Замена сайлентблоков верхнего и нижнего рычага.

Все, что касается ходовой

Модераторы: stas, Мановар, кацык, Or4ik

Замена сайлентблоков верхнего и нижнего рычага.

Сообщение ВАСЯМБА » 14 июл 2017, 18:04

Доброго всем времени суток! На прошлой неделе занимался заменой сайлентблоков передних правых рычагов (верхнего и нижнего). Как показала практика чаще всего страдает именно правая сторона. Ранее были заказаны сайлентблоки фирмы JP GROUP для Фольксвагена Т3. Для снятия верхнего рычага выставил машину на пенёк, снял колесо, под нижний рычаг тоже установил пенёк. Отвинтил пару болтов крепления шаровой опоры и рычаг стал свободен от поворотного кулака вместе с верхней шаровой. Открутил гайку длинного болта, который удерживает верхний рычаг. Болт без особых усилий удалось вынуть, шайбы установки развала остались в своих гнёздах, а рычаг - уже в руках. Ничего сложного. Сайленты уже ранее менялись, т.к. на внутренней части рычага виднелись еле заметные следы удалённой точечной сварки, ранее фиксировавшей родные сайлентблоки. Эти же уже не были прихвачены. С помощью подобранных обойм от подшипников, удалось соорудить нехитрый съёмник и выпрессовать один сайлент довольно быстро. Ещё быстрее удалили второй, наставив рычаг на оправку и насквозь через отверстие в рычаге от прежнего сайлентблока с помощью длинного воротка из набора и подходящей головки ударами молотка по воротку выудили за несколько скекунд второй.
Новый сайлентблок немного посадили через проставку молотком в рычаг, затем впрессовывали с помощью внутренней обоймы роликового подшипника Мультикара, её внутренний диаметр-42 мм, подошла идеально. Также понадобились две толстостенныых шайбы и длинный болт на 12 с гайкой. Запрессовка заняла считанные минуты. Затем проверка на соосность - болт дожен свободно перемещаться, продетый через оба сайлентблока.
Продолжение следует...
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Кто хочет,тот ищет возможности,а кто не хочет-тот ищет причину.
Аватар пользователя
ВАСЯМБА

 
Сообщений: 155
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 22:51
Откуда: Славянск
Модель и год выпуска машины: Multicar 25 1988 г.в. и VW T3
Тип двигателя и объем: дизель 2l, 1,9 TDI AHU

Re: Замена сайлентблоков верхнего и нижнего рычага.

Сообщение ВАСЯМБА » 14 июл 2017, 18:41

Продолжение...
Сложнее оказалось заменить сайлентблок нижнего рычага. Хотя он в срочной замене по большому счёту и не нуждался.
Для снятия нижнего рычага понадобилось открутить амортизатор, сжать пружину специальными приспособами для снятия пружин, открутить от нижнего рычага тягу стабилизатора, тягу схождения (болты её так же удерживают поворотный кулак - но судьба из трёх была вынять только один, остальные два прикипели в рычаге намертво) и сам нижний болт рычага. Всё это дело откручивалось с большим скрипом, хотя и обильно орашалось ВД-40. Вывод - перед сборкой всё нужно смазывать нигролом! Два болта, удерживающие поворотный кулак, на снятом рычаге выбивал даже с помощью кувалды, оставив их откисать на ночь, но ничего не помогло. Пришлось леркой направлять резьбу на них и использовать далее, ну очень крепкие! Даже не согнулись!
Для снятия сайлентблока использовал фланец заднего редуктора от того же Мультикара и обойму 3306-го подшипника. Так как подходящей шайбы не нашлось, то использовал тридцатый уголок с просверленным в нём на 12 отверстием.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Кто хочет,тот ищет возможности,а кто не хочет-тот ищет причину.
Аватар пользователя
ВАСЯМБА

 
Сообщений: 155
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 22:51
Откуда: Славянск
Модель и год выпуска машины: Multicar 25 1988 г.в. и VW T3
Тип двигателя и объем: дизель 2l, 1,9 TDI AHU

Re: Замена сайлентблоков верхнего и нижнего рычага.

Сообщение ВАСЯМБА » 14 июл 2017, 19:13

Продолжение...
Запрессовывать оказалось сложнее. Персмотрел кучу роликов в инете, но про запрессовку нижнего кое-что нашёл в иностранных роликах. Там под прессом с помощью конусного стакана вгоняли сайлентболк за считанные секунды. Можно было бы заказать подобную оправку токарю, но пришлось бы ждать день-два. Она бы выглядела в виде цилиндра диаметром 56-58 мм по наруже, длиной около 85 мм, внутреннним конусом с основанием 50 мм, входом -42,5 (длящимся в цилиндре 75мм) и нижней опорной площадкой, надеваемой на цилиндрический выступ рычага. Но пришлось пользоваться подручными средствами. Была взята наружная обойма внутреннего конусного подшипника с передней ступицы классики. Она вроде 45 мм имеет внутренний диаметр - для этого дела многова-то. Но с помощь неё удалось быстро загнать сайлентблок до половины, затем встал, как вкопанный. Выход нашли не сразу - стали сжимать сайлент хомутом и потихоньку впрессовывать, стягивая болт. Шло туго. Лишь под конец нас с соседом осенило, что хомутом нужно было сжимать полоску из жести, обёрнутую вокруг сайлентблока. В ней последний хорошо сжимался и уверенно лез на своё место в рычаге. Далее сборка в обратной последовательности. Установка рычага на пенёк, опускание на него машины, затем затяжка длинного болта верхнего рычага и нижнего тоже. Но перед установкой амортизатора внедрили межвитковую проставку из резины. Подобные идут на Ваз - классику.Если приложить к пружине сверху - то точно совпадает с диаметром наших пружин. Пара стоит - 60 грн. Перед установкой разрезается в одном месте и ввивается в виток. Практика показала-отличная вещь! Ездили вшестером с мужиками на рыбалку на минувших выходных- передок не даёт теперь сильной просадки, ранее правое переднее колесо чиркалось на ямках об арку, теперь подобное не повторяется. Да и по ощущениям ничуть не жёстче - бус такой же мягкий и комфортный в езде.
Левую сторону перебирать не стал, там сайленты ещё - гут! Сняли аморт и ввили и туда межвитковую резинку в пружину. Проделанной работой остался доволен, пропал стук, бусик стал мягко проходить неровности.
Желаю всем удачи и терпения в восстановлении своих легендарных бусиков!
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Кто хочет,тот ищет возможности,а кто не хочет-тот ищет причину.
Аватар пользователя
ВАСЯМБА

 
Сообщений: 155
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 22:51
Откуда: Славянск
Модель и год выпуска машины: Multicar 25 1988 г.в. и VW T3
Тип двигателя и объем: дизель 2l, 1,9 TDI AHU

Re: Замена сайлентблоков верхнего и нижнего рычага.

Сообщение leopolis » 15 июл 2017, 05:56

Гарна робота - і гарно все описано. Верхні сайленти не прихвачував електрозваркою?
Бій одлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов.
Аватар пользователя
leopolis

 
Сообщений: 1449
Зарегистрирован: 23 сен 2009, 13:45
Откуда: Львів
Модель и год выпуска машины: T3 TDI / Sharan TDI
Тип двигателя и объем: AHU / 1Z

Re: Замена сайлентблоков верхнего и нижнего рычага.

Сообщение ВАСЯМБА » 15 июл 2017, 08:25

Нет, не прихватывал сваркой. Пока нет в этом необходимости - посадка с хорошим натягом. Да и для себя принял решение ездить по- тихоньку, чтобы беречь подвеску. Лишних несколько минут в дороге ничего не решат, а комфортной езды лишь добавят. Все неприятности от спешки.
Кто хочет,тот ищет возможности,а кто не хочет-тот ищет причину.
Аватар пользователя
ВАСЯМБА

 
Сообщений: 155
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 22:51
Откуда: Славянск
Модель и год выпуска машины: Multicar 25 1988 г.в. и VW T3
Тип двигателя и объем: дизель 2l, 1,9 TDI AHU

Re: Замена сайлентблоков верхнего и нижнего рычага.

Сообщение Kotovski » 15 июл 2017, 08:52

Приветствую!
На фото не видно пива :-) Видимо, єто существенно ускорило процедуру ремонта ))
По существу: на первом фото "Передняя пружина с резиновой проставкой." А можно в 2-х словах об єтой проставке, что дает, от чего идет? )))
Сила ночи, сила дня - одинакова х..ня
Kotovski

 
Сообщений: 180
Зарегистрирован: 29 май 2016, 01:03
Модель и год выпуска машины: VW T3 88
Тип двигателя и объем: 1.9 TD

Re: Замена сайлентблоков верхнего и нижнего рычага.

Сообщение ВАСЯМБА » 15 июл 2017, 09:03

Приветствую и я!
Пиво после было, уже дома за столом. Т.к. обмывали долгий ремонт в три недели - это и замена сайлентблоков, и замена заднего сальника коленвала с попутной заменой подшипника сцепления, покраской коробки передач и переборкой стартера. Об этом расскажу в соответствующих темах.
Про резинку - продаётся на рынке у нас для классики "Жигулей" по 60 грн за две штуки. Продавцы советуют ставить в середину витков, но мы с соседом поставили под верхние витки - куда была возможность впихнуть. Высоты это не добавило бусу практически, но вот на ухабах и ямах машина чуть меньше проседает, перестали передние колёса чиркаться об арку при полной загрузке машины. Что и преследовалось. В порожнем же состоянии машина такая же мягкая и комфортная.
Кто хочет,тот ищет возможности,а кто не хочет-тот ищет причину.
Аватар пользователя
ВАСЯМБА

 
Сообщений: 155
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 22:51
Откуда: Славянск
Модель и год выпуска машины: Multicar 25 1988 г.в. и VW T3
Тип двигателя и объем: дизель 2l, 1,9 TDI AHU

Re: Замена сайлентблоков верхнего и нижнего рычага.

Сообщение Kotovski » 15 июл 2017, 11:04

:a_g_a: Да, это если говорить про межвитковую проставку.
А вот на этом фото хомутами притянута к первому витку тоже какая-то проставочка.
Фотки с телепона 208.jpg

Вот за нее тоже интересно!
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Сила ночи, сила дня - одинакова х..ня
Kotovski

 
Сообщений: 180
Зарегистрирован: 29 май 2016, 01:03
Модель и год выпуска машины: VW T3 88
Тип двигателя и объем: 1.9 TD

Re: Замена сайлентблоков верхнего и нижнего рычага.

Сообщение ВАСЯМБА » 15 июл 2017, 11:15

А про эту ...
Видно её прежний хозяин установил. Была притянута пластиковыми хомутами. Прежний хозяин с душой относился к машине, на расходники не жалел денег. Все запчасти устанавливались Made in Germany. Даже предыдущие сайленты Германские были. Пытался на рынке подобную найти, но повыше. Не нашлось нужного диаметра.
Кто хочет,тот ищет возможности,а кто не хочет-тот ищет причину.
Аватар пользователя
ВАСЯМБА

 
Сообщений: 155
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 22:51
Откуда: Славянск
Модель и год выпуска машины: Multicar 25 1988 г.в. и VW T3
Тип двигателя и объем: дизель 2l, 1,9 TDI AHU

Re: Замена сайлентблоков верхнего и нижнего рычага.

Сообщение Kotovski » 15 июл 2017, 11:28

Я так понимаю, ее назначение - смягчать удары пружины, чтобы снизить грюкит на неровностях дороги?
Сила ночи, сила дня - одинакова х..ня
Kotovski

 
Сообщений: 180
Зарегистрирован: 29 май 2016, 01:03
Модель и год выпуска машины: VW T3 88
Тип двигателя и объем: 1.9 TD

Re: Замена сайлентблоков верхнего и нижнего рычага.

Сообщение ВАСЯМБА » 15 июл 2017, 12:07

Скорее всего - что так оно и есть. Грохот в подвеске отсутствует полностью.
Кто хочет,тот ищет возможности,а кто не хочет-тот ищет причину.
Аватар пользователя
ВАСЯМБА

 
Сообщений: 155
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 22:51
Откуда: Славянск
Модель и год выпуска машины: Multicar 25 1988 г.в. и VW T3
Тип двигателя и объем: дизель 2l, 1,9 TDI AHU

Re: Замена сайлентблоков верхнего и нижнего рычага.

Сообщение Zahar » 15 июл 2017, 14:11

Добрый день.
Какие сайлентблоки в итоге вы поставили? Какого производителя?
Автозапчасти на европейские, японские и корейские автомобили. Низкие цены на масла: VATOIL, KROONOIL, ZIK
(098) 100-77-50; (099) 328-55-91 (viber); (093) 142-50-56
Интернет-магазин автозапчастей:
https://avtokuzovplus.com.ua/
Аватар пользователя
Zahar

 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 12 июл 2017, 14:40
Откуда: Харьков
Модель и год выпуска машины: VW T4 1996
Тип двигателя и объем: AAB 57 Кв - 78 Лс 2370 См3

Re: Замена сайлентблоков верхнего и нижнего рычага.

Сообщение ВАСЯМБА » 15 июл 2017, 15:36

Zahar писал(а):Добрый день.
Какие сайлентблоки в итоге вы поставили? Какого производителя?


Поставил сайлетблоки JP Group. По 108 грн верхние, 72- нижние. В верхних маловато тела для демпферной нагрузки - малость промахнулись конструктора. Но менять их легко и быстро, при сноровке вдвоем за час двадцать можно поменять и ехать дальше.
Кто хочет,тот ищет возможности,а кто не хочет-тот ищет причину.
Аватар пользователя
ВАСЯМБА

 
Сообщений: 155
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 22:51
Откуда: Славянск
Модель и год выпуска машины: Multicar 25 1988 г.в. и VW T3
Тип двигателя и объем: дизель 2l, 1,9 TDI AHU

Re: Замена сайлентблоков верхнего и нижнего рычага.

Сообщение leopolis » 15 июл 2017, 15:52

Легкий прихват півавтоматом верхніх - я бачив його в інструкціях, не думаю що було-б зайвим. Проверне - буде гірше. А так натяг плюс прихват - і ніяких проблем. Прихват електрозваркою сайлентів - багато де використовується, це нормально і неекстремально.
Бій одлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов.
Аватар пользователя
leopolis

 
Сообщений: 1449
Зарегистрирован: 23 сен 2009, 13:45
Откуда: Львів
Модель и год выпуска машины: T3 TDI / Sharan TDI
Тип двигателя и объем: AHU / 1Z

Re: Замена сайлентблоков верхнего и нижнего рычага.

Сообщение кацык » 15 июл 2017, 19:46

ВАСЯМБА

хорошие темы! одна лучше другой! :bra_vo:
а прихватить сайленты верхние нужно иначе будет проворот.
на фото прокладочка на пружине похожа на оригинальную, с завода устанавливается только сверху пружины, внизу технологически сделан отлив под конец витка и никаких прокладок.
на задней оси устанавливается толстая резиновая прокладка вверху (на кузове) и тонкая пластиковая внизу (на рычаге)
это я так, для справки :smu:sche_nie:
Любые запчасти для Т2 и Т3, новые и б/у с доставкой по всей Украине
:te_le_fon: О66 7З 655 З7 Игорь О98 З9 З6 ЗО5
Ich bin, ja-ja, Volkswagen-наркоман
Ремонт и продажа КПП Т2 и Т3. Покупаю коробки в любом состоянии постоянно.
Аватар пользователя
кацык
маладой
 
Сообщений: 3069
Зарегистрирован: 01 авг 2011, 00:28
Откуда: столица полевого загара Херсон
Модель и год выпуска машины: 5 штук т3
Тип двигателя и объем: 1.6 1.7 1.9 2.1 1.8 2.0

Re: Замена сайлентблоков верхнего и нижнего рычага.

Сообщение ВАСЯМБА » 15 июл 2017, 20:43

Кацык - всё правильно написал, у меня все резинки на машине так и стоят. Значит верхняя резинка на пружине ещё оригинальная, ничуть не раздавленная еще. Да и сколько я там езжу - только на рыбалку, да детей в садик да обратно.
Кто хочет,тот ищет возможности,а кто не хочет-тот ищет причину.
Аватар пользователя
ВАСЯМБА

 
Сообщений: 155
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 22:51
Откуда: Славянск
Модель и год выпуска машины: Multicar 25 1988 г.в. и VW T3
Тип двигателя и объем: дизель 2l, 1,9 TDI AHU

Re: Замена сайлентблоков верхнего и нижнего рычага.

Сообщение Б.А.Р » 10 апр 2019, 21:56

Доброго здоровя .
Як ходять верхні салінблоки ?
Куплю vw Т2 , Т3 . 050 10 35 144 vw4.ter@gmail.com
Аватар пользователя
Б.А.Р

 
Сообщений: 1870
Зарегистрирован: 29 апр 2011, 16:47
Откуда: Біля файного міста .
Модель и год выпуска машины: T 3 doka
Тип двигателя и объем: 1 Z

Re: Замена сайлентблоков верхнего и нижнего рычага.

Сообщение ВАСЯМБА » 04 май 2021, 04:53

Б.А.Р писал(а):Доброго здоровя .
Як ходять верхні салінблоки ?


Прошло почти четыре года, ходят отлично. На прошлой неделе менял сайленты на левой стороне и в верхнем и нижнем рычагах. Заморачиваться не стал сильно с выпрессовкой и прессовкой, взял рычаги и поехал на ближайшее СТО. Там с помощью пресса и конусной отправки всё сделали за 25 минут. Отдал немного денег, зато без танцев с бубнами.
Правда решил по упорствовать и заменил три болта крепления нижней шаровой к рычагу. Один удалось выбить сразу меткими и сильными ударами кувалдой...остальные два - ни в какую. Нагрел кронштейн пояльной лампой, не помогло. Пришлось высверливать. На один болт ушло около двух часов простоя за сверлильным. Прошёл сначала сверлом на 6, затем на 8, после - на 10. Последний удалось пройти на 6, немного на 8 и выбить...уже заняло меньше времени - 25 мин, правда сосед помог. На верхнем фото межвитковые резинки, порванные вдоль, благодаря нашим дорогам. Ставилось по две на пружину, верхние прослужили четыре года, нижние год, но из носились больше...Машина поэтому просела и возникла необходимость сводить колёса.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось ВАСЯМБА 04 май 2021, 14:44, всего редактировалось 1 раз.
Кто хочет,тот ищет возможности,а кто не хочет-тот ищет причину.
Аватар пользователя
ВАСЯМБА

 
Сообщений: 155
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 22:51
Откуда: Славянск
Модель и год выпуска машины: Multicar 25 1988 г.в. и VW T3
Тип двигателя и объем: дизель 2l, 1,9 TDI AHU

Re: Замена сайлентблоков верхнего и нижнего рычага.

Сообщение ВАСЯМБА » 04 май 2021, 14:40

Продольные тяги регулировки Кастора поснимал и с помощью лерки 18*1.5 поправил резьбу.
При снятии нижнего рычага пришлось повозиться: болт, на котором он держится устанавливался при снятом баке со стороны бака кем-то. Гайку отпустил, подал молотком его в сторону бака на 3 мм и болгаркой с кругом на 230 мм аккуратно отрезал головку болта. Гайку открутил, подложил под неё пару толстых шайб на 12, затянул, болт подался вперёд, снова открутил гайку, нацепил на болт накидной ключ на 17, наживил гайку и ударами молотка по ключу извлек болт из нижнего рычага и проушины. Купил новый каленый болт 12*120 с гровером и гайкой.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Кто хочет,тот ищет возможности,а кто не хочет-тот ищет причину.
Аватар пользователя
ВАСЯМБА

 
Сообщений: 155
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 22:51
Откуда: Славянск
Модель и год выпуска машины: Multicar 25 1988 г.в. и VW T3
Тип двигателя и объем: дизель 2l, 1,9 TDI AHU

Re: Замена сайлентблоков верхнего и нижнего рычага.

Сообщение Чивас » 04 май 2021, 14:59

Болт верхнего рычага как вынимался?
Хочу снять верхний рычаг, но там внутренний шестигранник неизвестного размера и болт похоже крепко прикипел! А снять нужно,чтото вырвалось в кузове в том месте и люфтит со страшным звуком!
Слова стоят дёшево, мы платим свинцом!
---
ДОБРОВIЛЬНІ внески на розвиток Клубного Руху VW
Аватар пользователя
Чивас
_Рада форуму
 
Сообщений: 5148
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 23:44
Откуда: Конотоп
Модель и год выпуска машины: Т-4 2000 белый
Тип двигателя и объем: 2.5 ajt 262 тыс км

След.

Вернуться в Ходовая, коробка передач

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1