КПП механика 1.6Д Т-3 1989г/в

Все, что касается ходовой

Модераторы: stas, Мановар, кацык, Or4ik

КПП механика 1.6Д Т-3 1989г/в

Сообщение Interuzik » 08 июн 2011, 15:52

Подскажите кто нибудь как отремонтировать коробку передач ? Выскакивает 2-я в накат,
4-я в нагрузку. Или где можно купить за недорого 4-рех или 5-ти ступку. Т-3 1989г 1.6Д.
Последний раз редактировалось Interuzik 15 окт 2013, 22:46, всего редактировалось 1 раз.
Погано дуже, страх погано!
В оцій пустині пропадать.
А ще поганше на Украйні
Дивитись, плакать – і мовчать!
Аватар пользователя
Interuzik
_Кістяк форуму
 
Сообщений: 2318
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 12:16
Откуда: Лубны
Модель и год выпуска машины: Т-3 89г. Т-4 94г
Тип двигателя и объем: 1,6Д 2,4Д

Re: КПП механика 1.6Д Т-3 1989г/в

Сообщение Interuzik » 28 мар 2012, 19:12

Короче решил я сегодня заняться восстановлением своей коробки передач.Так как мани кот наплакал и купить с разборки не стянусь,да и подходит время замены расходников на Т-4.
Кто в курсе как это делается не судите строго , а лучше чего посоветуйте или поправьте если в чем то заблуждаюсь. Ну а для тех кто думает,но еще не решился на самостоятельный ремонт, думаю будет небольшим пособием дабы миновать подводные камни. А их в кпп на Т-3 хватает.
***
И так, начнем...
Думаю снять коробку с авто сумеет каждый, кто уже решился на этот на первый взгляд авантюрный шаг.
И так, когда КПП уже на земле , приготовим набор инструментов: (а так как я не СТО,то мой набор называется " ШО ПІД РУКУ ПОПАДЕ")
1- ключик для выкручивания и регулировки зазора между планетаркой и хвостовиком (назовем его так (ух какое длинное и оригинальное название я дал своему ключику)., далее КДВИРЗМПИХ). А так как после долгих и мучительных поисков этого самого ключика у знакомых, ни к чему не привело,решил я его изготовить сам. Но об КДВИРЗМПИХ поговорим позже...
2-самодельный ключ-труба гайки корпуса подшипника хвостовика... Далее СКТГКПХ :-) извините за аббревиатуру, просто--- А КАК ИНАЧЕ.
3-лом
4-большой молоток
5-малый молоток
6-набор головок
7-кругло-губцы
8-отвертка (даже обе,крестообразная и плоская - то есть обычная)
9-крючок с спицы. Далее КСС (спица с лисопедки, заточенный край нужно согнуть под углом 90* и не длиннее 0,5см.)
10-брусок дубовый 50х50мм. не короче 1.5м.
11-наставка-вороток длинная 40-50см.
12-наставка-вороток короткая 15-20см.
**ага чуть не забыл, пол гардероба ненужных шмоток - ветошь. Робота предстоит не чистая...
Ну вроде и все...

далі буде
Погано дуже, страх погано!
В оцій пустині пропадать.
А ще поганше на Украйні
Дивитись, плакать – і мовчать!
Аватар пользователя
Interuzik
_Кістяк форуму
 
Сообщений: 2318
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 12:16
Откуда: Лубны
Модель и год выпуска машины: Т-3 89г. Т-4 94г
Тип двигателя и объем: 1,6Д 2,4Д

Re: КПП механика 1.6Д Т-3 1989г/в

Сообщение igor66 » 28 мар 2012, 19:37

10-брусок дубовый 50х50мм. не короче 1.5м.
А зачем это
VW T-3 V-1.7D 8+Я т. +380506699137
Аватар пользователя
igor66

 
Сообщений: 152
Зарегистрирован: 19 мар 2011, 20:26
Откуда: Николаеская обл
Модель и год выпуска машины: vw t-3 1989г.
Тип двигателя и объем: KY-1.7D

Re: КПП механика 1.6Д Т-3 1989г/в

Сообщение Interuzik » 28 мар 2012, 19:46

igor66 писал(а):10-брусок дубовый 50х50мм. не короче 1.5м.
А зачем это

Терпение... там же написано-далі буде.
Погано дуже, страх погано!
В оцій пустині пропадать.
А ще поганше на Украйні
Дивитись, плакать – і мовчать!
Аватар пользователя
Interuzik
_Кістяк форуму
 
Сообщений: 2318
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 12:16
Откуда: Лубны
Модель и год выпуска машины: Т-3 89г. Т-4 94г
Тип двигателя и объем: 1,6Д 2,4Д

Re: КПП механика 1.6Д Т-3 1989г/в

Сообщение Interuzik » 28 мар 2012, 20:05

Выходил на улицу посмотреть как там погодка-зашыбись...
И так продолжим...
начнем с ключа КДВИРЗМПИХ, как я его делал и с чего.:
Долго примерялся и подыскивал чтобы туда подошло, сразу думал сварить что то вроде четырехгранника с уголков,потом думал с шайбы вырезать болгаркой , и пока искал подходящую шайбу (по пустякам ведь КУМА-токаря напрягать не хочется),наткнулся на звездочку... :ya_hoo_oo: примерял-- оба а она подходит... А звездочка эта с древних запасов, благо лет 5-ть назад был я владельцем комбайна НИВА СК-5. А стоит она на приводе мотовила зерновой жатки.( К чему я это,да к тому что если кто то решится на ремонт то чтобы долго не искал а сразу ехал в Агро-союз или в Укр-запчасти.) Звездочка эта под цепь на 15, шестнадцать зубьев или зубов :-) (как правильно нужно у прапорщика спросить). Правда пришлось несколько не совпадавших вершин подрезать,приварил подходящую трубку и КДВИРЗМПИХ готов...

далі буде
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Погано дуже, страх погано!
В оцій пустині пропадать.
А ще поганше на Украйні
Дивитись, плакать – і мовчать!
Аватар пользователя
Interuzik
_Кістяк форуму
 
Сообщений: 2318
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 12:16
Откуда: Лубны
Модель и год выпуска машины: Т-3 89г. Т-4 94г
Тип двигателя и объем: 1,6Д 2,4Д

Re: КПП механика 1.6Д Т-3 1989г/в

Сообщение Interuzik » 28 мар 2012, 21:38

Далее сливаем мазут, я это делаю так.

далі буде
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Погано дуже, страх погано!
В оцій пустині пропадать.
А ще поганше на Украйні
Дивитись, плакать – і мовчать!
Аватар пользователя
Interuzik
_Кістяк форуму
 
Сообщений: 2318
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 12:16
Откуда: Лубны
Модель и год выпуска машины: Т-3 89г. Т-4 94г
Тип двигателя и объем: 1,6Д 2,4Д

Re: КПП механика 1.6Д Т-3 1989г/в

Сообщение Interuzik » 29 мар 2012, 06:35

Продолжаю.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Погано дуже, страх погано!
В оцій пустині пропадать.
А ще поганше на Украйні
Дивитись, плакать – і мовчать!
Аватар пользователя
Interuzik
_Кістяк форуму
 
Сообщений: 2318
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 12:16
Откуда: Лубны
Модель и год выпуска машины: Т-3 89г. Т-4 94г
Тип двигателя и объем: 1,6Д 2,4Д

Re: КПП механика 1.6Д Т-3 1989г/в

Сообщение leshiy_40 » 29 мар 2012, 08:43

Тему будьласка не прикривайте. :a_g_a: Самого чекає подібна процедура(друга при накаті починає вискакувати). Щоправда інструмент маю і донор в наявності, хоча незнаю який його стан. :uch_tiv:
Хто зрозумів життя - той не поспішає.
дописи написані язИком окупанта вважаються другорядними
Аватар пользователя
leshiy_40
_Кістяк форуму
 
Сообщений: 5594
Зарегистрирован: 16 май 2010, 16:23
Откуда: Радзивилов

Re: КПП механика 1.6Д Т-3 1989г/в

Сообщение vit » 29 мар 2012, 10:23

молодець! класно получається! :uch_tiv:
Кожен зможе образити бандерівця. Але не кожен встигне вибачитися...
Аватар пользователя
vit
_Рада форуму
 
Сообщений: 6918
Зарегистрирован: 11 ноя 2009, 21:35
Откуда: Lemberg & Crimea
Модель и год выпуска машины: Т-3 1986
Тип двигателя и объем: cs

Re: КПП механика 1.6Д Т-3 1989г/в

Сообщение Interuzik » 29 мар 2012, 13:00

На улице то дождь то слякоть,возле машинки лазить не уютно,решил продолжить рассказ о проделанной вчера работе...
Значит так: После того как извлек капроновую заглушку,снимаю штопорное колечко (рис.3). Под штопором находится шайбочка ( это я к тому чтобы потом не получилось лишних запчастей,как всегда... :-) )
Затем снимаем фланец. Я бы советовал все что снимается с левой стороны ложить на лево,а с права на право. Всякое может быть там притертость деталей или выработка,короче чтобы не путать...
Если под фланцем есть подтек мазута (как в данном случае (рис.1)) то это сигнал к замене сальника. Но я бы в не зависимости от состояния оного менял оба на новые (чтобы потом локти не кусать,уж не минутное дело потом будет это сделать) имхо...
Выкручиваем болтики №1 и №2 и снимаем контр пыльник (назовем его так,у меня он тоже капроновый) №3.
После этого берем ключ КДВИРЗМПИХ и выкручиваем так званые регулировочные гайки №4.
(примечание: не всегда гайки крутятся легко, по этому для незнающих сообщаю,что с обеих сторон обычная правая резьба, так что выкручиваем против часовой стрелки!).
И так :после того как с обеих сторон гайки выкручены,переходим ксамому секретному на мой взгляд действию...
Сдвигаем дифференциал влево, берем кругло-губцы разштопариваем колечко №5 затем берем КСС и натягиваем шестерню №6 на себя и крутим валик №7 против часовой стрелки. Когда валик извлечен, вынимаем дифференциал.

далі буде
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Погано дуже, страх погано!
В оцій пустині пропадать.
А ще поганше на Украйні
Дивитись, плакать – і мовчать!
Аватар пользователя
Interuzik
_Кістяк форуму
 
Сообщений: 2318
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 12:16
Откуда: Лубны
Модель и год выпуска машины: Т-3 89г. Т-4 94г
Тип двигателя и объем: 1,6Д 2,4Д

Re: КПП механика 1.6Д Т-3 1989г/в

Сообщение Interuzik » 29 мар 2012, 13:55

После того как дифференциал вынули, с этой стороны моста еще не все...
Опять же берем кругло-губцы и разштопариваем колечко №1 и с помощью загнутой спицы извлекаем шестерню №2. (если шестерня не поддается----не беда,к ней мы вернемся но чуть-чуть попозже).
Теперь разговор пойдет о ключе СКТГКПХ.
С изготовлением оного я проигрался наверное дольше чем разобрать коробку. Что я только не подбирал, и трубу с стали и с нержавейки,и зубчики с шинок разных но как в народе говорится ( то не встав - то упав) труба и гнулась и рвалась,зубчики срезало как лезвием...НО все же решение я нашел. На глаза мне попалась великолепная труба (корпус статора какого то ВАЗовского стартера с Нива 2121),примерил по диаметру самый раз. На гайку моя труба одевалась плотно так, что отпечатки от граней гайки остались хорошо заметны. Это и послужило ориентиром для дальнейшей доработки болгаркой. В качестве зубчиков опять же возвращаясь к С/Х технике, подошел прут с ДОНовской косы. Там шинка и сталистая и по толщине (5мм.) подошла в самый раз.
Ну думаю об этой приспособленке достаточно ( фото сами о себе расскажут).

далі буде
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Погано дуже, страх погано!
В оцій пустині пропадать.
А ще поганше на Украйні
Дивитись, плакать – і мовчать!
Аватар пользователя
Interuzik
_Кістяк форуму
 
Сообщений: 2318
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 12:16
Откуда: Лубны
Модель и год выпуска машины: Т-3 89г. Т-4 94г
Тип двигателя и объем: 1,6Д 2,4Д

Re: КПП механика 1.6Д Т-3 1989г/в

Сообщение Interuzik » 29 мар 2012, 20:15

vizit-3 ,поправ Єслі ШО!!!
Погано дуже, страх погано!
В оцій пустині пропадать.
А ще поганше на Украйні
Дивитись, плакать – і мовчать!
Аватар пользователя
Interuzik
_Кістяк форуму
 
Сообщений: 2318
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 12:16
Откуда: Лубны
Модель и год выпуска машины: Т-3 89г. Т-4 94г
Тип двигателя и объем: 1,6Д 2,4Д

Re: КПП механика 1.6Д Т-3 1989г/в

Сообщение vizit-3 » 29 мар 2012, 20:30

А что поправлять? Я коробки не разбирал.... :smu:sche_nie: скорее всего и не стану- поеду к спецам... :du_ma_et:
vizit-3

 
Сообщений: 10306
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 22:43
Модель и год выпуска машины: *
Тип двигателя и объем: *

Re: КПП механика 1.6Д Т-3 1989г/в

Сообщение vizit-3 » 29 мар 2012, 20:31

а вот тему- продолжай, интересен результат(может когда и сам рискну.... глаза боятся- руки делают!) :co_ol:
vizit-3

 
Сообщений: 10306
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 22:43
Модель и год выпуска машины: *
Тип двигателя и объем: *

Re: КПП механика 1.6Д Т-3 1989г/в

Сообщение Interuzik » 29 мар 2012, 20:53

vizit-3... :-ok-: продолжаю (не такий страшний вовк як цого малюють :uch_tiv: )
Погано дуже, страх погано!
В оцій пустині пропадать.
А ще поганше на Украйні
Дивитись, плакать – і мовчать!
Аватар пользователя
Interuzik
_Кістяк форуму
 
Сообщений: 2318
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 12:16
Откуда: Лубны
Модель и год выпуска машины: Т-3 89г. Т-4 94г
Тип двигателя и объем: 1,6Д 2,4Д

Re: КПП механика 1.6Д Т-3 1989г/в

Сообщение Interuzik » 29 мар 2012, 22:42

ДАЛЬШЕ:перед тем как использовать СКТГКПХ, нужно обратить внимание на два углубления №3 так стопорится гайка " корпуса подшипника хвостовика",для их ВЫПРЯМЛЕНИЯ я использую крестообразную отвертку
Внимание:
igor66 писал(а):10-брусок дубовый 50х50мм. не короче 1.5м.
А зачем это

Объясняю:Мне в основном при ремонтах такого плана помогает сын 14-лет, вес ну я скажу маловат...так вот ломака не менее полтора метра стабилизирует недостаток веса с запасом.
А применяю я ее как на фото (рис.3)
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Погано дуже, страх погано!
В оцій пустині пропадать.
А ще поганше на Украйні
Дивитись, плакать – і мовчать!
Аватар пользователя
Interuzik
_Кістяк форуму
 
Сообщений: 2318
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 12:16
Откуда: Лубны
Модель и год выпуска машины: Т-3 89г. Т-4 94г
Тип двигателя и объем: 1,6Д 2,4Д

Re: КПП механика 1.6Д Т-3 1989г/в

Сообщение Interuzik » 30 мар 2012, 09:02

Вот теперь переворачиваем коробку. Выкручиваем три гайки на 10 и снимаем крепление подушки. Обращаем внимание на три втулочки одетых на шпильки под креплением (их лучше снять дабы не утерялись). Опять же очищаем все, и откручиваем крышку кулисы. Снимаем ,получится как на рис.2 . Черной стрелочкой отмечена шпонка,о которой тоже не стоит забывать и при сборке установить ее обратно. Выкручиваем оставшиеся болты, при этом крышка КПП отойдет примерно на 1,5-2см. Внимание: больше тут делать ничего не нужно...( ни какими монтировками завагами ковырять не надо,не поможет).
Переворачиваем КПП на пузо,берем наставку-вороток длинную 40-50см, и мощными но аккуратными ударами (не як по п.......ді ложкою), бьем по хвостовику (указан черной стрелкой ,и если не обходимо легонько выбиваем вал из шестерни, указан розовой стрелкой рис.3) просим коробку расколоться :-) .
Получится как на рис.4

далі буде
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Погано дуже, страх погано!
В оцій пустині пропадать.
А ще поганше на Украйні
Дивитись, плакать – і мовчать!
Аватар пользователя
Interuzik
_Кістяк форуму
 
Сообщений: 2318
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 12:16
Откуда: Лубны
Модель и год выпуска машины: Т-3 89г. Т-4 94г
Тип двигателя и объем: 1,6Д 2,4Д

Re: КПП механика 1.6Д Т-3 1989г/в

Сообщение igor66 » 30 мар 2012, 12:30

:bra_vo: :bra_vo: :bra_vo:
VW T-3 V-1.7D 8+Я т. +380506699137
Аватар пользователя
igor66

 
Сообщений: 152
Зарегистрирован: 19 мар 2011, 20:26
Откуда: Николаеская обл
Модель и год выпуска машины: vw t-3 1989г.
Тип двигателя и объем: KY-1.7D

Re: КПП механика 1.6Д Т-3 1989г/в

Сообщение Interuzik » 02 апр 2012, 21:05

Продолжу историю своей коробки передач...
Прошлым летом заметил было под машиной каплю масла, та думаю чепуха (особого внимания этому не уделил). А потом начал замечать чем больше проеду, тем больше лужа. Мацнул,нюхнул понял что из кпп,ну думаю сальник прохудился. Решил стать на денек и заменить его... Снял коробку , снял стакан и :sh_ok: , смотрю а направляющая втулка испарилась... Ну думаю в коробку лезть необходимо. Позвал друга "автолюбителя",и начали мы ту коробку разбирать. Снял подушку с креплением,выкрутил болты , начал аккуратно колоть. И тут загвоздка,,картер разошелся на пару см. и все. Короче обзвонил всех своих знакомых результатов 0-ль,никто не видел не знает. Потом мы стали с другом сами головы сушить. А у моего помощника раньше ЗАПЕР был, так вот мы решили подойти к этому вопросу как подходят к жужику, то есть сзади , ведь коробки похожи как сестры... :-) , вобщем с горем пополам коробку мы вскрыли. :wo)(ll: :zvez_ochki: а там подшипник первичного валика умер и собой продрал (короче кончил) вал . Я м магазин!!!, а как цену узнал опешил,да и заказ ждать около надели. Но дело Кулибина не умрет никогда. Вал был проточен с 22 (если мне не изменяет память),на 20-это диаметр,а подшипник подошел с шкворня 31-вой ВОЛГИ. Нужно было срочно, и я подумал что временно. Но после того как коробка прошла 10 тыщ, у меня произошла та лабуда с передачами. После очередного вскрытия и вал и подшипник были как новые,а значит будут служить дальше. Втулку тоже выточили сами (с бронзы).
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Погано дуже, страх погано!
В оцій пустині пропадать.
А ще поганше на Украйні
Дивитись, плакать – і мовчать!
Аватар пользователя
Interuzik
_Кістяк форуму
 
Сообщений: 2318
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 12:16
Откуда: Лубны
Модель и год выпуска машины: Т-3 89г. Т-4 94г
Тип двигателя и объем: 1,6Д 2,4Д

Re: КПП механика 1.6Д Т-3 1989г/в

Сообщение RAMZES » 02 апр 2012, 22:19

Ты забыл написать, что кпп старого образца. Новая почти также разбирается, почти...
0669128590, viber 0932402500, Роман
RAMZES
Больной на Т-3
 
Сообщений: 1801
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 20:05
Откуда: Київська
Модель и год выпуска машины: Т-3 Caravelle GL
Тип двигателя и объем: 1,9 AFN(чіплваний 140),абс, .

След.

Вернуться в Ходовая, коробка передач

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5