Статьи и схемы Т-4.Вопросы по ремонту и диагностике.

Все от аккумулятора до лампочки

Модераторы: stas, Мановар

Статьи и схемы Т-4.Вопросы по ремонту и диагностике.

Сообщение kds » 14 авг 2009, 11:52

нужны схемы,кто поможет или частями выложит?
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Кто кинет эл.схемы Т-4?

Сообщение stas » 14 авг 2009, 12:48

VW T2 ??? 1979
VW T4 2,5 2003 TDI
Аватар пользователя
stas
Адміністратор
 
Сообщений: 9688
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:57
Откуда: Івано-Франківськ
Модель и год выпуска машины: T4-2003 / Т2-1979
Тип двигателя и объем: 2,5tdi, AJT/ ???

Re: Кто кинет эл.схемы Т-4?

Сообщение kds » 17 авг 2009, 22:19

Предохранители Т-4
№ Сила тока, А Потребитель
1 10 Ближний свет, регулировка дальности света слева
2 10 Ближний свет, регулировка дальности света справа
3 10 Освещение щитка приборов и номерного знака
4 15 Дворники заднего стекла
5 15 Дворники лобового стекла, мойка лобового и заднего стекол
6 20 Моторчик отопителя, кондиционер
7 10 Задний и стояночный свет справа
8 10 Задний и стояночный свет слева
9 20 Обогрев заднего стекла, обогрев наружного зеркала
10 15 Противотуманные фары, противотуманные фонари
11 10 Дальний свет слева, контрольная лампочка дальнего света
12 10 Дальний свет справа
13 10 Звуковой сигнал, вентилятор радиатора (повторные включения)
14 15 Фонари заднего хода, электрорегулируемое наружное зеркало, обогрев сидений, обогреваемые водяные жиклеры мойки стекол
15 10 Электроника двигателя
16 15 Подсветка щитка приборов, освещение вещевого ящика
17 10 Указатели поворота
18 20 Электрический, топливный насос, лямбда-зонд
19 30 Вентилятор радиатора, кондиционер
20 10 Стоп-сигналы, устройство регулирования скорости
21 15 Освещение салона и багажника, часы, центральный замок, радио
22 10 Прикуриватель

Дополнительные предохранители:

– над реле: предохранитель для электрических стеклоподъемников (20 А);
– в капоте на разделительной стенке над усилителем тормозов: предохранитель системы подогрева дизельного двигателя.

Расшифровка цвета проводников

bl синий
br коричневый
gе желтый
gn зеленый
gr серый
rt красный
sw черный
ws белый

Проводники, соединяющиеся друг с другом отдельными или многоконтактными разъемами, имеют к обозначению "Т" дополнительно комбинацию цифр. Например: Т2р – двухконтактный разъем, Т32/27 – 32 контактное штекерное соединение в месте контакта 27.

Двухступенчатый выключатель

На электросхеме все потребители и выключатели указаны в нерабочем состоянии. Изменение течения тока после включения выключателя показано на примере двухступенчатого выключателя.

Если на выключателе Е23 будет включена первая ступень, то ток потечет с клеммы 83 через клемму 83а. Вторая перемычка двигает ступень дальше, но без включения какого-либо соединения. Только при воздействии на вторую ступень, движется вторая перемычка от внутреннего провода 83 к 83b и проводит ток через 83b дальше. При этом, благодаря внутреннему соединению в выключателе, ток в первой ступени выключателя есть и течет через клемму 83а.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Кто кинет эл.схемы Т-4?

Сообщение kds » 17 авг 2009, 22:38

Обозначение буквами основных приборов Т-4

Буквенное обозначение Прибор, устройство
А Аккумуляторная батарея
В Стартер
С Генератор
D Замок зажигания
Е Ручной выключатель
F Механический выключатель
G Датчик, контрольные приборы
H Звуковой сигнал, двухтональный звуковой сигнал
J Реле, блок управления
R, L, M, W, X Контрольные лампы, лампы, светильники
N Электроклапаны, сопротивления, приборы выключения
О Распределитель зажигания
Р, Q Разъемы свечей зажигания, свечи зажигания
R Радиоприемник
S Предохранители
Т Штекерные соединения, разъемы
W Электродвигатели
Для точного распознавания рядом с буквами приводятся цифры.

Реле и электронные блоки управления, как правило, обозначены серым цветом. Проведенные внутри линии – это внутренние соединения. Они показывают, как реле и другие электрические и электронные приборы переключаются между собой и с релейной платой.

Цифра в черном квадрате обозначает место реле на релейной плате с предохранителем. Прямо на отмеченном реле находится обозначение контакта. Например: если на электросхеме контакт обозначен 17/87, то 17 это обозначение клеммы на релейной плате 87: это обозначение клеммы на реле (блоке управления).

Обозначение клемм нормировано DIN.

Обозначения клемм
Клемма 30. К этой клемме всегда приложено напряжение аккумуляторной батареи. Кабель всегда красный или красный с цветными прожилками.

Клемма 31. Ведет к массе. Провода массы, как правило, коричневые.

Клемма 15. Питается от замка зажигания. Провода проводят ток только при включенном зажигании. Кабель всегда зеленый или зеленый с цветными прожилками.

Клемма X. Проводит ток также только при включенном зажигании, но ток прерывается, как только включается стартер. Этим обеспечивается снабжение током только системы зажигания во время запуска. Все большие токопотребители находятся в этой цепи. Дальний свет также снабжается током от этой клеммы. Дальний свет автоматически переключается на стояночный при выключении зажигания.
На электросхеме на отдельных проводниках приведены цифры и под ними комбинации букв. Например:

1,5
WS/ge

Цифры указывают поперечное сечение проводника. Буквы указывают цвет проводника. Если обозначение состоит из двух групп букв, разделенных наклонной чертой, как в примере, то первая группа указывает основной цвет проводника: WS – белый, вторая группа букв: gе – желтый – дополнительный цвет. Так как иногда случается, что для различных цепей применяются одинакового цвета провода, то рекомендуется контролировать комбинацию цветов соответствующих проводников на соединительных клеммах. Белые провода, для различия, снабжены дополнительно номером, который в электросхеме стоит под буквенным обозначением цвета.
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Кто кинет эл.схемы Т-4?

Сообщение kds » 17 авг 2009, 23:06

Самостоятельная диагностика неисправностей генератора
VW T-4


ПРИЧИНА И МЕТОД УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ
Не горит контрольная лампа зарядки при включении зажигания
Перегорела лампа Заменить
Ослаб или закорродировал провод массы генератора Проверить надежность контакта соединения с массой, затянуть винт
Батарея разряжена Зарядить
Обрыв в цепи между генератором, замком зажигания и контрольной лампой Проверить вольтметром по электросхеме
Неисправно штекерное соединение между диодным выпрямителем и регулятором напряжения Проверить, при необходимости штекер заменить
Графитные щетки не прилегают к коллектору Проверить легкость хода и длину графитных щеток (минимальная длина 5 мм)
Сгорела обмотка возбуждения генератора Заменить ротор
Контрольная лампа зарядки не гаснет при повышении оборотов
Ослаб клиновой ремень Натянуть клиновой ремень
Неисправен регулятор напряжения Проверить напряжение генератора, при необходимости регулятор заменить
Провод D+ между генератором и контрольной лампой пробило на массу Проверить провод и контакты, при необходимости заменить провод
Контрольная лампа зарядки горит при выклыюченном зажигани
Диоды выпрямителя имеют короткое замыкание Проверить диоды, при необходимости заменить диодный выпрямитель

VW Т4 оснащен 3-фазным генератором переменного тока. В зависимости от модели и оснащения генераторы могут устанавливаться различной мощности. Мощность указана на токовой табличке на генератора.
Внимание!
Если устанавливается дополнительное электрооборудование, необходимо проверить, достаточна ли мощность установленного генератора. При необходимости, установить генератор помощнее.

Генератор, аккумуляторная батарея, стартер, замок зажигания+схема ниже.
А. Аккумуляторная батарея
В. Стартер
С. Генератор
С1. Регулятор напряжения
D. Замок зажигания
Е19. Выключатель стояночного света
J59. Разгрузочное реле Х-контакта
L9. Лампа освещения выключателя
R. Радиоприемник Т1а. 1-контактный разъем
Т1b. 1-контактный разъем на стартер
Т7а. 7-контактный разъем
Т8. 8-контактный разъем
1. Провод масса-аккумуляторная батарея-кузов
2. Провод масса-коробка передач-кузов
125. Соединение жгута проводов масса-фара

Как проверить напряжение генератора
1. Подсоединить вольтметр к плюсовому и минусовому полюсу аккумуляторной батареи.
2. Запустить двигатель. Напряжение во время запуска должно упасть до 8 В (при наружной температуре +20° С).
3. Поднять обороты двигателя до 3000 об/мин. Напряжение должно составлять 13,5 В – 14,5 В. Это доказательство тому, что генератор и регулятор работают. Напряжение генератора (бортовое напряжение) должно быть больше напряжения аккумуляторной батареи для того, чтобы во время эксплуатации аккумуляторная батарея заряжалась.
4. Проверить стабильность регулятора. Для этого включить дальний свет и повторить измерение на 3000 об/мин. Измеренное напряжение не должно превышать измеренное ранее более, чем на 0,4 В.
5. Если измеренные значения лежат за пределами требуемого значения, проверить генератор на стенде..
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Кто кинет эл.схемы Т-4?

Сообщение kds » 17 авг 2009, 23:22

Самостоятельный ремонт и диагностика неисправностей стартера

1. Если стартер не вращается, то вначале проверить наличие на клемме 50 магнитного реле напряжения, которое должно быть не менее 8 В. Если значение ниже, то необходимо проверить электропроводку стартера по электросхеме.
2. Проверить выбрасывает ли стартер шестерню при полностью заряженной аккумуляторной батарее.
3. Установить коробку передач в нейтральное положение, выключить зажигание.
4. С помощью провода (поперечное сечение не менее 4 мм2) соединить клеммы 30 и 50 стартера.
5. Если стартер срабатывает исправно, то неисправность в проводе к стартеру. Если стартер не работает, то его необходимо снять и проверить. Условие проверки: соединения проводов должны быть надежными и не окисленными.


ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
Стартер не вращается при включении зажигания
Разряжена аккумуляторная батарея Зарядить аккумуляторную батарею
Соединить клеммы 30 и 50: стартер работает. Обрыв в проводе 50 к замку зажигания, неисправен замок зажигания Устранить обрыв. Неисправные детали заменить
Обрыв кабеля или плохое его соединение с массой. Аккумуляторная батарея разряжена Проверить кабель аккумуляторной батареи и соединения. Измерить напряжение аккумуляторной батареи, при необходимости зарядить
Недостаточная сила тока из-за ослабления контактов или их окисления Почистить полюса и клеммы аккумуляторной батареи. Восстановить надежность соединений между аккумуляторной батареей, стартером и массой
Нет напряжения на клемме 50 (магнитное реле) Обрыв провода. Неисправен замок зажигания
Стартер вращается слишком медленно и не прокручивает двигатель
Аккумуляторная батарея разряжена
Зарядить аккумуляторную батарею
В двигатель залито не зимнее или не всесезонное масло (зимой) Заменить масло
Недостаточная токопроводимость из-за ослабления контактов или их окисления Почистить полюса и клеммы соединения стартера. Подтянуть соединения
Графитные щетки не прилегают к коллектору, заедают в направляющих, изношены, сломаны, замасляны или загрязнены Проверить, почистить или заменить графитные щетки. Проверить направляющие
Недостаточное расстояние между коллектором и графитными щетками Заменить графитные щетки и почистить их направляющие
Борозды на коллекторе, нагар или грязь Проточить коллектор или заменить якорь
Нет напряжения на клемме 50 (не менее 8В) Проверить замок зажигания или магнитное реле
Разбит подшипник Проверить, при необходимости заменить подшипник
Неисправно магнитное реле Заменить реле
Стартер срабатывает и вращается, двигатель не вращается или вращается с перебоями
Неисправен привод шестерни Заменить привод шестерни
Шестерня загрязнена Почистить шестерню
Неисправен зубчатый венец маховика Обработать зубчатый венец, если требуется, заменить маховик
Не работает привод шестерни
Загрязнен привод шестерни. Червячная резьба загрязнена или неисправна Почистить привод, при необходимости заменить

Неисправно магнитное реле Заменить магнитное реле
Ослаблена или сломана возвратная пружина Заменить возвратную пружину
Стартер продолжает вращение после выключения зажигания
Выключатель магнитного реле зависает, не отключается Немедленно выключить зажигание. Заменить магнитное реле
Замок зажигания не выключается Немедленно отсоединить аккумуляторную батарею. Заменить замок зажигания
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Статьи и схемы Т-4.Вопросы по ремонту и диагностике.

Сообщение kds » 24 янв 2010, 08:31

Кстати,сейчас все перечитал-неплохой алгоритм по стартеру написан,просто в удовольствие это еще раз перечитать. :uch_tiv:
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Статьи и схемы Т-4.Вопросы по ремонту и диагностике.

Сообщение samos » 24 янв 2010, 10:00

Изображение

Изображение
Кто к нам с мечом придёт,
Тот в Орало и получит!
Аватар пользователя
samos
Всемирное ЗЛО
 
Сообщений: 2914
Зарегистрирован: 07 ноя 2009, 11:11
Откуда: Окупант с московии
Модель и год выпуска машины: t4
Тип двигателя и объем: аав93,acv99


Вернуться в Электрика и электроника

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17