Справочник по параметрам резины и дисков

Все что касается шин и дисков, размеры, выносы и т.д.

Модераторы: Чивас, stas, Мановар

Справочник по параметрам резины и дисков

Сообщение stas » 31 мар 2010, 00:19

ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Шины и диски

Шины вносят очень существенный вклад в хороший характер движения автомобиля и тем самым в активную безопасность вашего авто: каркас, смешанная резина, силиконовые добавки и рассчитанный компьютером шинный профиль делает колесные шины высокотехнологичным продуктом. Опорные поверхности размером с почтовую открытку на каждом из четырех колес несут вашу машину не разбирая дороги, принимают на себя все мелкие удары дорожного полотна и передают в свою очередь все приводные, тормозные и центробежные силы. При средней нагрузке радиальные шины на вашем авто могут выдержать примерно 30 000–50 000 км на передних колесах и около 40 000–70 000 км на заднем мосту. Конечно, если ваш авто перемещается преимущественно на спринтерских дистанциях, то замена шин – независимо от остаточной высоты рисунка протектора – самое позднее, произойдет через семь–восемь лет. За этот период грязь, воздействия окружающей среды, внутренние процессы старения и не в последнюю очередь солнце так действуют на шины, что они больше не могут уверенно и надежно исполнять свою работу. Здесь можно довериться выглядящему новым подержанному запасному колесу, однако восстановленный внешний вид – лишь фасад, за которым скрывается опасный возраст.


Диски

Размеры дисков, согласно нормам, задаются в дюймах. Например, обозначение 6 1/2j x 16” указывает на то, что глубокий диск имеет ширину 6,5 дюймов и диаметр 16 дюймов. Буква j определяет форму боковой закраины: чтобы лучше сидели шины, на посадочной полке диска находится округлое возвышение (хамп). Оно препятствует тому, чтобы при быстрой езде на вираже борт покрышки не сполз с посадочной полки в глубокий диск.

Важнейшие параметры шины

На боковой стенке шины выгравированы ряд цифр и букв, которые являются для специалистов кодированной визитной карточкой. Большинство водителей в первую очередь интересует формат шины. Например, 205/55 r 16 означает, что это сечение шины имеет ширину 205 мм. Второе число определяет соотношение высоты и ширины шины. В данном примере это отношение составляет 55%. Чем меньше это отношение, тем ниже и шире шина. Буква r определяет тип радиальной шины, число после этой буквы (16) задает диаметр обода в дюймах.

Многослойная внутренняя жизнь автомобильной шины

ford171-2.jpg


1 — протекторы: профиль и состав смеси оказывают влияние на качество,
2 — База: снижает сопротивление качению,
3 — Нейлоновый бандаж подкачки: повышает пригодность для высоких скоростей,
4 — Стальной кордовый слой: повышает стабильность движения,
5 — Каркас: основа для удерживания формы и прочности шины,
6 — Внутренний сердечник: герметичный внутренний слой заменяет камеру,
7 — Боковая часть: защищает каркас от повреждений,
8 — Наполнительный шнур: поддерживает точность управления и движения,
9 — Сердечник: заботится о прочной посадке на обод,
10 — Усилитель борта покрышки: для точной управляемости и высокой стабильности движения.

Визитная карточка: характеристики шины на боковой стенке.

При покупке шины обращайте внимание на спецификацию, тем самым новые шины будут согласованы с ободами.

ford171-1.jpg


Синоним больших скоростей – прописная буква после последней цифр

Заглавная буква после последней цифры обозначения шины на ее борту указывает на максимально допускаемую скорость вращения шины. Шины 205/55 r 16 с кодовой буквой s предназначены для максимальной скорости 180 км/ч, с буквой t соответственно до 190 км/ч. Для максимум 210 км/ч пригодны шины с буквой h. Стандартные m+s-шины с буквой q работают до 160 км/ч.

dot-номер указывает на возраст шины

На фактическую дату изготовления шины указывает вам dot-номер, размещенный на боковине покрышки. Начиная с 1990 г., позади этого числа устанавливается малый треугольник. Например, номер 1500 означает, что эта шина была изготовлена на 15 неделе 2000 г. Новые шины с датой изготовления с 01 октября 1998 г. должны иметь на своей боковине код проверки ЕСЕ.

Если треугольник отсутствует, то шина изготовлена до 1990 г. Любой код проверки гарантирует, что данная шина согласно своему типу соответствует стандарту качества Европейской экономической комиссии (ece-r 30). Если на вашем автомобиле шины имеют dot-номер выше 408 – но без ЕСЕ-знака качества – можно ездить без общего рабочего разрешения.

ford172-1.jpg


Знак качества распознается по большой букве e и номеру страны изготовления, например, 1 –- Германия, 4 – Голландия.

Зимние шины – профессионалы при ветре и непогоде

Уже на осенних дорогах зимние шины на вашем авто – это неоспариваемый первый выбор, ибо на снежном или ледяном покрытии зимние шины ведут себя несравненно более надежно. Собственно, почему? Их опорные поверхности состоят из резиновой смеси с высокой долей натурального каучука. Этот специальный состав резины на сырой и скользкой дороге и при температурах ниже семи градусов С обладает лучшим прилипанием, чем стандартные летние шины. Основным условием для хорошей передачи тормозных и моторных усилий на дорогу является наличие рисунка протектора глубиной как минимум четыре миллиметра – меньшая глубина не разрешается и тем самым исключает такую шину для применения на зимних дорогах. Зимними шинами одного производителя следует оснащать в любом случае все четыре колеса – при этом комбинация из летних и зимних шин может стать достаточно опасной.

Устанавливать лучше на собственные диски – зимние шины

Хорошие зимние шины не должны быть широкими: минимально допустимый формат шин вполне достаточно иметь на вашем авто. Кроме того, узкие шины дешевле роскошных широких шин: лучше вложить сэкономленные на широких пневматических шинах деньги во второй комплект подходящих дисков – перемонтаж шин весной и осенью со временем становится все дороже, чем этот второй комплект дисков. Обычно после каждого монтажа следует выполнять балансировку колес. Повысьте давление в зимних шинах на 0, 2 бара по сравнению с летними шинами. Если максимальная скорость ваших зимних шин ниже обычной скорости движения вашего автомобиля, то для напоминаний приклейте соответствующую наклейку в поле вашего зрения на приборной панели. Ваш продавец шин имеет в запасе такую наклейку. Впрочем, дружелюбные продавцы шин или работники сервисных служб могут квалифицированно подкачать ваши шины до ближайшей замены за небольшую плату.

ford172-2.jpg

Сравнение тормозных путей летних и зимних шин без АБС.

ford172-3.jpg

Сравнение тормозных путей летних и зимних шин с АБС.


ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Это сбережет ваши шины

* Двигайтесь самое большее со скоростью, которая допускается для ваших шин. Это в первую очередь относится к m+s-шинам категории q (160 км/час). Более высокий темп движения вызывает больший износ, в наихудшем случае – разрыв шины.
* Избегайте максимальных скоростей, если автомобиль сильно нагружен. Проводите контроль их нагрева: если шина теплая, можно не опасаться. Сильно нагретая резина является сигналом тревоги: чаще всего причиной этого может быть низкое давление в шине или поврежденный каркас покрышки. В этой ситуации не осмеливайтесь с такой шиной продолжать движение, по меньшей мере, не столь долго, до того момента, когда специалист по шинам проверит каркас на возможные повреждения.
* Если движение по автомагистрали часто совершается с высокой скоростью: установите шины, индекс скорости которых на класс выше указанного в паспорте на автомобиль (например, t вместо s).
* Обращайте внимание на то, чтобы при парковке бордюрный камень не поцарапал края шин. Переезжайте через бордюрный камень или порог только медленно под прямым углом.
* Увеличьте давление воздуха в своих шинах в общем на 0,3 бара – это сэкономит топливо и не повредит шинам.

Правильно заменять колеса

Если при первой смене шин вы используете восстановленное запасное колесо, то на этом сэкономите наличные деньги. Но при условии: это изделие должно иметь тот же профиль. В этом случае приобретайте к нему шины и оснастите ими весь мост. Пробег ваших шин, впрочем, можно также увеличить: регулярно заменяйте с одной стороны автомобиля колеса переднее на заднее, но ни в коем случае не перекрестно, то есть противолежащие. Тогда ваши шины будут изнашиваться более равномерно, и на ближайшей перепродаже вы представите свой автомобиль со свежими подметками. Недостаток этого подхода: при замене через короткие километровые интервалы на протекторах шин могут не столь четко проявляться возможные дефекты в колесных подвесках, рулевом механизме и амортизаторах. При замене шин всегда обращайте внимание в целом на то, чтобы мосты были оснащены попарно шинами одного производителя, одинакового рисунка протектора с примерно одинаковой датой изготовления (+/- 1 год).

(Автомобильный сайт © automn.ru, 2008)

------------------------------------------


обозначения:
LI/SI - индекс грузоподъемности / индекс скорости
RF - усиленная
XL - увеличенная грузоподъемность
FR - защита дисков
ML - защита боковины
SSR - Self Supporting Runflate - самоностная резина


-------------------------------

Индексы

Грузоподъемный индекс

50 190 kg

51 195 kg

52 200 kg

53 206 kg

54 212 kg

55 218 kg

56 224 kg

57 230 kg

58 236 kg

59 243 kg

60 250 kg

61 257 kg

62 265 kg

63 272 kg

64 280 kg

65 290 kg

66 300 kg

67 307 kg

68 315 kg

69 325 kg

70 335 kg

71 345 kg

72 355 kg

73 365 kg

74 375 kg

75 387 kg

76 400 kg

77 412 kg

78 425 kg

79 437 kg

80 455 kg

81 462 kg

82 475 kg

83 487 kg

84 500 kg

85 515 kg

86 530 kg

87 545 kg

88 560 kg

89 580 kg

90 590 kg

91 615 kg

92 620 kg

94 670 kg

96 710 kg

98 750 kg

100 800 kg

102 850 kg

104 900 kg

106 950 kg

107 975 kg

108 1000 kg

109 1030 kg

110 1060 kg

111 1090 kg

112 1120 kg

113 1150 kg

114 1180 kg

115 1215 kg

116 1250 kg

117 1285 kg

118 1320 kg

119 1360 kg

120 1400 kg

121 1450 kg

122 1500 kg

123 1550 kg

124 1600 kg

125 1650 kg

126 1700 kg

127 1750 kg

128 1800 kg

129 1850 kg

130 1900 kg и более

Скоростной индекс

G 90 km/h

J 100 km/h

K 110 km/h

L 120 km/h

M 130 km/h

N 140 km/h

P 150 km/h

Q 160 km/h

R 170 km/h

S 180 km/h

T 190 km/h

H 210 km/h

V 240 km/h

W 270 km/h

Y 300 km/h

ZR > 240 km/h
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
VW T2 ??? 1979
VW T4 2,5 2003 TDI
Аватар пользователя
stas
Адміністратор
 
Сообщений: 9688
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:57
Откуда: Івано-Франківськ
Модель и год выпуска машины: T4-2003 / Т2-1979
Тип двигателя и объем: 2,5tdi, AJT/ ???

Re: Справочник по параметрам резины и дисков

Сообщение гена » 31 мар 2010, 07:50

Статья :co_ol:
С ув.Гена.
Дурак он и в Африке "начальник"
Дурака учить, что мертвого лечить! М. Норбеков
Т-4 ACV 2002г
гена
Аксакал
 
Сообщений: 6283
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:24
Откуда: Харьков
Модель и год выпуска машины: T-4. 2002
Тип двигателя и объем: ACV 2.5 TDJ

Re: Справочник по параметрам резины и дисков

Сообщение bsv181 » 01 апр 2010, 11:08

Очень познавательно!.. :smu:sche_nie: Спасибо!..
bsv181

 
Сообщений: 111
Зарегистрирован: 16 дек 2009, 12:13
Откуда: Киев

Re: Справочник по параметрам резины и дисков

Сообщение Витя » 01 май 2010, 11:52

Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа.
Аватар пользователя
Витя
СволАчЪ)
 
Сообщений: 3138
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 16:48
Откуда: Киев

Re: Справочник по параметрам резины и дисков

Сообщение tereleg » 01 май 2010, 12:07

хорошая познавательная статья
tereleg
_Кістяк форуму
 
Сообщений: 1322
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 00:20
Откуда: Санкт-Петербург


Вернуться в Шины, диски и колеса

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13