Замена втулки стартера и его ревизия.

Все от аккумулятора до лампочки

Модераторы: stas, Мановар, кацык, Or4ik

Замена втулки стартера и его ревизия.

Сообщение ВАСЯМБА » 15 июл 2017, 12:35

Доброго всем времени суток! Намедни снимал коробку для замены сальника коленвала, заодно решил и стартер профилактировать. Вал уже изрядно болтался во втулке, требуя замены последней. Весь процесс решил запечатлеть на фотоаппарат, в дальнейшем это даже помогло при сборке. Снять заднюю крышку сразу не удалось, грани под ключ на 7 были уже изрядно подлизаны до меня. Поэтому сами шляпки болтов пропилил ножёвкой по металлу, сделав паз для отвёртки. А уж затем, используя битку с отвёрткой и вороток с рычагом, удалось открутить болты. Взору предстала картина изрядно корродированной щёточной пластины, явно был плохой контакт. Влага каким-то образом попадала через заднюю крышку. Наверное на машине преодоливали ранее глубокие лужи.
Продолжение следует...
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось ВАСЯМБА 15 июл 2017, 21:23, всего редактировалось 1 раз.
Кто хочет,тот ищет возможности,а кто не хочет-тот ищет причину.
Аватар пользователя
ВАСЯМБА

 
Сообщений: 155
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 22:51
Откуда: Славянск
Модель и год выпуска машины: Multicar 25 1988 г.в. и VW T3
Тип двигателя и объем: дизель 2l, 1,9 TDI AHU

Re: Замена втулки стартера и его ривизия.

Сообщение ВАСЯМБА » 15 июл 2017, 13:16

Далее...
Приходится писать несколько сообщений, т.к. все фотки не влазят в одно.
Стартер оказался редукторным, что не могло не радовать.
Корпус стартера почистил на станке ведьмочкой для дальнейшей грунтовки и покраски. Взору предстали следующие циферки и буковки: VW BOSCH 0 001 110 009 (010)
стрелка левого направления вращения 12V
VW (знак AUDI) 068 911 023M made in Germany

На втягивающем: VW Bosch C331 333 (либо 303) 140
made in GERMANY 12V

Втулку чудом удалось купить на базаре. Наружный диаметр родной втулки 16 мм, внутренний - 12мм. Приобрёл с неизвестно какого авто две втулки одна другой длинее на сантиметр(набор) с наружным диаметром 16,5 мм, внутренний-12мм. Токарь благополучно обточил новую втулку до 16.1 мм, заходила в носик стартера с натягом. Райберить под вал не пришлось. Тютля - в- тютлю подошла! :ya_hoo_oo:
Все кородированные места, контакты и крепёж перечистил, смазал. Сборка в обратной последовательности. Стартер покрасил а затем установил на машину. Места прилегания и контакты массы тоже хорошо зачистил и смазал, как и наконечники плюсовых клемм.
После сборки не стало слышно вращение стартера - двигатель заводится мгновенно! Лишь быстрое вращение отходящей шестерни после запуска. Работой доволен! :ya_hoo_oo:
Желаю всем терпения и удачи в восстановлении своих легендарных автомобилей! :uch_tiv:
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Кто хочет,тот ищет возможности,а кто не хочет-тот ищет причину.
Аватар пользователя
ВАСЯМБА

 
Сообщений: 155
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 22:51
Откуда: Славянск
Модель и год выпуска машины: Multicar 25 1988 г.в. и VW T3
Тип двигателя и объем: дизель 2l, 1,9 TDI AHU

Re: Замена втулки стартера и его ривизия.

Сообщение Andriy_123 » 17 июл 2017, 23:18

Ваша тема подтолкнула к ревизии своего 1,6, хотя работал безотказно. Вскрытие показало запредельный износ ВСЕХ деталей и узлов...
Особенной проблемой оказалось износ вала якоря со стороны планетарного редуктора : 8 до -0,5мм в диаметре.
Да и эту втулку на вашем фото тоже надо менять.
Фотки с телепона 168.jpg


Пока заказываю все расходники и думаю, как выкрутится, потому как стоимость якоря и редуктора тянет на пол стоимости всего агрегата. Так что даже с одним проблемным местом будет работать, если работал до вскрытия.

Каталог по польському производителю AS для T3 1,6 https://uk.as-pl.com/u/0001110009
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Київ 063-632 - один 5 - 9 сім
Аватар пользователя
Andriy_123

 
Сообщений: 689
Зарегистрирован: 16 янв 2013, 00:02
Откуда: Kиїв. From psychobilly land.
Модель и год выпуска машины: VW T3 Multivan 1988
Тип двигателя и объем: 1.6TD JX

Re: Замена втулки стартера и его ревизия.

Сообщение Andriy_123 » 21 авг 2017, 18:27

Дякую за інфо. Перебрав свій стартер. Всі деталі промиті керосином. Для втулок з різного автохламу від старих запчастин підібрані оправки для запресовки. Були замінені всі втулки, найбільш розбитою (напевно ніколи не мінялась) була втулка вала якоря, розміщена в планетарці, і зтертий на 0,5мм вал :sh_ok: Стара втулка витягнута за допомогою метчика. Чомусь нова втулка була коротше за стару на 3-4мм, тому запресував 2шт нові, одна з яких була зрізана до рівня корпусу. Розмір її 8.09 * 11.12 висота у купленої 8.00, у старої напевно, 11-12 (частково розсипалась).

На гаражному смітнику був знайдений амортизатор ляди діаметром 8мм, який токар посадив взамін зношеного валу за 100грн
IMG_20170816_091009.jpg

Також були замінені на нові: бендикс, вилочка бендикса, корпус планетарки взборі з втулкою, і щітки взборі з щіткотримачем (старі були на межі). Ціна за все фірми AS вийшла до 380грн.

Стопорне кільце та упор бендиксу було найбільш складно надіти, знову ж таки виручили обрізок трубки з старого хламу, що збираю в окремий ящик, підходящого діаметру

IMG_20170818_172713.jpg

IMG_20170818_182403.jpg

Якір був затиснутий у дрель, дрель в лещата і на такому токарному станку колектор був проточений наждачним папером на тканій основі різної зернистості, зношеність була ~1мм.
IMG_20170818_102437.jpg

:uch_tiv:
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Київ 063-632 - один 5 - 9 сім
Аватар пользователя
Andriy_123

 
Сообщений: 689
Зарегистрирован: 16 янв 2013, 00:02
Откуда: Kиїв. From psychobilly land.
Модель и год выпуска машины: VW T3 Multivan 1988
Тип двигателя и объем: 1.6TD JX

Re: Замена втулки стартера и его ревизия.

Сообщение ВАСЯМБА » 21 ноя 2018, 11:42

Андрей, большое спасибо за польский сайтик, буду заказывать те же детали, что и ты.
Кто хочет,тот ищет возможности,а кто не хочет-тот ищет причину.
Аватар пользователя
ВАСЯМБА

 
Сообщений: 155
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 22:51
Откуда: Славянск
Модель и год выпуска машины: Multicar 25 1988 г.в. и VW T3
Тип двигателя и объем: дизель 2l, 1,9 TDI AHU

Re: Замена втулки стартера и его ревизия.

Сообщение Чивас » 21 ноя 2018, 17:31

И мне что-то захотелось покопаться в своём, пока машина на пеньках стоит :-):
Слова стоят дёшево, мы платим свинцом!
---
ДОБРОВIЛЬНІ внески на розвиток Клубного Руху VW
Аватар пользователя
Чивас
_Рада форуму
 
Сообщений: 5148
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 23:44
Откуда: Конотоп
Модель и год выпуска машины: Т-4 2000 белый
Тип двигателя и объем: 2.5 ajt 262 тыс км

Re: Замена втулки стартера и его ревизия.

Сообщение ВАСЯМБА » 01 дек 2018, 07:58

Выражаю огромную благодарность форумчанину Андрей 123. По его совету закаказал запчасти с Польши на свой стартер. Бендикс обошёлся в 198 грн, планетарка - 379, щеткодержатель - 148, вилочка бендикса -25. Позавчера произвел замену, так же , зажав в сверлильный станок статор обработал нулевой наждачкой, стопорное кольцо набивал с помощью длинной головки на 12 из набора.
Накануне стартер схватывал на подогретом электрокотлом двигателе с 7-9 раза, бендикс сильно шалил, при разборке выявился сильный износ втулки в нём - сильно болтался на валу. На уже прогретом рабочем двигателе запуск происходил иногда с первой, а иногда и со второй попытки.
После переборки весело запуск происходит только с первого раза! Чему несказанно рад! Очень актуально с наступлением зимы. Чтобы как-то ещё облегчить эту процедуру - приобрел за 120 грн инфракрасную эконом лампу на 125 w (эквивалент нашей на 500w) смонтировал её с патроном в старую кастрюлю. Включаю одновременно с электрокотлом , лампу устанавливаю под поддон. Два дня эксплуатации показали положительный результат. Масло в карьере хоть немного, но подогревается. Кстати, вчера утром запуск производил в мороз -15. Завелась, как говорится, с полоборота! :co_ol: :co_ol: :co_ol:
Кто хочет,тот ищет возможности,а кто не хочет-тот ищет причину.
Аватар пользователя
ВАСЯМБА

 
Сообщений: 155
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 22:51
Откуда: Славянск
Модель и год выпуска машины: Multicar 25 1988 г.в. и VW T3
Тип двигателя и объем: дизель 2l, 1,9 TDI AHU

Re: Замена втулки стартера и его ревизия.

Сообщение Толик » 01 дек 2018, 09:57

У меня тоже стоит електро котёл вчера в -17 пока собираюсь на роботу включил где-то на час мотор тёплый с пол оборота завелся ! НЕНАРАДУЮСЬ ..И акб и стартеру облегчение !!! :co_ol: :co_ol:
Аватар пользователя
Толик

 
Сообщений: 312
Зарегистрирован: 28 окт 2017, 21:16
Откуда: Полтавщина
Модель и год выпуска машины: VW т 4 2000г белый
Тип двигателя и объем: 2,5 тди 75квт ACV


Вернуться в Электрика и электроника

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3