vizit-3 писал(а):Ремни-это пассивная безопасность. Только на немногих автомобилях они не предусмотрены(например ЛуАЗ) или на очень старых машинах. Так-как у тебя переделка, то думаю, что ближайшее время(после команды "фас") гайцы будут на это обращать внимание(одно из злачных мест)
Для того ,чтобы поставить ремни безопасности третьего ряда необходимы минимальные доработки. Когда снимешь боковую обшивку, то увидишь что штатное место крепление катушки ремня присутствует, остается только ее прикрутить, а так-же прикручиваешь и нижнюю точку крепления ремня почти рядом с катушкой. Поправлюсь, я ставил "заводские" ремни, а ремни для третьего ряда идут с металлической планкой. Так вот, продолжаю. Примерно посередине заднего бокового стекла в верхней части проема есть подштамповка с отверстием под эту планку. На "пассажиров" с завода внутри проема устанавливалась "закладная" (назовем ее примитивно "гайкой")с резьбовым отверстием для крепления ремня, а на "грузовиках" понятно дело там ничего нет,зияет только отверстие. Обойти эту проблемку можно двумя способами: 1) Установкой резьбовой гайки-заклепки ( как выглядят смотри здесь http://www.zaklepka.ru/catalog.html ) 2) Выточить наподобие той-же заклепки "грибок" с внутренней резьбой и вварить. Первый способ мне показался не очень надежным ) ... я пошел вторым,токарь выточил мне "грибок" с диаметром "шляпки" примерно 30-35 мм и толщиной 3-4 мм , внутри нарезали резьбу М12х1.25... вварили по "шляпке", я покрасил... и после установки планок можно сказать "вмешательства" почти не видно. По крайне мере кто не знает, тот даже и не поймет ) Ремень для среднего пассажира уже присутствовал на сидение,он только поясной.
З.Ы. для наглядности прикрепляю пару фоток
Від кулібіна знову-ж таки з бус.ру - Richard Welt Респект клубню !
Сейчас я рассмотрю вопрос установки средних ремней безопасности в Т4, где их отродясь не было.
Конечно Вам могло повезти и все места соединений уже имеют внутреннюю резьбу для подсоединения. У меня так и есть на стойке у сдвижной двери (видно ошибка на заводе), но вот если резьбы нет...
Итак, для работы Вам нужен:
Ремень безопасности, причем на нем стоит отметка или L (водительская сторона) или R (сторона сдвижной двери). Как Вы понимаете механизмы у них несколько отличаются. Завод местами их путать не велит точно. На рывок правда реагируют одинаково. Разница наверное в том, что в правильно установленном ремне при резком торможении замок ремня заклинивает еще до аварии, что препятствует разматыванию ремня и смещению пассажира вперед. Но это только мои догадки.
В ходе работ Вам придется держать ремень в размотанном состоянии, а он будет стремиться скрутиться. Сделайте так: возмите часть ленты ремня около механизма, сдвоите ее и просуньте сдвоенный ремень в механизм - он начнет сматываться и потянув за собой сдвоенный ремень - застопорится.
Также Вам будут нужны по 3 резьбы на каждый ремень. Резьба необычная. Где ее взять? Проще всего срезать ушки крепления основного механизма ремня безопасности с ненужной Вам машины. ) (На фото образец резьбы и место ее расположения в машине. Основной механизм ремня снят и висит рядом).
Ну и наконец болтики. Один короткий (в центре) и два длинных с металлической проставкой-колечком и шайбой (справа).
Тот болт что слева на фото я применил временно для самой нижней точки крепления ремня, так как длинного у меня нет. Но тоже не плохой вариант.
Коротким болтиком безо всяких шайб крепим основной механизм ремня, ну а про иные и так понятно...
Черная крышечка на фото - это декоративная накладка на болтик.
Здесь образец заклинивания ремня при работе...
Далее.
Крепление нижней резьбы простое. Просовываем руку с резьбой изнутри короба стойки и прикручиваем к ней болтик с нижним креплением ремня. На болтик надеваем декоративный колпачек и он нас больше не тревожит.
Если болтика с проставкой-колечком временно нет, то рекомендую наклонить петлю ремня на 45 градусов по направлению движения автомобиля и так зафиксировать.
Перейдем к креплению основного механизма ремня.
Я взял резьбу и прикрутив ее болтиком по месту просверлил справа и слева от болта два отверстия насквозь, которые потом проклепал. Чем тоньше будет клепка, тем лучше. Вообще-то самое правильное в данном случае эту резьбу прихватить по месту сваркой. Немного, чтобы держалась на месте, но сварки у меня нет. (фото готового места).
Берем катушку ниток и привязываем к ней груз (на фото штырек заклепки 3,2 мм).
В короб кладем материю, которая полностью закрывает сечение короба, иначе упавшая сверху резьба просто провалится под пол и не факт что Вы ее потом достанете (долго мучался, знаете ли, но повезло). На фото материя с упавшей резьбой.
Теперь самое интересное.
В резьбе делаем небольшое отверстие для нитки.
Сверху от верхнего отверстия крепления ремня есть две дырочки, расположенные одна над другой. Нам нужна нижняя. В нее забрасываем наш гвоздик на ниточке и подергивая ниточку вверх-вниз пропускаем гвоздик до материи в коробе.
Поймав гвоздик внизу заместо его привязываем к нитке резьбу. И теперь тянем обратно наверх. Аккуратнее, не порвите нитку ранее необходимого.
На фото: стойка с дырочками
на фото: в отверстии виднеется резьба.
Резьбу при помощи гвоздика пододвиньте по центру отверстия. (Она всегда немного не по центру идет).
Теперь удерживая нитку зубами ) оденьте на болтик сперва петлю ремня безопасности, потом проставку-колечко и наконец шайбу и этим болтиком попадите в резьбу.
Попав - закручивайте болтик (надеюсь Вы подобрали для данного места болт и резьбу которые легко проворачиваются друг относительно друга).
При закручивании держите нитку натянутой. Этим Вы не дадите резьбе проворачиваться относительно своей оси. А когда болт дойдет до конца - просто оторвите нитку. Затяните болт покрепче. Наденьте на болт декоративную накладочку.
Ну и наконец прикручиваем основной механизм ремня безопасности на место. Под болтик шайбу прокладывать не надо.
Надеваем декоративную крышечку. Рекомендую не затягивать болт очень крепко первый раз и одеть крышечку. Крышечка подвинет механизм на нужное место и после этого затяните болтик насовсем.
На фото показан ЛЕВЫЙ ремень безопасности 2002 года выпуска.
С ремнем сдвижной двери все также за одним исключением - короб уже и продвижение гвоздика и верхней резьбы проходит несколько нервно... )
Но так как у меня одноместного сидения там нет, то я поставил туда части ремня безопасности от ауди. В качестве такелажных петлей.
Да, чуть было не забыл... )
Все дело в том, что двухместные сидения (и старого и нового образца) имеют на станине резьбу под крепление ответной части замка не только справа, но и слева.
Поэтому если найти подходящий болтик (короткий как раз подойдет), то поясной ремень с однушки или с трехместного дивана подойдет как родной.
Причем тут два плюса:
- при развороте сидения против хода у каждого их пассажиров по прежнему по ремню.
- не надо так заморачиваться, как я Вам тут описал. )
Новый двухточечный ремень в Экзисте - 1300 рублей.
ПС. Только один минус у этих ремней перед трехточечными: при торможении головой сильно вперед "киваешь".
Вернуться в Кузов - ремонт, регулировка, уход
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1