Re: Кто какие решения знает по замене подшипников на заднюю
Добавлено: 20 май 2017, 09:47
Доброго всем времени суток! Намедни заскрипел правый задний ступичный подшипник. Т.к. машина теперь всвязи с переходом на другую работу востребована каждый день, то ремонт решил провести оперативно и для этого воспользовался советом Андрея 123. Для себя считаю, что это оптимальное и недорогое решение перехода с роликового подшипника на 2 шариковых без помощи токаря. Уже имею опыт доработки ступиц своего грузовичка Мультикар, в ступицах которого было всего лишь два шарикоподшипника -более мощный -212-й и хлипенький -112-й. И при всём при этом полная масса автомобиля по заводским меркам составляет 4 тонны(!). В том случае ступицу усовершенствовал проточкой посадочного места под ещё один 112-й подшипник и укорачиванием распорной втулки на его ширину. Таким образом на данный момент в ступицах Мультикара теперь по три подшипника. Уже три года с ними нет никаких проблем. Поэтому использование двух шариковых подшипников вместо одного роликового в ступице VW считаю более чем достаточным для моего Мультивена, расчитанного на перевозку 7-ми рыбаков, одной надувной лодки и кучки снастей. К тому же стальные сепараторы шарикоподшипников более подкупают своей надёжностью, чем сепаратор в родном роликовом.
И так, насмотревшись и начитавшись мудрых советов приступил к разборке узла. Сразу расшплинтовал и открутил гайку под ключ на 46, покачал зад машины из стороны в сторону, ступица подалась на валу вместе с колесом, поддомкратил и снял её вместе с колесом. Выходила плотно, неспешно, что порадовало. Глазам предстала картина разлетевшегося сепаратора и все ролики в кучу. Затем будущее место разборки почистил щёткой и помыл. Смочил ВД-шкой все болты. Открутил шрус от привода КПП, один болтик не поддавался, т.к. внутренний шестигранник был подлизан, помогло зубильце и молоток - подстучал по шляпке против часовой стрелки - и пошло, как тёща под лёд! Вместе с моей лучшей помощницей женой сняли весь узел. Я кувалдой через брусок выбивал, -жена под машиной поддерживала вал.
Пыльники шрусов в одном месте уже потрескались. Ещё до постановки на ремонт заказал их, но в посылке пришли другие, без металлической окантовки для крепления - досада, пришлось отсрочить замену.Посылку придётся отправлять на обмен. Правда и сквозных дыр пока на родных нет - немножко походят ещё.
После снятия приводного вала целиком в ступице повыпадали ролики и остатки повреждённого сепаратора. Сальник был ещё целым. Благо всё случилось в шести км от дома - тогда появилсчя скрежет, который исчезал при движении автомобиля задним ходом. Поддомкратил - пошатал колесо - убедился в увеличившемся люфте, опустил машину, как ни странно скрип пропал. Доехал благополучно домой.
Далее по ремонту - отвёл опорный диск в сторону и открутил саму ступицу. Почистил, удалил все ролики, внутреннюю втулку подшипника и распорную втулку. Гуманным способом снял сальники, для этого использовал отвёртку из набора с максимальной шириной и маленький вороток.
Выкладываю фото:
Продолжение следует...
И так, насмотревшись и начитавшись мудрых советов приступил к разборке узла. Сразу расшплинтовал и открутил гайку под ключ на 46, покачал зад машины из стороны в сторону, ступица подалась на валу вместе с колесом, поддомкратил и снял её вместе с колесом. Выходила плотно, неспешно, что порадовало. Глазам предстала картина разлетевшегося сепаратора и все ролики в кучу. Затем будущее место разборки почистил щёткой и помыл. Смочил ВД-шкой все болты. Открутил шрус от привода КПП, один болтик не поддавался, т.к. внутренний шестигранник был подлизан, помогло зубильце и молоток - подстучал по шляпке против часовой стрелки - и пошло, как тёща под лёд! Вместе с моей лучшей помощницей женой сняли весь узел. Я кувалдой через брусок выбивал, -жена под машиной поддерживала вал.
Пыльники шрусов в одном месте уже потрескались. Ещё до постановки на ремонт заказал их, но в посылке пришли другие, без металлической окантовки для крепления - досада, пришлось отсрочить замену.Посылку придётся отправлять на обмен. Правда и сквозных дыр пока на родных нет - немножко походят ещё.
После снятия приводного вала целиком в ступице повыпадали ролики и остатки повреждённого сепаратора. Сальник был ещё целым. Благо всё случилось в шести км от дома - тогда появилсчя скрежет, который исчезал при движении автомобиля задним ходом. Поддомкратил - пошатал колесо - убедился в увеличившемся люфте, опустил машину, как ни странно скрип пропал. Доехал благополучно домой.
Далее по ремонту - отвёл опорный диск в сторону и открутил саму ступицу. Почистил, удалил все ролики, внутреннюю втулку подшипника и распорную втулку. Гуманным способом снял сальники, для этого использовал отвёртку из набора с максимальной шириной и маленький вороток.
Выкладываю фото:
Продолжение следует...