Страница 1 из 6

Зимние шины.

СообщениеДобавлено: 04 ноя 2009, 22:35
kds
Зимние шины: с шипами или без

Зимняя шина отличается от летней составом резиновой смеси и рисунком протектора. Зимняя резина должна быть более мягкой для того, чтобы не "дубеть" при отрицательных температурах и сохранять свою эластичность.

Зимние шины лучше заменить на летние, когда дневная температура продолжительное время превышает +10С. Более мягкий состав резины зимних шин компенсирует уменьшение полезной площади их пятна контакта в сравнении их с летними шинами, но ведёт к повышенному их износу при движении по асфальту.

Кроме того, на асфальте, особенно мокром, в сравнении с летними шинами, зимние шины снижают курсовую устойчивость и управляемость, комфортабельность и тормозные качества автомобиля. Происходит это в первую очередь из-за своеобразного рисунка протектора, состоящего в основном из образованных разнонаправленными канавками крупных блоков, рассечённых многочисленными ламелями - мелкими тонкими прорезями. Зимой блоки, проминая верхний слой укатанного снега или льда, врезаются в него гранями, значительно улучшая сцепление с дорогой, а ламели усиливают это воздействие, цепляясь за шероховатости снежного и ледяного покрова своими гранями.

При движении по типичной для городов шуге (растопленной снежно-ледяной смеси), образуемые глубокими канавками блоки продавливают её слой, доставая до твёрдой части дорожного покрытия и обеспечивая тем самым надёжное сцепление колёс.

Типичные для рисунка протектора летних шин широкие продольные канавки у зимних шин встречаются редко.

Зимние шипованные шины

Шипованная шина при внешней похожести на нешипованную зимнюю шину отличается от неё не только наличием самих шипов. Прежде всего, из-за необходимости их монтажа у неё более жёсткий состав резины протектора, что несколько ухудшает сцепление шины с дорогой. Этот недостаток, а также уменьшение пятна контакта из-за наличия шипов, обычно компенсируется увеличением числа ламелей. При длительном движении по асфальту наличие шипов ведёт к разрушению шины, поэтому её делают с большей толщиной протектора и, вследствие этого, более тяжёлой.

В продаже часто встречаются зимние шины без шипов, в которых предусмотрены места для их установки. Если сразу после приобретения шипы не будут установлены и начнётся эксплуатация шины без них, это приведёт к её повышенному износу на сухом покрытии. Кроме того, из-за характерных для шипованной шины материала и рисунка протектора, положительные качества такой шины снизятся. Поэтому шину предназначенную для ошиповки лучше эксплуатировать в ошипованном виде.

Особенности шипованных шин

Замена обычных зимних шин на шипованные при движении по укатанному снегу и, особенно, по льду, ведёт к улучшению динамики, курсовой устойчивости и тормозных свойств автомобиля. Но на асфальте перечисленные свойства меняются на противоположные.

Поэтому выбор между обычными и шиповнными зимними шинами неоднозначен и зависит от условий их применения.

Если сравнить два одинаковых автомобиля: один с шипованными шинами, другой - с близкими по рисунку, но нешипованными зимними шинами, можно отметить следующее. При движении по льду, в зависимости от его состояния, при установленных шипованных шинахпроисходит уменьшение тормозного пути и возрастание разгонной динамики (на 10-15%), а курсовая устойчивость улучшается примерно на треть. На укатанном снегу преимущества шипов не так заметны: в некоторых случаях (тёплая погода, тонкий слой снега) их может не быть и вовсе, а в среднем шипы, при движении автомобиля по заснеженной дороге, улучшают динамические и тормозные свойства на 2-3%. В большинстве случаев экономичность двигающегося по снегу и льду автомобиля при замене зимних нешипованных шин на шипованные не изменится, но примерно на 10% уменьшится акустический комфорт, а плавность хода ухудшится приблизительно на треть.

На асфальте картина иная - шипованная шина утрачивает преимущества перед нешипованной зимней шиной и проигрывает ей практически по всем параметрам. При её применении до 10% возрастает длина тормозного пути, ухудшается динамика, курсовая устойчивость и экономичность, продолжает падать комфорт. Кроме того, при трогании автомобиля на асфальте наблюдается пробуксовка ведущих колёс.

Конструкция и эксплуатация зимних шипованных шин

Раньше силовой элемент шипа автомобильных шин - стержень - впаивали или запрессовывали в его корпус. Теперь запрессовка стержней практически вытеснила их впайку, хотя в последнем случае шип получался прочнее и долговечнее.

Сами изготовители шин редко занимаются установкой шипов, хотя и такое случается. Западноевропейские компании часто поручают это своему официальному российскому партнёру, поэтому в магазинах широк выбор готовых шипованных шин.

Обычно на шину ставят от 90 до 120 шипов. Причём нельзя провести чёткую зависимость между их количеством и изменением характеристики шины. Устанавливают шипы так, чтобы они образовывали не одну, а несколько дорожек движения. Над поверхностью протектора шип выступает примерно на 1,5мм.

Так называемые "плавающие шипы" позволяют варьировать это значение в зависимости от покрытия - под ними располагают "подкладку", которая при соприкосновении с асфальтом сжимается, и он частично втягивается в протектор. Кроме того жёсткость такой "подкладки" варьируется в зависимости от температуры окружающего воздуха.

Следует упомянуть, что после установки новых шипованных шин первые 200км не стоит превышать скорость более 60км/ч, а отказаться от резкого трогания и торможения лучше на протяжении 1000км.

Источник: АвтоПрайсы
03-11-2009 16:22

Auto.ria.ua

Re: Зимние шины.

СообщениеДобавлено: 05 ноя 2009, 00:37
stas
Я всегда и на всех машинках катаюсь на простых брендовых зимних шинах (на всех колесах) + вожу с собой в машине цепи и лопату.
Пока проблем (серьезных) небыло. Тфу-тфу-тфу...

Re: Зимние шины.

СообщениеДобавлено: 05 ноя 2009, 00:38
kds
Лопата-друг человека! :-)

Re: Зимние шины.

СообщениеДобавлено: 01 май 2010, 17:58
Витя
stas писал(а):+ вожу с собой в машине цепи и лопату.

Стас, у тебя немного климат другой, хотя...если такие будут зимы как прошлая, то я тоже буду думать о цепях :ps_ih:

Re: Зимние шины.

СообщениеДобавлено: 01 май 2010, 18:41
гена
В Скандинавских странах шипы под запретом :uch_tiv:
Как и соляно- песчаная смесь :uch_tiv: дороги на зиму посыпают отсевом
летом вновь собирают до следующей зимы. :uch_tiv:
С ув.Гена.

Re: Зимние шины.

СообщениеДобавлено: 01 май 2010, 19:19
Витя
гена писал(а):Как и соляно- песчаная смесь дороги на зиму посыпают отсевом

т.е. песком низя, а щебенкой можна?

Re: Зимние шины.

СообщениеДобавлено: 01 май 2010, 20:41
гена
Витя писал(а):
гена писал(а):Как и соляно- песчаная смесь дороги на зиму посыпают отсевом

т.е. песком низя, а щебенкой можна?

представь себе но можно...вмерзает на несколько месяцев...
и дорога почти что у нас битум с щебнем... :-) только у них зимой а у нас иногда летом...
а по большому счету у нас (я лично не замечал) что есть ограничению на ось в тоннах...
да и запрета летом в определенные часы для грузовиков незаметно :uch_tiv:
хотя при Союзе не только в Средней Азии но и в Астраханской Волгоградской области
и Калмыцкой АССР были запреты в летнее время для грузовиков...обычно с 10.00 до 20.00 :uch_tiv: :uch_tiv:
С ув.Гена.

Re: Зимние шины.

СообщениеДобавлено: 28 сен 2010, 17:39
Feliks
185/65 R15 б/к WQ-101 Росава . Собираюсь такую резину взять , цена 475 гр. Кто такой пользуется , стоит ли брать ?

Re: Зимние шины.

СообщениеДобавлено: 28 сен 2010, 17:49
Витя
Feliks писал(а):185/65 R15

на куда?

Re: Зимние шины.

СообщениеДобавлено: 28 сен 2010, 19:42
Feliks
на зиму , на бус . А что 185 мало , надо 195 ? да и цена сладкая

Re: Зимние шины.

СообщениеДобавлено: 28 сен 2010, 19:53
Витя
незнаю, нехочу комментировать :nez-nayu:

Re: Зимние шины.

СообщениеДобавлено: 28 сен 2010, 20:47
Мановар
Feliks :sh_ok:
минимум 195
у меня клебер трпансальп 2 195/70 15С

Re: Зимние шины.

СообщениеДобавлено: 28 сен 2010, 20:52
гена
А от того что ширина шин на 5мм на сторону менше хуже не будет для городского цикла. :uch_tiv: ИМХО. если конечно эксплуатация не в условиях снежных заносов :uch_tiv:
С ув.Гена.

Re: Зимние шины.

СообщениеДобавлено: 28 сен 2010, 22:19
Romanoproddi
у мну стаит уже 205-60 Р15 зимняя. закину назад. на перед поставлю новую или бу но токо не Росява.
размер на перед поставлю 195-65 или даже 70 Р15. чем выше передок - тем губа целее будит. хватит что прошлую зиму с половиной губы подвязаной на дроте откатал.

Re: Зимние шины.

СообщениеДобавлено: 29 сен 2010, 11:48
Витя
Romanoproddi писал(а):размер на перед поставлю 195-65 или даже 70 Р15

не влезет на перед ::yaz-yk:

Re: Зимние шины.

СообщениеДобавлено: 29 сен 2010, 12:12
Витя
гена писал(а):А от того что ширина шин на 5мм на сторону менше хуже не будет для городского цикла.

:co_ol: правильно Гена, все верно. Тока размеры резины штатные ты знаешь и 195 это самый узкий размер. И высота профиля берется в процентном соотношении от ширины, это ты тоже знаешь. И нагрузка у этой шины 88 (до 560кг) на бус не подходит, это тебе тоже известно. Ты просто много не договариваешь.
Feliks, вы там все на востоке любите по два раза платить? сначала за гавно резину, потом за ремонт?? Мой бус ПУСТОЙ!! весит почти 2,5т. Если хочешь вечером отсканирую замеры и выложу. Прикинь свою резину 560х4=2240 этого хватит? тем более росава, у нее врядли есть какой-то запас прочности.. или съэкономленные 100-200 грн на китайской шаровой или на неподходящей резине того стоят??? Ты знаешь я не люблю никого учить, пусть учатся сами на своих ошибках НО где гарантия что такой же экономный мудак (извини другого слова не нашёл) не выедет мне на встречу с разорванным колесом???? или не вылетит на остановку где будут стоять МОИ родные???

Re: Зимние шины.

СообщениеДобавлено: 29 сен 2010, 12:27
stas
У меня на предыдущем Форде Транзите 92 года стандартно стояли 185SR14.
Вес не замерял.

Re: Зимние шины.

СообщениеДобавлено: 29 сен 2010, 12:52
Витя
stas
да не в размере дело, мы не за ширину говорим (у казели тож 185) и не за радиус 14-15-16. А за здравый смысл и человеческую глупость граничащую с абсурдом.
А у тебя просто стояли штатные полнопрофильные шины 185SR14, это примерно что и 195/70SR14. Steel Radial - радиальная шина с металлическим кордом.

Re: Зимние шины.

СообщениеДобавлено: 29 сен 2010, 12:58
Andrei004
195/70R15 влезет с запасом. Я с рулеткой всё промерял, встанет даже 205/70.
Дело в другом,в каждом размере есть свои преимущества. Вот если будет снежная зима (не будут успевать убирать) то с узкой резиной при около нулевой t, будет очень тяжело пролезть там где не до асфальта чистят.
Дело в том когда снег становиться рыхлым бус проваливается на узкой резине, т.е зарывается.
Я это ощутил прошлой зимой очень наглядно. Может на синхре и пройдёт, но с одним ведущим,тяжело.

Re: Зимние шины.

СообщениеДобавлено: 29 сен 2010, 13:08
Витя
Andrei004 писал(а):195/70R15 влезет с запасом. Я с рулеткой всё промерял, встанет даже 205/70.

у Romanoproddi пассат В3, мы пЕхали на передок 205/65 - притирало. А на бус 205/70 влазит без проблем у меня такие и стоят Nokian WR G2 205/70R15 100H http://www.nokian24.com.ua/tire/nokian-wr-g2/