Страница 2 из 3

Re: Ремонт подсветки заднего номера на Т5

СообщениеДобавлено: 07 янв 2010, 17:46
samos
Эти 3 светодиода последовательно соединены, но что бы точно ответить надо дуть в гараж и вскрывать один из них, просто я уже точно не помню.

Re: Ремонт подсветки заднего номера на Т5

СообщениеДобавлено: 07 янв 2010, 17:54
гена
samos писал(а):Эти 3 светодиода последовательно соединены, но что бы точно ответить надо дуть в гараж и вскрывать один из них, просто я уже точно не помню.

Это уже чуть радует при последовательном соединении сопротивление(резистор меньше)
а вообще лучше мерять до резистора... :uch_tiv: а не после...
С ув.гена.

Re: Ремонт подсветки заднего номера на Т5

СообщениеДобавлено: 08 янв 2010, 00:57
tereleg
Совсем плохие стали. Начнем вспоминать законы Кирхгоффа?

Re: Ремонт подсветки заднего номера на Т5

СообщениеДобавлено: 08 янв 2010, 01:20
samos
tereleg писал(а): законы Кирхгоффа?

Олег, не ругайся, я со своим образованием и слов то таких не знаю, лучше на пальцах покажи :nez-nayu:

Re: Ремонт подсветки заднего номера на Т5

СообщениеДобавлено: 08 янв 2010, 10:11
yur
гена писал(а):
samos писал(а):Да какая разница если их там всё равно три?

Очень большая :-) если их было бы 8 шт. последовательно то резистор
не понадобился бы...и я бы поверил в разгрузку проводки... :uch_tiv:
а этит 3светодиода последовательно соеденены или паралельно... :uch_tiv:
А вообщето желательно считать до резистора... :uch_tiv:
С ув.Гена.

полное не знание теории! В последовательных цепях ток в любом месте одинаков! Светодиоды как и все полупроводниковые переходы боятся увеличенного напряжения, т.е. ток через них нужно ограничивать внешними устройствами (в данном случае резисторами), за исключением светодиодов имеющих внутренние стабилизаторы тока.
Параллельное включение светодиодов, без устройств выравнивающих ток через ветви, не допускается.

Re: Ремонт подсветки заднего номера на Т5

СообщениеДобавлено: 08 янв 2010, 14:27
tereleg
yur писал(а):полное не знание теории! В последовательных цепях ток в любом месте одинаков! .

Я ж говорил про законы Кирхгоффа.
yur писал(а):Светодиоды как и все полупроводниковые переходы боятся увеличенного напряжения, т.е. ток через них нужно ограничивать внешними устройствами .

Так ты определись, как работает светодиод. Я, до сих пор, был уверен, что по току. Может что-то изменилось? Извини, совсем старый стал.

Re: Ремонт подсветки заднего номера на Т5

СообщениеДобавлено: 08 янв 2010, 14:52
samos
tereleg писал(а):
yur писал(а):Светодиоды как и все полупроводниковые переходы боятся увеличенного напряжения, т.е. ток через них нужно ограничивать внешними устройствами .

Так ты определись, как работает светодиод. Я, до сих пор, был уверен, что по току. Может что-то изменилось? Извини, совсем старый стал.

Олег, это ирония, или тогда кто прав, я серьёзно, потому что все мои знания электротехники это средняя школа и свой опыт + пару справочников.

Re: Ремонт подсветки заднего номера на Т5

СообщениеДобавлено: 08 янв 2010, 15:57
yur
tereleg
Так ты определись, как работает светодиод. Я, до сих пор, был уверен, что по току. Может что-то изменилось? Извини, совсем старый стал.

именно так и работает! Падение напряжения около 1.5V, т.е. это то напряжение от которого он начнет светиться, но решающий параметр - ток. Яркость свечения пропорциональна току, но его (тока) превышение приводит к выходу из строя. Делал експерименты на совдеповских светодиодах - выдерживают ток до 45mA. Светоотдача конечно у импортных лучше. Производитель заявляет иногда о выигрыше в 8-9 раз по потребляемой мощности, но реальный выигрыш меньше из-за применения токоограничивающих балластов. Несмотря на сложности в использовании, за светодиодами будущее.
..а тема начиналась с замены лампочки... :-):

Re: Ремонт подсветки заднего номера на Т5

СообщениеДобавлено: 08 янв 2010, 16:38
samos
yur, я попозже тебе своё незаконченное творение выложу, поможешь определится?

Re: Ремонт подсветки заднего номера на Т5

СообщениеДобавлено: 08 янв 2010, 17:03
yur
samos
:a_g_a:

Re: Ремонт подсветки заднего номера на Т5

СообщениеДобавлено: 08 янв 2010, 18:00
гена
yur писал(а):tereleg
Так ты определись, как работает светодиод. Я, до сих пор, был уверен, что по току. Может что-то изменилось? Извини, совсем старый стал.

именно так и работает! Падение напряжения около 1.5V, т.е. это то напряжение от которого он начнет светиться, но решающий параметр - ток. Яркость свечения пропорциональна току, но его (тока) превышение приводит к выходу из строя. Делал експерименты на совдеповских светодиодах - выдерживают ток до 45mA. Светоотдача конечно у импортных лучше. Производитель заявляет иногда о выигрыше в 8-9 раз по потребляемой мощности, но реальный выигрыш меньше из-за применения токоограничивающих балластов. Несмотря на сложности в использовании, за светодиодами будущее.
..а тема начиналась с замены лампочки... :-):

А вот отсюда поподробнее...
Если 8 шт последовательно то она есть(сниженная потребляемая мощность)
но увы я чаще встречаю (например дополнительные стоп сигналы) светодиоды паралельного соединения через резистор...тут тоже есть вроде преимуство
сгоревший светодиод не является помехой...но резистор "паразитирует" в таком случае
и нагрузка на провод не снижаетя....(по кол-ву света в люксах-люменах выигрых вроде есть) но меня интересует больше нагрузка на штатную проводку...и на генератор... :uch_tiv:
С ув.Гена.

Re: Ремонт подсветки заднего номера на Т5

СообщениеДобавлено: 08 янв 2010, 18:11
yur
гена
цепочка в 8 шт. начнет светиться при примерно 11V. Допустим расчет бил на напряжение 12V, тогда для тока 0,025A сопротивление резистора будет например 50 Ом, тогда при заведенном двигателе ток через ету цепочку увеличится до 0,04А что уже критично сгоранием светодиодов. Т.е. при такой длинной цепочке светодиоди при заглушенном двигателе будут светиться нормально или слабо а при заведенном - очень сильно или перегорать. Укорачиваем цепочку до 6 шт. и соотношение совсем другое: R=170 Ом.
при 14V ток 0,03А, при 12V ток 0,018А - уже отлично, и економия налицо и разница в яркости небольшая. Можно ставить стабилизатори тока, тогда яркость вообще не будет меняться, но ето дорого.

Re: Ремонт подсветки заднего номера на Т5

СообщениеДобавлено: 08 янв 2010, 18:16
samos
yur писал(а): Можно ставить стабилизатори тока, тогда яркость вообще не будет меняться, но ето дорого.

На сколько дорого? В $ пожалуйста.

Re: Ремонт подсветки заднего номера на Т5

СообщениеДобавлено: 08 янв 2010, 18:32
гена
yur!!!
Простейший пример...я на авторынке решил обзавестись дополнительным
стоп-сигналом на липучках на стекло ляды...все светодиодные стопы паралельного
соединения (кол-во не считал но светодиодов очень много) тестером меряю
силу тока...0,25А что соответсвут 3 вт. потребляемой мощности
штатное 3,5А (расчетное) тестер показывае 3,6А(хрен с ним "просадка провода" погрешность тестера) при подкючении этой приблуды я получу "нагрузку" на штатный
провод вместо 3,6 А сумарно 3,9А. примерно перегружу на 10 проц...
но с учетом запаса и что тормоза "горят-светятся" не постоянно не нарушу ли я
риск разрушения изоляции провода?
С ув.Гена.

Re: Ремонт подсветки заднего номера на Т5

СообщениеДобавлено: 08 янв 2010, 18:39
samos
Гена, даже на резисторы в основном довалось +-10%, так что не переживай.

Re: Ремонт подсветки заднего номера на Т5

СообщениеДобавлено: 08 янв 2010, 18:42
гена
samos писал(а):Гена, даже на резисторы в основном довалось +-10%, так что не переживай.

А я и не переживаю даже... :-) мне просто интересно мнение :uch_tiv:
и кто сказал что резистор нельзя "посадить" на радиатор :-) для "разбора тепла"
с ув.Гена.

Re: Ремонт подсветки заднего номера на Т5

СообщениеДобавлено: 08 янв 2010, 18:43
samos
Это же не транзистор и теристор, нафиг такие сложности?

Re: Ремонт подсветки заднего номера на Т5

СообщениеДобавлено: 08 янв 2010, 18:48
гена
samos писал(а):Это же не транзистор и теристор, нафиг такие сложности?

Я не знаю но свой модем де линк вернее его "профсоюз" посадил на алюминевый
радиатор еще и дырок в корпусе для вентиляции нахерачил...работает зараза...
трогаю еле теплый :-) а раньше грелся :-)
С ув.Гена.

Re: Ремонт подсветки заднего номера на Т5

СообщениеДобавлено: 08 янв 2010, 18:59
samos
Гена, тут другое дело, всё идёт к минимизации и уменьшению токопотребления. Транзисторные сборки превратились в микросхемы, а от резисторов так и избавится не сумели. У тебя в модеме в основном своём микросхемы, а вот они и греются, а тепло на их работу очень плохо влияет, резистору это тепло под чти по барабану в соотношении с теми же транзисторами. У них же принцип другой, резисторы это тупое сопротивление, транзисторы это уже полупроводники.

Re: Ремонт подсветки заднего номера на Т5

СообщениеДобавлено: 08 янв 2010, 19:04
гена
Все проблемы КЗ(короткого замыкания) не из-за проводов увы а
разрушение изоляции проводов от высоких температур...с нею и борюсь :uch_tiv:
С ув.Гена.