Проблема качества топлива в Украине существует давно. Не редко мелкие операторы позволят себе разбавлять топливо разного рода примочками и добавками. Такое топливо пагубно влияет на двигатель автомобиля. Особенно остро эта проблема возникла во время кризиса, который вспыхнул в Украине. Теперь добавками в топливо промышляют уже не только мелкие продавцы, но и серьезные операторы. Об этом в радиопрограмме «Первая передача» на радио «Голос столицы» 106 fm в Киеве рассказывали эксперты директор института потребительских экспертиз Юрий Чернобривец и директор консалтинговой компании А-95 Сергей Куюн. Эфир можно послушать здесь. Именно на этом эфире Юрий Чернобривец впервые озвучил, что институт потребительских экспертиз провел анализ дизельного топлива в Украине. И вот мы публикуем результаты.
663Эксперты института в этот раз решили проверить 11 заправок. Взяли в основном бренды, которые представлены по всей территории Украины. Забегая наперед, из 11 проб 4 оказались некачественными. Как ни странно, больше всего претензий было к солярке ТНК и Лукойл, меньше всего к ДТ Energy от сети ANP. Несмотря на критику в СМИ, это топливо оказалось пожалуй одним из самых качественных и сохраняло свои свойства даже во время заморозки до -32. Порадовал и дизель от компании КЛО Ventus. При этом стоит напомнить недавние результаты анализа бензина. Именно топливо КЛО (бензин) провалило его по многим показателем и стало одним из худших в Украине.
И так, эксперты института сделали контрольную закупку на таких станциях:
stellaANP (Energy), ——————
КЛО (Ventus diesel), —————
КЛО ДП, ————
Socar (Nano ДТ), —————
ОККО (ДП Евро), —————
Лукойл (ДП Евро), —————
WOG (Mustang ДТ), —————-
Укравто (ДТ плюс), —————
ТНК (Евро), ——————
БРСМ Евро, ——————
БРСМ ДП, ———————
Все топливо проверялось по 4 критериям: температура фильтруемости и цетановое число — эти два показателя особенно важны зимой, а также содержание серы и температура вспышки.
ИСПЫТАНИЕ 1. Морозостойкость
Испытания на определение граничной температуры фильтруемости показали все образцы. Это значит, весь вышеперечисленный дизель является зимним. Причем 10 из 11 не просто зимние, а арктические, т.е. их можно заправлять в саму суровою зиму и в самые требовательные автомобили. Хоть в этом году настоящей зимы мы и не увидели, но иметь в баке «запас прочности» довольно важно.
Самым полярным дизтопливом оказалось Energy от ANP (предельная температура — минус 32°С) и КЛО Ventus (предельная температура — минус 26°С). Показатели не рекордные, но приличные. У остальных участников этот показатель не превышал — 22 градусов, но был не меньше – 18! А это не может не радовать.
ИСПЫТАНИЕ 2. Цетан
Этот показатель определяет период задержки воспламенения топливной смеси — простыми словами это промежуток времени, который проходит от момента впрыска топлива до начала его горения. Чем ниже цетановое число, тем жестче работает дизельный двигатель, больше расход топлива и дымность отработанных газов. В морозы высокое цетановое число обеспечивает больший КПД дизельного двигателя и его быстрый запуск. Как правило, этот показатель всегда был проблемным, если дело касалось украинского дизеля.Но не в этот раз, как ни странно, но даже в условиях жесткого кризиса все участники не вышли из нормы.
ИСПЫТАНИЕ 3. Сера
Сперва маленький ликбез. Содержание серы — это главный «экологический» показатель дизтоплива. Продукты сгорания серы сильно бьют не только по окружающей среде, но и по двигателю. Чем больше серы в топливе, тем быстрее придется делать ремонт вашего агрегата. Согласно украинским стандартам, допускается разная доля серы в дизтопливе разных видов. Для вида II (соответствует Евро-4) — не выше 50 мг/кг, а в топливе вида I (Евро-5) — и вовсе не более 10 мг/кг. Так вот, из всех проверенных образцов самым грязным оказалось топливо Лукойл (ДП Евро) — 155 единиц при нормативе не более 50, что не вписывается ни в какие, даже лояльные украинские стандарты. Остальные вписались в вид І. А рекордсменами стали оба образца КЛО — в них серы практически не было, всего 2 мг/кг!
ИСПЫТАНИЕ 4. Вспышка
Еще один важный показатель для украинского дизеля — температура вспышки в закрытом тигле. Температура воспламенения указывает на пожароопасность топлива. Если этот показатель ниже норматива, это может свидетельствовать о не чистоте такого топлива. Экспертиза показала, из всех образцов, нарушения есть у Лукойл (ДП Евро) и ТНК (Евро).
ОФИЦИАЛЬНО
_Tormoznaya__322967Директор института потребительских экспертиз Юрий Чернобривец
— Главный вывод из нынешнего исследования таков. В целом, ситуация с дизельным топливом несколько ухудшилась в сравнении с прошлым годом, но и нарушения в основном имеют символический характер. Кроме того, довольно тёплая зима делает запас прочности солярки огромным. Вот если бы только и не курс доллара и цена….
Уже скоро мы опубликуем новые исследования бензина А-95 самых брендовых заправок Украины. Подписывайся на нашу страницу в сети facebook