Хотел немножко рассказать-похвастаться про диагностику двигателя механическими средствами, которая практикуется у нас в мастерской ?
Диагностика касается камеры сгорания – тех аспектов, которые влияют на горение (сгорание) топлива. Ибо мы, топливщики, как раз за эффективное сгорание (горение) и боремся.
Таким образом, методика, которую я опишу, не даёт информации о состоянии сальников клапанов, маслосъёмных колец, не уточняет, прогорел клапан или седло клапана… Но позволяет определить где проблема: в ГБЦ или на стенках цилиндра, в стенках цилиндра или в компрессионных кольцах. Тоесть ДО вскрытия двигателя мы в состоянии определить основной комплекс мероприятий, которые предстоит делать. А в некоторых случаях и точно определить проблему, которую иными способами не найти.
Проверка состояния цилиндров заключается в исследовании 3х параметров, каждый из которых даёт информацию о количестве рабочего тела внутри цилиндра, но описывает его с 3х разных сторон. Три различных прибора практически сводят на нет погрешности друг-друга и позволяют локализировать пути утечки рабочего тела из цилиндра.
Проверка картерных газов (КГ).
Прибором измеряется количество газов, которые мимо колец, поршней и стенок цилиндров прорываются в картер двигателя. Измерение проводится на холостом ходу. Единица измерения – мм. рт. ст.
Нормы: <100
Чем величина КГ выше, тем хуже состояние ЦПГ. Величина обратно пропорциональна компрессии.
Факторы, искажающие замер: неплотности в системе вентиляции картера (уменьшение измеряемого количества); неплотности в вакуумной магистрали (увеличение измеряемого количества).
Проверка компрессии.
Ну, надо думать, что рассказов особых тут не потребуется. Все в курсе дела.
Факторы, искажающие замер: избыток масла на стенках цилиндра (увеличение измеряемого количества).
Проверка герметичности цилиндра.
Измерение предполагает принудительную подачу воздуха в цилиндр двигателя и измерение количества утечки этого самого воздуха. Но нас интересует то, что ОСТАЛОСЬ в цилиндре. Герметичность цилиндра.
Единица измерения: %
Нормы: не менее 60%, но чем выше, тем лучше. Максимальная величина при отсутствии неисправности, зафиксированная нами во время диагностики – 96%
Факторы, искажающие замер: нет.
Как меряем:
В прибор подаётся воздух под давлением, который через этот самый прибор запускается в цилиндр двигателя в такте «рабочий ход» -- клапана закрыты, поршень в ВМТ. Постепенно поршень с некоторым шагом опускаем вниз и в каждом положении поршня измеряем количество утечки из цилиндра.
Выводы.
Три эти параметра позволяют делать заключения приблизительно следующие:
-Высокие КГ, низкая компрессия, высокая герметичность – не выдержан тепловой зазор;
-Средние КГ, средняя/высокая компрессия, низкая герметичность – изношены компрессионные кольца;
-Низкие КГ, низкая компрессия, высокая герметичность – неправильно подобрана прокладка ГБЦ;
-Низкие КГ, средняя/низкая компрессия, очень низкая герметичность – неплотное закрытие клапана(ов);
Много всяких нюансов, канешна ? Пару примеров приведу из практики.
MB 208
Компрессия 0,0 бар, герметичность цилиндра 100%
Диагноз: забиты отверстия форкамеры.
Opel Omega 2.3
Компрессия 3,0 бар, герметичность 78-80-80-80-80-82-82-82-82-82%
Диагноз: не открывается впускной клапан.
Opel Vectra 2.2 DTI
Компрессия 28,0 бар, герметичность 74-75-76-76-76-77 / 77-76-76-76-75-74%
Диагноз: не открывается выпускные клапана.
Citroen ВХ
КГ 300,0 мм рт ст, компрессия 15,0 бар, герметичность 94-94-94-94-94-94-94%
Диагноз: ошибки при расточке БЦ.
Вот так по приборам выглядит износ стенок цилиндров (компрессия не имеет значения):
65-70-75-78-78-78-78-78-78-78-78% порог в районе ВМТ (естественный износ)
65-70-75-78-78-78-78-76-75-75-72% порог в ВМТ и в районе открытия выпускного клапана – «ваза»
75-75-75-75-73-68-68-68-68-68-68% износ во второй части хода поршня («банка»)
75-75-75-75-73-73-73-75-75-75-75% износ в середине хода поршня («бочка»)
Износ колец/поршневых канавок:
65-67-68-72-72-72+58-72-72-72% - в этой точке цилиндр может работать на 72%, а может на 58%... Это значит, что внутри цилиндра есть детали, которые запросто меняют своё положение. В таком диапазоне это делать может только компрессионное кольцо…
Вариантов, конечно, тьма и все не описать. Но представление, надеюсь, имеем-с )))