Рекомендации по эксплуатации ГУР

Рулим в правильном направлении...

Модераторы: stas, Мановар

Рекомендации по эксплуатации ГУР

Сообщение Wolfhound » 02 сен 2013, 19:55

Оригинал взят здесь http://www.gidravlika.org.ua/rekomendac ... spluatacii
Рекомендации по эксплуатации гидроусилителя рулевого управления

1. При прогреве двигателя автомобиля следует прогреть и гидроусилитель. Для этого достаточно произвести вращения рулевым колесом от упора до упора один-два раза.

2. Не задерживайте руль в крайнем положении, т.е. на упоре более 3-5 сек. Все дело в том, что в крайнем положении рулевого колеса перекрывается канал сброса жидкости и возникает тупиковая нагрузка на насос ГУРУ, что приводит к повышенному его износу.
Пояснение. Максимальное давление, развиваемое насосом во время тупиковой нагрузки, которая в свою очередь создается во время предельно возможного угла поворота колес, зависит от типа насоса и варьируется в пределах 90 - 120 атм. Согласитесь, давление немалое. Достаточно довести руль до упора и отпустить его на 0,5- 1см, чтобы уберечь систему ГУРУ от преждевременного выхода ее из строя.

Обычно при полном повороте рулевого колеса раздается характерный жужжащий звук насоса ГУ, что заставляет водителя отпустить руль. Однако на некоторых авто- мобилях этот звук не прослушивается, но эффект тупикового давления остается.
Неправильная эксплуатация рулевого управления, оборудованного гидроусилителем, ведет к подгоранию рабочего механизма насоса и повышенному износу шланга высокого давления.

3. Следите за уровнем и состоянием жидкости в расширительном бачке.
Исправная система ГУРУ не потребляет жидкость!

Уровень жидкости при полностью остывшем двигателе должен находиться не ниже отметки минимума и не выше отметки максимума.

Жидкость, имеющая запах отработанного моторного масла, и/или имеющая сероватый/землистый оттенок подлежит срочной замене!

Внимание! Красный цвет гидравлической жидкости является оптическим (визуальным) индикатором ее пригодности к эксплуатации. При изменении цвета с красного на коричневый, жидкость подлежит замене.

СОВЕТ ПРАКТИКОВ. Грязная жидкость, как правило, образуется в результате износа рабочего механизма насоса (металлическая стружка). Перед заменой такой жидкости необходимо опустить в расширительный бачок магнит (размером, приблизительно, в половину грецкого ореха) таким образом, чтобы он находился в бачке в подвешенном состоянии, т.е. не лежал на дне. Магнит необходимо очищать от собравшейся на нем металлической стружки 2-3 раза в день. Срок нахождения магнита в бачке достаточно условен. Глав­ный показатель - интенсивность его обрастания стружкой. Приблизительно через 200-250 км жидкость можно менять.

4. Используйте в системе ГУРУ только ту жидкость, которую рекомендует производитель автомобиля. Это связано с наличием или отсутствием в системе гидроусилителя, установленной на Вашем автомобиле, радиатора охлаждения гидравлической жидкости.

СОВЕТ ПРАКТИКОВ. Универсальной, т.е. пригодной для всех типов систем ГУРУ, является жидкость G 002000 либо жидкость производства любой другой фирмы, но обязательна ссылка: part № G 002000.

5. В случае катастрофической утечки жидкости из системы ГУРУ и отсутствии возможности отключить насос гидроусилителя, заглушите автомобиль и отбуксируйте его к месту ремонта.
Если жидкость уходит, но не очень быстро, что позволяет не- ' которое время передвигаться, запаситесь любой гидравлической жидкостью для автоматических коробок передач и по мере необходимости доливайте ее в бачек.
В качестве экстренной меры возможен долив в систему ГУРУ обычного моторного масла. Но это не означает, что его можно применять при обычной эксплуатации автомобиля!

6. Следите за состоянием пыльников рулевой рейки.

Внимание! Вал рулевой рейки не находится в масле. В гидроцилиндре находится лишь часть зубчатого вала (см. рис.1). Именно по этой причине они и устанавливаются!

Порванные или потрескавшиеся пыльники подлежат срочной замене. Если на рулевой рейке стоят пластиковые пыльники, позаботьтесь о том, чтобы на них стояли винтовые хомуты, т.к. только они обеспечивают надежное прилегание пыльника к корпусу рейки и рулевым тягам. Этот совет относится и к резиновым пыльникам.

Пыльники обязаны герметично изолировать рулевую рейку от воздействия внешней среды! Они созданы именно для это-го!

Внимание! При замене пыльников следует скрупулезно соблюдать чистоту всех деталей, с которыми может соприкасаться пыльник при его установке, т.к. песок, попавший в пыльник, приведет к повреждению поверхности зубчатого вала рейки и, как следствие, к ее разгерметизации (течи).


7. При установке (регулировке) развала - схождения колес требуйте от слесаря - регулировщика, чтобы он перед регулировкой колес отпустил хомуты, обжимающие пыльник со стороны рулевых тяг, и затянул их после регулировки. В противном случае возможно перекручивание пыльника с последующим его разрывом.


8. Регулировку (подтяжку) рулевого механизма осуществляйте в условиях предприятий, специализирующихся на ремонте рулевых механизмов.


Внимание! Со временем теряет упругие свойства пружина поджимного механизма рулевой рейки. В 80% случаев, в рулевых рейках 8-10 летнего возраста необходим кап. ремонт поджимного механизма. Регулировка такой рейки неспециалистом может привести к повреждению зубьев вал-шестерни и зубчатого вала рейки.


9. Неисправные шарниры рулевых тяг и рулевых наконечников приводят к быстрому износу центрующих втулок зубчатого вала и поджимного механизма рейки.


10. Эксплуатация рулевого механизма, оборудованного гидроусилителем, в режиме механического рулевого устройства (насос не качает либо отключен) приводит к достаточно быстрому (порядка 2 - 3 месяцев) выходу его из строя.

И последнее. Доверяйте профессионалам, не стоит самому ставить диагноз поломок своего автомобиля!

Недавний случай из нашей практики.

На автомобиле Subaru нами был установлен восстановленный насос ГУРУ и выдан гарантийный талон сроком 12 месяцев. Через 6 месяцев хозяин автомобиля самостоятельно решил, что вновь загудел насос, и приобрел новый стоимостью 800 долл. США! В итоге оказалось, что гудел подшипник генератора! Но насос-то куплен!

Берегите свои деньги!


-----
С наилучшими пожеланиями :uch_tiv: , Wolfhound
Аватар пользователя
Wolfhound

 
Сообщений: 451
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 11:36
Откуда: Украина, Харьков
Модель и год выпуска машины: T4 Kasten, lang,1996
Тип двигателя и объем: AAB, 2,4D

Re: Рекомендации по эксплуатации ГУР

Сообщение Wolfhound » 02 сен 2013, 20:03

Оригинал статьи взят отсюда http://www.gidravlika.org.ua/rulevoe-up ... pravlenija

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления


Одноконтурные системы гидроусилителя рулевого управления являются самопрокачивающимися, т.е. в них не используются дополнительные устройства для удаления воздуха.
Прокачка системы ГУРУ производится в случае замены гидравлической жидкости, по какой либо причине.
Для прокачки системы необходимо присутствие двух человек.

ВАРИАНТ 1.

Двигатель заглушён!

1. Залейте в расширительный бачок гидроусилителя новую гидравлическую жидкость до отметки максимума.
Никогда не используйте для заправки системы ГУРУ слитую жидкость!
Внимание! Тщательно протрите бачок сверху и только после этого открывайте его. Фильтр для очистки гидравлической жидкости установлен далеко не на всех автомобилях.
2. Вращайте рулевым колесом от упора до упора 2-3 раза. Для облегчения вращения можно вывесить передние колеса автомобиля.
3. Если уровень жидкости понизился, снова долейте жидкость до отметки максимума.

Заведите двигатель.

4. Насос должен захватить жидкость. При этом ее уровень в бачке упадет. Необходимо следить за уровнем жидкости в бачке и не допускать его падения ниже отметки минимума. Появившиеся при этом жужжащий звук и пена в бачке не должны Вас пугать.
5. Оставьте работать двигатель в режиме холостого хода 5-6 минут
6. После этого опустите автомобиль, если колеса были вывешены.
7. Вращайте рулевым колесом от упора до упора, удерживая его на упоре не более 2-3 секунд.
8. Заглушите двигатель. В расширительном бачке на поверхности жидкости должна образоваться пена. Не заводите двигатель до тех пор, пока пена не исчезнет.
9. Снова заведите двигатель. Жужжащий звук насоса должен пропасть или снизиться до обычного для Вашего автомобиля уровня.
10. Произведите регулировку натяжения ремня, если приводом насоса ГУ является клиновый ремень. Степень натяжения ремня проверяется аналогично степени натяжения ремня генератора. Натяжение считается правильным, если ремень отклоняется на 10 -15мм при сильном нажатии большим пальцем на середину наибольшего прямого участка приводного ремня { между шкивами).

СОВЕТ ПРАКТИКОВ. На заведенном двигателе поверните руль до упора. На отпущенном ремне услышите характерное его посвистывание, что говорит о слабой его натяжке. Отпустите руль и поверните гайку натяжного механизма на 2-3 витка. Повторите манипуляции с ремнем до исчезновения проскальзывания приводного ремня ГУ.

ВНИМАНИЕ! Особенно аккуратно следует прокачивать систему ГУРУ на таких автомобилях как: AUDI 1991 и выше годов выпуска, BMW 1-й серии, FORD MONDEO, FORD FOCUS.
Воздух из системы ГУРУ этих автомобилей необходимо полностью удалить еще до запуска двигателя. Вращение шкива насоса производить вручную, предварительно сняв при этом приводной ремень. Система считается прокачанной в том случае, если при интенсивном вращении шкива насоса рукой будет ощущаться упругое сопротивление шкива вращению. В противном случае возможен выход из строя перепускного клапана насоса.

ВАРИАНТ 2.

Выполните п.п. 1.; 2.; 3.

11. Поверните руль влево до упора и удерживайте его в этом положении.
12. Заведите двигатель и тут же его заглушите. При необходимости долейте жидкость до отметки минимума.
13. Поверните руль вправо до упора и выполните требования предыдущего п. 12.
Пояснение. Тем самым вы добьетесь наибольшего заполнения силового гидроцилиндра жидкостью.
14. Возвратите руль в центральное положение. Опустите автомобиль, если вы вывешивали передние колеса.
15. Заведите двигатель и вращайте рулевым колесом 2-3 раза отупора до упора, задерживая руль на упоре не более 3-х секунд.
16. Регулировку натяжения приводного ремня производите так, как указано в п. 10.
Аватар пользователя
Wolfhound

 
Сообщений: 451
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 11:36
Откуда: Украина, Харьков
Модель и год выпуска машины: T4 Kasten, lang,1996
Тип двигателя и объем: AAB, 2,4D

Re: Рекомендации по эксплуатации ГУР

Сообщение Wolfhound » 02 сен 2013, 20:10

Оригинал статьи http://www.gidravlika.org.ua/rulevoe-up ... pravlenija
Принцип работы системы гидроусилителя рулевого управления


Источником энергии для усиления работы механической части рулевого устройства является насос высокого давления. Создаваемое насосом давление подается в рулевой механизм, который объединен с распределительным клапаном (золотником) и силовым гидроцилиндром рулевого управления.

Упругий элемент (торсион) распределительного клапана обеспечивает преобразование усилия, прилагаемого к рулевому колесу, в минимально возможное перемещение золотника. Каналы золотника в результате перемещения образуют отверстия соответствующего поперечного сечения для пропуска жидкости в силовой цилиндр.

Давление в системе, развиваемое насосом, увеличивается с увеличением сопротивления колес повороту.

Распределительный клапан устроен таким образом, чтобы при отсутствии его движения жидкость, подаваемая насосом, сбрасывалась в масляный резервуар (расширительный бачок) при минимальном давлении.

Силовой гидроцилиндр преобразует давление жидкости в дополнительное усилие, воздействующее на рулевой механизм при манипуляциях водителя рулевым колесом. Давление гидравлической жидкости в системе ГУРУ варьируется в пределах 3-100 атм. Верхняя граница давления зависит от параметров насоса и угла поворота колес.

img1.JPG


Рисунок 1 (реечный рулевой механизм с гидроусилителем),

где

1 - силовой гидроцилиндр;
2 - шестерня рулевого механизма;
3 - зубчатая рейка;
4 - картер рулевой рейки;
5 - торсион;
6 - рулевой вал;
7 - распределительный клапан (золотник);
8 - шарнир рулевой тяги;
9 - пыльник (защитный кожух);
10- поршень
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватар пользователя
Wolfhound

 
Сообщений: 451
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 11:36
Откуда: Украина, Харьков
Модель и год выпуска машины: T4 Kasten, lang,1996
Тип двигателя и объем: AAB, 2,4D

Re: Рекомендации по эксплуатации ГУР

Сообщение Wolfhound » 02 сен 2013, 20:21

Оригинал взят тут http://www.gidravlika.org.ua/rulevoe-up ... pravlenija
Диагностика насосов гидроусилителя рулевого управления


Диагностику следует начинать с проверки состояния гидравлической жидкости в расширительном бачке. Рабочая (кондиционная) жидкость имеет прозрачный цвет и не пахнет отработкой (по аналогии с отработанным моторным маслом). Жидкость землистого/сероватого оттенка подлежит замене.
Пояснение. Считается, что гидравлическую жидкость нет необходимости менять. Это у НАС так считают! Очень часто, приобретая подержанный автомобиль, новый счастливый автовладелец даже не догадывается сменить жидкость в гидроусилителе. В нашей практике был случай использования в системе ГУРУ веретенного масла, разбавленного наполовину растительным!!!
Заведите двигатель.

Исправный насос практически не издает звуков, если Вы не прикладываете усилий к рулевому колесу.

1. Вращайте рулевым колесом от упора до упора. Если при этом:

А) появляется жужжащий, иногда воющий звук, который усиливается по мере увеличения угла поворота колес;

Причина:
-износ подшипника приводного вала насоса;
При значительном износе подшипника наступает разгерметизация системы, и жидкость в бачке пенится (выливается через верх).
-износ рабочего механизма насоса (см. фото 1).

Жидкость при этом имеет землистый оттенок.

img2.JPG

Фото 1

Б) то же, что и п. А), но при этом на холостых оборотах руль тугой и становится легче при повышении оборотов двигателя;

Причина:
- износ рабочего механизма насоса (см. фото 1);
Пояснение. Если клиент говорит о том, что руль стал туже, это совсем не значит, что причина в рулевой гидравлике. Это могут быть и шаровые опоры, и дефекты в опорном (поворотном) подшипнике передней стойки, и широкая резина, которая совсем недавно была установлена на автомобиль. Главный показатель износа рабочего механизма насоса - разница в усилии, которое ощущается на руле при холостых и повышенных оборотах двигателя.

В) при вращении рулевым колесом ощущается биение (мелкая вибрация), увеличивающееся при вращении рулем на максимально возможный угол в любую из сторон;
Причина:
- проскальзывание приводного ремня насоса;


Такой эффект наблюдается в двух случаях:
1-й случай - износ/слабая натяжка приводного ремня наcoca;
2-й случай - подклинивание насоса в результате износа подшипника / рабочего механизма насоса;

Г) при повороте рулевого колеса на максимально возможный угол в любую из сторон, появляется писк (визг) - см. п. В);

Д) руль внезапно стал тугой, словно гидроусилитель отсутствует, при этом насос не издает никаких звуков, жидкость в расширительном бачке абсолютно спокойная;
Причина:
- заклинил перепускной клапан насоса.

Е) при вращении рулевым колесом наблюдается значительная разница между вращением в разные стороны;

Причина:
- износ механизма переключения давления (см. фото 2).

img3.JPG

Фото 2

Стрелка указывает на выработку (износ) в картере механизма переключения давления.

Ж) при вращении рулевым колесом в одну из сторон (реже - в обе стороны) наблюдается эффект: руль тяжелый - рывок - руль легкий.
Причина:
- износ механизма переключения давления.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватар пользователя
Wolfhound

 
Сообщений: 451
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 11:36
Откуда: Украина, Харьков
Модель и год выпуска машины: T4 Kasten, lang,1996
Тип двигателя и объем: AAB, 2,4D

Re: Рекомендации по эксплуатации ГУР

Сообщение vit » 02 сен 2013, 20:35

дякую
Кожен зможе образити бандерівця. Але не кожен встигне вибачитися...
Аватар пользователя
vit
_Рада форуму
 
Сообщений: 6918
Зарегистрирован: 11 ноя 2009, 21:35
Откуда: Lemberg & Crimea
Модель и год выпуска машины: Т-3 1986
Тип двигателя и объем: cs

Re: Рекомендации по эксплуатации ГУР

Сообщение Wolfhound » 04 сен 2013, 16:25

Великолепный фильм о том как устроен и как работет ГУР. Все четко, ясно, и понятно даже для начинающих.


Продолжительность 30 мин, или чуть больше 90Мб трафика.

С наилучшими пожеланиями :uch_tiv: , Wolfhound
Аватар пользователя
Wolfhound

 
Сообщений: 451
Зарегистрирован: 19 авг 2013, 11:36
Откуда: Украина, Харьков
Модель и год выпуска машины: T4 Kasten, lang,1996
Тип двигателя и объем: AAB, 2,4D

Re: Рекомендации по эксплуатации ГУР

Сообщение vizit-3 » 04 сен 2013, 16:43

:JC_JC_goodpost: :uch_tiv:
vizit-3

 
Сообщений: 10306
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 22:43
Модель и год выпуска машины: *
Тип двигателя и объем: *

Re: Рекомендации по эксплуатации ГУР

Сообщение Svit » 21 ноя 2014, 22:30

а что если течет масло с вала к которому подходит трубка от расширительного бачка ГУРа ? ( незнаю как называется деталь ) больше симптомов никаких нет .
Svit

 
Сообщений: 116
Зарегистрирован: 20 ноя 2013, 19:52
Откуда: Киев
Модель и год выпуска машины: vw т4 2000 год
Тип двигателя и объем: 2.5 ACV

Re: Рекомендации по эксплуатации ГУР

Сообщение валентин 777 » 21 ноя 2014, 23:44

меняй запаску
валентин 777

 
Сообщений: 495
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 13:20
Откуда: НИКОЛАЕВСКАЯ ОБЛ ВОЗЛЕ С КОБЛЕВО
Модель и год выпуска машины: т4 2003 LONG ПАСАЖИР 8+1
Тип двигателя и объем: acv 2.5 TDI 75


Вернуться в Рулевое управление

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2