Пра маномитры

Модераторы: Чивас, stas, Мановар

Пра маномитры

Сообщение Brightmaster » 29 окт 2009, 12:17

Хотел немножко рассказать-похвастаться про диагностику двигателя механическими средствами, которая практикуется у нас в мастерской ?
Диагностика касается камеры сгорания – тех аспектов, которые влияют на горение (сгорание) топлива. Ибо мы, топливщики, как раз за эффективное сгорание (горение) и боремся.
Таким образом, методика, которую я опишу, не даёт информации о состоянии сальников клапанов, маслосъёмных колец, не уточняет, прогорел клапан или седло клапана… Но позволяет определить где проблема: в ГБЦ или на стенках цилиндра, в стенках цилиндра или в компрессионных кольцах. Тоесть ДО вскрытия двигателя мы в состоянии определить основной комплекс мероприятий, которые предстоит делать. А в некоторых случаях и точно определить проблему, которую иными способами не найти.
Проверка состояния цилиндров заключается в исследовании 3х параметров, каждый из которых даёт информацию о количестве рабочего тела внутри цилиндра, но описывает его с 3х разных сторон. Три различных прибора практически сводят на нет погрешности друг-друга и позволяют локализировать пути утечки рабочего тела из цилиндра.

Проверка картерных газов (КГ).

Прибором измеряется количество газов, которые мимо колец, поршней и стенок цилиндров прорываются в картер двигателя. Измерение проводится на холостом ходу. Единица измерения – мм. рт. ст.
Нормы: <100
Чем величина КГ выше, тем хуже состояние ЦПГ. Величина обратно пропорциональна компрессии.
Факторы, искажающие замер: неплотности в системе вентиляции картера (уменьшение измеряемого количества); неплотности в вакуумной магистрали (увеличение измеряемого количества).

Проверка компрессии.

Ну, надо думать, что рассказов особых тут не потребуется. Все в курсе дела.
Факторы, искажающие замер: избыток масла на стенках цилиндра (увеличение измеряемого количества).

Проверка герметичности цилиндра.

Измерение предполагает принудительную подачу воздуха в цилиндр двигателя и измерение количества утечки этого самого воздуха. Но нас интересует то, что ОСТАЛОСЬ в цилиндре. Герметичность цилиндра.
Единица измерения: %
Нормы: не менее 60%, но чем выше, тем лучше. Максимальная величина при отсутствии неисправности, зафиксированная нами во время диагностики – 96%
Факторы, искажающие замер: нет.
Как меряем:
В прибор подаётся воздух под давлением, который через этот самый прибор запускается в цилиндр двигателя в такте «рабочий ход» -- клапана закрыты, поршень в ВМТ. Постепенно поршень с некоторым шагом опускаем вниз и в каждом положении поршня измеряем количество утечки из цилиндра.

Выводы.

Три эти параметра позволяют делать заключения приблизительно следующие:
-Высокие КГ, низкая компрессия, высокая герметичность – не выдержан тепловой зазор;
-Средние КГ, средняя/высокая компрессия, низкая герметичность – изношены компрессионные кольца;
-Низкие КГ, низкая компрессия, высокая герметичность – неправильно подобрана прокладка ГБЦ;
-Низкие КГ, средняя/низкая компрессия, очень низкая герметичность – неплотное закрытие клапана(ов);
Много всяких нюансов, канешна ? Пару примеров приведу из практики.

MB 208
Компрессия 0,0 бар, герметичность цилиндра 100%
Диагноз: забиты отверстия форкамеры.

Opel Omega 2.3
Компрессия 3,0 бар, герметичность 78-80-80-80-80-82-82-82-82-82%
Диагноз: не открывается впускной клапан.

Opel Vectra 2.2 DTI
Компрессия 28,0 бар, герметичность 74-75-76-76-76-77 / 77-76-76-76-75-74%
Диагноз: не открывается выпускные клапана.

Citroen ВХ
КГ 300,0 мм рт ст, компрессия 15,0 бар, герметичность 94-94-94-94-94-94-94%
Диагноз: ошибки при расточке БЦ.

Вот так по приборам выглядит износ стенок цилиндров (компрессия не имеет значения):
65-70-75-78-78-78-78-78-78-78-78% порог в районе ВМТ (естественный износ)
65-70-75-78-78-78-78-76-75-75-72% порог в ВМТ и в районе открытия выпускного клапана – «ваза»
75-75-75-75-73-68-68-68-68-68-68% износ во второй части хода поршня («банка»)
75-75-75-75-73-73-73-75-75-75-75% износ в середине хода поршня («бочка»)

Износ колец/поршневых канавок:
65-67-68-72-72-72+58-72-72-72% - в этой точке цилиндр может работать на 72%, а может на 58%... Это значит, что внутри цилиндра есть детали, которые запросто меняют своё положение. В таком диапазоне это делать может только компрессионное кольцо…

Вариантов, конечно, тьма и все не описать. Но представление, надеюсь, имеем-с )))
Последний раз редактировалось Brightmaster 29 окт 2009, 17:29, всего редактировалось 1 раз.
Я знаю, что у вас поломалось! У вас АВТОБУС поломался! (с)
Brightmaster

 
Сообщений: 54
Зарегистрирован: 16 окт 2009, 17:38
Откуда: Крайняя, 3

Re: Пра маномитры

Сообщение гена » 29 окт 2009, 12:21

Механическая диагностика состояния ЦПГ и ГБЦ самая надежная :uch_tiv:
С ув.Гена.
Дурак он и в Африке "начальник"
Дурака учить, что мертвого лечить! М. Норбеков
Т-4 ACV 2002г
гена
Аксакал
 
Сообщений: 6283
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:24
Откуда: Харьков
Модель и год выпуска машины: T-4. 2002
Тип двигателя и объем: ACV 2.5 TDJ

Re: Пра маномитры

Сообщение kds » 29 окт 2009, 12:26

Вот спасибо,уважил и хорошо нас просвятил.
Еще напиши,очень интересно от практика это читать! :uch_tiv:
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Пра маномитры

Сообщение гена » 29 окт 2009, 20:30

kds писал(а):Вот спасибо,уважил и хорошо нас просвятил.
Еще напиши,очень интересно от практика это читать! :uch_tiv:

Этой методе почти столько лет сколько тебе сейчас Володя ...не шутка даже...
но тем не менее она самая надежная...еще во времена Союза многое определялось на слух-вид :-): подавая к такте ВМТ на каждый цилиндр сжатый воздух
ставились на заглушках коллекторов свистки и при "хорошей" утечке клапанов они
свистели... :-): но если не свистели тогда применялись мини-отверстия и пена для бритья....
в дефиците были манометры низкого давления повышенной точности...
Методика самая надежная....все компы отдыхают....
и как хорошо что еще есть люди которое это помнят и этой методой пользуются. ИМХО.
С ув.Гена.
Дурак он и в Африке "начальник"
Дурака учить, что мертвого лечить! М. Норбеков
Т-4 ACV 2002г
гена
Аксакал
 
Сообщений: 6283
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:24
Откуда: Харьков
Модель и год выпуска машины: T-4. 2002
Тип двигателя и объем: ACV 2.5 TDJ

Re: Пра маномитры

Сообщение kds » 29 окт 2009, 21:04

Я ведь и пишу: "от практика интересно это слышать"!
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Пра маномитры

Сообщение гена » 29 окт 2009, 21:13

kds писал(а):Я ведь и пишу: "от практика интересно это слышать"!

Мне тоже интересны случаи из практики проффи....
ждем(с) :uch_tiv:
С ув.Гена.
Дурак он и в Африке "начальник"
Дурака учить, что мертвого лечить! М. Норбеков
Т-4 ACV 2002г
гена
Аксакал
 
Сообщений: 6283
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:24
Откуда: Харьков
Модель и год выпуска машины: T-4. 2002
Тип двигателя и объем: ACV 2.5 TDJ


Вернуться в Диагностика

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6