Эпиграф.
Клапана от плохого бензина загнуть не может.
(Народная мудрость)Приамбула.
Кто знает мой мотоцикл, или просто что такое Yamaha Virago 1100 осведомлен, что это мот родом из начала 80-х, с дефорсированным мотором, с достаточным запасом прочности (я бы сказал ахринительным запасом) и качественными старыми, еще заводскими деталями. Т.е. мотор практически неубиваем, перегреть его не получалось никак, как бы ни старался, ни я ни мои знакомцы живущие в куда более южных регионах. Есть конечно нюансы, как и у любой другой техники, но в целом, в целом афигенный мотык.
Амбула.
Живя в век нестабильных заработков не всегда хватает денег, чтоб заправится, и нагло ездить. От сего довольно продолжительное время тому назад заправился на КЛО, что на Глыбочинской (это в Киеве) и чуть прокатившись поставил мот в гараж. Долго не ездил. После чего попытался завестись… не получилось.
Дабы не вдаваться в подробности – скинул карбы для инспекции. Засраны. Ну да ладно, не первый раз, но как засраны, а точнее чем и в каком количестве!
На фотке плохо видно, чтобы понять количество и констистенцию искомого, но прикинуть объем поплавковой камеры и соотнести объемом чего и сколько из него осадилось достаточно. Т.е. жидка фаза улетучилось, осталось, что не смогло.
Карбы почистил, поставил и запустился с полутыка.
Честно признаю, что тут я пропустил важный сигнал, надо было слить бенз и залить нормальный, но ведь полный бак…
Счастливая часть повествования.
На радостях что все работает и есть полный бак, я его весь выкатал, это чтото около 200 км. Все это было проезжено практически без остываний, т.е. мотор был или горячий или очень теплый.
Периодически конечно подстукивало… но это отнес на незатянутый крепеж, карбюраторы ж снимал и нашел пару плохо затянутых винтов.
Так вот выездил я сей бензин и поставил мот на пару дней в гараж.
Собственно сказ.
Через два с половиной дня я нажал на кнопку стартера.
Огромный грохот и прыгающий на центральной подножке мотоцикл. Мда, подумал я…
Пребывая в шоковом состоянии не помню в какой последовательности что и как делал, но компрессию таки померял :). 0,5 в обоих.
В карбах внутри все в коричневой липкой субстанции, вымыл, пока не позакисало окончательно. Бензин (остатки) слил. И вот как оно выглядит:
Особенно мне понравился цвет. Хотя и запах… запах даже лучше. Чтото среднее между ацетоном и пентафталевой краской, даже намеков на запах бензина я не обнаружил.
Компрессия красноречиво намекнула на клапана. Так и есть, скинув мотор и головы, зазоры видны невооруженным глазом:
Ну а впуск в головах покрыт некой вязкой массой, напоминающую жидкую резину, или неотвердевшую до конца эпоксидку или гелькоут. Т.е. уже не совсем жидкую, а на грани полного отверждения.
Для тех кто не знает, оно должно быть «алюминиевого цвета» ибо бошки – литые алюминиевые.
Вынуть клапана оказалось не просто. Во первых они там уже погнуты были, а во вторых «приклеены» этим чудо бензином. Ну вытащили потихоньку. Вот собственно клапаны на фотках. Кривизна – это искажение объектива, они не на столько конечно кривые :). Но следы чудо бензина видны и на тарелках и что самое главное – на штоках, что и приклеило их к направляющим.
Итог – три клапана под замену (из 4-х всего). Чудом выжил только один (гдето я это уже слышал) клапан на выпуске. В переднем цилиндре, где клапан на впуске «прихватило» в более открытом положении клапан встретился не только с поршнем, но и клапана между собой, вмятины гдето 1,5*8 мм. Радует одно – случилось это в своем гараже, а не за 300 км от дома.
(Пояснения для автомобилистов. Запчасти на мотоциклы по сравнению с авто просто золотые, один клапан на мой "мопед" - 45 долл(надо 3), прокладки под головы - 42(надо 2), сальники клапанов - по 11(надо 4), плюс мелочи всякие...)
Эпилог.
- и что теперь только на Шеле заправляться? (возмущенно)
- ну наверное да… (обреченно)
А потом подумалось… а что, на Шеле есть какието гарантии?
И ведь дело не в вопросе бензин-дизель, дизель тоже может натворить дел...
Берегите себя.