Как бороться с пылью и мусором при покраске автомобиля

Все, что касается кузова

Модераторы: stas, Мановар

Как бороться с пылью и мусором при покраске автомобиля

Сообщение kds » 03 апр 2010, 17:53

Как бороться с пылью и мусором при покраске автомобиля

Все мы знаем про страшнейших врагов маляра: масло и вода в воздухопроводе, идущем от компрессора к малярному пистолету, а также пыль и всякий мелкий мусор, который летает в воздухе в изобилии. А он, так и норовит, улечься помягче на нашу свежеокрашенную поверхность. И, если проблема с водяными и масляными капельками решается довольно просто – установкой на воздуховод специального фильтра, то, борьба с пылью, это целый комплекс мер, принимаемых опытным маляром. Конечно, речь не идет о фирменных покрасочных станциях, где применяются навороченные системы фильтрации воздуха, приточно-отточная вентиляция и прочие чудеса. Мы красимся в гараже, и будем исходить из данных условий.Так, вот, об этих превентивных мерах по борьбе с пылью и пойдет речь в этой небольшой статье.

Так, с чего начать?

А начинать надо с гаража или помещения, где вы собираетесь красить свою «ласточку». Если вы собрались красить ее целиком, то стандартный гараж 3 на 6 метров для этого не подойдет, маловато места. Изловчится, конечно, можно, но качество покраски явно пострадает. Придется поискать помещение с большей площадью, например, договориться с соседом или, в конце концов, арендовать на пару дней подходящее помещение. Наверняка у вас в гаражах найдется такой бокс, с минимальной площадью для целиковой покраски 4 на 7 метров. Если красить собираетесь пару элементов, то вполне сойдет гараж стандартных размеров.

Итак, с гаражом разобрались, теперь будем его готовить для покрасочных работ. Для этого нам необходимо прокатится на авторынок (все равно ехать туда за краской и прочей автохимией), чтобы купить дополнительно 3-4 упаковки специальной полиэтиленовой укрывочной пленки 4 на 5 метров, «сухие» и «мокрые (липкие)» обтирочные салфетки, а также бумажно-целлюлозный костюм маляра. И не забудьте купить межслойную салфетку (нужна в случае, если красимся металликом).

Далее, процесс подготовки сводится к следующему: убираем из гаража все лишнее (источники скопления пыли), абсолютно все!

Разливаем на полу и на стенах достаточное количество воды, луж не надо, но и без сухих участков. Теперь с компрессора, большим давлением воздуха, обдуваем все стены гаража. Вся поднятая пыль удачно прилипает на разлитую воду.

Потом, распаковываем укрывочную пленку, и натягиваем ее под потолок. Я для этих целей использовал толстую рыболовную леску, натягивая ее под потолком через 40-50 см. На эту леску укладываем нашу пленку, закрепляя ее бумажным скотчем. Получается что-то вроде подвесного потолка.

Следующий этап, распаковываем оставшиеся пакеты с укрывочной пленкой (если покраска не целиковая, тогда нужно оставить один пакет с пленкой на укрытие машины), и развешиваем ее по стенам от самого потолка. У нас получается что-то вроде парника. Оставляем только въезд. Контролируем влажность пола, если подсох, то добавляем сырости.

Далее, на улице обдуваем автомобиль, протираем сухой и чистой тряпкой. Теперь его можно загонять в наш парничок! Окрашиваемую сторону автомобиля постарайтесь поставить как можно дальше от стены. Неокрашиваемой, максимально притираемся к стене гаража.

Заклеиваем автомобиль (все неокрашиваемые элементы) укрывочной пленкой. В непосредственной близости с окрашиваемыми деталями, оклеиваем бумагой, можно газетами. Пример: Если красим заднюю дверь, то ее стекло, примыкающую часть передней двери, часть заднего крыла и порог укрываем бумагой. Оставшийся кусок автомобиля – пленкой.

Готово! Теперь, надеваем малярный костюм, и обезжириваем «сухой» (конечно предварительно намочив ее обезжиривателем, например уайтспиритом) салфеткой окрашиваемую поверхность. Следом, когда поверхность высохла, опять при помощи, другой – чистой, «сухой» салфетки обрабатываем ее антисиликоном.

И вот настала очередь «мокрой» или «липкой» салфетки. Достаем ее из упаковки и легонько, без нажима, протираем всю поверхность под покраску.

Все готово, можно приступать к покраске. Если красите металликом, то, нанеся первый слой пигмента, внимательно его осмотрите. Если увидите прилипшие соринки, их можно будет убрать при помощи «межслойной» салфетки, дождавшись, когда слой подсохнет, 10-15 минут при +20.

Вот в принципе и все что я хотел донести вам в этой статье. Будут вопросы, пишите! Вместе порешаем. Вам удачных покрасок – без мусора и «соплей»!




Источник: http://www.sam-avtomaster.com/view_pokras.php?id=4
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Как бороться с пылью и мусором при покраске автомобиля

Сообщение гена » 03 апр 2010, 19:17

Все класно...познавательно...но вспомнил что
для пораски того же ТАЗика в начале 70-х надо было 6 литров краски а через 10 лет меньше 3-х литров :-)
С ув.Гена.
Дурак он и в Африке "начальник"
Дурака учить, что мертвого лечить! М. Норбеков
Т-4 ACV 2002г
гена
Аксакал
 
Сообщений: 6283
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:24
Откуда: Харьков
Модель и год выпуска машины: T-4. 2002
Тип двигателя и объем: ACV 2.5 TDJ

Re: Как бороться с пылью и мусором при покраске автомобиля

Сообщение Romanoproddi » 03 апр 2010, 20:22

добавлю -
пол надо смочить водой. так как при покраске пыль и с него подымится. и колеса помочить и арки колесные. и подкрылки. и еще - лучше вообще арку и колеса заклеить пленкой - так надежнее.
В гараже повесить пару липучек для мух или дихлофосом потравить. А то будет как мне на копейке на капоте муху зеленым металиком прилепили.

и лучше брать сухие салфетки, но смачивать обезжиривателем - так убиваем сразу двух еннотов))) и пыль и обезжириваем.

перед покраской не помешает бахнуть грам 50 на душу. что б рука не тряслась drink
lpg-service.com.ua
Аватар пользователя
Romanoproddi
Доктор
 
Сообщений: 14879
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 22:43
Откуда: Землі партизанів - Луцьк
Модель и год выпуска машины: VW PASSAT B3 G60 SYNCRO 1990
Тип двигателя и объем: 2.0 ADY +ГБО

Re: Как бороться с пылью и мусором при покраске автомобиля

Сообщение гена » 03 апр 2010, 20:36

Задача любой покраски не столько красота и цвет...сколько
долговечность покрытого металла...хотя в последние годы
никто речи и не ведет...долговечность это вред маркетологам
от автопрома...насчет предохранения от попадания пыли-грязи
согласен... :uch_tiv: :uch_tiv: но если красим для себя надолго
а не на продажу...о чем я сейчас призадумался...то это похоже должна быть отдельная тема :uch_tiv:
С ув.Гена.
Дурак он и в Африке "начальник"
Дурака учить, что мертвого лечить! М. Норбеков
Т-4 ACV 2002г
гена
Аксакал
 
Сообщений: 6283
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:24
Откуда: Харьков
Модель и год выпуска машины: T-4. 2002
Тип двигателя и объем: ACV 2.5 TDJ


Вернуться в Кузов - ремонт, регулировка, уход

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2