Дизельные масла. Что стоит за этим?

Масла, топливо, присадки.

Модераторы: Чивас, stas, Мановар

Дизельные масла. Что стоит за этим?

Сообщение kds » 13 фев 2010, 14:29

Моторные масла для дизелей

Существует много моторных масел и некоторые из них рассчитаны специально для дизельных двигателей, тогда как другие подходят как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. При выборе моторного масла всегда начинайте с изучения рекомендаций в инструкции к конкретному двигателю. Это очень важно, так как требования к смазке изменяются в зависимости от области использования двигателя.


Минеральные насла
Они все примерно одинаковы, пока в них не введены специальные добавки. Комплекс включает в себя базовую группу важнейших, добавок; пропорции и точная природа каждой из них зависят от области применения двигателя. Группа включает в себя следующее:


Моющие присадки (детергенты)
Обычно это металлические соеединения, которые поддерживают детали двигателя чистыми и предотвращают образование отложений особенно на поршнях и поршнех кольцах. Они контролируют проблему образования смол, которые образуются из продуктов окисления масла, осаждающихся на деталях двигателя при высоких температурах.


Дисперсанты
Это неметаллические соединения, часто используемые совместно с моющими присадками. Дисперсты ты очень важны для предотвращения осаждения сажи и других отложний на поверхностях двигателя и поддерживают загрязнения в виде суспензии. Осадки (шламы) и черная смолоподобная эмульсия из воды, продуктов сгорания и масла, образованного при работе холодного двигателя, также связываются дисперсантами.


Антиоксиданты
Предотвращают ухудшение свойств масла при увеличении температуры и таким образом продлевают срок его службы.


Антиизносные присадки
Очень важны для уменьшения износа трущихся поверхностей, таких как поршни/цилиндры, кулачки рас-предвала/толкатели и вкладыши.


Ингибиторы коррозии
Защищают металлические поверхности от химического воздействия воды, которое приводит к образованию коррозии и кислот, которые могут образовать продукты окисления в масле или могут попасть в масло как продукты сгорания. Коррозия приведет к износу.


Противопенные присадки
Они необходимы, так как воздух в картере двигателя смешивается с маслом при движении масла и деталей двигателя. Масло, содержащее пузырьки воздуха, не может полноценно работать в качестве смазки, поэтому нужно подавлять пенообразование.

Низкотемпературные депрессанты
Моторное масло должно сохраняться достаточно жидким в холодном состоянии, чтобы оно могло правильно циркулировать и не оказывать слишком большую нагрузку на систему запуска; такие присадки предотвращают загустение масла при низких температурах.


Присадки, улучшающие индекс вязкости
Они уменьшают тенденцию масла к изменению его вязкости при изменениях температуры. Всесезон-ные масла содержат подобные присадки, которые позволяют использовать такие масла в широком интервале температур, в отличие от сезонных (летних или зимних) масел. Моторные масла для автомобильных двигателей допускают сильные изменения температуры, так как разница между запуском холодного двигателя зимой и длительной поездкой с высокой скоростью летом очень велика. Однако судовые и промышленные двигатели подвергаются не таким сильным изменениям рабочих условий, поэтому всегда следуйте рекомендациям фирм-производителей. Международная классификация все-сезонных масел по SAE включает в себя вязкость при низких температурах, на что указывает буква "W" (от слова "winter" - зима) после этого обозначения (например, 10W) и вязкость при высоких температурах (например, 40). Чем больше число, тем более вязкое масло.

Требования к вязкости моторных масел со временем уменьшались от 20W50 до 15W40 и до 10W30 на некоторых современных двигателях.

Какая вязкость всесезонного масла лучше? Преимуществ у более жидкого масла много, и они включают в себя лучшую топливную экономичность из-за уменьшения трения, легкий и более надежный запуск холодного двигателя по той же самой причине и соответственно, возможность использования меньших и более дешевых стартеров и аккумуляторных батарей (АБ). Когда фирма-изготовитель рекомендует масло определенной вязкости, то это будет идеально для нового двигателя в хорошем состоянии, но не всегда идеально на всем протяжении срока службы двигателя. В некоторых случаях, когда на двигателе проявляются определенные признаки старения, такие как стук подшипников двигателя при запуске или низкая компрессия, то ситуацию может улучшить использование более вязкого масла, т.к. это сможет помочь восстановить компрессию в цилиндрах и лучше защитит подшипники от износа. На старых двигателях нужно использовать современные масла с осторожностью, так как эти двигатели были впервые использованы задолго до появления современных достижений в технологии производства моторных масел и такие двигатели могли долгое время не работать. Отложения и смолы в очень старых двигателях могут быть растворены современными моющими маслами, и растворенные остатки блокируют масляные каналы в системе смазки.


Почему моторное масло для дизелей отличается от других
Тогда как бензин имеет содержание серы около 0,03%, дизельное топливо содержит около 0,2%, т.е. ее намного больше. Наличие серы в топливе нежелательно, т.к. в процессе ее сгорания образуется серная кислота и токсичные окислы серы в выхлопных газах. Из-за повышенного содержания серы моторное масло для дизельного двигателя содержит больше вредных кислот в себе и, следовательно, требуется больше моющих присадок и больше алкалинов для нейтрализации кислот. Кроме этого, образование кислот является одним из основных факторов более частой смены масла в дизельном двигателе. Другой проблемой является разбавление масла топливом, которое в случае бензинового двигателя испаряется из масла, а дизельное топливо испаряется с большим трудом.

Образование серы в дизельном двигателе является другим важным фактором, определяющим требования к маслу для смазки. Дизели имеют тенденцию сжигать топливо с сажей, поэтому большое количество нагара попадет в моторное масло. Этот нежелательный внутренний эффект должен компенсироваться различными и сильными присадками в моторном масле по сравнению с маслом для бензинового двигателя. Избыточный нагар, содержащийся в виде суспензии в моторном масле для дизельного двигателя, со временем приводит к его загустению, в отличие от воздействия несгоревшего топлива, которое разжижает масло. Моющие присадки в масле не вечные, а действуют примерно так же, как и обычные стиральные порошки, поэтому старое моторное масло может быть обеднено этими жизненно важными веществами. Как можно видеть, свойства масел и баланс присадок вскоре будут нарушены, поэтому очень важна замена моторного масла с правильной периодичностью. Другие требования к маслам для дизельных и бензиновых двигателей в основном одинаковые.


Что означают коды
Эксплуатационные качества масла определяются кодами API или АСЕА, которые нанесены на упаковке. Кодом API для масел дизельных двигателей являются сочетания букв от СС до СG. Чем выше вторая буква, тем лучше характеристики масла. В качестве основы можно использовать следующее: чем более современный двигатель, тем более качественное масло нужно использовать (т.е. вторая буква в коде по API должна отстоять дальше по алфавиту от буквы "С"), а для турбодизельных двигателей должны использоваться самые высококачественные масла. Специализированные коды по АСЕА, которые невозможно расшифровать непосредственно, как для АР1, обозначаются буквой "D", за которой идет число, или буквами "РD", за которыми идет число; чем выше число, тем качественнее масло. Может быть, в данном случае нет смысла приводить характеристики для каждого кода, проще обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля или двигателя, где должны быть все требуемые коды и рекомендации производителя по выбору масла

>

Минеральные и синтетические масла
Часто встает вопрос выбора между минеральными и синтетическими маслами или полусинтетическими, которые находятся по характеристикам между ними. Многие предполагают, что синтетические масла способствуют надежной защите двигателя, и что минеральные масла являются худшим выбором. Во многом это справедливо, так как синтетические масла в основном являются продуктами химических компаний, а не нефтяных компаний, и обеспечивается более высокий технологический уровень. Они обеспечивают более продолжительный срок службы благодаря лучшей стабильности против окисления (это способствует очистке двигателя), повышенный диапазон вязкости (т.е. более стабильная вязкость при изменении температуры), лучшую теплопроводность (улучшенное рассеивание тепла и более эффективное охлаждение масла), лучшую остаточную смазываемость из-за более долгой задержки масла на поверхностях деталей двигателя, обеспечивающая лучшую защиту при запуске двигателя. Их уменьшенная летучесть (относительно минеральных масел) также улучшает характеристики расхода масла. Таким образом, вообще говоря, синтетические масла лучше, но имеются синтетические масла разного качества, также как и минеральные масла, а некоторые из лучших минеральных масел благодаря высокому уровню рафинации, например, гидрокрекингу проявляют очень высокую сопротивляемость высоким температурам и окислению. Также хорошим индикатором качества масла является его цена.


Экономия на синтетических маслах
Для многих двигателей использование хорошего синтетического масла может не соответствовать его высокой цене. Для реализации имеющихся преимуществ нужно, чтобы двигатель работал в тяжелых условиях и в таких обстоятельствах, где техническое обслуживание не может выполняться в установленные сроки. Большим преимуществом синтетического масла является его сопротивляемость коксованию, которое очень важно для двигателей с турбонаддувом, у которых масляные каналы турбокомпрессора достигают таких высоких температур, от которых минеральные масла коксуются и образуют отложения смол и нагара. Это существенно сокращает срок службы подшипников турбокомпрессора, особенно когда масляные каналы забиты отложениями нагара. Удобной "полумерой" является использование полусинтетических масел, которые являются смесью минеральных и синтетических масел, соответствуя среднему уровню характеристик. Их цена немного больше, чем у хороших минеральных масел, но они сохраняют некоторые прей щества синтетических масел - уменьшенная испаряемость и улучшеная работа при высоких температуре Полусинтетические масла могут реально играть существенн роль в выборе масел и часто являются лучшим компромиссом по отношению "цена/качество".

Материал Off-road club "Протектор"
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Дизельные масла. Что стоит за этим?

Сообщение Addinol » 20 авг 2010, 09:25

Есть в дизельных маслах такое обозначение

SHPD?

Это моторное масло с удлиненным интервалом замены для мощных дизельных двигателей особого высшего класса (Super High Performance Diesel). Интервалы замены такого масла могут составлять от 50 000 – 60 000 км до 90 000 – 120 000 км.
смотря какие условия эксплуатации.
Addinol

 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 15:53
Откуда: Запорожье

Re: Дизельные масла. Что стоит за этим?

Сообщение DoctoR » 20 авг 2010, 15:43

Здесь много полезного про масла: http://avtomaslo.info/kak-vyibrat-avtomaslo-/2.html
DoctoR

 
Сообщений: 85
Зарегистрирован: 18 июн 2010, 08:40
Откуда: Донецк

Re: Дизельные масла. Что стоит за этим?

Сообщение tereleg » 20 авг 2010, 22:33

Вова, если б ты раскрыл тайну 507 допуска, то было бы интересно, а я сравнил бы со своей инфой.
tereleg
_Кістяк форуму
 
Сообщений: 1322
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 00:20
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Дизельные масла. Что стоит за этим?

Сообщение гена » 20 авг 2010, 23:21

tereleg писал(а):Вова, если б ты раскрыл тайну 507 допуска, то было бы интересно, а я сравнил бы со своей инфой.

Тайна кроется лишь в мощности и крутящем моменте при почти одинаковом
объеме цилиндров.Задача выдерживать большие тепловые и механические нагрузки.
С ув.Гена.
Дурак он и в Африке "начальник"
Дурака учить, что мертвого лечить! М. Норбеков
Т-4 ACV 2002г
гена
Аксакал
 
Сообщений: 6283
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:24
Откуда: Харьков
Модель и год выпуска машины: T-4. 2002
Тип двигателя и объем: ACV 2.5 TDJ

Re: Дизельные масла. Что стоит за этим?

Сообщение tereleg » 21 авг 2010, 00:15

При чем здесь мощность? Она прямо связана с механическими нагрузками. А они здесь каким боком? Про тепловые готов послушать.
tereleg
_Кістяк форуму
 
Сообщений: 1322
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 00:20
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Дизельные масла. Что стоит за этим?

Сообщение гена » 21 авг 2010, 00:21

tereleg писал(а):При чем здесь мощность? Она прямо связана с механическими нагрузками. А они здесь каким боком? Про тепловые готов послушать.

Опа на :-) А что при одинаковом радиусе кривошипа больший крутящий момент не вызывает большей механической и тепловой нагрузки?Не беру на себя смелости
в 2-х словах объяснить ТММ(теория машин механизмов) :uch_tiv:
С ув.Гена.
Дурак он и в Африке "начальник"
Дурака учить, что мертвого лечить! М. Норбеков
Т-4 ACV 2002г
гена
Аксакал
 
Сообщений: 6283
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:24
Откуда: Харьков
Модель и год выпуска машины: T-4. 2002
Тип двигателя и объем: ACV 2.5 TDJ

Re: Дизельные масла. Что стоит за этим?

Сообщение tereleg » 21 авг 2010, 00:43

Я к тому, что про мех. нагрузки как-то понятно, не является открытием. Тем не менее, что для бензина, шо для дизеля масло одно 5W30.
Ты про тепло расскажи в этом 507-ом.
tereleg
_Кістяк форуму
 
Сообщений: 1322
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 00:20
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Дизельные масла. Что стоит за этим?

Сообщение гена » 21 авг 2010, 10:05

tereleg писал(а):Я к тому, что про мех. нагрузки как-то понятно, не является открытием. Тем не менее, что для бензина, шо для дизеля масло одно 5W30.
Ты про тепло расскажи в этом 507-ом.

Если масло для дизеля и бензина одинаково, то только для дизелей
имеющих примерно одинаковый крутящий момент и одинаковую мощность с бензинлвым :uch_tiv:
С ув.Гена.
Дурак он и в Африке "начальник"
Дурака учить, что мертвого лечить! М. Норбеков
Т-4 ACV 2002г
гена
Аксакал
 
Сообщений: 6283
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:24
Откуда: Харьков
Модель и год выпуска машины: T-4. 2002
Тип двигателя и объем: ACV 2.5 TDJ

Re: Дизельные масла. Что стоит за этим?

Сообщение kds » 21 авг 2010, 10:27

Побродив по зарубежным форумам посвященным дизельным VW, и в том числе нашему пату, я обнаружил переписку одного североамериканского владельца пата с концерном VW, по поводу масел подходящих для дизельного пата. Им получен конкретный ответ от VW, масла которые, в настоящее время отвечают требованиям спецификации 505.01 и 504.00/507.00 эти масла превышают требования 505.01, а значит тоже подходят для нашего пата.

VW-505.01

AD Parts AD SDI SAE 5W-40
Addinol Addinol Light MV 0546 PD SAE 5W-40
Adnoc Adnoc Pearl SAE 5W-40
Agip IP SINTIAX 505 EXCLUSIV SAE 5W-40
Agip Agip 7004 SAE 5W-40
Armorine Couguar SAE 5W-40
Avia AVIA TDi 505.01 SAE 5W-40
BP BP Visco Special V SAE 5W-40
Bucher AG MOTOREX Select LA-X SAE 5W-30
Carat Carat ad-Diesel PD-Oil SAE 5W-40
Cartechnic CARTECHNIC Motoren?l Pumpe-D?se SAE 5W-40
Castrol Castrol SLX 505 01 SAE 5W-40
Castrol Castrol SLX Professional VW 50501 SAE 5W-40
Castrol Castrol GTX Magnatec SAE 5W-30
Castrol Castrol GTX Magnatec C3 SAE 5W-30
Castrol Castrol Magnatec C3 SAE 5W-30
Castrol Castrol Magnatec Professional C3 SAE 5W-30
Castrol Castrol SLX Professional OE SAE 5W-30
Castrol Castrol Magnatec Professional SAE 5W-40
Castrol Castrol Magnatec Professional B4 SAE 5W-40
Cepsa Cepsa Star TDI synt SAE 5W-40
De Oliebron TOR Specialsynth SAE 5W-40
Denicol Denicol Pro Syn 4 SAE 5W-40
Elf Elf Excellium DID SAE 5W-40
Elf Elf Excellium DID SAE 5W-40
Elf Elf Excellium C3 SAE 5W-30
Elf Elf Solaris LSX SAE 5W-30
Elf Elf Excellium DID SAE 5W-30
Engen Petroleum Engen Formula 505.01 SAE 5W-40
Esso Esso 505 01 SAE 5W-30
Eurol Eurol Turbo DI SAE 5W-40
Eurol Eurol Turbo DI SAE 5W-40
Fina Fina Delta 505.01 SAE 5W-40
Fina Fina First 500 SAE 5W-30
FL Selenia Aktual Top Synth SAE 5W-40
FL Selenia Pulsar Progress SAE 5W-40
FL Selenia Selenia Performer SAE 5W-40
Fuchs Labo Syntha High Tech Synthese SAE 5W-40
Fuchs TITAN Supersyn PLUS SAE 5W-40
Galp energia Galp Formula 505 SAE 5W-40
Ginouves York 742 SAE 5W-40
GMC Oil GML Oil Eternity TDI SAE 5W-40
Gulf Oil Gulf TEC Plus SAE 5W-40
Gulf Oil Gulf Formula ULE SAE 5W-30
Igol Process 505.01 SAE 5W-40
Kuwait Petroleum Q8 Motoroil 505 01 SAE 5W-40
Liqui Moly Liqui Moly Diesel High Tech SAE 5W-40
Liqui Moly Europart Motoren?l Pumpe D?se SAE 5W-40
Liqui Moly Liqui Moly Nachf?ll?l SAE 5W-40
Liqui Moly Liqui Moly Pro-Engine M 500 SAE 5W-30
Liqui Moly Liqui Moly Diesel High Tech SAE 5W-40
Liqui Moly Liqui Moly Nachf?ll-?l SAE 5W-40
Liqui Moly Liqui Moly Longtime High Tech SAE 5W-30
Liqui Moly Liqui Moly Pro-Engine M 400 SAE 5W-40
Liqui Moly Liqui Moly Top Tec 4100 SAE 5W-40
Lotos Lotos Traffic Diesel 505.01 SAE 5W-40
Meguin megol Motorenoel Super Leichtlauf Technology SAE 5W-40
Meguin megol Motorenoel Low Emission SAE 5W-40
Meguin megol Motorenoel New Generation SAE 5W-30
Mobil Mobil Syst S Special V SAE 5W-30
Mobil Tecar 50501 SAE 5W-30
Modrica Optima Eco SAE 5W-30
MOL MOL Dynamic Gold SAE 5W-30
Motul Motul Specific 505 01 SAE 5W-40
Motul Motul Specific 505 01 502 00 505 01 SAE 5W-40
Motul Motul 8100 X-clean SAE 5W-40
MRD Motor Gold Supertec PD SAE 5W-40
Oel-Brack Midland Synova SAE 5W-40
OMV OMV syn com diesel SAE 5W-40
OMV OMV BIXXOL special C3 SAE 5W-30
Panolin Panolin Daytona SAE 5W-40
Panolin Panolin Daytona SAE 5W-40
Paramo Mogul Racing S Pro SAE 5W-40
Pennzoil Pennzoil Platinum European Ultra Diesel SAE 5W-30
Pentosin Pentosynth HC SAE 5W-40
Petrol Petrol 505.01 5W-40 SAE 5W-40
Quaker State Quaker State Diesel Plus SAE 5W-40
Rafinerija Modrica Optima 505 01 SAE 5W-40
Ravensberger Schmierstoffvertrieb Ravenol VPD SAE 5W-40
Redoil Italia Challoils Ultrasynt SAE 5W-40
Repsol Repsol Elite 50501 TDI SAE 5W-40
Repsol Repsol Elite 50501 TDI SAE 5W-40
Rothen Oil Rothen Extrasynth SAE 5W-30
Shell Shell Helix Diesel Plus VA SAE 5W-40
Shell Shell Helix Diesel Ultra VA SAE 5W-30
Shell Shell Helix Ultra AX SAE 5W-30
Shell Q European Engine Ultra Diesel SAE 5W-30
Shell Shell Helix Diesel Plus VA SAE 5W-30
SIG Car Jack GPD SAE 5W-40
Sinopec Blue Spirit SAE 5W-40
Sonol Sonol Synt 505.01 SAE 5W-40
SRS Schmierstoff Vertrieb Wintershall Leichtlauf-Motoren?l PD SAE 5W-40
Startol RASANTA SPECIALSYNT SAE 5W-40
Statoil Statoil SuperWay 505.01 SAE 5W-40
Statoil Statoil LazerWay C SAE 5W-40
Sun Oil Sunoco Ultra semi-synthetic SAE 5W-40
SWD Concep-Tech Synth. SAE 5W-40
SWD swd Primus Synth. SAE 5W-40
SWD Concep-Tech Synth. SAE 5W-40
SWD swd Primus Synth. SAE 5W-40
SWD GECCO Motoren?l SY SAE 5W-40
SWD swd PRIMUS DX SAE 5W-30
Tamoil Tamoil Sint Future Racing PD SAE 5W-40
Tamoil Tamoil SINT FUTURE EXTRA SAE 5W-40
Texaco Havoline 505.01 SAE 5W-40
Total Total Quartz 505.01 SAE 5W-40
Total Gulf GDI Extra SAE 5W-40
Total Total Quartz INEO MC3 SAE 5W-30
Unil Opal Opaljet Futura SAE 5W-40
Valvoline Valvoline DuraBlend Diesel motor oil SAE 5W-40
Valvoline Synpower MST SAE 5W-30
Valvoline Synpower MST SAE 5W-30
VAPS VAPSOIL 505 01 SAE 5W-40
Volkswagen Original Teile ® Motorenoel G 052 167 A2 SAE 5W-40
Wolf Wolf Masterlube Synflow PI SAE 5W-40
W?rth Triathlon Special PD SAE 5W-40
Yacco Yacco VX 505 SAE 5W-40
Yacco Yacco VX 1703 FAP SAE 5W-40

VW 504 00 /507 00

Manufacturer Oil Type Viscosity
Addinol Addinol Mega light MV0539 LE SAE 5W-30
Agip Agip 7008 SAE 5W-30
Agip Autol Carrera Longlife III SAE 5W-30
Aral Aral SuperTronic Longlife III SAE 5W-30
Astris Astris Matro L-3 SAE 5W-30
Avia Aviasynth 5W-30 longlife III SAE 5W-30
BP BP Visco 7000 Longlife III SAE 5W-30
Bucher AG Motorex Profile V-XL SAE 5W-30
Castrol Castrol Edge SAE 5W-30
Castrol Castrol SLX Longlife III SAE 5W-30
Castrol Castrol TXT 507 00 SAE 5W-30
Castrol Longlife III Hochleistungsmotoren?l SAE 5W-30
Castrol Castrol SLX Professional Powerflow VW
Longlife III SAE 5W-30
Castrol Castrol SLX Professional Powerflow Lo SAE 5W-30 n
Castrol Castrol SLX Professional LL03 SAE 5W-30
Castrol Castrol SLX LongLife III Topup SAE 5W-30
Cepsa CEPSA STAR TDI SYNT SAE 5W-30
De Oliebron Tor Extendo SAE 5W-30
Elf Elf Solaris LLX SAE 5W-30
Elf Elf Excellium TDI SAE 5W-30
ENI R&M Division Agip Formula FUTURE SAE 5W-30
Eurol Eurol Syntence Longlife SAE 5W-30
Eurolub Eurolub WIV ECO SAE 5W-30
FL Selenia Selenia Multipower Specs SAE 5W-30
Fuchs Fuchs TITAN GT1 Longlife III SAE 5W-30
Fuchs TITAN GT1 Pro C-3 SAE 5W-30
Galp energia Galp Formula Longlife III SAE 5W-30
Gamaparts GAMAPARTS Super LongLife III SAE 5W-30
Gulf Oil Gulf Formula GVX SAE 5W-30
Hunold Eurolub WIV ECO SAE 5W-30
Kuwait Petroleum Q8 Formula V Long Life SAE 5W-30
Liqui Moly Top Tec 4200 SAE 5W-30
Liqui Moly Liqui Moly Pro-Engine M 600 SAE 5W-30
Meguin megol Motorenoel Compatible SAE 5W-30
Millers Oils Millers XF Longlife SAE 5W-30
Mitan Alpine Longlife III SAE 5W-30
Mobil Mobil 1 ESP Formula SAE 5W-30
Mobil Mobil SHC Formula V SAE 5W-30
MOL MOL Dynamic Gold Longlife SAE 5W-30
Motul MOTUL Specific 50400 507 00 SAE 5W-30
MRD Motor GOLD Longlife III SAE 5W-30
Neste Oil Neste City Pro W LongLife III SAE 5W-30
New-Process AG New Process eco syn Plus SAE 5W-30
Oel-Brack Midland Crypto3 SAE 5W-30
OMV OMV eco extra SAE 5W-30
OMV OMV BIXXOL special V7 SAE 5W-30
Opet Opet Oxt Formula V 507 SAE 5W-30
Panolin Panolin Avanis SV-X SAE 5W-30
Pentosin Pento Super Performance III SAE 5W-30
Petronas Petronas Syntium 5000 AV SAE 5W-30
Ravensberger Schmierstoffvertr Ravenol WIV III SAE 5W-30
Repsol Repsol Elite Longlife 50700/50400 SAE 5W-30
Rowe HIGHTEC ECOSYNT Longlife III SAE 5W-30
Shell Shell Helix Ultra VX SAE 5W-30
Shell Pennzoil Platinum VX SAE 5W-30
Shell Q European Engine VX SAE 5W-30
Shell Shell Helix Ultra LX SAE 5W-30
Shell Q Diesel Plus SAE 5W-30
Shell Shell Helix Ultra AP SAE 5W-30
Shell Shell Helix Ultra Extra SAE 5W-30
Shell Shell Helix Ultra VX SAE 5W-30
Shell Shell Helix Diesel Ultra Extra SAE 5W-30
Shell Vapsoil 507 SAE 5W-30
Slovnaft Madit Gold Longlife SAE 5W-30
SRS Schmierstoff
Vertrieb Wintershall ViVA1 SLV plus SAE 5W-30
Startol Transit Diplomat Longlife III SAE 5W-30
Statoil Statoil LazerWay LL SAE 5-W30
SWD swd PRIMUS DPF SAE 5W-30
SWD Concep-Tech VX SAE 5W-30
TACTI Corporation Castle Euaro 504 SAE 5W-30
Techno Tecar Motoren?l 504 00 / 507 00 SAE 5W-30
Texaco Havoline Ultra V SAE 5W-30
Total Total Quartz INEO 504-507 SAE 5W-30
Total Total Activa INEO SAE 5W-30
Total Gulf Progress Intensia SAE 5W-30
Unil Opal Opaljet Energy 3 SAE 5W-30
Valvoline Valvoline SynPower XL-III SAE 5W-30
VAPS Vapsoil 507 00 SAE 5W-30
Volkswagen Original Teile ® Volkswagen LongLife III SAE 5W-30
W?rth Triathlon Endurance III SAE 5W-30
Yacco Yacco VX 2103 FAP SAE 5W-30
Zeller+Gmelin Divinol Syntholight 03 SAE 5W-30

ирформация предоставленная VW 20/01/2008

http://www.jeepliberty.biz/forum-f15/tema-t212-30.htm
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Дизельные масла. Что стоит за этим?

Сообщение tereleg » 21 авг 2010, 12:15

Этому можно верить?
tereleg
_Кістяк форуму
 
Сообщений: 1322
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 00:20
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Дизельные масла. Что стоит за этим?

Сообщение дим-димыч » 06 фев 2011, 16:56

да уж полезно почитать
Т5 длинный BRS- 1,9 . 75KW ТDI 102лс, 2007г.в.
собираю информацию, истории, случаи , советуюсь, делаю выводы и невкое мере ни кого не хочу обидеть Все грамматические ошибки являются авторским стилем изложения материала!
Аватар пользователя
дим-димыч

 
Сообщений: 1447
Зарегистрирован: 19 янв 2011, 22:28
Откуда: харьков
Модель и год выпуска машины: LT40/1988г.в.LT46/2002г.в
Тип двигателя и объем: 2.5tdi И 2.4 Д

Re: Дизельные масла. Что стоит за этим?

Сообщение kds » 06 фев 2011, 17:39

читайте еще,полезного много.. :uch_tiv:
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Дизельные масла. Что стоит за этим?

Сообщение дим-димыч » 06 фев 2011, 18:47

где ?
Т5 длинный BRS- 1,9 . 75KW ТDI 102лс, 2007г.в.
собираю информацию, истории, случаи , советуюсь, делаю выводы и невкое мере ни кого не хочу обидеть Все грамматические ошибки являются авторским стилем изложения материала!
Аватар пользователя
дим-димыч

 
Сообщений: 1447
Зарегистрирован: 19 янв 2011, 22:28
Откуда: харьков
Модель и год выпуска машины: LT40/1988г.в.LT46/2002г.в
Тип двигателя и объем: 2.5tdi И 2.4 Д

Re: Дизельные масла. Что стоит за этим?

Сообщение kds » 06 фев 2011, 23:19

Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс


Вернуться в Горюче-смазочные материалы

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1