Вісокий уровень масла после стоянки

Неисправности, проблемы и ремонт двигателей на Т-3 / Т-2

Модераторы: stas, Мановар, кацык, Or4ik

Вісокий уровень масла после стоянки

Сообщение soleny » 13 окт 2017, 21:15

Здравствуйте, форумчане. Подскажите, если знаете природу такого явления:
двигатель 1.6 обычный дизель, 10 тысяч после полной капиталки. По утрам, когда достаю щуп, уровень масла на щупе намного выше норального. Речь идёт о 5-ти САНТИМЕТРАХ. Протираю щуп, вставляю-вынимаю - всё нормально. На горячую всё нормально. Но чем дольше постояла машина, тем выше уровень масла на щупе при первом вынимании. Место на блоке вокруг щупа вспотело, но каких-то серьёзных потёков я не нашёл. Мне моторист сказал не париться, но раньше такого не было. Припервом вынимании щупа уровень масла всегда был уже виден, просто на щупе оставались ещё продольные масляные следы. А сейчас щуп полностью в масле намного выше уровня, и только при первом вынимании. Масло менял в очередной раз 1 тыс.км. назад. Переживаю, как-бы не забилось чего. Я не знаю устройства двигателя: там трубка щупа в блоке прямо вниз уходит и погружается в масло? Может масло от избыточного давления в поддоне подниматься по трубке при заглушенном двигателе? Или в поддоне щуп уже не втрубке и такого быть не может? Тогда что это?
soleny

 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 22 апр 2015, 12:51
Модель и год выпуска машины: Т3 1987
Тип двигателя и объем: 1.6D

Re: Вісокий уровень масла после стоянки

Сообщение kudrik » 13 окт 2017, 22:02

Трубка щупа, и сам щуп -- штатные , для этого мотора и кузова Т-3 ?
Т.е. щуп выходит под лючок номера авто?

Или приколхозили короткий щуп от легкового дизеля?

З.Ы. И главное. Когда вечером ставишь машину на стоянку -- то протри щуп и просто вставь на место.
Придёшь утром , вытащи щуп , посмотри --- и тогда отпишешь результат.
роздаю поради тлф. КС 067-954-03-65 МТС 095-725-07-44
Аватар пользователя
kudrik

 
Сообщений: 695
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 23:57
Откуда: Україна. Кривий Ріг.
Модель и год выпуска машины: Таврия-Нова 2005 г.в.
Тип двигателя и объем: 1.2L карб.

Re: Вісокий уровень масла после стоянки

Сообщение soleny » 27 окт 2017, 07:31

Трубка щупа и щуп наверное штатные, выходят под лючок.
Что показали мои эксперименты:
После езды вечером протёр щуп и поставил на место. Утром достал - уровень высокий. Протёр, померял ещё раз - нормально.
Попробовал на ночь приоткрутить крышку маслозаливной горловины. Не помогло, результат тот же.
Снял трубочку (шланг) с сапуна, подул в него - дуется без проблем. Подул в сам сапун на клапанной крышке. если всё закручено - не дуется. Если открыть маслозаливную горловину - дуется с бульканием масла и масло аж выплёскивается через горловину. Я сделал вывод, что сапун не забит. Может ошибочный, не знаю.
Есть нюанс с самим щупом, думаю он здесь ни причем, но всё же. При сборке мотора моторист установил его не совсем корректно, уровень масла показывается ниже, чем есть на самом деле. Мне моторист сказал, чтобы я заливал 4 литра и запомнил сколько это на щупе - у меня немного меньше нижней метки.
По маслу: у меня блок цилиндров расточен под второй ремонтный размер, и я, желая продлить мотору жизнь до следующего ремонта, при замене масла добавил ХАДО для дизельных двигателей 3 тюбика. ХАДО нужно было добавлять по тюбику с интервалом 200км, я его размешивал в стаканчике с маслом и заливал. В итоге у меня в моторе 4.5 литра масла с ХАДО. Сейчас я думаю, что зря это сделал, после этих добавок всё и началось. Но, что сделано - то сделано.

поменял я масло. Всё осталось по-прежнему, только с чистым маслом. На горячую после поездки достаю щуп - уровень нормальный, как и должен быть на горячую. На утро первый раз достаю щуп - масло на щупе выше излома (не метки максимум, а излома) сантиметра на 3. Протираю смотрю снова, щуп всё равно местами в масле, но реальный уровень уже виден. Масло на щупе чистое, прозрачное. Если на ночь вставить щуп неплотно, то утром, когда первый раз достаю, он сразу показывает правильный уровень, как всегда раньше и было. Что это - не пойму.
soleny

 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 22 апр 2015, 12:51
Модель и год выпуска машины: Т3 1987
Тип двигателя и объем: 1.6D

Re: Вісокий уровень масла после стоянки

Сообщение wcrow » 27 окт 2017, 08:46

1. как вариант у тебя трубка щупа при входе в корпус забита ( может и тем ХАДО забил). На горячую масло спокойно ходит в трубке, а на холодную стекається с трубки и застревает в трубке. Утром ти вынимаешь, и масло в трубке тебе рисует по щупу ересь.

Ето мое предположение выкрути и прочисть трубку щупа.
Аватар пользователя
wcrow

 
Сообщений: 140
Зарегистрирован: 17 дек 2016, 18:50
Откуда: Житомир
Модель и год выпуска машины: VW transporter T3 1987
Тип двигателя и объем: 1.6 D

Re: Вісокий уровень масла после стоянки

Сообщение Чивас » 27 окт 2017, 09:29

soleny писал(а):...
...... Подул в сам сапун на клапанной крышке. если всё закручено - не дуется. Если открыть маслозаливную горловину - дуется с бульканием масла и масло аж выплёскивается через горловину. Я сделал вывод, что сапун не забит. Может ошибочный, не знаю.
......

Разве масло должно стоять в ГБЦ да ещё в таком количестве? там свободный слив организован да ещё через достаточно большое отверстие в поддон через канал в блоке! Дуться должно в любую сторону без проблем!
Слова стоят дёшево, мы платим свинцом!
---
ДОБРОВIЛЬНІ внески на розвиток Клубного Руху VW
Аватар пользователя
Чивас
_Рада форуму
 
Сообщений: 5148
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 23:44
Откуда: Конотоп
Модель и год выпуска машины: Т-4 2000 белый
Тип двигателя и объем: 2.5 ajt 262 тыс км

Re: Вісокий уровень масла после стоянки

Сообщение soleny » 27 окт 2017, 10:05

Чивас писал(а):Разве масло должно стоять в ГБЦ да ещё в таком количестве? там свободный слив организован да ещё через достаточно большое отверстие в поддон через канал в блоке! Дуться должно в любую сторону без проблем!

Нет, У меня маслозаливная горловина не на ГБЦ, а идёт с поддона картера вверх под номерной знак. Специфика компоновки движка в бусе. Чтобы можно было заливать масло не разгружая бус (двиг сзади).

А трубка щупа выкручивается просто? Я потом её на место смогу поставить без замены каких-то сальников?
soleny

 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 22 апр 2015, 12:51
Модель и год выпуска машины: Т3 1987
Тип двигателя и объем: 1.6D

Re: Вісокий уровень масла после стоянки

Сообщение Andriy_123 » 27 окт 2017, 10:33

Трубка щупа фиксируется болтом крепления кронштейна тнвд. Выдергивается вверх. Там резиновое уплотнение, можно немного герметика добавить.
Про уровень ниже нижней метки при нормальном объеме масла: я осматривал свой щуп, и заметил, что кольцо, за которое тянеш, - увеличилось в диаметре, тем самым вытянув щуп ~на см вверх ( видно, что изгибы возле кольца сдвинулись)
Київ 063-632 - один 5 - 9 сім
Аватар пользователя
Andriy_123

 
Сообщений: 689
Зарегистрирован: 16 янв 2013, 00:02
Откуда: Kиїв. From psychobilly land.
Модель и год выпуска машины: VW T3 Multivan 1988
Тип двигателя и объем: 1.6TD JX

Re: Вісокий уровень масла после стоянки

Сообщение soleny » 27 окт 2017, 10:50

Спасибо за консультацию.
soleny

 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 22 апр 2015, 12:51
Модель и год выпуска машины: Т3 1987
Тип двигателя и объем: 1.6D


Вернуться в Двигатели

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2