Автоматические зарядные устройства(обзор)

Все от аккумулятора до лампочки

Модераторы: stas, Мановар

Автоматические зарядные устройства(обзор)

Сообщение wlad731 » 26 дек 2009, 11:52

после того как купил новый аккумулятор Medalist 85A задумался о его качественной зарядке и нашел в инете эту статью

Тест зарядных устройств для аккумуляторов
Под капотом абсолютно любой машины находится привычный всем цветной параллелепипед — аккумулятор. Об этом незатейливом на вид устройстве знает каждый автомобилист. Всем совершенно очевидно его назначение. Однако многие, скорее всего, сталкивались с тем, что этот самый аккумулятор подводит. И подводит, как полагается, в самый неподходящий момент — когда опаздываешь на работу, когда надо ехать домой из гостей и т. д. Весьма целесообразно заранее застраховать себя от подобной ситуации.

Аккумулятор — это устройство, в котором происходят химические процессы. Как говорится, от химии не уйдешь и с химией не поспоришь. Для того чтобы аккумулятор не выкидывал неприятных сюрпризов, следует соблюдать некоторые правила эксплуатации.

Прежде всего надо быть уверенным, что аккумуляторная батарея в порядке и ее степень разряженности допустимая. Такую проверку следует проводить раз в квартал, замеряя плотность электролита (если это возможно), или путем замера напряжения. Первый способ более точный, однако он не годится в случае с необслуживаемыми аккумуляторами. Аккумуляторная батарея должна быть разряжена не сильнее, чем на 25% зимой или на 50% летом. Каждая банка аккумуляторной батареи должна держать напряжение не меньше 1,7 В под нагрузкой в течение 5 с. В этом случае аккумуляторная батарея полностью заряжена. 1,6–1,7 В соответствует разряженности батареи на 25%, 1,5–1,6 В — на 50%.

При покупке аккумуляторной батареи следует учесть, что она может находиться в состоянии бездействия не больше 12 месяцев. После такого длительного хранения придется ее подзарядить малым током. Тогда она сможет пролежать еще год, но не больше. Перед тем как поставить на хранение неновую аккумуляторную батарею, ее следует полностью зарядить. Хранить ее лучше при отрицательных температурах.

Существует несколько причин выхода аккумуляторной батареи из строя. Чаще всего выход из строя является следствием несоблюдения правил эксплуатации или неправильного технического обслуживания. Основная причина выхода из строя аккумулятора — это коррозия токоотводов положительных пластин. При повышенных температурах токоотвод окисляется кислородом и становится хрупким. Также окисление токоотвода происходит при перезаряде батареи. Скорость коррозии увеличивается с повышением силы тока, температуры и длительности перезаряда. Следующая причина — это сульфатация пластин аккумулятора. Сульфатация возникает вследствие недопустимого снижения уровня электролита, систематического недозаряда или длительного хранения в незаряженном состоянии. При необратимой сульфатации на пластинах образуется крупнокристаллический сульфат свинца, который не распадается при заряде. Таким образом, снижается емкость, разрушается активная масса. Еще одна причина выхода из строя аккумуляторов — это повышенный саморазряд аккумулятора. Саморазряд — это потеря аккумулятором емкости из-за процессов, протекающих в аккумуляторе самопроизвольно.

Таким образом, чаще всего аккумуляторы выходят из строя вследствие систематического недозаряда или перезаряда. На процесс зарядки аккумулятора ложится большая ответственность.

Обратимся теперь к ситуации, когда по каким-то причинам аккумулятор сел. На работу ехать уже поздно, в гостях можно посидеть до утра, но рано или поздно заводить машину придется. Ни для кого не секрет, что на такой случай в магазинах существует большое количество зарядных устройств. На вид трудно, а точнее, невозможно определить, какое из зарядных устройств зарядит аккумулятор по всем правилам. Последствия некорректной зарядки были описаны выше. Кроме того, любой потребитель хотел бы зарядить свой аккумулятор быстрее, но при этом не покупая дорогое зарядное устройство. По этим причинам был проведен тест зарядных устройств, которые присутствуют сейчас на рынке. Прежде чем к нему перейти, следует пояснить, как проводился тест и по каким критериям сравнивались зарядные устройства.

Любой аккумулятор заряжается от источника постоянного тока, если напряжение источника больше напряжения аккумуляторной батареи. Однако из-за особенностей аккумуляторов их приходится заряжать по особым схемам. При заряде с фиксированным значением тока аккумулятор можно зарядить полностью. Однако на завершающей стадии зарядки сильно повысится температура электролита, что уменьшит срок службы аккумулятора. Если аккумулятор заряжать при постоянном значении напряжения, то не возникнет необходимости контроля зарядки, электролит не перегреется и не закипит. Однако в этом случае аккумулятор не зарядится полностью из-за большого падения тока в конце зарядки. По этим причинам наиболее продвинутые зарядные устройства используют комбинированную схему зарядки. То есть вначале аккумулятор заряжается при постоянном значении тока, а затем стабилизируется напряжение и начинает спадать ток. Такие устройства называют автоматическими. Схема зарядки отличается у различных устройств, потому что теория несовершенна. В процессе теста было выявлено, насколько точно реальные значения токов и напряжений совпадают с заявленными.

Все зарядные устройства подразделяются на два больших класса. К первому классу относят так называемые трансформаторные устройства, работающие без преобразования частоты. Такие зарядные устройства наделены большим и тяжелым трансформатором и выпрямителем. Ведь все, что нужно, — это преобразовать переменный ток с напряжением в сети 220 В в постоянный ток с напряжением около 12 В.

Второй тип устройств — это импульсные зарядные устройства. Они также наделены трансформатором, но маленьким и легким, работающим на более высоких частотах.

В последнее время активно развивается производство второго типа устройств. В целом они не уступают по надежности трансформаторным устройствам, что в принципе показал наш тест. При этом их цена постепенно падает из-за низкой стоимости материалов. В то время как для изготовления более тяжелых трансформаторных устройств требуется большее количество материала. Однако очень многие автолюбители и по сей день доверяют только трансформаторным устройствам. Поэтому в настоящее время на рынке достаточно много устройств обоих классов.
(описание и фото тестируемых образцов на сайте http://catalog.autodela.ru/article/view/3301)


хотелось бы чтобы акум работал долго и надежно может кому будет интересно
T4 Multiven-Allstar,94г,AAB
Аватар пользователя
wlad731

 
Сообщений: 145
Зарегистрирован: 30 авг 2009, 15:53
Откуда: Казахстан,Кустанай
Модель и год выпуска машины: t4.Allstar.1994
Тип двигателя и объем: AAB.2.4

Re: Автомотические зарядные устройства(обзор)

Сообщение yur » 26 дек 2009, 12:47

у меня когда то было зарядное какого то киевского завода, импульсное, автоматическое. Внутри сделано как на военку - влагостойкое исполнение, подстроечные резисторы проволочные. Работало как часы, ток заряда стабильный, ограничение напряжения заряда, автоматическое определение типа аккума 6V-12V. А само маленькое, вес до двух кило. Так до сих пор и работает у знакомого. Не сравнить с большими греющимися коробками которые продают на рынках.
yur
спициалист
 
Сообщений: 1525
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 10:32
Откуда: укр

Re: Автомотические зарядные устройства(обзор)

Сообщение Витя » 26 дек 2009, 12:52

yur писал(а):у меня когда то было зарядное какого то киевского завода, импульсное, автоматическое

красного цвета?
Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа.
Аватар пользователя
Витя
СволАчЪ)
 
Сообщений: 3138
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 16:48
Откуда: Киев

Re: Автомотические зарядные устройства(обзор)

Сообщение stas » 26 дек 2009, 13:08

Я такое годами юзаю....
2009-12-26-141.jpg
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
VW T2 ??? 1979
VW T4 2,5 2003 TDI
Аватар пользователя
stas
Адміністратор
 
Сообщений: 9689
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:57
Откуда: Івано-Франківськ
Модель и год выпуска машины: T4-2003 / Т2-1979
Тип двигателя и объем: 2,5tdi, AJT/ ???

Re: Автомотические зарядные устройства(обзор)

Сообщение yur » 26 дек 2009, 13:48

Витя
Темно-зеленое, красивое такое. Я обычно боялся красивых вещей но эта штука супер. Кстати она не боялась переплюсовки, то есть клеммы можно было тыркать как хошь - лично проверял.
stas
не, не такое
yur
спициалист
 
Сообщений: 1525
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 10:32
Откуда: укр

Re: Автомотические зарядные устройства(обзор)

Сообщение stas » 26 дек 2009, 14:06

yur писал(а): Кстати она не боялась переплюсовки, то есть клеммы можно было тыркать как хошь - лично проверял.


Я тоже проверял.... :smu:sche_nie:

Пришлось предохранитель менять.... :-) :-)
VW T2 ??? 1979
VW T4 2,5 2003 TDI
Аватар пользователя
stas
Адміністратор
 
Сообщений: 9689
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:57
Откуда: Івано-Франківськ
Модель и год выпуска машины: T4-2003 / Т2-1979
Тип двигателя и объем: 2,5tdi, AJT/ ???

Re: Автомотические зарядные устройства(обзор)

Сообщение kds » 26 дек 2009, 17:17

развели на скорую руку :-)
первый есть! :hi_hi_hi:
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Автомотические зарядные устройства(обзор)

Сообщение гена » 26 дек 2009, 17:23

kds писал(а):развели на скорую руку :-)
первый есть! :hi_hi_hi:

Он эксперемент просто провел
и верь после этого тому что пишут :-)
С ув.Гена.
Дурак он и в Африке "начальник"
Дурака учить, что мертвого лечить! М. Норбеков
Т-4 ACV 2002г
гена
Аксакал
 
Сообщений: 6283
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:24
Откуда: Харьков
Модель и год выпуска машины: T-4. 2002
Тип двигателя и объем: ACV 2.5 TDJ

Re: Автомотические зарядные устройства(обзор)

Сообщение Toltek » 26 дек 2009, 21:18

Зарядку сам собі зібрав і не одну нормально працюють хоча тепер задумуюсь над десульфатором.
Toltek

 
Сообщений: 22
Зарегистрирован: 12 сен 2009, 22:02
Откуда: Хмельницький

Re: Автомотические зарядные устройства(обзор)

Сообщение гена » 26 дек 2009, 21:22

Toltek писал(а):Зарядку сам собі зібрав і не одну нормально працюють хоча тепер задумуюсь над десульфатором.

Молодец похвально но насколько "десульфатор"
продлевает "жизнь" аккумулятора вопрос интересный.ИМХО
С ув.Гена.
Дурак он и в Африке "начальник"
Дурака учить, что мертвого лечить! М. Норбеков
Т-4 ACV 2002г
гена
Аксакал
 
Сообщений: 6283
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:24
Откуда: Харьков
Модель и год выпуска машины: T-4. 2002
Тип двигателя и объем: ACV 2.5 TDJ

Re: Автомотические зарядные устройства(обзор)

Сообщение stas » 26 дек 2009, 21:36

Toltek писал(а):... хоча тепер задумуюсь над десульфатором.


Ушел химию учить.... :smu:sche_nie:
VW T2 ??? 1979
VW T4 2,5 2003 TDI
Аватар пользователя
stas
Адміністратор
 
Сообщений: 9689
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:57
Откуда: Івано-Франківськ
Модель и год выпуска машины: T4-2003 / Т2-1979
Тип двигателя и объем: 2,5tdi, AJT/ ???

Re: Автомотические зарядные устройства(обзор)

Сообщение гена » 26 дек 2009, 22:06

stas писал(а):
Toltek писал(а):... хоча тепер задумуюсь над десульфатором.


Ушел химию учить.... :smu:sche_nie:

Лучше уж физику :-) хотя приблуда меняющее напряжение
на зарядном уже изобретена. :-)
в 20гр. морозы у меня не было проблем...гараж + зарядник
емкость не падала и авто заводилось.... :uch_tiv:
с ув.Гена.
Дурак он и в Африке "начальник"
Дурака учить, что мертвого лечить! М. Норбеков
Т-4 ACV 2002г
гена
Аксакал
 
Сообщений: 6283
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:24
Откуда: Харьков
Модель и год выпуска машины: T-4. 2002
Тип двигателя и объем: ACV 2.5 TDJ

Re: Автоматические зарядные устройства(обзор)

Сообщение Витя » 26 дек 2009, 23:19

stas
а хули там учить, сульфатация - образование оксидной пленки на поверхности пластин, так называемый "белый налет". практически не растворяется в электролите и очень основательно убирает емкость аккума, т.к. часть пластин неработает. Убирается (не полностью) при зарядке слабым током при пониженной плотности электролита. вроде так :nez-nayu:
Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа.
Аватар пользователя
Витя
СволАчЪ)
 
Сообщений: 3138
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 16:48
Откуда: Киев

Re: Автоматические зарядные устройства(обзор)

Сообщение stas » 26 дек 2009, 23:49

А если в тотал засульфированый аккум обновить ?
У меня два таких в гараже валяються...
VW T2 ??? 1979
VW T4 2,5 2003 TDI
Аватар пользователя
stas
Адміністратор
 
Сообщений: 9689
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:57
Откуда: Івано-Франківськ
Модель и год выпуска машины: T4-2003 / Т2-1979
Тип двигателя и объем: 2,5tdi, AJT/ ???

Re: Автоматические зарядные устройства(обзор)

Сообщение Витя » 27 дек 2009, 00:01

stas писал(а):в тотал засульфированый

:ne_ne_ne:
Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа.
Аватар пользователя
Витя
СволАчЪ)
 
Сообщений: 3138
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 16:48
Откуда: Киев

Re: Автоматические зарядные устройства(обзор)

Сообщение stas » 27 дек 2009, 00:13

а жаль... :-(
VW T2 ??? 1979
VW T4 2,5 2003 TDI
Аватар пользователя
stas
Адміністратор
 
Сообщений: 9689
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:57
Откуда: Івано-Франківськ
Модель и год выпуска машины: T4-2003 / Т2-1979
Тип двигателя и объем: 2,5tdi, AJT/ ???

Re: Автоматические зарядные устройства(обзор)

Сообщение tereleg » 27 дек 2009, 01:20

wlad731 писал(а):Любой аккумулятор заряжается от источника постоянного тока, если напряжение источника больше напряжения аккумуляторной батареи. Однако из-за особенностей аккумуляторов их приходится заряжать по особым схемам. При заряде с фиксированным значением тока аккумулятор можно зарядить полностью.

Извините, конечно, профана, но, как мне кажется, аккумы заряжаются не по особой схеме, а по особой форме тока зарядки.
wlad731 писал(а): Такие зарядные устройства наделены большим и тяжелым трансформатором и выпрямителем. Ведь все, что нужно, — это преобразовать переменный ток с напряжением в сети 220 В в постоянный ток с напряжением около 12 В.

Извините, конечно, профана, но, это противоречит предыдущему касательно 12В и, вообще, здравому смыслу - аккум заряжается током, а не напряжением. Да, и ток заряда - импульсный.
tereleg
_Кістяк форуму
 
Сообщений: 1322
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 00:20
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Автоматические зарядные устройства(обзор)

Сообщение yur » 27 дек 2009, 02:44

сульфатацию можно пробовать сорвать превышением заряжающего тока, желательно кратковременным. Применять когда уже становится очевидным что аккум идет в утиль.
tereleg
тип тока заряда не существенен так как он интегрируется в химические процессы в аккуме. Более важна величина тока, если она будет маленькой - возникает сульфатация, будет большой - будет разрушаться активное вещество пластины аккума. Обычно максимальную величину тока берут 10% от емкости. В машине ток заряда не контроллируется, при глубоком разряде он ограничен максимальным током генеретора, при заряде он плавно уменьшается вплоть до нулевого значения которое достигается при напряжении 14,2V.
yur
спициалист
 
Сообщений: 1525
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 10:32
Откуда: укр

Re: Автоматические зарядные устройства(обзор)

Сообщение tereleg » 27 дек 2009, 03:15

Намек.... понял. Раз у меня гена на 150А, то такой ток пойдет на зарядку при просадке аккума. За-ши-бись.
tereleg
_Кістяк форуму
 
Сообщений: 1322
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 00:20
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Автоматические зарядные устройства(обзор)

Сообщение kds » 27 дек 2009, 09:22

граматная теория :uch_tiv:
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

След.

Вернуться в Электрика и электроника

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1