Страница 4 из 4

Re: Кто какие решения знает по замене подшипников на заднюю

СообщениеДобавлено: 20 май 2017, 09:47
ВАСЯМБА
Доброго всем времени суток! Намедни заскрипел правый задний ступичный подшипник. Т.к. машина теперь всвязи с переходом на другую работу востребована каждый день, то ремонт решил провести оперативно и для этого воспользовался советом Андрея 123. Для себя считаю, что это оптимальное и недорогое решение перехода с роликового подшипника на 2 шариковых без помощи токаря. Уже имею опыт доработки ступиц своего грузовичка Мультикар, в ступицах которого было всего лишь два шарикоподшипника -более мощный -212-й и хлипенький -112-й. И при всём при этом полная масса автомобиля по заводским меркам составляет 4 тонны(!). В том случае ступицу усовершенствовал проточкой посадочного места под ещё один 112-й подшипник и укорачиванием распорной втулки на его ширину. Таким образом на данный момент в ступицах Мультикара теперь по три подшипника. Уже три года с ними нет никаких проблем. Поэтому использование двух шариковых подшипников вместо одного роликового в ступице VW считаю более чем достаточным для моего Мультивена, расчитанного на перевозку 7-ми рыбаков, одной надувной лодки и кучки снастей. К тому же стальные сепараторы шарикоподшипников более подкупают своей надёжностью, чем сепаратор в родном роликовом.
И так, насмотревшись и начитавшись мудрых советов приступил к разборке узла. Сразу расшплинтовал и открутил гайку под ключ на 46, покачал зад машины из стороны в сторону, ступица подалась на валу вместе с колесом, поддомкратил и снял её вместе с колесом. Выходила плотно, неспешно, что порадовало. Глазам предстала картина разлетевшегося сепаратора и все ролики в кучу. Затем будущее место разборки почистил щёткой и помыл. Смочил ВД-шкой все болты. Открутил шрус от привода КПП, один болтик не поддавался, т.к. внутренний шестигранник был подлизан, помогло зубильце и молоток - подстучал по шляпке против часовой стрелки - и пошло, как тёща под лёд! Вместе с моей лучшей помощницей женой сняли весь узел. Я кувалдой через брусок выбивал, -жена под машиной поддерживала вал.
Пыльники шрусов в одном месте уже потрескались. Ещё до постановки на ремонт заказал их, но в посылке пришли другие, без металлической окантовки для крепления - досада, пришлось отсрочить замену.Посылку придётся отправлять на обмен. Правда и сквозных дыр пока на родных нет - немножко походят ещё.
После снятия приводного вала целиком в ступице повыпадали ролики и остатки повреждённого сепаратора. Сальник был ещё целым. Благо всё случилось в шести км от дома - тогда появилсчя скрежет, который исчезал при движении автомобиля задним ходом. Поддомкратил - пошатал колесо - убедился в увеличившемся люфте, опустил машину, как ни странно скрип пропал. Доехал благополучно домой.
Далее по ремонту - отвёл опорный диск в сторону и открутил саму ступицу. Почистил, удалил все ролики, внутреннюю втулку подшипника и распорную втулку. Гуманным способом снял сальники, для этого использовал отвёртку из набора с максимальной шириной и маленький вороток.
Выкладываю фото:
Продолжение следует...

Re: Кто какие решения знает по замене подшипников на заднюю

СообщениеДобавлено: 20 май 2017, 11:55
leopolis
Гарний матеріал, хороша робота. Багатьом буде корисним. Дякую.

Re: Кто какие решения знает по замене подшипников на заднюю

СообщениеДобавлено: 20 май 2017, 18:07
RAMZES
Добавлю трохи в тему фоток. На фото видно які підшипники і сальник, спеціально зробив збільшену фотку. Кому буде цікаво викладу креслення і артикули підшипників.

Re: Кто какие решения знает по замене подшипников на заднюю

СообщениеДобавлено: 20 май 2017, 19:01
ВАСЯМБА
leopolis писал(а):Гарний матеріал, хороша робота. Багатьом буде корисним. Дякую.

О! Это ещё не финал...
Продолжение..
Вскрыв сальники, легко круглогубцами удалось снять штопорное кольцо, через наружную сторону ступицы аккуратно выколоткой выстучал 207-й подшипник (открытый), он оказался в довольно приличном состояни, судя по надписям - ещё установленный на заводе -производителе, как и сальники. Что лишний раз подчёркивает мою гипотезу о живучести шарикоподшипников в этом узле. Затем аккуратно выколотил наружную обойму роликового подшипника и начал подготавливать новые комплектующие к установке. Благо межрайбаза, торгующая запчастям к сельхозтехнике от моего дома в одном километре, да и телефончик имеется, удалось уточнить наличие 107-х подшипников по 42 грн и 107-го за 85, все закрытые. Через 20 минут новьё было уже на " операционном столе". Повскрывал защитные кольца подшипников тоненькой отвёрточкой, вымыл заводскую смазку с помощью солярки и зубной щётки, наложил 158-ю (синюю) смазку до упора и закрыл подшипники. Саму ступицу очистил. Вставил в неё новый 207-й подшипник и установил на место стопорное кольцо и сальник. Ввиду короткого светового дня и отсутствия нужных новых пыльников шрусов, принял решение приводной вал не раскручивать на составляющие, а насаживать ступицу на готовый. Для этого поджав пыльник упёр болты крепления шлицевой чати в пенёк и аккуратно насадил одной лишь трубой, подходящего диаметра по внутренней обойме подшипника, всю ступицу с уже запрессованным 207-м подшипником. Благо жена помагала и удерживала весь приводной вал от смещения на пеньке. Таким же методом были насажены две внутренние обоймы 207-х подшипников (взятые из вала циркулярки и расколоченные прямо на нём кувалдой). А затем - друг за дружкой тем же макаром запресовал и два 107-х подшипника. Подчёркиваю - напрессовывал лишь самой трубой без использования молотка(!). Шло неспешно, но уверенно. Заняло около 6-ти минут. Общая длина, как и указывл Андрей 123, составила 79 мм в ступице. Огромная ему благодарность за чётко расписанную технологию переоборудования!!! Запрессовка Затем установка наружного сальника 48х72 и водружение всего узла на место. Как показала практика - поначалу невозможно было натянуть опорный диск с колодками на уже торчащий из ступицы приводной вал (шлицевой). Но, открутив шуруп крепления троса ручника на рычаге, и сняв ответную его часть с левой колодки - удалось вытянуть весь опорный диск и завести его через вал на ступицу. Это уменьшило мороки по откручиванию тормозной трубки от рабочего тормозного цилиндра и последующей прокачки тормозов. Далее всё удалось успешно привинтить и затянуть. Установил колесо вместе с барабаном и шлицевым фланцем на место и затанул гайку торцовым ключом на 41, используя полутораметровый лом. Тянул крепко, опустив машину с домкрата, удалось на один шлиц гайки затянуть больше, от предыдущего раза. Затем поддомкратил машину и лишний раз убедился в лёгкости проворачивания колеса. Всё окей! И никаких люфтов. Вся операция заняла 4,5 часа. Много времени потратил на расколачивание 207-х подшипников, чтобы в дальнейшем использовать их внутренние обоймы в качестве распорной втулки. Бюджет составил 169 грн, сальники были в приличном состоянии, установил на место. Жалею лишь о том что не было нужных новых пыльников шрусов под рукой. Операцию придётся в скором времени повторить, чтобы поставить новые. На очереди левая сторона, уже шумит крепко подшипник. Сегодня отправил посылку на возврат. Должны прийти нужные пыльники.
Практика двухдневной езды после ремонта целиком меня удовлетворяет, шум теперь лишь с левой стороны. К тому же на очереди скоро и замена сайлентблоков передней подвески - ещё не стучат, но глухие звуки уже настараживают - не камельфо, буду скокро перебирать. Большому кораблю - большое плавание!
А пока выкладываю фото проделанной работы: :uch_tiv:

Re: Кто какие решения знает по замене подшипников на заднюю

СообщениеДобавлено: 20 май 2017, 19:25
ВАСЯМБА
И ещё немного:
Информация будет полезна тем, у кого подшипники уже "на подходе", и даже если подобное может застать вас в пути, то полезно будет при себе иметь набор из отезка 45-ой трубы,двух 107-х подшипников, одного-207-го, двух внутренних обойм от последнего (либо укороченной до 34 мм распорной втулки), набор инструмента, молоток, фонарик и верный друг. Подобное можно проделать в полевых условиях за три-четыре часа в тёплое время года, что убережёт вас от трат на дорогостоящий эвакуатор (если вы в дальняке и с вами произошла подобная оказия).
Ни в коем случае не хочу убеждать кого бы то ни было, что этот вариант самый лучший. Вариант Ромы (RAMZES) считаю самым оптимальным и долговечным. Каждому уже решать самому, взависимомти от размеров сумы в собственном кошельке...
Желаю всем терпения и настойчивости в восстановлении такого легендарного автомобиля, как Фольксваген Т3!
А пока ещё немного фото: :uch_tiv:

Re: Кто какие решения знает по замене подшипников на заднюю

СообщениеДобавлено: 20 май 2017, 19:40
RAMZES
ВАСЯМБА
Дякую. Доречі, вартість однієї сторони, сендвіч підшипників із трьох штук, виходить біля 600гр. Думаю не дорого...?

Re: Кто какие решения знает по замене подшипников на заднюю

СообщениеДобавлено: 20 май 2017, 20:24
ВАСЯМБА
RAMZES писал(а):ВАСЯМБА
Дякую. Доречі, вартість однієї сторони, сендвіч підшипників із трьох штук, виходить біля 600гр. Думаю не дорого...?

:co_ol:

Re: Кто какие решения знает по замене подшипников на заднюю

СообщениеДобавлено: 19 июн 2017, 21:23
ВАСЯМБА
Решил дополнить тему фотоотчётом по замене подшипников левой ступицы, попутно заменил пыльники шрусов. Сразу замечу, что для откручивания ступичной гайки для стопорения ни в коем случае не используйте включенную на передаче КПП!!! Только с помощью тормозов!!! Иначе угробите коробку. В моём случае полутораметровый лом и самодельный ключ на 46 не помог. Пришлось ехать на грузовое СТО, где мою проблему решили три мужика за считанные секунды с помощью двухметровой трубы, головки на 46 и воротка. Огромная им благодарность! Машину же с заведенным двигателем удерживал на тормозах.
Для удобства откручивания наружного шруса полуось вставлял в снятый с колесом флянец. Лежащее колесо не позволяло оси прокручиваться при отпускании болтов шруса, а в последующем и при их затягивании. Новые пыльники уже шли сразу со шрусовой смазкой и новыми крепёжными болтами (Bilstein).
Выкладываю фото:

Re: Кто какие решения знает по замене подшипников на заднюю

СообщениеДобавлено: 19 июн 2017, 21:40
ВАСЯМБА
Продолжение:
Со снятием опорного диска пришлось повозится, дело в том, что он имеет штифт для фиксации. Причём последний был подрасклёпан. Пришлось болгаркой аккуратно стачивать клёпку. Затем наставленным болтом и кувалдочкой аккуратно выбил. В последствии штифт обработал напильником, сделав конусность на краю. При установке штифт смазал нигролом, чтоб не прикипел.

Re: Кто какие решения знает по замене подшипников на заднюю

СообщениеДобавлено: 19 июн 2017, 21:53
ВАСЯМБА
Продолжение:

Re: Кто какие решения знает по замене подшипников на заднюю

СообщениеДобавлено: 19 июн 2017, 22:04
ВАСЯМБА
ФИНАЛ:
На сей раз при установке опорного диска с колодками - заводил его на полуось вместе с её установкой (при незакрученой ступице)., так было попроще, чем натягивать через уже зажатую ступицу - пошевелить да поднаправить ранее было невозможно.
Особая благодарность - моей верной помощнице жене!

Re: Кто какие решения знает по замене подшипников на заднюю

СообщениеДобавлено: 19 июн 2017, 22:30
RAMZES
Все красиво і правильно, тільки хомути пластикові зніми з пильників шрусів вони лишні. Той пильник має рухатись на півосі бо хід ричага великий.

Re: Кто какие решения знает по замене подшипников на заднюю

СообщениеДобавлено: 20 июн 2017, 07:22
ВАСЯМБА
Спасибо, Рома. Вчера проделывал подобное на правой стороне - менял пыльники, хомуты ещё не ставил. Теперь уж и не поставлю. Видать из-за хомутов быстрее пыльники и рвёт у меньшего основания. Видно было что прежний пыльник недавно заменён прежним хозяином, даже болты не поржавели, а уже глубокая трещина по кругу у нижнего витка.

Re: Кто какие решения знает по замене подшипников на заднюю

СообщениеДобавлено: 20 июн 2017, 10:44
кацык
Хороший материальчик! :bra_vo: :bra_vo: :co_ol:

Re: Кто какие решения знает по замене подшипников на заднюю

СообщениеДобавлено: 21 авг 2017, 23:05
leopolis

Re: Кто какие решения знает по замене подшипников на заднюю

СообщениеДобавлено: 22 авг 2017, 13:54
Б.А.Р
ВАСЯМБА :co_ol: :uch_tiv: