Страница 1 из 1

Антиблокировочная система (ABS).Что надо знать всем.

СообщениеДобавлено: 18 авг 2009, 18:01
kds
Антиблокировочная система (ABS)

В качестве особого оснащения VW T4 имеет антиблокировочную систему BOSCH (ABS). Дополнительная установка ABS не возможна.

ABS препятствует блокировке колес при резком торможении. Вследствие этого, при полном торможении машина остается управляемой.

ABS работает как только включено зажигание и скорость движения составляет 5–7 км/час. Она регулирует все тормозные процессы в области блокировки, как только скорость превысит 12 км/ч.

Благодаря датчикам оборотов, по два на передние и на задние колеса, измеряется скорость вращения колеса. Анализируя сигналы отдельных датчиков оборотов, электронный блок управления вычисляет среднюю скорость, которая соответствует примерно средней скорости машины. Благодаря сравнению скорости вращения отдельного колеса и средней скорости вращения всех колес, блок управления распознает состояние проскальзывания отдельного колеса и может тем самым уловить состояние колеса незадолго до его заблокирования.

Возможность блокировки колеса означает, что давление тормозной жидкости в соответствующем тормозном механизме слишком велико по отношению к сцеплению колеса с дорогой, в этом случае гидросистема, получая сигналы от блока управления, поддерживает давление жидкости постоянным. А именно, давление в тормозном механизме не поднимается, даже если нажимать на педаль тормоза сильнее. Если возможность блокировки сохраняется, то давление жидкости уменьшается при открытии выпускного клапана, но только настолько, чтобы колесо незначительно ускорилось, затем давление снова поддерживается постоянным.

Если колесо ускоряется сильнее определенного значения, то давление гидравлической системой вновь повышается, однако не выше значения общего тормозного давления.

Эта операция повторяется при резком торможении для каждого отдельного колеса до тех пор, пока педаль тормоза не вернется в исходное положение или незадолго до полной остановки машины.

Предохранительное устройство в электронном блоке управления следит за тем, чтобы ABS, в случае неисправности (например обрыв в цепи) или слишком низком напряжении бортовой сети (напряжение аккумуляторной батареи менее 10,5 В) сама отключалась. В этом случае загорается контрольная лампочка ABS на щитке приборов во время движения. Обычная система торможения сохраняет работоспособность. Машина ведет себя при торможении так, будто бы ABS и не установлена.

Если во время движения загорается контрольная лампочка ABS, то это сигнал того, что система ABS отключилась. В этом случае следует:

– остановить ненадолго машину, заглушить двигатель и снова запустить;
– проверить напряжение аккумуляторной батареи;
– если напряжение ниже 10,5 В, зарядить аккумуляторную батарею.
Предупреждение
Если контрольная лампочка ABS загорается с началом движения и спустя некоторое время снова гаснет, это указывает на то, что напряжение аккумуляторной батареи вначале было слишком мало, но затем поднялось в результате подзарядки от генератора.
Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверить надежность затяжки и хороший контакт клемм аккумуляторной батареи.
2. Установить машину на козлы, снять передние колеса, проверить электропроводку датчиков оборотов на внешние повреждения.
3. Дальнейшую проверку производить на СТО.
Предупреждение
Перед сварочными работами электросварочным прибором необходимо отсоединить штекер от электронного блока управления (место установки: за обшивкой стойки двери водителя. Штекер отсоединять только при выключенном зажигании, не начинать движения с отсоединенным штекером. При лакокрасочных работах разрешается подвергать блок управления воздействию кратковременной температуры до + 90°С и продолжительной (около 2 часов) до + 85°С.

Re: Антиблокировочная система (ABS).Что надо знать всем.

СообщениеДобавлено: 23 авг 2009, 22:22
Витя
kds писал(а):Дополнительная установка ABS не возможна

скажем так, дорого :-):

Re: Антиблокировочная система (ABS).Что надо знать всем.

СообщениеДобавлено: 05 ноя 2009, 17:47
wlad731
на бусе стоит ABS эксплуатирую 4-й месяц, при экстренном торможении тормозной путь увеличивается, неочень это мне нравится скажу вам как то очковано уже раза два чуть не въехал и как бы не я виноват а всеж! незнаю как зимой будет у нас то снег и гололед не редкость. На других иномарках говорят можно отключать ABS а у нас нельзя выключатель сделать надо включил ненадо выключил?

Re: Антиблокировочная система (ABS).Что надо знать всем.

СообщениеДобавлено: 05 ноя 2009, 17:59
kds
вмешательство в тормозную систему запрещено.
но делают все.

Re: Антиблокировочная система (ABS).Что надо знать всем.

СообщениеДобавлено: 05 ноя 2009, 21:12
yur
wlad731
На тормоз жать так как надо и на трещание под ногой внимание не обращай. Тормозной путь обычно не увеличивается, зато обеспечивается стабильность положения автомобиля и управляемость во время торможения.

Re: Антиблокировочная система (ABS).Что надо знать всем.

СообщениеДобавлено: 05 ноя 2009, 21:56
stas
Мне также иногда не нравиться как работает АВС. Такое-же чувство, что сейчас въеду... :-(

Re: Антиблокировочная система (ABS).Что надо знать всем.

СообщениеДобавлено: 05 ноя 2009, 22:34
yur
stas
это вас еще не крутило при екстренном торможении на пустой Газели по мокрой дороге...

Re: Антиблокировочная система (ABS).Что надо знать всем.

СообщениеДобавлено: 05 ноя 2009, 22:55
kubarik
В сое время журнал "За рулем" проводил тест с включенной ABS и отключенной, и с разными по квалификации водителями (челоке 6-7 было). Так вот, тормозить лучше с отключенной ABS смог только один - мастер спорта по автоспорту..... :smu:sche_nie:

Посление 15 лет у меня все машины с АБС были и ни разу не чувствовал какого-то дискомфорта или опасностей.....
Главная заслуга АБС в том, что при экстренном торможении машина остаётся управляемой!

Re: Антиблокировочная система (ABS).Что надо знать всем.

СообщениеДобавлено: 05 ноя 2009, 23:39
DNEPR
При движении по городу ABS мешает. Специально проводили замер тормозного с 40 км/ч.Не помню точные цифры, но суть в том , что с отключенной системой тормозной путь на 5 метров был меньше.
+ ABS Для меня это- в небольшой мороз чувствуется изменение покрытия,вибрация на педале при легком торможении, и имитация блокировки дифференциала .

Re: Антиблокировочная система (ABS).Что надо знать всем.

СообщениеДобавлено: 08 ноя 2009, 10:25
Andrey_AAB
kds писал(а):
Дополнительная установка ABS не возможна

скажем так, дорого


Всето нужно датчики, насос, БУ и проводка, не так это и дорого

PS у кого нить есть схема проводки?, буду благодарен :-):

Re: Антиблокировочная система (ABS).Что надо знать всем.

СообщениеДобавлено: 08 ноя 2009, 11:18
Витя
Andrey_AAB писал(а):сето нужно датчики, насос, БУ и проводка, не так это и дорого

Andrey_AAB, а датчики сигнал с чего считывают? гранаты менять не нужно? а трубки? одинаковые? а главный?

Re: Антиблокировочная система (ABS).Что надо знать всем.

СообщениеДобавлено: 08 ноя 2009, 12:39
stas
yur писал(а):stas
это вас еще не крутило при екстренном торможении на пустой Газели по мокрой дороге...


Крутило-крутило... Было дело. Правда от другого...

Re: Антиблокировочная система (ABS).Что надо знать всем.

СообщениеДобавлено: 08 ноя 2009, 23:05
Александр
найти предохранитель который стоит на подаче питания на ABS и вытянуть его, правда будет гореть лампочка, что ABS не работает.

Re: Антиблокировочная система (ABS).Что надо знать всем.

СообщениеДобавлено: 08 ноя 2009, 23:33
Andrey_AAB
а датчики сигнал с чего считывают? гранаты менять не нужно? а трубки? одинаковые? а главный?

Согласен, не подумал ::yaz-yk: Хотя трубки не причем, да и стоят копейки, главный тоже вроде старый можно оставить, заглушив не нужные выходы, шрусы на разборке можно найти, страшнее если дырок нет под датчики в цапфах и рычагах задних :cry_ing:

Re: Антиблокировочная система (ABS).Что надо знать всем.

СообщениеДобавлено: 09 ноя 2009, 00:44
evrobus
Andrey_AAB писал(а):страшнее если дырок нет под датчики в цапфах и рычагах задних

Вот это в точку!

Re: Антиблокировочная система (ABS).Что надо знать всем.

СообщениеДобавлено: 10 ноя 2009, 21:51
гена
Отсутствие дыма из под колес при экстренном торможении не факт эфективности
тормозов...а АВС...это для "неумельцев" :-)
только последние 3 года с АВС и то не в восторге...ИМХО.
С ув.Гена.