Реле свечей накала VW T3

Все от аккумулятора до лампочки

Модераторы: stas, Мановар, кацык, Or4ik

Реле свечей накала VW T3

Сообщение Sawa67 » 05 окт 2011, 20:01

Раз уж заговорил о релюхах,то подскажите какая релюха на калильные свечи(её номер на панели релюх). у меня стоит на кнопке подогрев и похоже на прямую -не слышу щелчков-или так и должно быть?
Т3 1,9Д 1987г. двигатель 1Х.
Аватар пользователя
Sawa67

 
Сообщений: 644
Зарегистрирован: 13 сен 2011, 20:42
Откуда: Харьков.Салтовка.
Модель и год выпуска машины: Т3 1,9D 1Х 1987г.Caravelle GL.
Тип двигателя и объем: 1,9D 1X

Re: Регулируемая пауза стеклоочистителя своими руками

Сообщение kds » 05 окт 2011, 20:52

если нет реле и кнопка,щелчков не должно быть.
совет,сделай все как положено с реле.
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Регулируемая пауза стеклоочистителя своими руками

Сообщение Sawa67 » 05 окт 2011, 22:16

Вот я и хочу разобраться с реле,так как мне советовали держать кнопку секунд 5-10.Лето откатал без проблем,на днях похолодало и при холодном запуске немного (где-то с пол минуты) подтраивало,а потом нормализовывалось-похоже какая-то свеча сплела лапти. :de_vil: Правильно ли я думаю? :du_ma_et: У напарника по работе старый опелёк дизельный,так он поставил релюху стартера от ЗиЛа РС507А и уже много лет так ездит.Вот я и хочу узнать где должна стоять родная релюха и какой её номер на Т3-подскажите кто в курсе. :smu:sche_nie:
Т3 1,9Д 1987г. двигатель 1Х.
Аватар пользователя
Sawa67

 
Сообщений: 644
Зарегистрирован: 13 сен 2011, 20:42
Откуда: Харьков.Салтовка.
Модель и год выпуска машины: Т3 1,9D 1Х 1987г.Caravelle GL.
Тип двигателя и объем: 1,9D 1X

Re: Регулируемая пауза стеклоочистителя своими руками

Сообщение vizit-3 » 05 окт 2011, 23:29

Sawa67, а у тебя схема есть? посмотри там, потому как после пуска еще есть "режим сопровождения"! :nez-nayu: А там задействованы и датчики температуры! :a_g_a:
вот от-туда и пляши!
vizit-3

 
Сообщений: 10306
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 22:43
Модель и год выпуска машины: *
Тип двигателя и объем: *

Re: Регулируемая пауза стеклоочистителя своими руками

Сообщение Andriy_O » 06 окт 2011, 09:59

Sawa67 писал(а):Вот я и хочу узнать где должна стоять родная релюха и какой её номер на Т3-подскажите кто в курсе. :smu:sche_nie:

Релюха на свечи стоит под капотом :-) , т.е. открываешь моторный отсек, дальний левый угол - видишь черную коробочку, в ней твоя релюха и предохранитель к панели релюхи прицеплен (предохранитель на свечи)
Sawa67 писал(а):Лето откатал без проблем,на днях похолодало и при холодном запуске немного (где-то с пол минуты) подтраивало,а потом нормализовывалось-похоже какая-то свеча сплела лапти.

Правильно, но не обязательно. Свеча может работать, но не правильно калиться, плохо распыляет форсунка, не вытянул трос опережения.
А за свечами лучше следить по амперметру. Да и кнопка может стоять совместно с реле :hi_hi_hi:
IMG_1553_.jpg

Но это уже другая тема ::yaz-yk:
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
колись T3 Doka(Пикап), 1.6D
тепер Ford Fiesta Mk3
Аватар пользователя
Andriy_O

 
Сообщений: 231
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 11:29
Откуда: Киев и пригород
Модель и год выпуска машины: T3 Doka, 1.6D, 1989
Тип двигателя и объем: JX 1600

Re: Регулируемая пауза стеклоочистителя своими руками

Сообщение vizit-3 » 06 окт 2011, 10:44

подкину и "свою плюшку"- у меня стоит доп.кнопка параллельно основному реле! :-ok-:
vizit-3

 
Сообщений: 10306
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 22:43
Модель и год выпуска машины: *
Тип двигателя и объем: *

Re: Регулируемая пауза стеклоочистителя своими руками

Сообщение Sawa67 » 06 окт 2011, 12:25

т , не вытянул трос опережения.
А за свечами лучше следить по амперметру.

На счёт троса опережения- :sh_ok: первый раз слышу-на торпеде и рядом ничего не вытаскивается,но у товарища видел с правой стороны от руля снизу торпеды прикручено что-то вроде подсоса на карбюратор.Но его это мало напрягало и он сам не знает что это за хрень.У меня на топливном насосе стоит какое-то крепление,но ничего к нему не подсоеденино(со стороны блока цилиндров) :smu:sche_nie: А амперметр ещё не удосужился поставить.А работу форсунок (какая брешет)можно определить только на стенде? На счёт подсоединения свечей накала-то бывший хозяин видать чёй-то намудрил :du_ma_et: ,а у меня машинка всего полгодика и я её пытаюсь постепенно делать для себя и хотелось-бы делать правильно(по возможности конечно :-) )

Vizit 3- Схема то у меня есть-первым делом купил книгу,но к схемке ещё и мозги нужны что-бы её прочесть,а я в схемах :wo_ol: -переставлял провода на камазовский замок зажигания-всей аварийной службой.
Т3 1,9Д 1987г. двигатель 1Х.
Аватар пользователя
Sawa67

 
Сообщений: 644
Зарегистрирован: 13 сен 2011, 20:42
Откуда: Харьков.Салтовка.
Модель и год выпуска машины: Т3 1,9D 1Х 1987г.Caravelle GL.
Тип двигателя и объем: 1,9D 1X

Re: Реле свечей накала VW T3

Сообщение vizit-3 » 06 окт 2011, 13:29

Sawa67- кажется нам с тобой пора встретиться :-)
телефон есть в подписи! И подправь свою подпись- я только сообразил, что мы земляки! :wo_ol:
За свечами у меня следит "желтая лампа"- все остальное при встрече. :pri_vet:-:
vizit-3

 
Сообщений: 10306
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 22:43
Модель и год выпуска машины: *
Тип двигателя и объем: *

Re: Реле свечей накала VW T3

Сообщение Kotelev » 06 окт 2011, 15:33

Дайте совет. Хочу разгрузить реле свечей накала установкой дополнительного реле. Дело в том, что в джетте постоянно обгорают штатные контакты реле (которое, естественно "узкоглазого" происхождения). Оригинал стоит не гуманно совсем. От чего можно взять реле 12В с током контактов 60-80А. Чего-то не приходит в голову, где такое может стоит. присматриваю к такому варианту, как дистанционный выключатель массы вместо такого реле. Но цена тоже кусается.
Kotelev

 
Сообщений: 1853
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 11:35
Модель и год выпуска машины: T4 Caravelle 1999
Тип двигателя и объем: 1,9TD (ABL)

Re: Реле свечей накала VW T3

Сообщение vizit-3 » 06 окт 2011, 15:36

Олег, а на тему втягивающего не думал? выдержит всё!
vizit-3

 
Сообщений: 10306
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 22:43
Модель и год выпуска машины: *
Тип двигателя и объем: *

Re: Реле свечей накала VW T3

Сообщение Kotelev » 06 окт 2011, 15:54

:JC_postcount: Как-то про такой вариант я упустил. Тем более такого барахла хватает.
Kotelev

 
Сообщений: 1853
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 11:35
Модель и год выпуска машины: T4 Caravelle 1999
Тип двигателя и объем: 1,9TD (ABL)

Re: Реле свечей накала VW T3

Сообщение Kotelev » 06 окт 2011, 20:57

Взял втягивающие стартера движка 2,4 от вольво. Сделал из него мощного коммутатора, для этого пришлось сделать ему корпус, чтобы якорь не выпадал. Завтра все покрашу (извращенец :) но люблю порядок) и установлю на кронштейне. vizit-3, :dr_ink: спасибо за идею!
Kotelev

 
Сообщений: 1853
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 11:35
Модель и год выпуска машины: T4 Caravelle 1999
Тип двигателя и объем: 1,9TD (ABL)

Re: Реле свечей накала VW T3

Сообщение vizit-3 » 06 окт 2011, 21:10

Kotelev писал(а): vizit-3, :dr_ink: спасибо за идею!

:-) :dr_ink: Будьласка! :nez-nayu:
vizit-3

 
Сообщений: 10306
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 22:43
Модель и год выпуска машины: *
Тип двигателя и объем: *

Re: Реле свечей накала VW T3

Сообщение BALINSKIY » 06 окт 2011, 21:40

Насколько я знаю есть два типа реле 1.термо(с отсеканием при определенной температуре) 2.(и без такового тобиш просто по времени 12- 15 сек) у меня стоит термо. Недавно поставил делал капиталку всему что не работало и на что хватало денег и интузазизма.Зделал проводку как надо и поставил такое реле (цена или 90грн или 130грн) но есть свои бока утром грется как надо и заводится зразу, но потом пока двигло чють тюплае, реле свечи не включает и старер маслает 4-7 сек. пока не не хапанет. Мне ето не очень потому как ремонт стартера стоит немало. Думаю тоже о кнопке. А может какой термо датчик бреше(пока руки не доходят)
Volkswagen T3-Bus 1.6d 1981г НЕ бойтесь достичь совершенства, Вам его никогда не достичь т.067 936- шесть шесть- еще раз- шесть4 Руслан
Аватар пользователя
BALINSKIY

 
Сообщений: 91
Зарегистрирован: 26 июн 2011, 19:09
Откуда: КИЕВ
Модель и год выпуска машины: VW T-3 1981
Тип двигателя и объем: 1.6d

Re: Реле свечей накала VW T3

Сообщение Kotelev » 06 окт 2011, 21:52

BALINSKIY писал(а):А может какой термо датчик бреше(пока руки не доходят)
Вот это скорее всего, если реле нормальное.
Kotelev

 
Сообщений: 1853
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 11:35
Модель и год выпуска машины: T4 Caravelle 1999
Тип двигателя и объем: 1,9TD (ABL)

Re: Реле свечей накала VW T3

Сообщение Gerc » 06 окт 2011, 23:25

BALINSKIY писал(а):Зделал проводку как надо и поставил такое реле (цена или 90грн или 130грн) но есть свои бока утром грется как надо и заводится зразу, но потом пока двигло чють тюплае, реле свечи не включает и старер маслает 4-7 сек. пока не не хапанет. Мне ето не очень потому как ремонт стартера стоит немало. Думаю тоже о кнопке. А может какой термо датчик бреше(пока руки не доходят)


Kotelev писал(а):
BALINSKIY писал(а):А может какой термо датчик бреше(пока руки не доходят)
Вот это скорее всего, если реле нормальное.

При умові що не убитий мотор, нормальна компресія та паливна.

Якщо компресія не дуже, а тосол ще не холодний, то термо датчик не включає реле ну і без свічок накалу не хоче заводитися, тому як варіант можна покласти додаткову кнопку та додаткове реле( наприклад ВАЗ 2108 - реле стартера) на свічки накалу і не мучити стартер.

Sawa67 писал(а):Вот я и хочу разобраться с реле,так как мне советовали держать кнопку секунд 5-10.Лето откатал без проблем,на днях похолодало и при холодном запуске немного (где-то с пол минуты) подтраивало,а потом нормализовывалось-похоже какая-то свеча сплела лапти.

Свічки накалу служать тільки для запуску холодного дизеля та при понижених температурах і ніяк не впливають на роботу вже заведеного двигуна.

І взагалі, якщо компресія трошки слаба на цих VW двіжках і якщо хоча-б одна свіча накалу не працює - то він поганенько буде заводитись. :uch_tiv:
T3 87р.в., 1.9tdi (без електроніки ), електроніка на стадії розробки...
Т3 SYNCRO 89р.в., 2.0 бензин, багато задумів та ідей...
Аватар пользователя
Gerc
_Рада форуму
 
Сообщений: 1414
Зарегистрирован: 07 ноя 2010, 12:39
Откуда: м.Надвірна
Модель и год выпуска машины: T3,87р.в./Т3Syncro,89р.в.
Тип двигателя и объем: 1Z(1.9tdi)/AAD(2.0)

Re: Реле свечей накала VW T3

Сообщение vizit-3 » 06 окт 2011, 23:49

Gerc писал(а):Якщо компресія не дуже, а тосол ще не холодний, то термо датчик не включає реле ну і без свічок накалу не хоче заводитися, тому як варіант можна покласти додаткову кнопку та додаткове реле( наприклад ВАЗ 2108 - реле стартера) на свічки накалу і не мучити стартер.

Назар! Много проще поставить одну кнопу(постоянно-замкнутую) от самого датчика- он работает(при нагреве ДВС) на разрыв. Просто возле датчика делается разрыв, в него кнопка(два провода 0,5мм) в кабину(туда-обратно). Если штатник(датчик) не включает- размыкаешь цепь кнопкой(ей же можно увеличить время прогрева свечей), при этом даже контролька будет работать! У меня так уже второй год, где-то тема была, писал!Ай-Ай-Ай! :JC_spank:
Будем тренировать память! :dr_ink:
vizit-3

 
Сообщений: 10306
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 22:43
Модель и год выпуска машины: *
Тип двигателя и объем: *

Re: Регулируемая пауза стеклоочистителя своими руками

Сообщение Andriy_O » 07 окт 2011, 11:46

Sawa67 писал(а): у товарища видел с правой стороны от руля снизу торпеды прикручено что-то вроде подсоса на карбюратор.Но его это мало напрягало и он сам не знает что это за хрень.У меня на топливном насосе стоит какое-то крепление,но ничего к нему не подсоеденино(со стороны блока цилиндров) :smu:sche_nie:

Именно вот эта хрень намного улучшает запуск холодного двигателя даже без свечей. :a_g_a:
Свечи у меня через кнопку на стандартное реле. Могу включать могу не включать. Поэтому про пуск холодного с опережением отвечаю :ras_pal_cov_ka:
BALINSKIY писал(а):Насколько я знаю есть два типа реле 1.термо(с отсеканием при определенной температуре) 2.(и без такового тобиш просто по времени 12- 15 сек) у меня стоит термо.

Насколько я знаю, немцы ставят реле, которое следит и по 1. и по 2. и смотрит за включением стартера.
BALINSKIY писал(а):А может какой термо датчик бреше(пока руки не доходят)

Конечно может, но врятле. На 1 гольфе лет 10 назад менял два температурных датчика местами. Разницы небыло (скорее всего они идентичны и в Транспортере, не проверял :nez-nayu: ). Разобрал реле заменил резистор и вперед. Гольф уже на списание пошел :cry_ing:
Gerc писал(а):Свічки накалу служать тільки для запуску холодного дизеля та при понижених температурах і ніяк не впливають на роботу вже заведеного двигуна.

Так, але оскільки двигун через півхвилини нормалізує роботу, то цілком можлива відмова однієї свічки. Форсунка розпилює, але погано - прогрівається камера розпилу і нормалізується робота. Із свічками розпилюється на порядок краще, навіть з поганими форсунками.
Я коли заводжу двигун тримаю кнопку свічок, відпускаю, круть стартером, заводиться, розумію, що мало тримав (двигун аж цибає), натискаю знов кнопку, за три секунди все гут. Спробував не натискати другий раз в подібній ситуації, то було як і писалось - 30 сек троїть, потім - норма.
vizit-3 писал(а):Назар! Много проще поставить одну кнопу(постоянно-замкнутую) от самого датчика- он работает(при нагреве ДВС) на разрыв.

Датчик работает наоборот. При нагреве уменьшая сопротивление, поэтому намного проще просто сдернуть проводок с датчика и заизолировать. Но при условии, что остальные функции работают. У меня сейчас стоит реле, которое вообще не реагирует на датчик температуры (бросовый вариант, типа "все равно выбрасываю, можешь забрать", что и сделал :-): ). А если играться с кнопкой, то не лучше подобрать резистор и прицепить его в разрыв, вместо предложеной кнопки.
Я кнопку поставил на включение реле.
Планировалось так.
Сам решаешь включать или не включать свечи. Если решаешь включать, то нажимаешь и следишь за лампочкой, как при обычном варианте, заводишь.
У меня, как я говорил, реле бросовое, на лампочку не смотришь, смотришь на амперметр и по нему знаешь на сколько прогрелись свечи.
Если на улице -15 держишь кнопку до победного, т.е. не отпуская кнопки крутишь стартером, заводится, а кнопку все равно держишь. Вырубится по времени, но это без датчика температуры и при условии, что зарядка генератора идет не сразу, а после прогазовки. Т.е. завел, стабилизировал работу двигателя, газнул для зарядки.
колись T3 Doka(Пикап), 1.6D
тепер Ford Fiesta Mk3
Аватар пользователя
Andriy_O

 
Сообщений: 231
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 11:29
Откуда: Киев и пригород
Модель и год выпуска машины: T3 Doka, 1.6D, 1989
Тип двигателя и объем: JX 1600

Re: Реле свечей накала VW T3

Сообщение vizit-3 » 07 окт 2011, 12:16

Andriy_O
Всё здорово!!! :co_ol: Кроме одного- ты "щадишь" стартер, но убиваешь АКБ- посчитай, какую нагрузку ты даешь? (4 свечи+стартер).(посчитаем стоимость щеток/втулок и сравним с заменой АКБ??? :mi_ga_et: ) Вдобавок- гробишь свечи (при "неправильном" факеле распыления, который ты не можешь проконтролировать :ne_ne_ne: , ты на свечу в режиме прогрева(а не остывания, как положено) льешь топливо(холодное) и получаешь результат- деформация свечи и её выгорание. Такая тема уже была :a_g_a: ).
При установке "кнопки в разрыв"- ты всего лишь продлеваешь прогрев свечей(дублируя датчик), а автоматика их отключает при включении стартера, нагрузка на АКБ падает и дает возможность стартеру быстрее вращать КВ, соответственно добавится скорость(и температура) сжатия для воспламенения, а не ты будешь "поджигать" ДТ свечами! Кстати- при-15 мне хватает однократного прогрева свечей. И еще- мне когда-то перепутали местами провода на датчиках температуры- контролька свечей сразу пошла "в отказ"- не будут "Гансы" ставить два одинаковых датчика- они воспользуются одним! :ne_ne_ne:
ИМХО, можете попробовать переубедить. :uch_tiv:
vizit-3

 
Сообщений: 10306
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 22:43
Модель и год выпуска машины: *
Тип двигателя и объем: *

Re: Реле свечей накала VW T3

Сообщение Andriy_O » 07 окт 2011, 13:09

"vizit-3" Ты конечно извини (или ВЫ), но я написал
Andriy_O писал(а):проще просто сдернуть проводок с датчика и заизолировать. Но при условии, что остальные функции работают
Поэтому про стартер, щетки, генератор ты на меня зря tank У меня стартер отключает свечи, да и сам я отпускаю кнопку раньше стартера. А вот два цикла прогрева для меня нонсенс. Отключаются по времени где-то через 15-20 сек. Помоему этого достаточно.
Про нагрев и остывание свечей - согласен :a_g_a: Но я описал случай, как пример, а не панацея от всех болезней. Свеча улучшает распыление топлива - и это факт.
vizit-3 писал(а): И еще- мне когда-то перепутали местами провода на датчиках температуры- контролька свечей сразу пошла "в отказ"- не будут "Гансы" ставить два одинаковых датчика- они воспользуются одним!

Спорить не буду, может кто другой одинаковые впихнул до меня :nez-nayu: . Хотя, Гансам лень будет делать два разных датчика, а вот почему два могу объяснить.
Во-первых, независимость систем.
Во-вторых, разные токи в цепи датчика.
В-третьих, как ты думаешь, что сделает реле (или наоборот - прибор температуры) при обрыве, снятии провода датчика, когда на этом проводе висят оба устройства? Т.к. будет внесено сопротивление второго прибора в измерительную цепь. Из этого же и
В-четвертых дополнительное сопротивление другого прибора.
колись T3 Doka(Пикап), 1.6D
тепер Ford Fiesta Mk3
Аватар пользователя
Andriy_O

 
Сообщений: 231
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 11:29
Откуда: Киев и пригород
Модель и год выпуска машины: T3 Doka, 1.6D, 1989
Тип двигателя и объем: JX 1600

След.

Вернуться в Электрика и электроника

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9