Советы маляра.

Все, что касается кузова

Модераторы: stas, Мановар

Советы маляра.

Сообщение kds » 16 окт 2009, 00:45

В своей практике я нередко сталкивалась с тем, что «специалисты», подбирающие цвет, точно знают, почему у маляра не получается «правильно» покрасить. Апогеем такого самомнения для меня стала ситуация, когда лаборатория подбора выдавала краску владельцу автомобиля, выкраска цвета которой была, мягко говоря, далека от совершенства по зерну и цвету. Растерявшийся клиент попытался сделать замечание о несоответствии цвета, на что колорист пообещал написать маляру инструкцию «как утопить зерно и сделать краску темнее».
Вопрос: если колорист знал, как сделать выкраску правильно, спрятав зерно, почему не сделал этого сам?
Мы часто требуем от маляров знания и соблюдения технологии покраски и при этом позволяем себе небольшое отступление от этих самых технологий или, что еще хуже, просто их не знаем, поэтому заполним пробелы.
Прежде всего, поговорим об оборудовании: рассмотрим основную классификацию пистолетов, используемых для авторемонта, их преимущества и недостатки.
Давать универсальные советы по одной конкретной модели пистолетов, с моей стороны, было бы некорректно – это все равно, что навязывать свой вкус относительно любимых пирожных. Поэтому я расскажу об особенностях окрасочных систем авторемонтной отрасли, относительно лабораторий подбора, и каждый желающий выберет то, что ему по душе.
При пневматическом нанесении лакокрасочный материал расщепляется потоком сжатого воздуха, проходящего через окрасочный пистолет под большим давлением и с высокой скоростью.
Как раз величина давления и определяет тип окрасочного оборудования, а производительность компрессора, подающего воздух, зависит уже от потребности пневматического пистолета. Маломощный, неправильно подобранный компрессор может стать первым шагом к серьезным недочетам при подборе цвета.
Сегодня ассортимент пневматических пистолетов, используемых в авторемонтной окраске, достаточен, чтобы каждый мог определиться с выбором: пистолеты конвенционального распыления (высокое давление сжатого воздуха); система пистолетов HVLP (низкое давление); и так называемая оптимизированная система – RP (среднее давление).
Довольно долгое время пневматические окрасочные пистолеты для авторемонтной отрасли были представлены только конвенциональными пистолетами высокого давления (так называемая «прямая система»). Они работали при входном давлении в 3-4 бара и, примерно, при том же давлении распыления на воздушной головке. Для их продуктивной и стабильной работы требуются маломощные компрессоры примерно 300 l/min. Для владельцев лаборатории подбора показатели более чем положительные – большой плюс такой системы в дешевизне и экономии электроэнергии. Для колориста – в хорошем качестве распыления и однородности окрасочного факела.
Однако для маляров такие пистолеты не очень хороши в покраске: большой расход материала и нежелательный опыл сопрягающих деталей. Кроме того, большой уровень туманообразования и, как следствие, нежелательный выброс в атмосферу, не оставили экологов равнодушными. Как следствие – ужесточение экологического законодательства в Европе.
Поэтому, следующим совершенствованием для авторемонтников стали пистолеты системы HVLP (High Volume Low Pressure – высокий объем, низкое давление) с низким уровнем туманообразования. Мощность компрессора увеличилась в среднем до 400-500 l/min, но при этом давление на входе уменьшилось приблизительно до 2 бар (0,7 бар на воздушной головке), что значительно увеличило объем материала, переносимого на поверхность, и позволило сократить количество автоэмали при покраске практически вдвое.
Производители пистолетов в первую очередь рекомендуют пистолеты системы HVLP для покраски качеством «металлик» и «перламутр», что, в связи с возросшей популярностью последних, очень актуально.
Что ни говори, а плюсов у такой системы гораздо больше, чем минусов и потому она быстро стала популярна и среди владельцев лабораторий подбора цвета автоэмали.
HVLP пистолеты пришли на замену конвенциональной системы. Существенную проблему в виде пистолетов низкого давления получили те лаборатории, у которых при покупке новых краскопультов производительность компрессоров осталась та же - примерно 250 l/min (данные, указанные в тех. паспорте), а этого, как мы выяснили, очень мало для продуктивной работы пистолетов на низком давлении. В результате несоответствия количества потребляемого и количества подаваемого воздуха размер расщепленных частичек становится больше, что приводит к отвратительному качеству распыления и к возникновению нежелательной и неконтролируемой шагрени.
Компромиссом цены и качества стали пистолеты, предназначенные для распыления при среднем давлении сжатого воздуха - технология RP (от англ. Reduced Pressure - сниженное давление). В данном случае производителям не удалось договориться о едином названии пистолетов данного класса, поэтому в технической литературе помимо указанной аббревиатуры RP встречаются еще обозначения LVLP (от англ. Low Volume Low Pressure - низкий объем, низкое давление) и Trans-Tech (от англ. Transfer Technology - технология переноса).
По сравнению с HVLP системой для работы RP пистолетов требуется меньше сжатого воздуха (на воздушной головке порядка 0,7 – 1,2 бара, на входе в пистолет – порядка 1,6 – 2 бара). Прежде всего это позволяет снизить затраты на покупку компрессора и приобрести компрессор с относительно небольшой производительностью воздуха. Кроме того, модифицированная технология высокого давления, сочетает в себе великолепную скорость окраски, характерную для пистолетов высокого давления, и высокую экономичность пистолетов низкого давления, что позволяет получить тончайшее распыление и равномерное финишное покрытие. Такие пистолеты подходят для нанесения всех видов лакокрасочных материалов.
И, наконец, миниатюрные окрасочные пистолеты, предназначенные для точечного ремонта и художественных работ и ставшие «своими» на многих лабораториях подбора благодаря своему небольшому размеру и весу.
Однако, не стоит забывать о технологии. Каждый производитель лакокрасочных материалов четко оговаривает, какая дюза, для какого материала, и какого вида выполняемых работ подходит. На примере лакокрасочной системы Mobihel: для нанесения базы нужно применять дюзы 1,3-1,4мм. Для лака можно использовать 1,4мм и даже 1,5мм.
У дешевых, миниатюрных пистолетов, представленных в большом количестве на авторынках, размер дюзы, как правило, от 0,5 мм до 1,1 мм , что явно противоречит заданным параметрам по технологии. У ряда солидных производителей лакокрасочного оборудования (De Beer, SATA) есть пистолеты, специально рассчитанные для лабораторий и с нужным диаметром. Для колористов такое оборудование было бы оптимальным вариантом, если позволяют возможности.
Что касается неправильного обращения с оборудованием, то это отдельная тема, достойная самостоятельной статьи, поскольку спектр ошибок, при работе с пистолетами, весьма широк.
При правильной регулировке и настройке пистолета распыляемый факел оставляет на окрашиваемой поверхности ровный, без каких-либо изъянов и геометрических смещений след, похожий по внешнему виду на вытянутый овал или прямоугольник, с сильно закругленными краями. Его боковые стороны будут ровными, а лакокрасочное покрытие равномерно распределится по всей его площади.
Слишком большое расширение факела внизу или вверху чаще всего вызывает засорение воздушной головки, дюзы или воздушных каналов. По этим же причинам может происходить и смещение распыляемого материала вправо или влево от факела и его неравномерное наложение на окрашиваемую поверхность. Сильное сужение факела в центре – может возникнуть из-за недостаточной подачи материала или неправильно выбранного (слишком высокого) давления воздуха. Большая вязкость материала, либо неправильное, слишком маленькое давление или же чересчур большая подача краски приводит к тому, что краска бьет пятном в центре.
Некоторые причины неправильного распыления могут зависеть и от механического повреждения пистолета. В таком случае, возможно, потребуется сменный набор. Такие наборы, за редкими исключениями, оговариваемые производителем, укомплектованы дюзой, воздушной головкой и иглой. Сменные комплекты есть для всех основных типов окрасочных пистолетов.
Если говорить о количестве пистолетов для одной лаборатории, то идеальным вариантом является наличие трех пистолетов, для различного качества лакокрасочных покрытий (база «металлик», «перламутр»; акриловые цвета, лак). Опытные колористы уже знают, насколько трудно промыть пистолет после базы с «зерном» если хочешь работать с сольным цветом, а пистолет для лака оправдывает себя, если количество заказов цвета «под лак» больше трех.
Элементарная профилактика и просто аккуратное обращение с пистолетами помогут избежать ошибок и продлить срок службы недешевого оборудования.
При каждой смене цвета необходимо основательно промывать пистолет с помощью кисточки, прилагающейся к пистолету и растворителя, применяемого для используемого материала. По окончании работы ни в коем случае не оставляйте краску или лак в бачке. Не допускайте засыхания ЛКМ на частях инструмента. Не помещайте пистолет в растворитель полностью. Не используйте посторонние предметы для очистки, так как малейшие повреждения могут существенно повлиять на дальнейшее качество работы пистолета.
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Советы маляра.

Сообщение kds » 16 окт 2009, 00:58

Если цвет готовой эмали в банках отличается от цвета покрытия на автомобиле, то можно ли добавить в нее МИКСы чтобы «довести» краску?

В первую очередь необходимо отметить этическую сторону вопроса. Если вы делаете это без согласования с клиентом, то это первый шаг к будущим проблемам. Как правило, вязкость у эмалей в банках и приготовленных из миксов существенно отличаются между собой и для грамотного маляра не составит особого труда заметить эту разницу. Но даже если набором «умных» слов вам удастся убедить клиента в том, что именно таким и должен быть заказанный цвет, то в конечном счете качество краски может или негативно повлиять на вашу репутацию профессионала, или создать ложное впечатление о качестве представляемой вами продукции!

Теперь поговорим о техническом исполнении задуманного. Подобные эксперименты могут привести к непредсказуемым результатам. Вы никогда не задумывались, почему производители ЛКМ выпускают ассортимент отвердителей и разбавителей, под определенную группу продуктов? И почему, все-таки, если цвет в банках и цвет, который мы можем слить из миксов одинаковы, то нельзя смешивать одно с другим?
Если у вас нет возможности провести точный химический анализ, то можно ли с уверенностью утверждать, что концентрированные миксы и готовые цвета одинаковы по химическому составу? Если состав разный, то при смешивании неоднородных компонентов вы берете на себя ответственность за неграмотную работу.
Не менее важным замечанием является и то, что использование готовых цветов как основы для подбора может не облегчить задачу, как предполагалось, а многократно умножить. Даже соблюдая все пропорции формулы цвета из программы расчета рецептур, миксы в готовых эмалях могут дать дополнительный, нежелательный оттенок. После этого необходимо будет вводить уже новые компоненты для «выравнивания» цвета. В результате такая смесь станет метамерной и если при дневном свете разница будет не заметной, то при искуственном освещении ошибка колориста явно проявится.

Как же быть с цветами, которые из-за особенного состава невозможно собрать из миксов, а в силу различных причин готовые эмали не подходят к оригинальному покрытию автомобиля?

Спасение сложных в подборе цветов заложено в последущую работу с автоэмалями – а именно: соблюдение технологии плавного перехода при частичном ремонте!

Если говорить о сложных случаях в двухслойной системе окраски, то в программе лакокрасочной системы Mobihel®, с которой я долго и успешно работаю, предусмотрено добавление максимум 10% базы микс.
В категорию «неподбираемых» в первую очередь попали три вазовских, Colorstream содержащих цвета: 453 «Капри», 206 «Талая вода» и 503 «Аккорд». Поскольку в лакокрасочных системах в стандартном наборе миксов нет эксклюзивного Colorstream, то подбор перечисленных автоэмалей абсолютно невозможен и в этом случае незначительная корректировка может спасти положение и привести к хорошему результату даже для самого придирчивого клиента.
Однако не стоит забывать, что чрезмерное добавление миксов в готовую краску может исказить основной цвет, а заодно уменьшить пропорциональное содержание того самого эксклюзивного зерна Colorstream.


Знание и соблюдение технологии, качественный подбор и грамотная консультация клиента – такой в первую очередь должна быть работа настоящего профессионала. Не стоит забывать, что всякое мошенничество наказуемо если не уголовно, то уж во всяком случае угрызение совести вам гарантировано.
Желаю удачных подборов и понимающих клиентов!
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Советы маляра.

Сообщение yur » 16 окт 2009, 06:12

kds
ты уже и маляр :hi_hi_hi:
все сам, заработаешь возле тебя..
yur
спициалист
 
Сообщений: 1525
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 10:32
Откуда: укр

Re: Советы маляра.

Сообщение kds » 16 окт 2009, 07:52

да нет,просто хочу досконально пройти эту тему для себя.
нюансов море.
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Советы маляра.

Сообщение Bozya » 18 окт 2009, 12:11

я бы тоже с привеликим удовольствием сам все делал, но тогда бы пришлось или не спать вообще, или переводить семью на строгую диету :-(
Т4 2.4D AJA 2000г
Т5 Multivan 2.5 TDI AXE 2004г 4 motion Comfortline

Назвался груздём - полезай в кузовок, а если нет, так сиди и не трынди...
Я еще молод, поэтому глуп, и мало видал настоящих приблуд...

+380 пять 094 один 2 три 6 три
Аватар пользователя
Bozya

 
Сообщений: 730
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 23:58
Откуда: я из СССР, но УКРАИНА - родина моя, и щаз я обитаю в самом её сердце, стольном граде КиеФФе

Re: Советы маляра.

Сообщение kds » 18 окт 2009, 14:14

я уже стал диетическим.
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Советы маляра.

Сообщение evrobus » 18 окт 2009, 15:51

kds писал(а):да нет,просто хочу досконально пройти эту тему для себя.
нюансов море.

Без практики эта инфа поможет прослыть грамотеем перед ничегонепонимающими.Малярка это тяжелый труд!
ЗАПЧАСТИ НОВЫЕ,БУшные,КУЗОВНЫЕ РЕМОНТ ФВ Т2,Т3,Т4,Т5,ЛТ и разной мелочи
+380955005427 +380678726119 т/ф+380445029272 г.Вишневый(Киев) ул.Киевская,10
Петрович это тоже я
evrobus

 
Сообщений: 2418
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 00:50
Откуда: Киев
Модель и год выпуска машины: T3 2шт Т3syncro2шт Т4 4шт Т5
Тип двигателя и объем: от1,6 до3,7

Re: Советы маляра.

Сообщение kds » 18 окт 2009, 18:57

evrobus писал(а):Малярка это тяжелый труд

я все покажу в деталях и все с фото.
завтра будет много фото по сварке.
но в др.теме.
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Советы маляра.

Сообщение kds » 06 мар 2010, 11:39

http://videopokraska.ru/?dir=video
Видеоуроки по покраске автомобиля и подбору материалов.
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Советы маляра.

Сообщение kds » 06 мар 2010, 11:44

Технологии подготовки к покраске.
покраска авто.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Советы маляра.

Сообщение kds » 06 мар 2010, 12:08

Покраска авто.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Советы маляра.

Сообщение kds » 06 мар 2010, 12:11

Программа для просмотра файлов формата djvu!!!
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Советы маляра.

Сообщение Alex_Watson » 01 апр 2010, 20:16

О! Ця інйормація мені дуже потрібна на літо =) Так як планую погрішності природи залагодити.
Але тут одне питання: за зиму причіпилась до кузова якась фігня так ніби почиається корозія ітп. Є думки шо то та "дорожна" СОЛЬ. АвтоШампунем не відмивається, порадьте як боротися з цим звіром, бо дуже діє на нерви.... (думки про корозію ітп). t1
VW T4 груз.пас., ABL, 2002, з заводу має тільки дискові гальма, гідропідсилювач керма, додаткова пічка. No ABS, No Climatronic etc.
skype: lxwtsn
vkontakte.ru/id9098664
Аватар пользователя
Alex_Watson
_Кістяк форуму
 
Сообщений: 242
Зарегистрирован: 17 окт 2009, 11:44
Откуда: Львівська обл. м. Яворів

Re: Советы маляра.

Сообщение kds » 01 апр 2010, 21:25

Пройдись полиролью для старых покрытий.
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Советы маляра.

Сообщение Alex_Watson » 02 апр 2010, 11:48

типу цього «Wax&Shine» Restorer???? :ti_pa:
VW T4 груз.пас., ABL, 2002, з заводу має тільки дискові гальма, гідропідсилювач керма, додаткова пічка. No ABS, No Climatronic etc.
skype: lxwtsn
vkontakte.ru/id9098664
Аватар пользователя
Alex_Watson
_Кістяк форуму
 
Сообщений: 242
Зарегистрирован: 17 окт 2009, 11:44
Откуда: Львівська обл. м. Яворів

Re: Советы маляра.

Сообщение гена » 02 апр 2010, 11:58

Вроде весна наступила. Не забудьте хорошо отмыть радиаторы
там соли в сотах и на сотах в разы больше чем на кузове...
к теплой поверхности прилипает-осаживается очень хорошо...
что есть очень плохо :-)
с ув.Гена.
Дурак он и в Африке "начальник"
Дурака учить, что мертвого лечить! М. Норбеков
Т-4 ACV 2002г
гена
Аксакал
 
Сообщений: 6283
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:24
Откуда: Харьков
Модель и год выпуска машины: T-4. 2002
Тип двигателя и объем: ACV 2.5 TDJ

Re: Советы маляра.

Сообщение kds » 02 апр 2010, 14:17

lxwtsn писал(а):типу цього «Wax&Shine» Restorer????

да любым доступным тебе.
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Советы маляра.

Сообщение Alex_Watson » 02 апр 2010, 16:23

та я просто питаю щоб визначитися ато куплю якусь МЕГО-примочку яка видаляє всьо разом із фарбою :-):
потім шоб до літа не роздумував над мальованням автівки ітп.
VW T4 груз.пас., ABL, 2002, з заводу має тільки дискові гальма, гідропідсилювач керма, додаткова пічка. No ABS, No Climatronic etc.
skype: lxwtsn
vkontakte.ru/id9098664
Аватар пользователя
Alex_Watson
_Кістяк форуму
 
Сообщений: 242
Зарегистрирован: 17 окт 2009, 11:44
Откуда: Львівська обл. м. Яворів

Re: Советы маляра.

Сообщение kds » 02 апр 2010, 16:39

не фантазуй.. :-):
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Советы маляра.

Сообщение stas » 03 апр 2010, 00:22

Не советы...

T25 VW Camper paint roller - 80/90 club
VW T2 ??? 1979
VW T4 2,5 2003 TDI
Аватар пользователя
stas
Адміністратор
 
Сообщений: 9688
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:57
Откуда: Івано-Франківськ
Модель и год выпуска машины: T4-2003 / Т2-1979
Тип двигателя и объем: 2,5tdi, AJT/ ???


Вернуться в Кузов - ремонт, регулировка, уход

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20