содержание турбины

Неисправности, проблемы и ремонт двигателей на Т-3 / Т-2

Модераторы: stas, Мановар, кацык, Or4ik

содержание турбины

Сообщение sadovnik-d » 18 фев 2012, 00:30

На данный момент проблем с турбиной нет. Она работает, я езжу. Поскольку меня это устраивает, хочу знать как её грамотно содержать, чтоб дело так и продолжалось. Как-то не по душе тупо ездить пока не сломается. Никогда раньше с турбинами дел не имел. Грамоты минимум, только общие понятия. Не стремлюсь стать механиком, просто хочу понимать свою машину.
Аватар пользователя
sadovnik-d

 
Сообщений: 41
Зарегистрирован: 22 июл 2011, 11:41
Откуда: Днепропетровск
Модель и год выпуска машины: VW-T3 syncro 1987
Тип двигателя и объем: 1,9TD

Re: содержание турбины

Сообщение Витя » 18 фев 2012, 10:10

сломается рано или поздно, все :-)
чтобы увеличить ресурс турбонагнетателя, необходимо выполнять два условия
- качественное масло
-соблюдать тепловой режим (т.е. после нагрузки давать остывать)
Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа.
Аватар пользователя
Витя
СволАчЪ)
 
Сообщений: 3138
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 16:48
Откуда: Киев

Re: содержание турбины

Сообщение Gerc » 18 фев 2012, 23:10

Витя писал(а):чтобы увеличить ресурс турбонагнетателя, необходимо выполнять два условия
- качественное масло
-соблюдать тепловой режим (т.е. после нагрузки давать остывать)


:JC_JC_goodpost: - хороші рекомендації.
T3 87р.в., 1.9tdi (без електроніки ), електроніка на стадії розробки...
Т3 SYNCRO 89р.в., 2.0 бензин, багато задумів та ідей...
Аватар пользователя
Gerc
_Рада форуму
 
Сообщений: 1414
Зарегистрирован: 07 ноя 2010, 12:39
Откуда: м.Надвірна
Модель и год выпуска машины: T3,87р.в./Т3Syncro,89р.в.
Тип двигателя и объем: 1Z(1.9tdi)/AAD(2.0)

Re: содержание турбины

Сообщение sadovnik-d » 20 фев 2012, 17:23

Витя писал(а):- качественное масло
-соблюдать тепловой режим (т.е. после нагрузки давать остывать)


Как я понимаю, турбина включается на некоторых средних оборотах. На слух я не замечаю ее включения и прироста тяги тоже. Или я просто не довожу мотор до оборотов ее включения или невнимателен. Или сама турбина включается столь деликатно. :-): На трассе еду обычно 70-80 км/ч. на прямой (4-й) передаче. Приборных индикаторов включения турбины нет.

Стало быть, при езде на трассе, когда пришлось срочно остановиться, достаточно не спешить глушить мотор. А при уличной езде и вовсе шансов перегрева нет. Поскольку по мере приближения к месту назначения скорость постепенно снижается 60-50-40-30 ..., на что уходит некоторое время и на таких скоростях остывание происходит естественно.
Правильно понимаю?

Не пойму, почему машины с турбодизелями не оснащают индикаторами работы или температуры турбины. Ведь технически это не сложно. Видимо, нет нужды. Тахометры ведь тоже не везде есть, и ездить можно. Особенно грамотному водителю. Приборы больше помогают мало грамотному, вроде меня. Отсутствие приборов заставляет фантазировать вместо них самому и задавать глупые вопросы. Звыняйте уж. :uch_tiv:
Аватар пользователя
sadovnik-d

 
Сообщений: 41
Зарегистрирован: 22 июл 2011, 11:41
Откуда: Днепропетровск
Модель и год выпуска машины: VW-T3 syncro 1987
Тип двигателя и объем: 1,9TD

Re: содержание турбины

Сообщение trabant » 20 фев 2012, 21:15

ТУрбина включаеться в момент когда выхлопные газы покинули цилиндр ,прошли через выхлопной колектор и попали на лопатки турбинного колеса ,крутиться она постоянно !На слух -исправную турбину не слышно она -НЕ пишит ,не воет и не свистит .
НЕ спешить глушить мотор основное правило ,и не менее -масло для турбированных двигателей -правило №2 ,но не менее важное
Схематичное Устройство турбины можно увидеть-
http://autotuningpro.ru/tunning_dvigate ... bilya.html
Я РУСССКИЙ БЫ ВЫУЧИЛ ТОЛЬКО ЗА ТО, ЧТОБЫ СКАНДИРОВАТЬ ПУТИН Х*ЙЛО.
Аватар пользователя
trabant
_Кістяк форуму
 
Сообщений: 983
Зарегистрирован: 03 сен 2009, 12:32
Откуда: Черкаси
Модель и год выпуска машины: маршрутка
Тип двигателя и объем: маршрутка

Re: содержание турбины

Сообщение Gerc » 20 фев 2012, 21:30

sadovnik-d, турбіна при робочому двигуні завжди працює(обертається) але чим більший режим навантаження двигуна тим вища частота обертання і тим більший вдув повітря.
Спробую пояснити принцип роботи та конструкцію турбіни.

Турбіна, або турбокомпресор - складається з двох так званих турбінок (коліс з лопастями) які закріплені на одному валу.
Одна турбінка, яка розміщена в випускній системі, обертається відпрацьованими газами, які виходять з двигуна. Крутний момент по валу передається на другу турбінку, яка розміщена у впускній магістралі, вона обертається, засмоктує з навколишнього середовища та нагнітає лопастями повітря у впускний колектор, збагачуючи таким способом паливну суміш.
Отже, чим більші оберти двигуна, тим більший тиск повітря, що нагнітається в циліндри.

Точність деталей автомобільної турбіни дуже висока.
Робочі температури в турбіні на великих обертах також дуже високі, тому необхідне використання якісного масла. Масло поганої якості коксується в турбіні та забиває канали змащування підшипників(втулок), що приводить до їх передчасного зношення.
Також після навантаження (їзди) дуже важливо дати двигуну попрацювати на холостих обертах щоб стабілізувався робочий тепловий режим турбіни.

Повітря, яке нагнітається турбокомпресором має крім підвищеного тиску ще і підвищену температуру, тому на сучасних турбодизелях ще встановлюють додатковий радіатор охолоджувач повітря - інтеркулер.
T3 87р.в., 1.9tdi (без електроніки ), електроніка на стадії розробки...
Т3 SYNCRO 89р.в., 2.0 бензин, багато задумів та ідей...
Аватар пользователя
Gerc
_Рада форуму
 
Сообщений: 1414
Зарегистрирован: 07 ноя 2010, 12:39
Откуда: м.Надвірна
Модель и год выпуска машины: T3,87р.в./Т3Syncro,89р.в.
Тип двигателя и объем: 1Z(1.9tdi)/AAD(2.0)

Re: содержание турбины

Сообщение sadovnik-d » 20 фев 2012, 21:48

trabant писал(а):масло для турбированных двигателей -правило №2


Стало быть турбина смазывается маслом из мотора? И для нет своего бачка. Чтоб я не искал понапрасну не существующего.
Аватар пользователя
sadovnik-d

 
Сообщений: 41
Зарегистрирован: 22 июл 2011, 11:41
Откуда: Днепропетровск
Модель и год выпуска машины: VW-T3 syncro 1987
Тип двигателя и объем: 1,9TD

Re: содержание турбины

Сообщение trabant » 20 фев 2012, 21:56

нет! блок подшипников смазываеться под давлением моторным маслом :ti_pa: к нему трубка металлическая подходит ,а по второй в картер стекает
:gar_mo:nist:
Я РУСССКИЙ БЫ ВЫУЧИЛ ТОЛЬКО ЗА ТО, ЧТОБЫ СКАНДИРОВАТЬ ПУТИН Х*ЙЛО.
Аватар пользователя
trabant
_Кістяк форуму
 
Сообщений: 983
Зарегистрирован: 03 сен 2009, 12:32
Откуда: Черкаси
Модель и год выпуска машины: маршрутка
Тип двигателя и объем: маршрутка

Re: содержание турбины

Сообщение Gerc » 20 фев 2012, 21:58

sadovnik-d писал(а):
Стало быть турбина смазывается маслом из мотора? И для нет своего бачка.


Так, змащується моторним маслом. :a_g_a:
T3 87р.в., 1.9tdi (без електроніки ), електроніка на стадії розробки...
Т3 SYNCRO 89р.в., 2.0 бензин, багато задумів та ідей...
Аватар пользователя
Gerc
_Рада форуму
 
Сообщений: 1414
Зарегистрирован: 07 ноя 2010, 12:39
Откуда: м.Надвірна
Модель и год выпуска машины: T3,87р.в./Т3Syncro,89р.в.
Тип двигателя и объем: 1Z(1.9tdi)/AAD(2.0)

Re: содержание турбины

Сообщение 83 регион » 20 фев 2012, 22:07

sos на турбовых движках не плохо бы иметь турботаймер :uch_tiv:
Т-4 ААВ 2,4D 92г.груз.-пассажир,белый.Южный берег Баренцева моря ася:431847547
тел.8 911 55раз 22 33 зовут просто-Игорь
Аватар пользователя
83 регион

 
Сообщений: 2142
Зарегистрирован: 02 июн 2010, 00:16
Откуда: Нарьян-Мар
Модель и год выпуска машины: Т4,92г.груз.-пассажир,белый
Тип двигателя и объем: ААВ 2,4D

Re: содержание турбины

Сообщение sadovnik-d » 20 фев 2012, 22:32

83 регион писал(а):на турбовых движках не плохо бы иметь турботаймер


Это чтоб глушить мотор не сразу? После поворота ключа зажигания проходит от 2 до 5 секунд пока мотор замолкнет. Это работа турботаймера или так у всех?
Аватар пользователя
sadovnik-d

 
Сообщений: 41
Зарегистрирован: 22 июл 2011, 11:41
Откуда: Днепропетровск
Модель и год выпуска машины: VW-T3 syncro 1987
Тип двигателя и объем: 1,9TD

Re: содержание турбины

Сообщение Александр » 20 фев 2012, 22:45

sadovnik-d писал(а):
83 регион писал(а):на турбовых движках не плохо бы иметь турботаймер


Это чтоб глушить мотор не сразу? После поворота ключа зажигания проходит от 2 до 5 секунд пока мотор замолкнет. Это работа турботаймера или так у всех?

нет, это не работа турботаймера, турботаймер настраивается минимум на 3 мин. (у меня так), турботаймер сейчас покупать отдельно не нужно он идет практически на любой автосигнализации, даже на дешевой китайской. От 2 до 5 секунд турбину не спасут (Не охладят) совсем.
Т4 1999 года рождения бэлый ACV 2.5 TDI
+380506403045
Аватар пользователя
Александр

 
Сообщений: 420
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 23:35
Откуда: Херсон
Модель и год выпуска машины: VW T4 1999
Тип двигателя и объем: ACV 2.5 TDI

Re: содержание турбины

Сообщение trabant » 21 фев 2012, 00:02

да и без него можно ,просто выработай привычку -не глушить сразу ,и все !!. :gar_mo:nist: :-ok-:
Я РУСССКИЙ БЫ ВЫУЧИЛ ТОЛЬКО ЗА ТО, ЧТОБЫ СКАНДИРОВАТЬ ПУТИН Х*ЙЛО.
Аватар пользователя
trabant
_Кістяк форуму
 
Сообщений: 983
Зарегистрирован: 03 сен 2009, 12:32
Откуда: Черкаси
Модель и год выпуска машины: маршрутка
Тип двигателя и объем: маршрутка

Re: содержание турбины

Сообщение sadovnik-d » 21 фев 2012, 00:10

Александр писал(а):турботаймер настраивается минимум на 3 мин


Ну вот теперь понятней, сколько это "не сразу".
Аватар пользователя
sadovnik-d

 
Сообщений: 41
Зарегистрирован: 22 июл 2011, 11:41
Откуда: Днепропетровск
Модель и год выпуска машины: VW-T3 syncro 1987
Тип двигателя и объем: 1,9TD

Re: содержание турбины

Сообщение vit » 21 фев 2012, 23:50

мда. розжували специ. дякую.
Кожен зможе образити бандерівця. Але не кожен встигне вибачитися...
Аватар пользователя
vit
_Рада форуму
 
Сообщений: 6918
Зарегистрирован: 11 ноя 2009, 21:35
Откуда: Lemberg & Crimea
Модель и год выпуска машины: Т-3 1986
Тип двигателя и объем: cs

Re: содержание турбины

Сообщение evrobus » 22 фев 2012, 00:26

Если бі турботаймер біл необходим -он стоял бі на все бусах,на цене авто єто бі не отобразилось.
По мне -єто лишняя приблуда в бусе.
Вариантs
1.Зима,на холостых бус не греется ты остановился и турботаймер его "охлаждает".Нахуа?
2.Лето ,на холостых бус греется,на ходу охлаждается,при легкой езде по трассе.Ты приехал и греешь его до вкл. вентиляторов.Нахуа?

Оспорьте.
ЗАПЧАСТИ НОВЫЕ,БУшные,КУЗОВНЫЕ РЕМОНТ ФВ Т2,Т3,Т4,Т5,ЛТ и разной мелочи
+380955005427 +380678726119 т/ф+380445029272 г.Вишневый(Киев) ул.Киевская,10
Петрович это тоже я
evrobus

 
Сообщений: 2418
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 00:50
Откуда: Киев
Модель и год выпуска машины: T3 2шт Т3syncro2шт Т4 4шт Т5
Тип двигателя и объем: от1,6 до3,7

Re: содержание турбины

Сообщение Александр » 22 фев 2012, 12:51

evrobus писал(а):Если бі турботаймер біл необходим -он стоял бі на все бусах,на цене авто єто бі не отобразилось.
По мне -єто лишняя приблуда в бусе.
Вариантs
1.Зима,на холостых бус не греется ты остановился и турботаймер его "охлаждает".Нахуа?
2.Лето ,на холостых бус греется,на ходу охлаждается,при легкой езде по трассе.Ты приехал и греешь его до вкл. вентиляторов.Нахуа?

Оспорьте.

Выражу своё мнение "Если бі турботаймер біл необходим -он стоял бі на все бусах,на цене авто єто бі не отобразилось." Возможно так - но инженеры когда создают авто рассчитывают определенный срок эксплуатации после чего авто в утиль, поэтому турбина выхаживает рассчитанный инженерами срок эксплуатации без дополнительных приблуд, но мы ездим на этих авто намного больше расчитаного периода и поэтому стараемся продлить срок службы турбины турботаймерами т.к. ремонт турбины у "довольствие" не дешевое да и в небольших городах отремонтировать турбину проблематично.
Турботаймер не обязательно включать всегда, как говорится по обстановке. А 1. и 2. охлаждаем не бус а турбину, мотор получается как побочное явление.
Т4 1999 года рождения бэлый ACV 2.5 TDI
+380506403045
Аватар пользователя
Александр

 
Сообщений: 420
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 23:35
Откуда: Херсон
Модель и год выпуска машины: VW T4 1999
Тип двигателя и объем: ACV 2.5 TDI


Вернуться в Двигатели

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1