Заметки,Минск-Киев.

Где, с кем, когда

Модераторы: Чивас, stas, Мановар

Заметки,Минск-Киев.

Сообщение kds » 08 сен 2010, 22:37

Читаем..
Скрытый текст: показать
Впервые за границу на своем авто (или Украина не заграница?)




В общем, с чего начать?
Как новичок начну со знакомства:
Место дислокации - Минск.
Возраст - уже указан.
Семейное положение - возможно, никого не интересует.
Социальный статус - банковский служащий.
Увлечения - история и путешествия (до недавнего времени автобусные и ж/д, поскольку самолет панически боюсь, и не надо приводить мне опять статистику, сколько гибнет на дорогах, и сколько - в авиакатастрофах).
Ну, начнем... если что - не бейте музыканта, он играет как умеет...
В июле месяце я стала счастливым обладателем новенького Шевроле авео хэтчбек 1,2 бензин, механика. Выбирала машинку, чтобы была новая и чтобы уложиться в определенную сумму и чтобы была достаточная комплектация и не совсем уж "лилипут". Остановила свой выбор на Авео корейской сборки именно с двигателем 1,2, потому что об автоматической 1,4 прочитала нелестные отзывы, да и даже менеджер в автосалоне сказал, что с 1,4 иногда бывают "косяки", а мой вариант зарекомендовал себя как простой и надежный в эксплуатации. Пройдено 5 тыс.км, пока (тьфу-тьфу-тьфу) все идеально.
По совету автосалона до 2-х тысяч нарезала круги по Минскому району и некоторым близлежащим достопримечательностям вроде Мирского замка и дворца Радзивиллов, после удачной обкатки и замены масла решилась на более длительный вояж - в Киев.
Автокаско оформила еще не выезжая из салона, поскольку почти десятилетний перерыв в вождении (и совершенно в других условиях тихого провинциального города) внушал определенное беспокойство, гринкарту за 5 евро оформила в ближайшем отделении "Беларусбанка" и - начитавшись рассказов автопутешественников, двинулась в путь.
Атлас дорог куплен (на навигатор пока решила не раскошеливаться, но учитывая наполеоновские планы на будущее по покорению Европы приглядываюсь к этому чуду технического прогресса), куплены также гривны и взяты с собой доллары, собойка в виде отварной курицы, дежурных бутербродов, минеральной воды, огурцов и помидоров.
Итак, маршрут. По атласу от Минска до Киева 571 км, совсем не страшно для первого раза. В ноутбук закачана информация об отелях Киева, достопримечательностнях и о том, где на какой заправке заправлять бензин, чтобы минимизировать риск нарваться на паленый. Единственное, что немного напрягает - отсутствие карты Киева, которая в Минске не найдена. Решаем купить по приезду в Киев.
27 августа. Пятница. 8.00. Отъезд от дома. Планировалось изначально в 7.00., но старший член экипажа с непривычки замешкался с утренними сборами, поэтому немного выбились из графика.
Но Партизанский проспект достаточно свободен (без ожидавшихся в "час пик" пробок), поэтому в 8.25. уже выруливаем на Гомельскую трассу (она же дорога на Киев).
Дорога, конечно, не М1, много участков с ремонтами, но что радует - трасса усиленно модернизируется в четырехполоску с разделительной полосой. Глядишь, год-два - и будет до Гомеля четырехполоска.
Под Рогачевым - кофе в придорожном кафе, собойка под грибком, всё чисто и аккуратно (россияне уже перестали удивляться). Гомель проезжаем по объездной, после до границы всего ничего, заправляем полный бак на последней заправке Белнефтехима и вот к 12.30. мы уже на границе "Новая Гута - Яриловичи". Очередь машин 10-12 (успели еще не в "прайм-тайм", который начинается после обеда, ближе к вечеру), прошли очень быстро и белорусскую, и украинскую часть. Немного волнительно в первый раз, но опыт путешествий на автобусе имеется, поэтому приблизительно процесс пересечения границы на авто представляю). Свой пограничник спросил куда едем, услышал "в Киев на выходные", пожелал счастливого пути, стало очень даже приятно, на украинской стороне запролнили листочки убытия-прибытия, тоже всё достаточно быстро, в машину даже никто не закглядывал и что удивительно - даже не считал по головам. То есть я с обоими паспортами иду к таможенникам-пограничникам, пассажир сидит в машине, стражи порядка лениво бросают взгляд на стоящий в ряду автомобиль и всё - путь свободен. У пограничника еще раз уточняю - куда теперь? "В Киев!" - бросает он мне, отдавая контрольный талон.
Проезжая последний шлагбаум, этот талон надо отдать последнему стражу границы - и всё.
И вот тут меня ждала совершенно неожиданная засада. Анализируя теперь всё произошедшее, удивляюсь своей наивности. Люди, будьте бдительны! Видимо, давнее искоренение и полное отсутствие чего-либо "разводного" на белорусских границах так усыпило мою бдительность, что я даже не подозревала, что в наше время может быть такое "кидалово" времен зачаточного капитализма начала 90-х годов прошлого века. И самое главное - на глазах стражей порядка, вроде бы.
Итак, еще раз о "разводах" на украинской границе. Они существуют до сих пор и попадаются до сих пор наивные автопутешественники, на которых это срабатыват.
Рядом с человеком в зеленом жилете, который забирает контрольный талон и открывает шлагбаум, стоит еще один чел в гражданской одежде (спрашивается - чего бы это ему на государственной границе делать) и уверенно просит предъявить "зеленую карту". Показываю. Он говорит, что этого недостаточно, а нужна еще обязательная медицинская страховка, которую недавно ввели для водителя и пассажира, въезжающего на Украину. Стоит такая страховка 15 гривен в день!!! на человека и минимальный ее срок 15 дней. Ничего себе! Если бы не волнение и желание быстрее ехать дальше, задумалась бы - и много бы было желающих посетить Украину на своем авто при таком раскладе? Чел предлагает оформить страховку, отводит в кибитку рядом с границей, ты лихорадочно подсчитываешь, сколько ж денег это стоит (до фига!), получается что-то около 450 гривен, потом чел "милостливо" соглашается выписать страховку только на одного пассажира за 250 гривен, уф, наконец-то, бежишь из будки с выписанной бумажкой в поллиста, которая при ближайшем рассмотрении в украинской кафешке по трассе оказывается договором добровольного страхования, в которой русским языком написано, что страховая сумма этого добровольного страхования составляет 1000 гривен, а страховой тариф (внимание!!!) - 15 (пятнадцать!!! гривен!!! Ну, чтоб тебе хорошо было за эти денги, добрый человек, чтоб на здоровье они тебе были.
Конечно, я понимаю - лохов надо иногда учить (и самое обидное - даже наличие юридического образования иногда не помогает). Но - причины усыпления бдительности я уже описала. Возможно, не слишком убедительные, но тем не менее...
Настроение до Киева уже испорчено, даже вкуснейшая еда - две солянки (просто обалденные!), два мяса в горшочках, два кофе, которые обошлись всего в 80 гривен и всё безумно вкусно, не смогли поднять настроение. Пока.... Пока не доехали до Киева. Черниговская трасса, по которой мы ехали, чудесным образом переходит в мост через Днепр, который упирается практически в Киево-Печерскую Лавру. Время 16.45., радуемся раннему приезду, но радуемся рано. Пятница, вторая половина дня. На Набережной попадаем в пробку (в настоящую пробку - минчане, что дергаются, сигналят и перестраиваются в шесть часов вечера на проспекте Независимости, Филимонова, Железнодорожной или Притыцкого - уверенно вам заявляю - в Минске нет пробок в их истинном понимании, есть просто плотный поток, это совершенно разные вещи).Еле тащимся со скоростью, боюсь соврать - но по моим прикидкам - 1-2 км в час. Несколько раз глушу мотор. Несколько раз наблюдаем картину, как наиболее нервные киевляне и киевлянки (в основном на джипах) таранят все бордюры, выезжают на пешеходную часть набережной и потом чешут по ней (как оказалось - совершенно напрасно, поскольку на пешеходной части Набережной образовалась такая же пробка, а вот впускают на проезжую часть этих отмороженных с трудом, вернее, вообще не пропускают, а только шарахаются, когда какой-нибудь джип нагло лезет своей мордой под твой капот).
В итоге мы простояли в пробке два часа, пошел сначала дождик, потом ливень. Единственное положительное - отметили множество кафешек с разливным пивом на будущее времяпрепровождение, ну и насладились красотами Днепра.
Еще из минусов - поколесив по незнакомому городу, натыкались на отели типа "Украина" и т.п., из сохраненнх в ноутбуке так ничего и не попалось, карту не смогли найти, много улиц было с односторонним движением, темнело, лил дождь не переставая и мы приняти единое верное решение - обратились к местным такскистам, один из которых за 50 гривен согласился быть нашим навигатором и показать нам отель по нашей наводке - чтобы реально были места, со всеми удобствами, с парковкой и до 100 долларов за ночь.
Считаем, справился он с этой задачей отлично, привез нас в Оболоньский район, гостиницу "Колос", немного совковый вариант, но небольшая, тихая, и всего лишь за 306 гривен ночь (за двоих!), обалдев от такой дешевизны, решили остаться здесь на две ночи, так как изначально ради экономии бюджета думали одну ночь переночевать в Киеве, а вторую - под Киевом в каком-нибудь мотельчике.
В номере чисто, ванна, туалет, телевизор, но из горячего крана водичка льется, прямо скажем, летняя такая, ненавязчиво теплая... Словно ее нагревали естественным, так сказать, путем, то бишь солнечными лучами... Если б ехать сейчас - уж не знаю какой теплоты она бы там была...
А в остатьном - всё отлично. Правда, интересная детать - из информации в номере прочитали, что отель принадлежит юридической фирме... Непрофильный актив какой-то прям... ) Кстати, обилие вывесок "частный нотариус", "адвокат", "юридическая фирма" и "банк" поразило. А в других сферах деятельности в Киеве кто-нибудь еще работает?
Что еще поражает в Киеве воображение белоруса? Конечно, красота Киева как такового поражает, наверное, всех туристов любой национальности. И это его неоспоримое, глобальное и неискоренимое никакими революциями преимущество. Этот город надо увидеть, и не раз. Его интересно изучать, просто любоваться его улочками, зеленью парков и золотом куполов.
Из прозы жизни - после Минска грязно. Только Майдан и Крещатик убирается от мусора (за всё время именно там был увиден единственный дворник с метлой, сразу вспомнились ряды в оранжевых жилетах, скурпулезно обыскивающих каждый кустик ранним утром и поздним вечером в Минске). Спальные районы - это какой-то ужас. Все размалеванные-раскуроченные остановки общественного транспорта (которого, кстати, на мой беглый взгляд, в Киеве негусто), горы мусора и битых бутылок, бомжеватого вида личности, массовая стихийная торговля в придорожной пыли мясом, молоком, творогом, фруктами и еще непонятно чем - здравствуйте, лихие девяностые! Очень много кафешек и ресторанчиков, где кормят очень вкусно и недорого (по сравнению с Минском) и практически полное отсутствие в этих ресторанчиках коренного населения - из-за немногочисленных занятых столиков слышна английская, немецкая, скандинавская речь, русская с рязанско-московским акцентом. Попробуйте зайти в любое кафе Минска в пятницу-субботу вечером - очень долго вам придется поискать свободный столик, а ценник в Минских кафе-ресторанчиках в топовых местах (да и не только в топовых) раза в полтора выше, чем в Киеве. При этом в Киеве всё намного вкуснее. Нереальная для Минска картина в Киеве становится явью. Суббота. Вечер. Крещатик. Майдан. На Майдане какое-то шоу. При ближайшем рассмотрении - бокс. Пустые кафе-рестораны, народ с разливным пивом в пластиковых стаканчиках жмется у широких каменных бордюров - на них же сидят, стоят, едят и пьют. Представляю такую же картину в Минске где-нибудь на площади Независимости или в районе Дворца Спорта при каком-то мероприятии. Кафе-рестораны будут не только забиты, там яблоку негде упасть. Где они - крутые киевляне, рассекающие на супердорогих иномарках приднепровские просторы, способные платить за Киевскую недвижимость такие безумные цены (примерно в два раза стоимость жилья в Киеве выше, чем в Минске)? Похоже, я сделала вывод, что питаться в Киевских ресторанах у них не принято, а среднему классу - дорого. Да и не особо я рассмотрела этот средний класс, в принципе... Или мне просто не повезло? Но - моё субъективное впечатление - на Украине люди живут беднее, чем в Беларуси. И дорогих машин там не так уж и много - ничуть не больше, чем в Минске, и таких домов-теремов в предместьях Киева (по трассе уж не говорю), как вдоль Минской кольцевой и дальше, я не встречала. Разговоры со служащими отеля тоже укрепили меня в этой мысли - люди жалуются на нищету, маленькие зарплаты (пересчет их зарплаты в интернациональную валюту вызвал сочувствие), на политику им плевать всем вообще, их тошнит от одного упоминания слова "выборы", ворами считают всех - и тех, кто ушел, и тех, кто пришел, и тех, кто остался. Кстати, обилие политической рекламы (которой на Украине, по моим подсчетам, больше, чем обыкновенной) нас сначала поражало - Зеленые, Кличковые, Оранжевые, Синие - кто за "Батькивщину", кто за "новую Украину", кто за семью, кто за гринпис , но - наблюдение такое - чем больше этой рекламы видели, тем меньше обращали на нее внимание.
Из достопримечательностей, вернее, культовых мест любого туриста, попавшего в Киев, наш маршрут не отличался особой оригинальностью.
В субботу утром в киоске возле отеля была куплены две карты Киева - одна больше для автомобилиста, другая - с указанием всех достопримечательностей, и позавтракав в кафе, мы поехали в центр. Как оказалось - от нашего отеля до Софийского собора минут 10-15 неспешной езды. Обилие гайцов на Киевских и вообще украинских дорогах поражает воображение белоруса. Но - надо отдать им должное (или нам так показалось?) просто так никто к тебе не доколупывается, если ты едшь и ничего не нарушаешь. Несколько раз по трассе видели, как ловили россиян и наших с радарами в середине населенного пункта, но там визуально даже было видно, что нарушают, при этом скорость превышают километров на 30-40, а то и 50. О засадах предупреждают все встречные, и вот вам картина маслом - на обратоном пути проезжаем какую-то деревню. Уже в начале деревни встречные активно мигают фарами, мы едем вроде нормально, вдруг нас на бешеной скорости обгоняет белорус, при этом явно видит моргающие встречные. Он хоть бы на километр притормозил - как несся, так и несется. Из кустов вылетает довольный гаишник с радаром. Спрашивается - на кой было нужно так гнать? Нагнал он нас потом под самыми Яриловичами, при этом мы еще останавливались на плотный перекус. Оно ему было надо?
Сначала решили посетить Киево-Печерскую Лавру, сразу пропустили поворот направо с Набережной, пришлось возвращаться, но припарковались пряморядом с Лаврой. За въезд берется не плата, а пожертвование - сколько дашь, и стой сколько хочешь. Дали 12 гривен (больше мелких не было, только сотки и пятидесятки), еще подумали, что мало, но успокоили душу тем, что нажертвовали в храмах Лавры. Вообще, поразило, что в Лавре, кроме сувениров, книг и икон, еще платочков (церковные предметы очень дешевые) всё бесплатно. Зашли поставить свечки Святому Антонию (который при святом источнике), спросили сколько стоят 2 свечки, она сказала, что бесплатно, можно пожертвовать сколько можем, дали 10 гривен, она спросила - сколько вам дать сдачи? Когда мы сказали, что не надо сдачи, она сказала: "Так вы хоть напишите тогда список на молитву", написали.
Не скажу, что я уж какой-то сильно верующий человек, но в Лавре меня действительно как-то проняло. Может, это дух истории, пыль времен, которая там чувствуется буквально в каждом камне? Не знаю.
В общем, это всё сугубо личное. В Лавре мы были полдня, набрали святой воды, оказывается, был праздник - Успенье, а главный собор Лавры как раз-таки Успенский, поэтому много было и местных, и туристов. Успенский собор, оказывается, во время войны разрушили почти до основания, а потом заново восстанавливали, та историческая часть, которая уцелела, ничем не закрашена, а место, куда попал снаряд - под стеклом. И табличка с надписью - этот собор был уничтожен варварами ХХ века в 1942 году. И не надо никаких национальностей. Бедные немцы, наверное, еще не скоро отмоются от той войны.
Поели мы в ресторанчике на Набережной, обошлось нам это где-то под 200 гривен, при этом поели плотненько, кое - кто даже с пивом.
После обеда - Михайловский собор, с колокольни просто удивительный вид на Киев.
Интересен наш поиск стоянки. После внимательного изучения надписей и знаков и так толком ничего не поняв, припарковались на полупустой стоянке на полощади между Софийским и Михайловским соборами прямо на брущатке возле какого-то большого здания. Как оказалось - вроде как областная и/или городская милиция. ОВД, короче, говоря. Недалеко будочка с милиционером. Изучив знаки, поняли, что стоянка для личного автотранспорта работников сего заведения. Нахально идем к милиционеру в будочке, который уже с интересом на нас смотрит. Наш диалог: - Здравствуйте, мы приехали из Минска, можно тут оставить машину? - А сколько вы тут будете стоять? - Ну часа два-три, Софийский и Михайловский собор хотим посмотреть. - Небольшая пауза. - Ну ставьте, сегодня суббота. Можно.
Вот так. Бесплатная стоянка в самом сердце Киева нам была обеспечена. В Софийский собор мы в этот вечер не успели, потому что хотели взять полноценную экскурсию с аудиогидом (очень интересная и полезная штука, всем рекомендую! Дают впридачу карту с указанием точек маршрута, аудиогид на любом нужном языке - и в путь!), а собор закрывается в шесть часов, поэтому просто гуляли по Майдану и Крещатику, который в выходной становится пешеходным, наблюдали за "культурным" отдыхом киевлян в виде бокса на центральной площади и каких-то их местных артистов, еще раз вкусно перекусили, наметили точку, где завтра купим свежий фирменный киевский торт, забрали со стоянки нашу машинку и благополнучно вернулись в отель.
В воскресенье основной нашей целью был Софийский собор, поэтому мы быстро перекусили на Майдане в Крымско-татарской кафешке, где девочки-официантки подают в колоритных костюмчиках татарскую еду, съели самсу, чак-чак, неизменный кофе и двинулись в Софийский собор.
Тоже, наверное, бесполезно описывать сохранившиеся тысячелетние мозаику и фрески, саркофаг Ярослава Мудрого (который был в тот момент приоткрыт, как пояснила нам тетечка в соборе - останки опять находятся на каком-то исследовании), в полном удовлетворении от увиденного мы вернулись на Майдан, купили Киевский торт, по мелочи в дорогу, прикупили еще пару сувенирчиков, на минуту спустились в подземный торговый центр и быстренько оттуда вышли (всё как у нас, ничего интересного, только размер побольше).
Пограничный инцидент был благополучно забыт, и довольные увиденным и собой мы двинулись в обратный путь.
Выехали из Киева в 14.00, хотя изначально планировали не позже 12., но не получилось - Софийский собор потребованл больше к себе уважения.
Конечно, на границе нас поджидала километровая очередь, о которой мы, конечно же, знали заранее, но не подозревали, что она окажется такой длины. Что ж, еще светло (было около половины пятого дня), ну и в половине восьмого уже наш пограничник спрашивал - Откуда едете? - Из Киева.- Чего? - Как "чего"? Лавра, Софийский Собор и всё такое... - А-а-а, ну проезжайте ... счастливой дороги...
В очереди съедено половина Киевского торта (и почему мы не взяли два???) и половина арбуза. По дороге еще две остановки - одна на заправке, вторая - на кофе, потому как раньше я даже и не подозревала, как может рубить за рулем, мне почему-то раньше казалось, что это из области фантастики и я всегда недоумевала - ну как это можно - заснуть за рулем? Оказывается, всё возможно. Чтобы не доводить себя до такого состояния, концентировалась из последних сил.
Ах, да, ещё. Белорусского бензина не хватило, а надеялись, что хватит, но не учли пятничное двухчасовое нарезание кругов по вечернему Киеву, поэтому в районе Чернигова пришлось с опаской залить десять литров Лукойловского 92-го, вроде ничего, машинка не ругалась.
Вернулись домой в половине второго ночи, уставшие, но довольные.
Итог: за три дня пройдено 1300 км, потрачено около 350 долларов, из них - 35 долларов - в фонд Остапа Бендера, ну и плюс незначительные траты на продукты в дорогу из Минска до Киева. Обеспечено море позитивных эмоций и ярких впечатлений, много фотографий (разберусь, как их тут грузить, самые интересные и красивые выложу).
Вывод: никакие путешествия организованной группой не могут сравниться с самостоятельным передвижением на своем автомобиле. Путешествовать надо, бояться не надо, главное - желание и надежная машинка.
Сейчас мысли только об одном - как организовать поездку в Европу. Примерный маршрут уже накинут (с учетом опыта автобусных путешествий в Европу), прорисовывается Прага-Дрезден- Чешский Крумлов-Вена, изучаю опыт бронирования отелей, навигации и самостоятельного получения виз (если до этого уже было 4-5 Шенгенов, проблем, наверное, быть не должно?) Правда, до этого есть мысль сделать пробный шар от Минска до Вильнюса (всего каких-то 170 км, смешно, ближе, чем до Бреста), но душит жаба отдавать за Шеген 120 евро за двоих на пару выходных, а потом плати еще 120 за Прагу-Вену. Может, Вильнюс и не стоит таких денег?
Вот, собственно, пока и всё. Надеюсь, руки дойдут и до описания моих белорусских маршрутов (правда, пока особой оригинальностью они не отличаются).
Если будут какие вопросы по Киеву - буду рада, если смогу быть полезна.
Спасибо за внимание.
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Заметки,Минск-Киев.

Сообщение wolf » 18 мар 2011, 13:44

А сюда никто не собираеться к клубням на уикенд? :mi_ga_et: http://cgi.ebay.de/VW-T4-DOKA-Projekt-Z ... 3530255521
AXG 180 л.с 2002 г. Multivan
+79527952195
СЧАСТЛИВ ТОТ ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА ПОГУЛЯТЬ, БЕРЕТ С СОБОЙ ЗАГРАН. ПАСПОРТ !!!
Аватар пользователя
wolf

 
Сообщений: 547
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 14:19
Откуда: Калининград-Днепропетровск


Вернуться в Клубные встречи, поездки

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7