Генератор

Volkswagen Type 2 (VW T3), выпускался Май 1979 – Июнь 2002 (Volkswagen Bus Transporter Caravelle Multivan VW T3)

Модераторы: stas, Мановар, кацык, leopolis, Or4ik

Генератор

Сообщение yojik1974 » 07 авг 2012, 09:17

Мужики подскажите у меня на Т-3 сильно греется генератор . На выходных ехал на рыбалку, после 100 км пришлось стоять отдыхать - генератор отключился и не давал зарядки. Натяжка ремня не сильная , лижбы только ремень не свистел . :ne_vi_del:
Аватар пользователя
yojik1974

 
Сообщений: 38
Зарегистрирован: 22 май 2012, 23:41
Откуда: Чернигов
Модель и год выпуска машины: T-3 1986г.
Тип двигателя и объем: Дизель 1.6

Re: Генератор

Сообщение leshiy_40 » 07 авг 2012, 13:35

yojik1974

Напругу в бортовій електромережі буса міряли ???
Хто зрозумів життя - той не поспішає.
дописи написані язИком окупанта вважаються другорядними
Аватар пользователя
leshiy_40
_Кістяк форуму
 
Сообщений: 5594
Зарегистрирован: 16 май 2010, 16:23
Откуда: Радзивилов

Re: Генератор

Сообщение Kotelev » 07 авг 2012, 19:45

Меряй напряжение. Генератор может перегреваться из-за перегрузки (например, убитая АКБ). Вторая причина - клин подшипника.
Kotelev

 
Сообщений: 1853
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 11:35
Модель и год выпуска машины: T4 Caravelle 1999
Тип двигателя и объем: 1,9TD (ABL)

Re: Генератор

Сообщение yojik1974 » 07 авг 2012, 22:17

Подшипники в норме 100% , а как проверить нагрузку ? :sh_ok:
Аватар пользователя
yojik1974

 
Сообщений: 38
Зарегистрирован: 22 май 2012, 23:41
Откуда: Чернигов
Модель и год выпуска машины: T-3 1986г.
Тип двигателя и объем: Дизель 1.6

Re: Генератор

Сообщение Kotelev » 07 авг 2012, 22:27

Для начала измеряй напряжение. С точностью до десятых вольта. Вольтметр найти и подключить проще. Не отсоединяй АКБ при работающем двигателе! Если напряжение ниже 13,6В, отдельно проверяем АКБ нагрузочной вилкой. Если с батареей все ОК, значит или бортовая сеть имеет значительные токи утечки или умирает генератор. А тут уже надо амперметр.
Kotelev

 
Сообщений: 1853
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 11:35
Модель и год выпуска машины: T4 Caravelle 1999
Тип двигателя и объем: 1,9TD (ABL)

Re: Генератор

Сообщение vizit-3 » 07 авг 2012, 22:30

Спасибо Олежка! Как после путешествия? Отдохнули? :-)
vizit-3

 
Сообщений: 10306
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 22:43
Модель и год выпуска машины: *
Тип двигателя и объем: *

Re: Генератор

Сообщение garmas » 07 авг 2012, 22:44

Kotelev писал(а):Для начала измеряй напряжение. С точностью до десятых вольта. Вольтметр найти и подключить проще. Не отсоединяй АКБ при работающем двигателе! Если напряжение ниже 13,6В, отдельно проверяем АКБ нагрузочной вилкой. Если с батареей все ОК, значит или бортовая сеть имеет значительные токи утечки или умирает генератор. А тут уже надо амперметр.

однозначно вірно!
найпростіше це заїхати у АК майстерню! :uch_tiv:
Продам свого буса у хороші руки...
http://auto.ria.com/auto_volkswagen_t4-transporter-pass_14725364.html
Аватар пользователя
garmas

 
Сообщений: 2229
Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 01:09
Откуда: Івано-Франківськ (Тернопіль)
Модель и год выпуска машины: T4, 2000р., біло-кольоровий
Тип двигателя и объем: ABL 1.9 TD intercooler

Re: Генератор

Сообщение Kotelev » 08 авг 2012, 06:58

vizit-3 писал(а):Спасибо Олежка! Как после путешествия? Отдохнули? :-)

Отдохнули. Дети уже планируют следующую поездку на следующее лето :-) Видно не сильно устали в дороге.
Kotelev

 
Сообщений: 1853
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 11:35
Модель и год выпуска машины: T4 Caravelle 1999
Тип двигателя и объем: 1,9TD (ABL)

Re: Генератор

Сообщение crayfish » 08 авг 2012, 08:13

Питання до гуру?
1. Як взнати який генератор стоїть у мене в бусі? (добратись і прочитати не вийде - тісно і ніц не видно :-(
2. Як поставити ампертметр? Хотілося-б контролювати бортсистему - у мене багато потужних споживачів енергії.
Збудись, могутня Україно!
Козацьке плем'я, стань на змаг
Туди, де сонце, де вершини,
Де перемоги йде Твій шлях.
Аватар пользователя
crayfish
Турист
 
Сообщений: 2001
Зарегистрирован: 07 май 2010, 09:44
Откуда: Бандерштадт
Модель и год выпуска машины: SEAT Toledo III
Тип двигателя и объем: 1,6 BSF

Re: Генератор

Сообщение Kotelev » 08 авг 2012, 08:29

crayfish, по п.1 все-таки лучше извернуться и посмотреть. Других 100% способов нет.

П.2.: Ставиться шунт как можно меньшего сопротивления между генератором и АКБ (провод от АКБ до стартера не трогать!). От шунта ставим амперметр. Шунт рассчитывать от того, какая измерительная головка (т.е. сам амперметр) будет использоваться. Шунт должен иметь как можно меньшее сопротивление (десятые-сотые доли Ома), чтобы на нем терялось как можно меньше напряжения.

Если есть чем измерить сопротивление провода от генератора до стартера и микроамперметр, когда даже шунт не надо - этот участок провода и будет шунтом. Только тогда надо микроамперметр с пределом до 50 мкА (трудно найти).

Измерительную головку желательно ставить со стрелкой посредине - так будет показывать не только уровень зарядного тока, но и разряд.
Kotelev

 
Сообщений: 1853
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 11:35
Модель и год выпуска машины: T4 Caravelle 1999
Тип двигателя и объем: 1,9TD (ABL)

Re: Генератор

Сообщение garmas » 08 авг 2012, 08:40

crayfish
став вольтметр у салон! У мене є і знаю коли доходить пипка акуму
Продам свого буса у хороші руки...
http://auto.ria.com/auto_volkswagen_t4-transporter-pass_14725364.html
Аватар пользователя
garmas

 
Сообщений: 2229
Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 01:09
Откуда: Івано-Франківськ (Тернопіль)
Модель и год выпуска машины: T4, 2000р., біло-кольоровий
Тип двигателя и объем: ABL 1.9 TD intercooler

Re: Генератор

Сообщение crayfish » 08 авг 2012, 09:07

тут треба власне амперметр - такий як у ГАЗ-21. Там шкала від -20ампер до +20
думаю від Газона чи ЗіЛа приспособити - у них є шунт... тре подумати.
Збудись, могутня Україно!
Козацьке плем'я, стань на змаг
Туди, де сонце, де вершини,
Де перемоги йде Твій шлях.
Аватар пользователя
crayfish
Турист
 
Сообщений: 2001
Зарегистрирован: 07 май 2010, 09:44
Откуда: Бандерштадт
Модель и год выпуска машины: SEAT Toledo III
Тип двигателя и объем: 1,6 BSF

Re: Генератор

Сообщение garmas » 08 авг 2012, 09:23

crayfish писал(а):тут треба власне амперметр - такий як у ГАЗ-21. Там шкала від -20ампер до +20
думаю від Газона чи ЗіЛа приспособити - у них є шунт... тре подумати.

Ковгосп! у Польщі можна більш естетичний зайти.... Імхо Амперметр у машині..... Вольтаж як по мені... У мене 2 підсилювача які на піку беруть по 50 А= 100! вольтаж для мене більш наглядніший! Рішати тобі теско
Зі: коли 10.9 В - не заведу.... Коли 12.7 -100% заряд.....
Продам свого буса у хороші руки...
http://auto.ria.com/auto_volkswagen_t4-transporter-pass_14725364.html
Аватар пользователя
garmas

 
Сообщений: 2229
Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 01:09
Откуда: Івано-Франківськ (Тернопіль)
Модель и год выпуска машины: T4, 2000р., біло-кольоровий
Тип двигателя и объем: ABL 1.9 TD intercooler

Re: Генератор

Сообщение Kotelev » 08 авг 2012, 09:45

Вольтметр не покажет, есть ли зарядка. Он показывает только напряжение на АКБ, а состояние зарядки и ток заряда - нет. А лучше два прибора - будет полная информация о работе электрики в авто.
Kotelev

 
Сообщений: 1853
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 11:35
Модель и год выпуска машины: T4 Caravelle 1999
Тип двигателя и объем: 1,9TD (ABL)

Re: Генератор

Сообщение garmas » 12 авг 2012, 02:19

Kotelev
заряджена акб має 12.7-12.8 В
при зарядці гена дає 14.2 (зимою 14.5)
ЗІ: Вольтметр підєднаний напряму до АКБ....
ЗІЗІ: я завжди знав коли у мене бус зимою не заведеться по вольтметру. імхо :uch_tiv:
Продам свого буса у хороші руки...
http://auto.ria.com/auto_volkswagen_t4-transporter-pass_14725364.html
Аватар пользователя
garmas

 
Сообщений: 2229
Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 01:09
Откуда: Івано-Франківськ (Тернопіль)
Модель и год выпуска машины: T4, 2000р., біло-кольоровий
Тип двигателя и объем: ABL 1.9 TD intercooler

Re: Генератор

Сообщение Чивас » 12 авг 2012, 09:59

Я про зарядку по вольтметру тоже спокойно могу узнать! Амперметр наверное точнее и вернее даст ответ на интересующие вопросы, но на сколько помню амперметр более пожароопасный, сам видел капитально горелую проводку не раз именно из-за амперметра. но то были совковые старые варианты!
Самый простой на мой взгляд способ найти подходящий прибор это купить простенький мультиметр и подключить его правильно в борт сеть! Он и напругу покажет и амперы при необходимости, шунт в нём имеется и показания точные с любыми знаками после запятой! Это как вариант, придумал пока писал :-)
Слова стоят дёшево, мы платим свинцом!
---
ДОБРОВIЛЬНІ внески на розвиток Клубного Руху VW
Аватар пользователя
Чивас
_Рада форуму
 
Сообщений: 5148
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 23:44
Откуда: Конотоп
Модель и год выпуска машины: Т-4 2000 белый
Тип двигателя и объем: 2.5 ajt 262 тыс км

Re: Генератор

Сообщение Kotelev » 12 авг 2012, 10:42

Чивас, не удобный вариант. Как вольтметр - да. А как амперметр - нет. Во первых - небольшой предел (обычно до 10А), во вторых - шунт встроенный, поэтому для его надо провода порядочного сечения (в отличии от родной "лапши"), в третьих - у них довольно большая ошибка при разнице температур (нет термокомпенсации показаний), хотя особая точность от них и не требуется.
Kotelev

 
Сообщений: 1853
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 11:35
Модель и год выпуска машины: T4 Caravelle 1999
Тип двигателя и объем: 1,9TD (ABL)

Re: Генератор

Сообщение Чивас » 12 авг 2012, 11:35

Да это как вариант, что бы не рыскать в поисках нормальной головки! По току действительно там слабовато, но напругу покажет отлично :-):
Слова стоят дёшево, мы платим свинцом!
---
ДОБРОВIЛЬНІ внески на розвиток Клубного Руху VW
Аватар пользователя
Чивас
_Рада форуму
 
Сообщений: 5148
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 23:44
Откуда: Конотоп
Модель и год выпуска машины: Т-4 2000 белый
Тип двигателя и объем: 2.5 ajt 262 тыс км

Re: Генератор

Сообщение garmas » 12 авг 2012, 22:08

бачим десь вольтметр, що у прикурювач втикається... може і є амперметр
Продам свого буса у хороші руки...
http://auto.ria.com/auto_volkswagen_t4-transporter-pass_14725364.html
Аватар пользователя
garmas

 
Сообщений: 2229
Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 01:09
Откуда: Івано-Франківськ (Тернопіль)
Модель и год выпуска машины: T4, 2000р., біло-кольоровий
Тип двигателя и объем: ABL 1.9 TD intercooler

Re: Генератор

Сообщение andre_pl » 22 окт 2012, 21:28

:smu:sche_nie:
Однако ...недавно пришлось менять генератор ...
Прчина ? Обрыв в обмотке ротора (якоря) ... у нас уже нет обмотчиков ... весь город обскакал , но нету и всё ! перематывают всякую хрень , а якорями не морочаются .Пришлось покупать новый китайский , но на 120 А ... , так что нет худа без добра .
Но дело вот в чём долго не мог найти причины глюка генератора , плавающая какая-то , не чётко определяемая причина была - то аккумулятор разряжается , хотя зарядка вроде как есть , то генератор греется , то напряжение как то маловато и т.д.Пока в один прекрасный момент - было холодно , шёл дождь и пасмурно , короче ехал с фарами , дворниками , печкой на всю и музыкой для души ... и вдруг компутер заверещал и показывает напряжение 9,9 В ...
Сейчас раскидал ( для интереса уже ) якорь ... получается от времени и нагрузки провода залитые и лаком приклеенные к якорю отлетели ( лак полопался , выкрошился и т.д. ) и провода просто переламывает , если наружный ( конец обмотки) обломился , то не проблема - можно просто убрать один виток и всё ... , а вот если обрывает внутренний ( начало обмотки ) , как у меня и оказалось , то тут или перематывать , либо выбрасывать .
Последнее время , часто после разговора с человеком … хочется по-дружески пожать лапу собаке , улыбнуться обезьяне и поклонится слону …
Аватар пользователя
andre_pl

 
Сообщений: 179
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 18:13
Откуда: г.Петропавловск

След.

Вернуться в Гараж VW Т-3 (Volkswagen Bus VW T3 Transporter Caravelle Multivan)

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5