
yur
да что там спорить! Еще раз ролик посмотрите - какая красота! А как она в поворотах умеет усилие равномерно распределять на все колеса (там где наклон идет в сторону поворота) !!! Это ж должно позволить улучшить сцепление с дорогой, уменьшить износ ходовой... фантастика.

Re: Новая электромагнитная подвеска для легковых автомобилей

СообщениеДобавлено: 27 окт 2009, 21:33
Bozya
да кто спорит, идея суперская, но вот когда её в серийный автомобиль вкорячат и сколько это будет стоить это вопрос

Re: Новая электромагнитная подвеска для легковых автомобилей

СообщениеДобавлено: 27 окт 2009, 23:57
stas
А технически это реально?
Или все демагогия ?

Re: Новая электромагнитная подвеска для легковых автомобилей

СообщениеДобавлено: 28 окт 2009, 00:49
Bozya
очень даже реально, это такой себе манипулятор с линейным дрыгом вместо пружинной стойки с амортизатором, и прелесть его в том что его реакцией на неровность дорожного покрытия можно управлять, что технически очень сложно сделать с классической пружинной подвеской.

P.s. правда с такой подвеской тяжело будет чувствовать машину седалищным нервом :du_ma_et: , всё больше прийдётся уповать на электронику и её безглючные алгоритмы, да не допустят к этому Билла Гейтса :hi_hi_hi:

Re: Новая электромагнитная подвеска для легковых автомобилей

СообщениеДобавлено: 28 окт 2009, 20:15
гена
Электромагнитная подушка-амортизатор...вещь прекрасная
но сколько ампер она "сожрет" пока похоже секрет...ИМХО.
С ув.Гена.