Антиблокировочная система (ABS).Что надо знать всем.

Все что связано с тормозами и сцеплением

Модераторы: stas, Мановар

Антиблокировочная система (ABS).Что надо знать всем.

Сообщение kds » 18 авг 2009, 18:01

Антиблокировочная система (ABS)

В качестве особого оснащения VW T4 имеет антиблокировочную систему BOSCH (ABS). Дополнительная установка ABS не возможна.

ABS препятствует блокировке колес при резком торможении. Вследствие этого, при полном торможении машина остается управляемой.

ABS работает как только включено зажигание и скорость движения составляет 5–7 км/час. Она регулирует все тормозные процессы в области блокировки, как только скорость превысит 12 км/ч.

Благодаря датчикам оборотов, по два на передние и на задние колеса, измеряется скорость вращения колеса. Анализируя сигналы отдельных датчиков оборотов, электронный блок управления вычисляет среднюю скорость, которая соответствует примерно средней скорости машины. Благодаря сравнению скорости вращения отдельного колеса и средней скорости вращения всех колес, блок управления распознает состояние проскальзывания отдельного колеса и может тем самым уловить состояние колеса незадолго до его заблокирования.

Возможность блокировки колеса означает, что давление тормозной жидкости в соответствующем тормозном механизме слишком велико по отношению к сцеплению колеса с дорогой, в этом случае гидросистема, получая сигналы от блока управления, поддерживает давление жидкости постоянным. А именно, давление в тормозном механизме не поднимается, даже если нажимать на педаль тормоза сильнее. Если возможность блокировки сохраняется, то давление жидкости уменьшается при открытии выпускного клапана, но только настолько, чтобы колесо незначительно ускорилось, затем давление снова поддерживается постоянным.

Если колесо ускоряется сильнее определенного значения, то давление гидравлической системой вновь повышается, однако не выше значения общего тормозного давления.

Эта операция повторяется при резком торможении для каждого отдельного колеса до тех пор, пока педаль тормоза не вернется в исходное положение или незадолго до полной остановки машины.

Предохранительное устройство в электронном блоке управления следит за тем, чтобы ABS, в случае неисправности (например обрыв в цепи) или слишком низком напряжении бортовой сети (напряжение аккумуляторной батареи менее 10,5 В) сама отключалась. В этом случае загорается контрольная лампочка ABS на щитке приборов во время движения. Обычная система торможения сохраняет работоспособность. Машина ведет себя при торможении так, будто бы ABS и не установлена.

Если во время движения загорается контрольная лампочка ABS, то это сигнал того, что система ABS отключилась. В этом случае следует:

– остановить ненадолго машину, заглушить двигатель и снова запустить;
– проверить напряжение аккумуляторной батареи;
– если напряжение ниже 10,5 В, зарядить аккумуляторную батарею.
Предупреждение
Если контрольная лампочка ABS загорается с началом движения и спустя некоторое время снова гаснет, это указывает на то, что напряжение аккумуляторной батареи вначале было слишком мало, но затем поднялось в результате подзарядки от генератора.
Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверить надежность затяжки и хороший контакт клемм аккумуляторной батареи.
2. Установить машину на козлы, снять передние колеса, проверить электропроводку датчиков оборотов на внешние повреждения.
3. Дальнейшую проверку производить на СТО.
Предупреждение
Перед сварочными работами электросварочным прибором необходимо отсоединить штекер от электронного блока управления (место установки: за обшивкой стойки двери водителя. Штекер отсоединять только при выключенном зажигании, не начинать движения с отсоединенным штекером. При лакокрасочных работах разрешается подвергать блок управления воздействию кратковременной температуры до + 90°С и продолжительной (около 2 часов) до + 85°С.
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Антиблокировочная система (ABS).Что надо знать всем.

Сообщение Витя » 23 авг 2009, 22:22

kds писал(а):Дополнительная установка ABS не возможна

скажем так, дорого :-):
Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа.
Аватар пользователя
Витя
СволАчЪ)
 
Сообщений: 3138
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 16:48
Откуда: Киев

Re: Антиблокировочная система (ABS).Что надо знать всем.

Сообщение wlad731 » 05 ноя 2009, 17:47

на бусе стоит ABS эксплуатирую 4-й месяц, при экстренном торможении тормозной путь увеличивается, неочень это мне нравится скажу вам как то очковано уже раза два чуть не въехал и как бы не я виноват а всеж! незнаю как зимой будет у нас то снег и гололед не редкость. На других иномарках говорят можно отключать ABS а у нас нельзя выключатель сделать надо включил ненадо выключил?
T4 Multiven-Allstar,94г,AAB
Аватар пользователя
wlad731

 
Сообщений: 145
Зарегистрирован: 30 авг 2009, 15:53
Откуда: Казахстан,Кустанай
Модель и год выпуска машины: t4.Allstar.1994
Тип двигателя и объем: AAB.2.4

Re: Антиблокировочная система (ABS).Что надо знать всем.

Сообщение kds » 05 ноя 2009, 17:59

вмешательство в тормозную систему запрещено.
но делают все.
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Антиблокировочная система (ABS).Что надо знать всем.

Сообщение yur » 05 ноя 2009, 21:12

wlad731
На тормоз жать так как надо и на трещание под ногой внимание не обращай. Тормозной путь обычно не увеличивается, зато обеспечивается стабильность положения автомобиля и управляемость во время торможения.
yur
спициалист
 
Сообщений: 1525
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 10:32
Откуда: укр

Re: Антиблокировочная система (ABS).Что надо знать всем.

Сообщение stas » 05 ноя 2009, 21:56

Мне также иногда не нравиться как работает АВС. Такое-же чувство, что сейчас въеду... :-(
VW T2 ??? 1979
VW T4 2,5 2003 TDI
Аватар пользователя
stas
Адміністратор
 
Сообщений: 9689
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:57
Откуда: Івано-Франківськ
Модель и год выпуска машины: T4-2003 / Т2-1979
Тип двигателя и объем: 2,5tdi, AJT/ ???

Re: Антиблокировочная система (ABS).Что надо знать всем.

Сообщение yur » 05 ноя 2009, 22:34

stas
это вас еще не крутило при екстренном торможении на пустой Газели по мокрой дороге...
yur
спициалист
 
Сообщений: 1525
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 10:32
Откуда: укр

Re: Антиблокировочная система (ABS).Что надо знать всем.

Сообщение kubarik » 05 ноя 2009, 22:55

В сое время журнал "За рулем" проводил тест с включенной ABS и отключенной, и с разными по квалификации водителями (челоке 6-7 было). Так вот, тормозить лучше с отключенной ABS смог только один - мастер спорта по автоспорту..... :smu:sche_nie:

Посление 15 лет у меня все машины с АБС были и ни разу не чувствовал какого-то дискомфорта или опасностей.....
Главная заслуга АБС в том, что при экстренном торможении машина остаётся управляемой!
Изображение
Аватар пользователя
kubarik

 
Сообщений: 184
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 00:53
Откуда: між Естонією та Україною :)

Re: Антиблокировочная система (ABS).Что надо знать всем.

Сообщение DNEPR » 05 ноя 2009, 23:39

При движении по городу ABS мешает. Специально проводили замер тормозного с 40 км/ч.Не помню точные цифры, но суть в том , что с отключенной системой тормозной путь на 5 метров был меньше.
+ ABS Для меня это- в небольшой мороз чувствуется изменение покрытия,вибрация на педале при легком торможении, и имитация блокировки дифференциала .
1997 ААВ, 7 мест, 258тыс по спидометру был...
HYUNDAI MATRIX 1.5CRDI
8 067 564 9757
Аватар пользователя
DNEPR

 
Сообщений: 37
Зарегистрирован: 11 окт 2009, 20:57
Откуда: Днепропетровск

Re: Антиблокировочная система (ABS).Что надо знать всем.

Сообщение Andrey_AAB » 08 ноя 2009, 10:25

kds писал(а):
Дополнительная установка ABS не возможна

скажем так, дорого


Всето нужно датчики, насос, БУ и проводка, не так это и дорого

PS у кого нить есть схема проводки?, буду благодарен :-):
Аватар пользователя
Andrey_AAB

 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 14 сен 2009, 18:05
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Антиблокировочная система (ABS).Что надо знать всем.

Сообщение Витя » 08 ноя 2009, 11:18

Andrey_AAB писал(а):сето нужно датчики, насос, БУ и проводка, не так это и дорого

Andrey_AAB, а датчики сигнал с чего считывают? гранаты менять не нужно? а трубки? одинаковые? а главный?
Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа.
Аватар пользователя
Витя
СволАчЪ)
 
Сообщений: 3138
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 16:48
Откуда: Киев

Re: Антиблокировочная система (ABS).Что надо знать всем.

Сообщение stas » 08 ноя 2009, 12:39

yur писал(а):stas
это вас еще не крутило при екстренном торможении на пустой Газели по мокрой дороге...


Крутило-крутило... Было дело. Правда от другого...
VW T2 ??? 1979
VW T4 2,5 2003 TDI
Аватар пользователя
stas
Адміністратор
 
Сообщений: 9689
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:57
Откуда: Івано-Франківськ
Модель и год выпуска машины: T4-2003 / Т2-1979
Тип двигателя и объем: 2,5tdi, AJT/ ???

Re: Антиблокировочная система (ABS).Что надо знать всем.

Сообщение Александр » 08 ноя 2009, 23:05

найти предохранитель который стоит на подаче питания на ABS и вытянуть его, правда будет гореть лампочка, что ABS не работает.
Т4 1999 года рождения бэлый ACV 2.5 TDI
+380506403045
Аватар пользователя
Александр

 
Сообщений: 420
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 23:35
Откуда: Херсон
Модель и год выпуска машины: VW T4 1999
Тип двигателя и объем: ACV 2.5 TDI

Re: Антиблокировочная система (ABS).Что надо знать всем.

Сообщение Andrey_AAB » 08 ноя 2009, 23:33

а датчики сигнал с чего считывают? гранаты менять не нужно? а трубки? одинаковые? а главный?

Согласен, не подумал ::yaz-yk: Хотя трубки не причем, да и стоят копейки, главный тоже вроде старый можно оставить, заглушив не нужные выходы, шрусы на разборке можно найти, страшнее если дырок нет под датчики в цапфах и рычагах задних :cry_ing:
Аватар пользователя
Andrey_AAB

 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 14 сен 2009, 18:05
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Антиблокировочная система (ABS).Что надо знать всем.

Сообщение evrobus » 09 ноя 2009, 00:44

Andrey_AAB писал(а):страшнее если дырок нет под датчики в цапфах и рычагах задних

Вот это в точку!
ЗАПЧАСТИ НОВЫЕ,БУшные,КУЗОВНЫЕ РЕМОНТ ФВ Т2,Т3,Т4,Т5,ЛТ и разной мелочи
+380955005427 +380678726119 т/ф+380445029272 г.Вишневый(Киев) ул.Киевская,10
Петрович это тоже я
evrobus

 
Сообщений: 2418
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 00:50
Откуда: Киев
Модель и год выпуска машины: T3 2шт Т3syncro2шт Т4 4шт Т5
Тип двигателя и объем: от1,6 до3,7

Re: Антиблокировочная система (ABS).Что надо знать всем.

Сообщение гена » 10 ноя 2009, 21:51

Отсутствие дыма из под колес при экстренном торможении не факт эфективности
тормозов...а АВС...это для "неумельцев" :-)
только последние 3 года с АВС и то не в восторге...ИМХО.
С ув.Гена.
Дурак он и в Африке "начальник"
Дурака учить, что мертвого лечить! М. Норбеков
Т-4 ACV 2002г
гена
Аксакал
 
Сообщений: 6283
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:24
Откуда: Харьков
Модель и год выпуска машины: T-4. 2002
Тип двигателя и объем: ACV 2.5 TDJ


Вернуться в Тормозная система и сцепление

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron