«Дешевое хорошим не бывает» - эксперт рынка нефтепродуктов

Масла, топливо, присадки.

Модераторы: Чивас, stas, Мановар

«Дешевое хорошим не бывает» - эксперт рынка нефтепродуктов

Сообщение kds » 12 янв 2010, 09:17

- То есть, появившийся в сети «Укртатнафты» дешевый бензин, однозначно хуже по качеству?


- Давайте руководствоваться только фактами. На сегодня для реализации в Украине допущен бензин с содержанием серы не более 0,015%. Паспорта на кременчугские бензины А-92 и А-95, которые мне приходилось видеть за последние месяцы, говорили о том, что в них серы не меньше 0,04%, [color=#808000]а в печально известных компонентах КБ-92 и КБ-95 были случаи, когда сера в них превышала 0,07%. Как видим, превышение почти в 3-5 раз, т.е. этот бензин нельзя продавать, он вне закона. Правда, есть одна оговорка: законодательство допускает их производство, но производитель должен уплатить немалый штраф. Я не слышал, чтобы «Укртатнафта» их платила.
Но меня в этой ситуации настораживает другое. «Укртатнафта» – огромное уникальное производство, там трудится несколько тысяч наших сограждан, поэтому завод должен работать. Но ведь мало того, что он уже отстал от требований времени, менеджмент даже не считает необходимым заявить о каких-то намерениях, реальных шагах и сроках реализации мероприятий по улучшению качества бензинов. Вот что нехорошо. Лично я это воспринимаю это как то, что нынешним рулевым завода глубоко все равно, чем дышим мы и наши дети, чем мы заправляем свои автомобили, которые уже требуют принципиально иного уровня качества нефтепродуктов. Я категорически не согласен с мнением, что в стране, где якобы многим нечего есть, думать об экологии некогда. Наверное, так происходит еще и потому, что дирижеры из группы «Приват» сидят не в Украине, а в благополучной Швейцарии, где за продажу бензина кременчугского качества садят в тюрьму.
[/color]
Скрытый текст: показать
«Дешевое хорошим не бывает» - эксперт рынка нефтепродуктов


С начала декабря на украинском рынке топлива наблюдается снижение цен. За три недели декабря оно составило почти гривну. В чем причина такого явления и долго ли сохранятся такие тенденции, «ОстроВ» рассказал Сергей Куюн - директор «Консалтинговой группы А-95», участник Экспертно-аналитической группы по вопросам функционирования рынка нефти и нефтепродуктов и развития нефтеперерабатывающей промышленности при Кабинете министров Украины.

- В декабре стоимость бензина и ДТ снизилась почти на гривну. Какова причина падения цен?

- Причина комплексная – здесь присутствуют как объективные, так и субъективные факторы. К объективным относятся: снижение цен на внешнем рынке и укрепление курса гривны. К субъективным факторам, обусловившим где-то на 50% этого снижения, относится недобросовестная конкуренция в виде ценового демпинга со стороны крупнейшего игрока рынка – группы «Приват». Неограниченные возможности этого игрока базируются на использовании ключевых предприятий нефтегазовой отрасли, которые полностью либо в большой степени принадлежат государству. Это компания «Укрнафта» - 90% добычи нефти в Украине, крупнейший нефтеперерабатывающий завод «Укртатнафта» (Кременчуг, 43% акций у государства) и нефтетранспортный монополист «Укртранснафта». Система управления чужими (государственными) активами напоминает историю из мультфильма про «вершки» и «корешки». О том, что государству достаются именно не те «вершки» и корешки», говорят убытки этих предприятий или фактически нулевая эффективность, которую они показывают в этом году (за исключением «Укртранснафты», которую группа взяла под свой контроль минувшим летом). Не имея необходимости вкладывать в государственные предприятия на перспективу и одновременно получая доступ к дешевой украинской нефти, группа имеет большое конкурентное преимущество, которое направлено на увеличение своей рыночной доли на рынке нефтепродуктов за счет ценового демпинга. Мы ожидаем, что по итогам 2009 года «Приват» займет 30% розничных продаж. Для сравнения, в 2008 году эта доля была 21-22%.

- Какие последствия монополизации могут быть в дальнейшем?

– Монополизм – это явление, с которым сурово борются во всем мире. Умирает рынок, пропадает конкуренция и страдает от этого, прежде всего, потребитель. Происходит снижение качества услуг. Сегодня у многих существует иллюзия, что, мол, происходящее сулит потребителю только блага – посмотрите, цены же на АЗС падают! Фокус в том, что давая на колонках потребителю скидку в 30-40 копеек на литре топлива, второй рукой эти продавцы вынимают из кармана потребителя больше гривны в виде недоплаченных налогов и заниженной цены на государственные (читай народные) ресурсы. Это сегодня, а завтра стадия монопольно низких цен сменится фазой цен монопольно высоких. При этом качество услуг не растет, в этом уже нет необходимости, а у потребителя просто не будет выбора. Этот сценарий прекрасно просматривается уже сегодня, так как модернизация управляемых «Приватом» предприятий не проводится, а это значит, что через год-два они не будут готовы обеспечить новые требования к качеству топлив. Впрочем, они и сегодня уже с трудом помещаются в весьма щадящие нормы.

- Как долго будет сохраняться тенденция снижения цен?

- Я думаю, что она уже прекратилась. Первая причина – на мировом рынке цены с 10 декабря наблюдается ощутимый рост цен. И второе – 23 декабря правительством было принято два очень важных решения. Первое: принято постановление, которое дает надежду на объективную цену нашей высококачественной украинской нефти, которая в этом году продавала иногда вчетверо дешевле намного менее качественной российской нефти. Разумеется, такие распродажи народного добра позволяли сбросить несколько копеек на топливе. Не в разы, заметим. Второе – Кабмин предписал аннулировать документы, которые позволяли «Укртатнафте» выпускать вместо товарных бензинов их компоненты и тем самым оптимизировать налогообложение. Судите сами, если товарный бензин облагается 110 евро акциза, то компоненты – 20 евро. В розничных ценах эта разница составляет порядка 95 копеек на литре. Согласитесь, есть и тут с чего сделать скидку. А теперь давайте посмотрим на это с другой стороны: по нашим оценкам, эксперименты с акцизом позволили «Укртатнафте» недоплатить в госбюджет около 150 млн грн, т.е. кто-то нуждающийся не получит государственной помощи. Есть и другой аспект, которые сегодня мало кого интересует. Речь идет о деформации рынка, о нарушении рыночных механизмов. С игроком, который обладает таким ценовым запасом прочности, другим участникам этого рынка решительно невозможно конкурировать. Выхода два – или снижать качество топлива или закрывать бизнес. Я с полной серьезностью заявляю, что мне было известно о намерениях прекратить свою работу не только отдельных автозаправочных сетей, но и нефтеперерабатывающих заводов. Это значит, что были бы уволены люди, неработающий бизнес перестал бы платить налоги, снова кто-то не получит государственной помощи. Вот реальная цена дешевого бензина, что нам пытаются преподнести как некое благо.

- Отмена технических условий на производство компонентов бензина (КБ) 92-95 приведет к улучшению качества бензина?

- К сожалению, бензин по качеству на «Укртатнафте» останется прежним, ведь под видом компонентов на рынок шел, по сути, товарный бензин лишь с несколько худшими показателями по содержанию серы. Поэтому главный итог прекращения этой опасной практики выпуска компонентов бензина – наполнение бюджета и выравнивание конкуренции на рынке. Если говорить о ценах, то, безусловно, прекращение дотаций дешевых цен на бензин за счет госбюджета, а, значит, за счет налогоплательщиков приведет к выравниванию ценовой ситуации. Появление полной налоговой составляющей и объективной стоимости украинской нефти повысит себестоимость нефтепродуктов на «Укртатнафте» и это адекватно скажется на ценах реализации. Однако необходимо понимать, что высокая цена на нефтепродукты в Европе, достигающая на наши деньги 15 грн/л и выше, является как раз следствием полной уплаты немаленьких европейских налогов и рыночной стоимости сырья. Кроме того, основные плоды описанных схем пожинали отнюдь не покупатели топлива на колонках, им с барского стола бросали всего 20-30 коп./л. Очевидно, этот «щедрый» дисконт и будет аннулирован. Думаю, что АЗС с дешевым бензином останутся, но их отрыв от среднерыночного уровня будет не 30-40 коп./л как еще сегодня, а около 20 коп./л.

- То есть, появившийся в сети «Укртатнафты» дешевый бензин, однозначно хуже по качеству?

- Давайте руководствоваться только фактами. На сегодня для реализации в Украине допущен бензин с содержанием серы не более 0,015%. Паспорта на кременчугские бензины А-92 и А-95, которые мне приходилось видеть за последние месяцы, говорили о том, что в них серы не меньше 0,04%, а в печально известных компонентах КБ-92 и КБ-95 были случаи, когда сера в них превышала 0,07%. Как видим, превышение почти в 3-5 раз, т.е. этот бензин нельзя продавать, он вне закона. Правда, есть одна оговорка: законодательство допускает их производство, но производитель должен уплатить немалый штраф. Я не слышал, чтобы «Укртатнафта» их платила.
Но меня в этой ситуации настораживает другое. «Укртатнафта» – огромное уникальное производство, там трудится несколько тысяч наших сограждан, поэтому завод должен работать. Но ведь мало того, что он уже отстал от требований времени, менеджмент даже не считает необходимым заявить о каких-то намерениях, реальных шагах и сроках реализации мероприятий по улучшению качества бензинов. Вот что нехорошо. Лично я это воспринимаю это как то, что нынешним рулевым завода глубоко все равно, чем дышим мы и наши дети, чем мы заправляем свои автомобили, которые уже требуют принципиально иного уровня качества нефтепродуктов. Я категорически не согласен с мнением, что в стране, где якобы многим нечего есть, думать об экологии некогда. Наверное, так происходит еще и потому, что дирижеры из группы «Приват» сидят не в Украине, а в благополучной Швейцарии, где за продажу бензина кременчугского качества садят в тюрьму.

- Что мешает нашим заводам модернизироваться?

- Отсутствие государственной политики в этой сфере. Здесь нужна политика кнута и пряника, где в первом качестве должно быть принуждение к выпуску качественных нефтепродуктов, а в роли пряника – содействие при модернизации и льготное налогообложение продукции высокого качества. А сегодня единых правил нет. Был кнут в виде вышеупомянутых требований по снижению доли серы в бензинах и дизельном топливе с 1 января 2009 года. И что? Лисичанский и Одесский нефтеперерабатывающие заводы усиленно готовились к этому, провели модернизацию и выпускают продукт в соответствии с нормативами. А НПЗ группы «Приват» – та же «Укртатнафта», «Нефтехимик» (Надворная) и «Галичина» (Дрогобыч) – не вкладывали достаточных средств, поэтому не обеспечиваю необходимых нормативов, но, тем не менее, тоже присутствуют в рынке. Мало того, скажу я вам, требуют возврата к доисторическим нормам качества! Так, западно-украинские заводы до последнего времени буквально штурмовали правительство с просьбами позволить им выпускать дизельное топливо, которое, например, по содержанию серы было бы хуже нынешних европейских норм в 500-650 раз! Я вообще не понимаю, как может повернуться язык предлагать такое своим согражданам. Необходимо отдать должное министру топлива и энергетики Юрию Продану за последовательность в отстаивании позиции недопустимости возврата к этим нормам.

- У нас есть ресурсные возможности полностью обеспечивать свой рынок топливом?

- Эти возможности есть и было бы правильно, чтобы украинские НПЗ владели рынком, а не импорт. Фактическая мощность существующих заводов составляет наверное более 30 млн.т по сырью. Это вдвое больше, чем необходимо внутреннему рынку, значит, есть и недюжий экспортный потенциал. Мы можем обеспечить топливом еще одну такую же Украину. Но государство не создает условий, а практика стран СНГ показывает – без государственного участия реализация проектов в нефтепереработке очень проблематична. Отмечу, речь не идет о дотациях из бюджета или прочих финансовых вливаниях. Дайте благоприятный налоговый режим и обеспечьте защиту инвестиций – все. Но государству не до «длинных» проектов, всех интересует наличие нефтепродуктов и цена. Качество и перспектива надежно задвинуты на дальний план.

- Чем необходимо руководствоваться водителям при покупке бензина для своих автомобилей?

- Прежде всего, надо понимать, что дешевое хорошим не бывает. Нефтепродукты такой же товар, как и колбаса или одежда. Мы не берем в магазине откровенно дешевые продукты, опасаясь за свое здоровье. Аналогичный инстинкт самосохранения должен включаться и при выборе места заправки. Если видите откровенно низкую цену, будьте уверены, что с этим бензином что-то не так.

- Ваш прогноз цен на начало 2010 года?

Также на эту тему
В Украине уже год не проверяют качество нефтепродуктов на автозаправках
Кабмин отменил технические условия на производство бензина 92-95
Газ на донецких АЗС подорожал потому, что его мало. Ожидается стабилизация ситуации
- Зимой топливный рынок традиционно пребывает в «мертвой» сезонной фазе, потребление минимально, запасы профицитны. Это условия, при которых цены обычно стабильны. Исключением являются различные законодательные инициативы, когда объективно меняется налоговая нагрузка или тарифная составляющая. С учетом вышеупомянутых правительственных постановлений, направленных на наведение порядка в нефтяной отрасли, а также принимая во внимание повышение цен на нефть в мире, я прогнозирую незначительный рост на АЗС. Думаю, до середины января он составит не более 20 коп./л. Дальше все будет напрямую зависеть от мировых цен и курса национальной валюты. Т.е. субъективный фактор ценообразования будет исключен.

Беседовала Светлана Кузьменко, «ОстроВ»

http://ostro.org/articles/article-78586/
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: «Дешевое хорошим не бывает» - эксперт рынка нефтепродуктов

Сообщение гена » 12 янв 2010, 17:00

В нашей стране и цена не показатель качества..увы.. :-(
Из за жалоб прожорливости зебинового джипера проводили в Харькове
лабараторные испытания теплотворности зебина 95 премиум...
с октановым числом все почти в порядке...а вот с теплотворностью не очень
32-34 Мдж вместо положенных посту 49 Мгдж...детонации нет
но и в параметры по расходу он не укладывался... :uch_tiv:
С ув.Гена.
Дурак он и в Африке "начальник"
Дурака учить, что мертвого лечить! М. Норбеков
Т-4 ACV 2002г
гена
Аксакал
 
Сообщений: 6283
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:24
Откуда: Харьков
Модель и год выпуска машины: T-4. 2002
Тип двигателя и объем: ACV 2.5 TDJ

Re: «Дешевое хорошим не бывает» - эксперт рынка нефтепродуктов

Сообщение kds » 21 янв 2010, 01:03

По украинским заправкам - в поисках качественного топлива. Не разбавляют разве что ослиной мочой...
20.01.2010 08:50
Публикуя эти данные, нельзя претендовать на 100% репрезентативность, поскольку получить таковую в сложном вопросе качества украинского топлива не может даже государство. Основная цель – создать первый в истории украинского интернет-пространства прецедент «народного контроля» за качеством товаров и услуг.

Скрытый текст: показать
Команда «AutoVisio» закончила первый этап анализа качества топлива на АЗС Украины. Для этого было взято более полутысячи проб и заказан их анализ в сертифицированной лаборатории.

Для начала напомним, что сейчас в Украине действуют два топливных ГОСТа. Более старый из действующих стандартов был принят в 2001 г. – ГОСТ 4063-2001 и новый стандарт, разработанный и принятый в 2007 г. – ГОСТ 4839:2007. Естественно, введение нового стандарта должно было означать отмену старого. Но только не в нашей стране. Из-за того, что не все НПЗ способны производить топливо ГОСТа 2007 г., в Украине не стали отменять предыдущий стандарт. А те, кто готов к работе по новым стандартам не торопятся этого делать ввиду дороговизны производства. Такое «двугостие» будет продолжаться до 2011 г.

Автомобильный социальный портал «AutoVisio» взял более полутысячи проб топлива, для независимой проверки. Под «прицел» попали АЗС Киевской, Запорожской и Днепропетровской областей. Проверяли всех без исключения, не обращая внимания ни на «имена», ни на «звания». Цель – проверить, соответствует ли топливо, продаваемое на отечественных заправках, ГОСТам 2001 и 2007 гг. Ударение делалось на соответствие октановому числу (исследования проводились по моторному методу), содержанию бензола (ГОСТ 2001 г. – не более 5% от массы топлива. ГОСТ 2007 г. – не более 1% от объема топлива), наличию ароматических углеводородов (ГОСТ 2001 г. – не более 45% от массы топлива. ГОСТ 2007 г. – не более 35% от объема топлива). Серу и смолы не выявляли, так как эта процедура для наших масштабов слишком затратна. Но в начале 2010 г. все же планируется провести отбор десятка образцов топлива как раз для выявления этих компонентов.

Заметим сразу, что крупные игроки топливного рынка ведут себя, относительно требованиям ГОСТа 2001 г., достойно. Показатели на АЗС «Shell», «Окко», «WOG», «THK-ВР», «КЛО», «Лукойл-Украина» и других сетевых заправках соответствуют нормам. Но фирменное топливо (импортные «V-Power», «Pulls», «Mustang» и так далее) не всегда соответствуют ГОСТу 2007 г., хотя от него ждут именно европейского качества. Несоответствия у «фирмы» встречались как в превышении ароматических углеводородов, так и в незначительном превышении норм бензола. Ароматические углеводороды положительно влияют на детонационную стойкость бензина (читай, повышают октановое число), но при этом вредят здоровью.

95-й бензин на крупных сетевых АЗС

«Вскрытие» отечественного 95-го бензина на АЗС «Shell» показало, что качество топлива соответствует нормам 2001 г. почти всегда и с хорошим запасом. Так, при допустимой части бензола 5% от массы топлива, его содержание составляет в среднем по всем АЗС 3,3%, что бережет катализатор авто от излишних загрязнений. Ароматические углеводороды «крутятся» в основном возле ГОСТа 2001 г. То есть, заправляясь на «Shell» обычным «пятым», не ожидайте топлива высокого качества.

Оно просто соответствует старым украинским нормам. Ездя на этом бензине, особой прыти от авто не ждите. Мало того, к нашему большому удивлению, нашлась пара АЗС, на которых 95-й бензин в нормы не попал. Так, на киевской АЗС, расположенной на улице Мельниченко, д. 1, количество ароматических углеводородов было 47,8% при норме 45%. А на другой столичной АЗС по улице Большая Окружная, д. 22, этого вещества оказалось 49,5%. Нарушений в части фирменного топлива найдено не было.

Компания «Окко» продает 95-й бензин, соответствующий ГОСТу 2001 г. Количество бензола варьируется от 2,7% до 4%. А ароматических углеводородов при допустимом барьере 45% насчитывается 42-44,6%. Это по старому ГОСТу, конечно, хорошо, но современные нормы 2007 г. остаются недоступными для этого бензина. Так что, заправляясь и на этих АЗС обычным 95-м, можно быть уверенным только в том, что бензин не «разбодяжен». А вот легкости работы двигателя, которая бывает от заправки топливом соответствующим современным нормам, не ждите. На столичной АЗС №4 фирменное топливо не соответствовало ГОСТу 2007 г. Количество бензола в нем составляло 1,2% (на 0,2% больше нормы), а ароматических углеводородов – 35,8% (на 0,8% выше нормы).

На АЗС «WOG» 95-й бензин соответствует обоим действующим стандартам. Количество бензола – в среднем 1%. В части ароматических углеводородов – не превышает требования ГОСТа 2001 г., и практически во всех случаях соответствует ГОСТу 2007 г. Выходит, что в большинстве случаев «заливаясь» на этих заправках можно рассчитывать на качественное топливо, приближенное к ГОСТу 2007 г.

На проверенных АЗС «ТНК-ВР» продавался только отечественный 95-й. Весь опробованный бензин был «в норме» ГОСТа 2001 г. Так, показатели бензола были на уровне 2,4-3,5%, а ароматических углеводородов – 34,5-42%. Выводы напрашиваются сами собой – бензин хороший, но далек от соответствия более требовательному, действующему сегодня ГОСТу.

У «КЛО» обширно представлен 95-й бензин в разном исполнении. Так, на «КЛО» можно залить три вида «пятого». На всех заправках в основном показатели бензола колебались в пределах 0,8-3,2%. Лишь на одной АЗС в отечественном бензине количество бензола составило 5%, что не есть нарушение, но приближено к предельному показателю. Ароматические углеводороды всегда с запасом соответствовали нормам 2001 г. Правда, АЗС по улице Богатырской, д. 2, в Киеве, сумела таки выделится. Так, в 95-м бензине количество частей ароматического углеводорода было 55,8%, что на 10,8% больше допустимой нормы древнего ГОСТа 2001 г. А на некоторых станциях бывало, что в фирменном бензине содержание частей бензола и ароматических веществ было больше, чем требовалось согласно нормам 2007 г. У «КЛО» самая далекая от этих норм оказалась АЗС в Киеве на улице Полярной, д. 12/1. Количество бензола было выше на 0,2%, а ароматических углеводородов на 1,4%. Это, конечно, не приведет к поломкам, но хотелось бы, при покупке фирменного топлива, стабильно получать и нормальное качество.

Пробы «девяносто пятого» на АЗС «Лукойл-Украина» оказались на высоком уровне. Обычный 95-й бензин содержал бензол на уровне 1,3-2%, а ароматических углеводородов – 25-38%! Эти показатели практически дотянулись до стандарта 2007 г. Хотя одна АЗС подкинула в статистику «Лукойл-Украина» ложку дегтя: ее «пятый» бензин не вписался в нормы 2001 г. Случилось это на АЗС в Киеве на улице Электротехническая, д. 30. Там отпускался бензин с превышением частей ароматических углеводородов на 0,8%. Фирменный бензин не всегда соответствовал нормам 2007 года, немного завышая показания когда бензола, а когда и ароматических углеводородов. Такая заправка нашлась на улице Братиславской, д. 39-а – количество ароматических углеводородов было выше на 8%.

92-й бензин на крупных сетевых АЗС

Для авто, которым прописан 95-й бензин и выше, можно в случае тотальной экономии покупать 92-й бензин. Заправляясь на сетевых АЗС, можно особо не переживать за здоровье двигателя, так как октановое число порой доходило до 84 единиц (по моторному методу). Для сравнения этот показатель 95-го бензина равен 85. Передовиков производства ищите в таблице ниже. Количество частей бензола и ароматических углеводородов зачастую было в пределах ГОСТа 2001 г., а иногда и вплотную приближалось к нормам ГОСТа 2007 г.

На АЗС «Shell» октановое число «девяносто второго» было в основном в диапазоне 82,5-84,5 единицы. Бензол плясал от 1,2% до 3,2%, а частей ароматических углеводородов находили от 29,7% до 41%. Правда, на АЗС по улице Большая Окружная, д. 22, углеводородов оказалось 47,5%. Вот так и получается, что на большинстве заправок топливо с запасом вписывается в нормы 2001 г., а одна портит всю картину.

Компания «Окко» завезла в страну белорусский 92-й бензин. Октановое число на проверенных АЗС было 83-84 единицы. Уровень бензола составил 0,9-1,2%, а ароматических углеводородов – 26,4-40,6%. Норма ГОСТа 2001 г. выдержана.

У «WOG» октановое число 92-го бензина пляшет от 82,5 единиц до 84,8. Процент бензола находится в диапазоне 0,8-2,6%. Количество ароматических углеводородов вписывается в ГОСТ 2001 г.

На «ТНК-ВР» 92-й бензин стабилен в показателях октанового числа – 83 единицы. Процентное содержание бензола стремится к требованиям ГОСТа 2007 г, но все равно еще не дотягивает – диапазон показателей 1,3-2,7%. На ароматические углеводроды приходится 23,5-34,8%, что подпадает под нормы 2007 г.

АЗС «КЛО» продает высокооктановый (если можно так выразиться) 92-й бензин – средний показатель октанового числа равен 84 единицам при норме в 82,5! Правда, содержание бензола чаще всего было приближено к максимальному допустимому значению – 5%. Ароматических углеводородов оказалось от 26,6% до 32,7%. Но одна АЗС все же не вписалась в нормы ГОСТа 2001 г.: Киевская станция, на Кольцевой дороге, д. 2, продавала бензин с превышением части бензола на 2,9%, а ароматических углеводородов на 3%.

«Лукойл-Украина» на своих АЗС предлагает автолюбителям 92-й бензин с октановым числом 83,6-84,6 единицы. Уровень содержания бензола выше 2,2 % не поднимался. А ароматические углеводороды колебались в пределах 40%. Хотя на столичной АЗС по улице Петропавловская, д. 10 превышение ароматическими углеводородами норм ГОСТа 2001 г. обнаружилось – 48,7%.

В целом вскрытие показало, что «девяносто второй» бензин за исключением некоторых АЗС с запасом укладывается в стандарты 2001 г. Мало того, установленное испытаниями октановое число практически всегда выше требуемых норм. При заправке авто с двигателем, предназначенным для работы на 95-ом бензине, низкое октановое число 92-го бензина может негативно сказаться на его ресурсе. Но из-за одной-двух таких заправок ничего страшного не произойдет.

Другие АЗС

Пробы бензина, взятые на других менее известных АЗС, требования ГОСТа 2001 г. в большинстве своем не нарушали. За исключением отдельных АЗС (см. таблицу). Все показатели топлива укладывались в нормы с хорошим запасом. Обычно один показатель, например бензол, соответствовал нормам 2001 г., а содержание ароматических углеводородов претендовало на нормы ГОСТа 2007 г. А когда и наоборот.

Правда попались и откровенно грязные бензины. Так, на двух столичных АЗС под загадочным названием «Т»топливо было сродни самому страшному яду. На одной из них количество бензола как у «пятого», так и у «второго» превышало нормы в три раза. А на другой заправке у «пятого» бензина бензола было в семь раз больше нужного, у «второго» бензина и у фирменного (под названием «премиум») – в четыре. Если у первой заправки все остальные показатели были в норме, то у второй и количество ароматических углеводородов также зашкаливало за нормы ГОСТа 2001 г. (см. таблицу)

Напомним, что нарушение норм бензола приводит к быстрому разрушению катализатора. Мало того, при вдыхании бензола увеличивается вероятность заболевания раком крови и анемией. Ароматические углеводороды разрушают пластмассовые и резиновые части авто.

В Запорожье на АЗС «Энергоэкспорт» торгуют бензином с очень большим количеством бензола – в 5-9 раз превышающим норму. Но самый страшный бензин оказался на АЗС «СIM». Только октановые числа были в норме. Показатели бензола были превышены в 10 раз. И это как на 92-м бензине, так и на фирменном (под названием «премиум»). Ароматических углеводородов было в 1,5 раза больше. Заправляться на этих заправках очень рискованно. Лучше остаться без бензина и вызывать эвакуатор, чтоб тот подбросил до ближайшей нормальной АЗС, чем после заправки на «Т», «Энергоэкспорт» или «СIМ» вызывать тот же эвакуатор для поездки на сервис и дальнейшей чистки топливной системы
. :-)

Заправляться можно, но осторожно

Анализ результатов проб топлива показывает, что на сетевых АЗС все же есть вероятность залить в бак 95-й бензин не дотягивающий до норм 2001 г. С фирменным бензином ситуация схожая – очень часто его качество не вписывается в нормы 2007 г. Хорошо, что хоть нормы 2001 г. выдерживаются всегда. Скорее всего, виной тому «двугостие» и отсутствие тотального контроля АЗС.

С АЗС-«одиночками» ситуация еще сложней. Как показали результаты, превышение допустимых норм содержания бензола и ароматических углеводородов порой может быть в несколько раз больше.

В центре столицы есть такой магазин «Сам пришел». Почему он так называется, понимаешь только когда видишь заоблачные цены на продукты: мол «сам пришел, мы тебя не звали». Так и с «одиночками», только цены у них зачастую низкие, а качество топлива – «сам пришел».

АЗС, на которых 95-й бензин не соответствует ГОСТу 2001 г.*

Жирным выделены несоответствия стандартам


Название АЗС, адрес
Бензин А-95

Количество бензола при норме 5%
Количество ароматических углеводородов при норме 45%
Октановое число
(норма 85)

1
НК Альянс – "Альянс" Запорожье, пр-т Ленина, 3
52,9
70,8
87

2
CIM – ЧП "Сим-Сим" Запорожье, ул. Яценко, 16б
51,7
68,3
85,5

3
«Т» Киев, ул. Уманская, 8
31,3
46
85

4
«Т» Киев, Окружная-Воздухофлотская
19,6
47,8
84

5
«Т» Киев, ул. Уманская, 8
14,4
42
85,7

6
АЗС Автобазы №9 –Энергоэкспорт-2 Запорожье, ул. Южное шоссе, 59-б
28,8
39
85,6

7
ТЕРМИНАЛ Запорожье, ул. Братская, 45б
24,7
34,4
85,3

8
«КЛО» Киев, ул. Богатырская, 2
4,3
55,8
85,2

9
АЗС "Полония ЛТД" – ООО "Полония" Запорожье, ул. Украинская, 52
3,9
49,5
85

10
«Shell» Киев, ул. Большая Окружная, 22
1,9
49,5
87

11
АВИАС Плюс – Петролеум Трейд-К, АЗС № 5 Киев, ул. Богатырская, 17
3,5
47,8
85

12
Укртатнафта – ООО "УТН-Восток" Киев, ул. Большая Окружная, 1
2
47,8
86,5

13
«Shell» Киев, ул. Мельниченко, 1
1,5
47,8
86,5

14
«Лукойл-Украина» Киев, ул. Петропавловская, 10
1,2
47,7
85

15
ANP АЗС №6 Киев, ул. Городская, 2а
2,9
47,1
86,4

16
«Лукойл-Украина» Киев, ул. Електротехничная, 30
1,2
45,8
86

17
Золотой гепард (ТНК) Киев, ул. Кольцевая дорога, 16
2,5
45,4
86


*Данные за летний период. Каждая последующая партии топлива может отличаться по качеству от предыдущей в любую сторону.

Десять произвольно выбраных АЗС у которых 92-й бензин с октановым числом, приближенным к бензину А-95 (ГОСТ 2001 г.)* Жирным выделены несоответствия стандартам


Название АЗС, адрес
Бензин А-92

Количество бензола при норме 5%
Количество ароматических углеводородов при норме 45%
Октановое число (норма 82,5 и выше)

1
«Shell» Киев, ул. Большая Окружная, 22
1
47,5
84,7

2
«Shell» Запорожье, ул. Воронина, 2
3
29,7
84,5

3
«Shell» Запорожье, ул. 8 Марта, 55
3,2
34,1
84

4
«Shell» Киев, Броварской пр-т, 105
1,2
43,6
84,5

5
«WOG» Запорожье, ул. Магистральная, 100б
1,2
38,2
84,8

6
«КЛО» Киев, Кольцевая дорога, 2
7,9
48
84,7

7
«КЛО» Киев, пр-т Академика Глушкова, 10
5
32,4
84,6

8
«КЛО» Киев, ул. Полярная, 12/1
4,8
31,5
84,5

9
«Лукойл-Украина» Киев, ул. Петропавловская, 10
1,6
48,7
84,3

10
«Лукойл-Украина» Киев, ул. Полярная, 8ж
2
43,1
84,6


*Данные за летний период. Каждая последующая партии топлива может отличаться по качеству от предыдущей в любую сторону.

AutoVisio
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: «Дешевое хорошим не бывает» - эксперт рынка нефтепродуктов

Сообщение Обормот » 21 янв 2010, 01:08

утром= -28 С.
Сосед заправившийся вчера на Шелл- не завелся!Дизель солярку откусить не смог...
У мя, тьфу-тьфу-тьфу,на Киришиоргсинтез- без проблем!
Сергей.
Система подушек в автомобиле отлично продумана - они появляются сразу
же, как только водитель засыпает...
Аватар пользователя
Обормот

 
Сообщений: 1199
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 16:11
Откуда: СПб

Re: «Дешевое хорошим не бывает» - эксперт рынка нефтепродуктов

Сообщение Шкарпеткін » 21 янв 2010, 01:11

а меня самый говняный бензин и пох
Let it be
Шкарпеткін
Провокатор
 
Сообщений: 1224
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 00:30
Откуда: Grigorivka

Re: «Дешевое хорошим не бывает» - эксперт рынка нефтепродуктов

Сообщение kds » 21 янв 2010, 01:46

я еще раз убеждаюсь,что для инжекторных машин,нет качественного топлива... :-(
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: «Дешевое хорошим не бывает» - эксперт рынка нефтепродуктов

Сообщение Обормот » 21 янв 2010, 20:29

Не хфакт!... :uch_tiv:
Сергей.
Система подушек в автомобиле отлично продумана - они появляются сразу
же, как только водитель засыпает...
Аватар пользователя
Обормот

 
Сообщений: 1199
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 16:11
Откуда: СПб

Re: «Дешевое хорошим не бывает» - эксперт рынка нефтепродуктов

Сообщение kds » 22 янв 2010, 21:30

обоснуй.. :smu:sche_nie:
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: «Дешевое хорошим не бывает» - эксперт рынка нефтепродуктов

Сообщение гена » 22 янв 2010, 21:47

kds писал(а):я еще раз убеждаюсь,что для инжекторных машин,нет качественного топлива... :-(

Ребята...основной показатель это теплотворность...топлива...
а все остальное типа рекламных брэндов заправок..для дилетантов :-)
с ув.Гена.
Дурак он и в Африке "начальник"
Дурака учить, что мертвого лечить! М. Норбеков
Т-4 ACV 2002г
гена
Аксакал
 
Сообщений: 6283
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:24
Откуда: Харьков
Модель и год выпуска машины: T-4. 2002
Тип двигателя и объем: ACV 2.5 TDJ

Re: «Дешевое хорошим не бывает» - эксперт рынка нефтепродуктов

Сообщение Обормот » 22 янв 2010, 23:11

kds писал(а):обоснуй.. :smu:sche_nie:

Ни для кого не секрет, что какчественное топливо- это дорого! :uch_tiv:
Обычно берут "Базис" , в лице 92 - го бензина! а далее идут присадки, ну, например, в виде железистых оксидо-фосфатов (если я не ошибаюсь, т.к. не очень силён в химии).
А это и нестабильность работы, и это красный налёт на свечах, который не убирается.
Сергей.
Система подушек в автомобиле отлично продумана - они появляются сразу
же, как только водитель засыпает...
Аватар пользователя
Обормот

 
Сообщений: 1199
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 16:11
Откуда: СПб

Re: «Дешевое хорошим не бывает» - эксперт рынка нефтепродуктов

Сообщение kds » 27 янв 2010, 21:14

Что мешает оштрафовать?
История с Бориспольским аэропортом доказывает, что крупные игроки рынка топлива вполне могут договариваться об одновременном повышении цен. Однако такие действия чреваты не только возмущениями потребителей, но и ростом цен на все остальные продукты, что уже крайне невыгодно властям. Почему тогда торговцев топливом не заставят понижать цены? Просто потому, что многие из них стали настолько влиятельны, что с ними вынуждена считаться любая власть, независимо от цвета политической символики и предвыборных лозунгов.

"По нашим оценкам, «Приват» за год нарастил свою долю с 21–22% до 29–30% по количеству АЗС.

Это влияние всегда было сильным, а сегодня оно просто доминирующее, рынок всецело зависит от позиции “Привата”», – говорит директор консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн. Более того, по его мнению, упомянутая группа может использовать манипуляцию ценами на нефтепродукты и в политических целях.

Однако в период между двумя турами выборов торговцы топливом вряд ли будут использовать свое влияние для извлечения сверхприбылей, считает Сергей Куюн. По его словам, в ближайшее время 95-й бензин не будет стоить дороже 8 грн за литр. Той же группе «Приват» вполне хватает побед на остальных деловых фронтах.

К примеру, почти весь прошлый год компания «Укрнефть», управляемая «Приватом», продавала нефть по ценам, намного дешевле мировых. Просто потому, что таким образом днепропетровской группе нужно было обеспечить конкурентное преимущество своим нефтеперабатывающим заводам и автозаправочным станциям. И хотя, по оценкам экспертов, государственная «Укрнефть» не досчиталась из-за этого более $1 млрд., никто не обвинял компанию или ее управляющих в чем-либо противозаконном.

Один только Антимонопольный комитет начал расследование ее деятельности. «Это исследование (о группе «Приват». – «Левый берег») является очень сложным, но я планирую в ближайшее время огласить первые результаты», – говорил исполняющий обязанности главы комитета Александр Мельниченко еще в ноябре прошлого года.

Называть вещи своими именами Мельниченко не позволяла высокая должность. Более откровенно о торговцах топливом высказывался в прошлом году председатель Хмельницкого областного территориального отделения Антимонопольного комитета Украины Виталий Олуйко. По его словам, большинство АЗС идут путем наименьшего сопротивления: владелец создает дочернее предприятие, которому передает все свои заправки, и потом их арендует. Конечно, арендную плату предварительно закладывает в стоимость горючего.

«Как вам «остаповобендеровская» схема?! За границей это классифицируется как недобросовестная конкуренция и соответственно карается», – возмущался тогда чиновник. Судя по всему, все, что осталось государственным работникам, – это возмущаться нечестными схемами. А водителям – слушать очередные сказки о повышении цен на нефть из-за подорожания бензина на украинских заправках.
http://www.cripo.com.ua/?sect_id=6&aid=86861
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс


Вернуться в Горюче-смазочные материалы

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1