Методика проверки реле и датчиков на Т-4

Все от аккумулятора до лампочки

Модераторы: stas, Мановар

Методика проверки реле и датчиков на Т-4

Сообщение kds » 18 авг 2009, 01:42

Реле
Реле находятся во многих токовых электроцепях. Реле включения работают как выключатель. Например: если дальний свет включен выключателем вручную, то соответствующее реле получает сигнал о подаче тока к лампам дальнего света. У многих токоемких потребителей (фар, дворников, противотуманных фар) в цепи имеются реле для того, чтобы сильно не нагружать выключатель или иметь более короткий путь тока. Имеются также функциональные реле, например, системы чистки и мойки стекол или реле времени освещения салона.

Проверка

Соединительные контакты реле нормированы. При включении потребителя реле управляется. Это значит, что подачей тока включения к клемме 68, цепь включения к клемме 85 закрывается. Магнитная катушка внутри реле втягивает сердечник и закрывает токовую цепь "Рабочему току". "Рабочий ток" идет от клеммы 30 через реле и клемму 87 дальше к потребителю.
Проще всего проверить работоспособность реле можно, заменив его новым исправным. Так делается и на СТО. Так как у любителя не всегда находится под рукой нужное реле, то рекомендуются следующие рабочие приемы в обращении с реле включения, которые, кроме всего прочего, применяются для включения фар и противотуманных фар. Приведенные здесь обозначения клемм могут отличаться и, прежде всего, от серийно устанавливаемых реле.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вытянуть реле из гнезда.
2. Включить зажигание и соответствующий выключатель.
3. Проверить вначале индикатором напряжения наличие напряжения на клемме 30 (+) в гнезде реле. Для этого подсоединить индикатор к массе (-), второй провод осторожно приложить к клемме 30 в гнезде реле. Если диод индикатора загорится, напряжение есть. Если индикатор не покажет напряжения, определить обрыв в цепи от положительного полюса аккумуляторной батареи (+) к клемме 30 по электросхеме.
4. Изготовить перемычку из изолированного провода, оголив его концы.
5. Соединить этой перемычкой в гнезде клемму 30 (+) аккумуляторной батареи, всегда под напряжением) с выходом выключателя реле клеммой 87. Этим приемом делается тоже самое, что делало бы исправное реле, будь оно установлено.
6. Если при установленной перемычке, например, загорается дальний свет, то реле неисправно.
7. Если дальний свет не загорается, выяснить, есть ли соединение массы с фарой. Затем, с помощью электросхемы, найти обрыв в проводе от клеммы 87 к фаре и устранить.
8. При необходимости заменить реле.


Проверка датчиков

Примеры датчиков: датчик давления масла, датчики уровня охлаждающей и тормозной жидкости.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Контрольную лампу или омметр подсоединить к подходящему и отходящему проводу датчика. Для этого отсоединить провода от датчика.
Внимание!
Датчик, ввинченный в блок цилиндров, как правило, не имеет провода массы.
2. При срабатывании датчика сопротивление равно нулю. В противном случае – сопротивление бесконечность.
3. Проверку работы датчиков уровня охлаждающей и тормозной жидкостей можно произвести быстро, если при включенном зажигании отсоединить подводящий электричество провод от датчика и приложить его к массе. Загорание контрольной лампочки на щитке приборов говорит о неисправности датчика. Особым случаем является датчик давления масла: при неработающем двигателе датчик срабатывает (контрольная лампочка горит) и только при определенном давлении масла датчик отключается.
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Методика проверки реле и датчиков на Т-4

Сообщение kds » 24 янв 2010, 08:14

это и мне предстоит по теплу делать,свет стал необдуманно себя вести....
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Методика проверки реле и датчиков на Т-4

Сообщение гена » 24 янв 2010, 11:25

kds писал(а):это и мне предстоит по теплу делать,свет стал необдуманно себя вести....

Релюху тебе на свет надо батенька РС-527 совдепия в стальном корпусе
цена от10до 15 грн. :uch_tiv:
С ув.Гена.
Дурак он и в Африке "начальник"
Дурака учить, что мертвого лечить! М. Норбеков
Т-4 ACV 2002г
гена
Аксакал
 
Сообщений: 6283
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:24
Откуда: Харьков
Модель и год выпуска машины: T-4. 2002
Тип двигателя и объем: ACV 2.5 TDJ

Re: Методика проверки реле и датчиков на Т-4

Сообщение kds » 24 янв 2010, 11:28

посмотрим :smu:sche_nie:
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Методика проверки реле и датчиков на Т-4

Сообщение гена » 24 янв 2010, 11:30

kds писал(а):посмотрим :smu:sche_nie:

Будешь в Харькове звони...посмотришь визуально у меня они есть. :uch_tiv:
с ув.Гена.
Дурак он и в Африке "начальник"
Дурака учить, что мертвого лечить! М. Норбеков
Т-4 ACV 2002г
гена
Аксакал
 
Сообщений: 6283
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:24
Откуда: Харьков
Модель и год выпуска машины: T-4. 2002
Тип двигателя и объем: ACV 2.5 TDJ


Вернуться в Электрика и электроника

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7