Новая электромагнитная подвеска для легковых автомобилей

Все, что касается ходовой

Модераторы: Romanoproddi, Мановар, stas, Andrei004

Новая электромагнитная подвеска для легковых автомобилей

Сообщение stas » 26 окт 2009, 11:22

Новая электромагнитная подвеска для легковых автомобилей
Опубликовано -пт, 01/16/2009 - 05:21-Dango
Теги содержания: Новости


Корпорация Bose, славящаяся своими аудиосистемами, создала уникальную электромагнитную подвеску для легковых автомобилей. Она исключает любые крены и колебания на ухабах, выбоинах, сохраняя комфорт для водителя и пассажиров.

Автомобильная подвеска выполняет две задачи: во-первых, создать комфорт седокам и, во-вторых, обеспечить надежное поведение автомобиля на дороге. Комфорт достигается гашением (сглаживанием) колебаний машины от дорожных неровностей, а надежное поведение — исключением чрезмерной раскачки и кренов, а также хорошим контактом шины с дорогой.

Но, по законам физики, эти две цели противоречат друг другу. Поэтому, например, при проектировании подвески для представительских седанов люкс-класса акцент ставится на комфорт, но побочным эффектом такого решения выступают крены и раскачка кузова во время прохождения поворотов, торможения и проезда серьезных неровностей. В спортивных автомобилях, где главной характеристикой становится уверенный контроль над дорогой, подвеска “зажата”. Ее проектируют так, чтобы исключить крены и колебания, но в жертву приносится комфорт: подвеска становится “зубодробительной”.

Математические расчеты и компьютерное моделирование для определения оптимальных характеристик автомобильной подвески показали, что для идеальной системы подвески не подходит ни одна обычная схема. Привычные амортизаторы, пружины и гидравлические системы не в состоянии обеспечить достаточные прочность, быстродействие и эффективность. В поиске новых решений конструкторы подвески компании Bose занялись изучением электромагнитных явлений, в результате чего им удалось найти свое ноу-хау.

Его суть состоит в том, что у каждого колеса вместо амортизатора и пружины смонтирован линейный электромагнитный мотор. Внутри мотора находятся магниты и соленоид. Когда ток протекает по обмотке внутри катушки (соленоида), создается магнитное поле, в результате чего мотор работает на сжатие и отбой. Одним из преимуществ электромагнитного двигателя является быстродействие. Он эффективно противодействует ухабам, рытвинам и выбоинам, сохраняя комфорт для пассажиров.

Электромотор сопротивляется кренам и раскачке во время активных действий рулем — он как бы “зажимает” подвеску. Такая система подвески обладает достаточной мощностью, прочностью и занимает немного места.

Прыгающая машина

Ток для электромотора подается от блока управления через усилитель. Принцип основан на технологии коммутирующих усилителей. Рекуперативные усилители мощности доставляют ток в линейный электродвигатель, а затем в процессе работы мотора энергия возвращается в усилитель. Например, когда колесо с подвеской Bose попадает в яму, энергия используется для увеличения хода отбоя. Когда же колесо выезжает из ямы, мотор работает как генератор: за счет механического движения (сжатия) линейный электродвигатель возвращает энергию обратно в усилитель. Таким образом, подвеска Bose расходует в три раза меньше энергии, чем обычный автомобильный кондиционер.

Работа подвески контролируется блоком управления, в который загружены комбинации математических алгоритмов. Сенсоры и датчики, расположенные по всему корпусу автомобиля, передают информацию блоку управления, который, в свою очередь, отдает команды четырем усилителям. Цель управляющих алгоритмов заключается в том, чтобы позволить автомобилю “парить” над дорогой и исключить любые колебания.

Передняя подвеска Bose, помимо упомянутого линейного электромагнитного двигателя, состоит из усовершенствованных стоек McPherson, а задняя подвеска — из треугольных рычагов и торсионной балки. Кроме того, у колес автомобиля установлен гаситель крутильных колебаний, который не передает вибрации на кузов.

В качестве эксперимента прототипы подвески Bose установлены на стандартные серийные машины. Тестовые автомобили прошли испытания на дорогах с различным покрытием в различных климатических условиях. При таких маневрах как “переставка” или “слалом” крены кузова отсутствуют. При экстренном торможении и резком наборе скорости нет клевков и приседания кузова на заднюю ось. Проезд “лежачих полицейских” проходит незаметно для пассажиров. Еще одно преимущество подвески Bose заключается в том, что небольшие препятствия автомобиль умеет “перепрыгивать” — все четыре колеса на короткий момент за счет электромоторов умеют взмывать в воздух, “перелетая” препятствия.



---
http://old.bzinews.ru/content/novaya-el ... vtomobilei
----------------------

Кто-что думает...?
VW T2 ??? 1979
VW T4 2,5 2003 TDI
Аватар пользователя
stas
Адміністратор
 
Сообщений: 9647
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:57
Откуда: Івано-Франківськ
Модель и год выпуска машины: T4-2003 / Т2-1979
Тип двигателя и объем: 2,5tdi, AJT/ ???

Re: Новая электромагнитная подвеска для легковых автомобилей

Сообщение Bozya » 26 окт 2009, 12:04

прикольная вещь :co_ol: давно уже эта тема на слуху и наконец то она в деле, только вот настораживает то что за это копеечное решение заломят кучу бабла как за ноухау.
ну и ещё:
Проезд “лежачих полицейских” проходит незаметно для пассажиров.
теперь введут стоячие шлагбаумы :hi_hi_hi:
Т4 2.4D AJA 2000г
Т5 Multivan 2.5 TDI AXE 2004г 4 motion Comfortline

Назвался груздём - полезай в кузовок, а если нет, так сиди и не трынди...
Я еще молод, поэтому глуп, и мало видал настоящих приблуд...

+380 пять 094 один 2 три 6 три
Аватар пользователя
Bozya

 
Сообщений: 730
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 23:58
Откуда: я из СССР, но УКРАИНА - родина моя, и щаз я обитаю в самом её сердце, стольном граде КиеФФе

Re: Новая электромагнитная подвеска для легковых автомобилей

Сообщение stas » 26 окт 2009, 12:30

Согласен. Подождем год и будем б\у покупать... :-) :-) :-) :-)
Как с колесами...
VW T2 ??? 1979
VW T4 2,5 2003 TDI
Аватар пользователя
stas
Адміністратор
 
Сообщений: 9647
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:57
Откуда: Івано-Франківськ
Модель и год выпуска машины: T4-2003 / Т2-1979
Тип двигателя и объем: 2,5tdi, AJT/ ???

Re: Новая электромагнитная подвеска для легковых автомобилей

Сообщение гена » 26 окт 2009, 13:08

Японцы уже подобное тестируют...для гибридников...
только у них линейные генераторы будут электричество вырабатывать
для зарядки аккумуляторов :uch_tiv: как не парадоксально
но похоже чем хуже дорога тем больше проедет гибридник на электротяге... :-)
инфо с какого то канала ТВ. :uch_tiv:
С ув.Гена.
Дурак он и в Африке "начальник"
Дурака учить, что мертвого лечить! М. Норбеков
Т-4 ACV 2002г
гена
Аксакал
 
Сообщений: 6302
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:24
Откуда: Харьков
Модель и год выпуска машины: T-4. 2002
Тип двигателя и объем: ACV 2.5 TDJ

Re: Новая электромагнитная подвеска для легковых автомобилей

Сообщение yur » 26 окт 2009, 16:56

stas
Класно! Супер! В премиум класе скоро будет наверно :-):
yur
спициалист
 
Сообщений: 1525
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 10:32
Откуда: укр

Re: Новая электромагнитная подвеска для легковых автомобилей

Сообщение гена » 26 окт 2009, 21:03

А когда в продаже появятся кровати для молодоженов с линейными
генераторами? :-) :bra_vo: чтобы приятное совместить с полезным :-) :bra_vo:
С ув.Гена.
Дурак он и в Африке "начальник"
Дурака учить, что мертвого лечить! М. Норбеков
Т-4 ACV 2002г
гена
Аксакал
 
Сообщений: 6302
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:24
Откуда: Харьков
Модель и год выпуска машины: T-4. 2002
Тип двигателя и объем: ACV 2.5 TDJ

Re: Новая электромагнитная подвеска для легковых автомобилей

Сообщение Bozya » 26 окт 2009, 21:50

stas писал(а):Подождем год и будем б\у покупать...

годом врядли это ограничится, судя по всему для такой подвески совсем не достаточно 12 Вольт автомобильной бортсети, уж больно токи будут большими
Т4 2.4D AJA 2000г
Т5 Multivan 2.5 TDI AXE 2004г 4 motion Comfortline

Назвался груздём - полезай в кузовок, а если нет, так сиди и не трынди...
Я еще молод, поэтому глуп, и мало видал настоящих приблуд...

+380 пять 094 один 2 три 6 три
Аватар пользователя
Bozya

 
Сообщений: 730
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 23:58
Откуда: я из СССР, но УКРАИНА - родина моя, и щаз я обитаю в самом её сердце, стольном граде КиеФФе

Re: Новая электромагнитная подвеска для легковых автомобилей

Сообщение stas » 26 окт 2009, 23:43

Думаю ты в курсе сколько на ксеноны подается...
Счас на каждой двадцатой копейке...
Один в один с разницей в пару лет. Правда...?
VW T2 ??? 1979
VW T4 2,5 2003 TDI
Аватар пользователя
stas
Адміністратор
 
Сообщений: 9647
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:57
Откуда: Івано-Франківськ
Модель и год выпуска машины: T4-2003 / Т2-1979
Тип двигателя и объем: 2,5tdi, AJT/ ???

Re: Новая электромагнитная подвеска для легковых автомобилей

Сообщение Bozya » 27 окт 2009, 12:07

stas непонял что ты хотел сказать?
Т4 2.4D AJA 2000г
Т5 Multivan 2.5 TDI AXE 2004г 4 motion Comfortline

Назвался груздём - полезай в кузовок, а если нет, так сиди и не трынди...
Я еще молод, поэтому глуп, и мало видал настоящих приблуд...

+380 пять 094 один 2 три 6 три
Аватар пользователя
Bozya

 
Сообщений: 730
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 23:58
Откуда: я из СССР, но УКРАИНА - родина моя, и щаз я обитаю в самом её сердце, стольном граде КиеФФе

Re: Новая электромагнитная подвеска для легковых автомобилей

Сообщение stas » 27 окт 2009, 12:37

Bozya писал(а):... судя по всему для такой подвески совсем не достаточно 12 Вольт автомобильной бортсети...


На ксеноны подается сколько там киловольт...? И все за счет преобразователя.
Помню первые типы ксенонов на супер-престижных моделях машин. Девяностые года.
Узнавал принцип работы и после упоминания величины напряжения, которое подается на сами лампы волосы вставали дыбом. Думал, вот психи !!! Столько вольт в металлический корпус автомобиля подавать !!! А что если пробьет !!?? По себе знал, что такое пару киловольт в кинескопе ТВ и что бывает, когда пробивает изоляция... Второй раз "сознание терял" :-) :-) от цены на одну такую фару... Уж очень хотел себе на машинку поставить...., и уж ну ОЧЕНЬ кусючая цена была...
...а сейчас на каждой десятой копейке... даже на туманки ставят...


Так и сейчас с этой подвеской. Все вроде-бы из области фантастики и больших денег а через годик, ну максимум два, все будем тулить себе на тешку китайского и турецкого производства. Накрайняк, б/у с аудихи...
Хотя мое мнение - эффект будет не такой как в рекламе. Особенно для мертвых полицаем и наших "хороших" дорог с ямами и волнами...
VW T2 ??? 1979
VW T4 2,5 2003 TDI
Аватар пользователя
stas
Адміністратор
 
Сообщений: 9647
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:57
Откуда: Івано-Франківськ
Модель и год выпуска машины: T4-2003 / Т2-1979
Тип двигателя и объем: 2,5tdi, AJT/ ???

Re: Новая электромагнитная подвеска для легковых автомобилей

Сообщение Bozya » 27 окт 2009, 14:51

Теперь понял, пасипа за толковое пояснение :uch_tiv: но с ксеноном немного другая история. Чтобы создать разряд и зажечь дугу внутри ксеноновой лампы действительно требуется приложить высокое напряжение между электродами, но при этом потребляемый ток будет не большим, поэтому при намного большей светоотдаче ксеноновые модули имеют меньшую потребляемую мощность нежели те же галогеновые лампы, поэтому потери возникающие при преобразование 12В бортсети в более высокое напряжение несоизмеримы с экономичностью использования ксеноновых источников света. А в варианте с электроподвеской всё намного сложнее, усилия на рычаги подвески автомобиля массой до 1000 кг создаваемые неровностями дороги должны гаситься с неменьшим усилием, и дабы создать его потребуется немалая мощность. Упрощённая формула мощности как известно это произведение тока на напряжение, и для потребителя мощностью 1кВт при напряжении бортсети в 12В потребуется обеспечить ток порядка 80А, а это в свою очередь требует нехилой проводки толщиной в палец :nez-nayu: Изменить ситуацию можно с увеличением напряжения бортсети, но прийти к этому не так то просто, ведь тогда прийдётся перестраивать весь автопром и производства всего доп оборудования к автомобилям, а это уже не так то просто. Аналогичную ситуацию можно наблюдать в истории с созданием электромобиля, уже давно существуют куча конкурентноспособных образцов электромобилей которые превосходят ДВС, но увы это революционное решение ударит по карману некоторых игроков нынешнего рынка. Кому интересно то посмотрите фильм о похоронах электромобиля, многое станет на свои места...
Т4 2.4D AJA 2000г
Т5 Multivan 2.5 TDI AXE 2004г 4 motion Comfortline

Назвался груздём - полезай в кузовок, а если нет, так сиди и не трынди...
Я еще молод, поэтому глуп, и мало видал настоящих приблуд...

+380 пять 094 один 2 три 6 три
Аватар пользователя
Bozya

 
Сообщений: 730
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 23:58
Откуда: я из СССР, но УКРАИНА - родина моя, и щаз я обитаю в самом её сердце, стольном граде КиеФФе

Re: Новая электромагнитная подвеска для легковых автомобилей

Сообщение stas » 27 окт 2009, 17:38

Поживем увидим.
Последнее время электрика и электроника идет широкими шагами... хрен успеваешь...
VW T2 ??? 1979
VW T4 2,5 2003 TDI
Аватар пользователя
stas
Адміністратор
 
Сообщений: 9647
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:57
Откуда: Івано-Франківськ
Модель и год выпуска машины: T4-2003 / Т2-1979
Тип двигателя и объем: 2,5tdi, AJT/ ???

Re: Новая электромагнитная подвеска для легковых автомобилей

Сообщение Bozya » 27 окт 2009, 19:27

С этим полностью согласен, иногда даже удивляешься обыденным вещам о каких совсем недавно и не мечтали...
Т4 2.4D AJA 2000г
Т5 Multivan 2.5 TDI AXE 2004г 4 motion Comfortline

Назвался груздём - полезай в кузовок, а если нет, так сиди и не трынди...
Я еще молод, поэтому глуп, и мало видал настоящих приблуд...

+380 пять 094 один 2 три 6 три
Аватар пользователя
Bozya

 
Сообщений: 730
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 23:58
Откуда: я из СССР, но УКРАИНА - родина моя, и щаз я обитаю в самом её сердце, стольном граде КиеФФе

Re: Новая электромагнитная подвеска для легковых автомобилей

Сообщение yur » 27 окт 2009, 21:17

да что там спорить! Еще раз ролик посмотрите - какая красота! А как она в поворотах умеет усилие равномерно распределять на все колеса (там где наклон идет в сторону поворота) !!! Это ж должно позволить улучшить сцепление с дорогой, уменьшить износ ходовой... фантастика.
yur
спициалист
 
Сообщений: 1525
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 10:32
Откуда: укр

Re: Новая электромагнитная подвеска для легковых автомобилей

Сообщение Bozya » 27 окт 2009, 21:33

да кто спорит, идея суперская, но вот когда её в серийный автомобиль вкорячат и сколько это будет стоить это вопрос
Т4 2.4D AJA 2000г
Т5 Multivan 2.5 TDI AXE 2004г 4 motion Comfortline

Назвался груздём - полезай в кузовок, а если нет, так сиди и не трынди...
Я еще молод, поэтому глуп, и мало видал настоящих приблуд...

+380 пять 094 один 2 три 6 три
Аватар пользователя
Bozya

 
Сообщений: 730
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 23:58
Откуда: я из СССР, но УКРАИНА - родина моя, и щаз я обитаю в самом её сердце, стольном граде КиеФФе

Re: Новая электромагнитная подвеска для легковых автомобилей

Сообщение stas » 27 окт 2009, 23:57

А технически это реально?
Или все демагогия ?
VW T2 ??? 1979
VW T4 2,5 2003 TDI
Аватар пользователя
stas
Адміністратор
 
Сообщений: 9647
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:57
Откуда: Івано-Франківськ
Модель и год выпуска машины: T4-2003 / Т2-1979
Тип двигателя и объем: 2,5tdi, AJT/ ???

Re: Новая электромагнитная подвеска для легковых автомобилей

Сообщение Bozya » 28 окт 2009, 00:49

очень даже реально, это такой себе манипулятор с линейным дрыгом вместо пружинной стойки с амортизатором, и прелесть его в том что его реакцией на неровность дорожного покрытия можно управлять, что технически очень сложно сделать с классической пружинной подвеской.

P.s. правда с такой подвеской тяжело будет чувствовать машину седалищным нервом :du_ma_et: , всё больше прийдётся уповать на электронику и её безглючные алгоритмы, да не допустят к этому Билла Гейтса :hi_hi_hi:
Т4 2.4D AJA 2000г
Т5 Multivan 2.5 TDI AXE 2004г 4 motion Comfortline

Назвался груздём - полезай в кузовок, а если нет, так сиди и не трынди...
Я еще молод, поэтому глуп, и мало видал настоящих приблуд...

+380 пять 094 один 2 три 6 три
Аватар пользователя
Bozya

 
Сообщений: 730
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 23:58
Откуда: я из СССР, но УКРАИНА - родина моя, и щаз я обитаю в самом её сердце, стольном граде КиеФФе

Re: Новая электромагнитная подвеска для легковых автомобилей

Сообщение гена » 28 окт 2009, 20:15

Электромагнитная подушка-амортизатор...вещь прекрасная
но сколько ампер она "сожрет" пока похоже секрет...ИМХО.
С ув.Гена.
Дурак он и в Африке "начальник"
Дурака учить, что мертвого лечить! М. Норбеков
Т-4 ACV 2002г
гена
Аксакал
 
Сообщений: 6302
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:24
Откуда: Харьков
Модель и год выпуска машины: T-4. 2002
Тип двигателя и объем: ACV 2.5 TDJ


Вернуться в Ходовая, коробка передач

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1