Стартеры,ремонт,эксплуатация.

Все от аккумулятора до лампочки

Модераторы: stas, Мановар

Re: Стартеры,ремонт,эксплуатация.

Сообщение Саша Г.Б. » 30 авг 2011, 15:36

Kotelev писал(а):
Саша Г.Б. писал(а):Повторяю :если на клемму плюса стартера идёт провод 25мм2 то и на минус стартера должен идти такой же провод (сечение).


С чего бы это? Минус стартера - его корпус, который прикручен к КПП. Это фланцевое соединение стартера не всегда надежно - иногда переходное сопротивление его за несколько ом переваливает из-за окисления. На джетте у меня масса идет с АКБ на лонжерон многожильным ленточным кабелем,с него - на КПП. С КПП я сам поставил такой же кабель под болт крепления стартера, хотя изначально он не был предусмотрен.


Я имею в виду ,что и с минуса акку.идти до щёток стартера должно быть сечение не меньше плюсового. Фланец его выполняет,а вот дальше шпильки слабы. И если мерять напряжение на стартере надо брать плюс на стартере и головку шпильки. И смотреть сколька вольт. Наверное будет 9в. Вообще то вниз после (первого куска кабеля с минус акку. до лонжерона ) КАКОЙ КАБЕЛЬ ИДЁТ? Ведь это видно -только открой капот.ПРо ленточный у меня в польской схеме.А они должны были передрать с немецкой.Но там как бык стоит ленточный кабель 25мм2.
Саша Г.Б.

 
Сообщений: 153
Зарегистрирован: 29 авг 2011, 14:02

Re: Стартеры,ремонт,эксплуатация.

Сообщение Kotelev » 30 авг 2011, 15:55

Ленточный идет (второй кусок - от лонжерона до КПП). Сечение - хез, по виду ленточных многожилок сечение не определю. У нас продается такой под болтовой зажим любой из длин - 20, 40, 60 см. Больше 60 см не встречал. Падение напряжение при заводке, если изменять между "+" АКБ и "+" стартера (после втягивающего) - около 1,5-1,8В, т.е. напряжение на стартере 10-11В. Меньше 8В стартер сделает только "уууууххххх" и все ;)
А вот сечение до щеток стартера (от держателя щеток) небольшое (сравнительно), потому как сами держатели щеток - проводящие, что дает дополнительную площадь контакта. Поэтому при замене щеток вычищаю и поджимаю сами держатели-направляющие, в которых щетка двигается.
Kotelev

 
Сообщений: 1853
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 11:35
Модель и год выпуска машины: T4 Caravelle 1999
Тип двигателя и объем: 1,9TD (ABL)

Re: Стартеры,ремонт,эксплуатация.

Сообщение Саша Г.Б. » 30 авг 2011, 17:46

Kotelev писал(а):Ленточный идет (второй кусок - от лонжерона до КПП). Сечение - хез, по виду ленточных многожилок сечение не определю. У нас продается такой под болтовой зажим любой из длин - 20, 40, 60 см. Больше 60 см не встречал. Падение напряжение при заводке, если изменять между "+" АКБ и "+" стартера (после втягивающего) - около 1,5-1,8В, т.е. напряжение на стартере 10-11В. Меньше 8В стартер сделает только "уууууххххх" и все ;)
А вот сечение до щеток стартера (от держателя щеток) небольшое (сравнительно), потому как сами держатели щеток - проводящие, что дает дополнительную площадь контакта. Поэтому при замене щеток вычищаю и поджимаю сами держатели-направляющие, в которых щетка двигается.


НО я вижу ВЫ теорией занимаетесь вычисляя напряжение на стартере.От 12в на акку.отнимаете 1,5-1,8в где-то измереное.Думаю ,что надо мрять так. Минус тестера подсоеденить к головке шпильки (которая выходит на заднюю крышку) так ,что-бы при вкл. стартера не упал. А плюс тестера подсоеденить к плюс стартера (это будет не клемма которая прямо идёт на плюс акку. А клемма рядом. Та которую коммтирует втягивающее реле.Тут в этом месте тоже должно быть большое падение напряжения (или как ВЫ говорите сопротивление увеличенно). Вот тогда и будет правильное измерение напряжения на стартере. И когда оно будет ниже 11в. То искать где падает. Перенося уже только минусовой конец тестера ставя его на фланец,коробкку передач и на лонжерон,и на имнус акку. Это со стороны минуса. А вот со стороны плюса ставим конец тестера на клемму плюс на стартере(который идёт с плюс акку). И на акку. его плюс. И все измерения записываем. Ну и естественно прийдётся поработать стартером. Хорошо бы откл.свечи нагрева. Но всётаки не стоит. Они в реальном измерении времени ведь тоже работают. И нагружают акку. "поджимаю сами держатели-направляющие" вычистить да но поджать надо так ,что-бы щётки в них не заедали ,а когда бросишь их туда то они должны свободно падать в держателе. Как игла топливной форсунки. ПРиблизительно. Щётка имеет контакт не через держатель ,а медный канатик. Который должен быть приварен к щёточному узлу. Кстати ведь можно с ВАШИМИ (имеется в виду форумчан) возможностями сделать точечную простенькую сварку. В инете полно этого. Даже с транса микровеле. В гараже нужная вещь.
Саша Г.Б.

 
Сообщений: 153
Зарегистрирован: 29 авг 2011, 14:02

Re: Стартеры,ремонт,эксплуатация.

Сообщение Kotelev » 30 авг 2011, 18:36

Когда клиент зимой притаскивает машину тут не до теорий :uch_tiv: В теории я могу посчитать и параметры скин-эффекта ВЧ-кабеля, если надо будет (хотя кому оно надо? поэтому и не считал ни разу). Замерять переходные сопротивления нет смысла, падение напряжение дает бОльшую картину неисправности.
Пережимать держатели тоже надо аккуратно, хотя щетки и подпружинены, но зависшая щетка = дуга при работе стартера.
Концевики (монтажные контакты) с многожильным медным кабелям свариваю куском медно-графитовой старой щетки (от того же стартера). Ток - от 40 до 60А на инверторе. Оплавляется и сплавливается на ура.
Kotelev

 
Сообщений: 1853
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 11:35
Модель и год выпуска машины: T4 Caravelle 1999
Тип двигателя и объем: 1,9TD (ABL)

Re: Стартеры,ремонт,эксплуатация.

Сообщение kds » 30 авг 2011, 21:02

Продолжайте,конструктивный диалог. :-):
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Стартеры,ремонт,эксплуатация.

Сообщение Kotelev » 30 авг 2011, 21:17

Не, нормально получается - мы тут распинаемся, опытом делимся так сказать, а они сидят попкорн кушают и под пивко за нами наблюдают?! :JC_threaten:

:-) :-) :-) :-) :-) :-)
Kotelev

 
Сообщений: 1853
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 11:35
Модель и год выпуска машины: T4 Caravelle 1999
Тип двигателя и объем: 1,9TD (ABL)

Re: Стартеры,ремонт,эксплуатация.

Сообщение kds » 30 авг 2011, 21:20

ну нам интересно :bra_vo:
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Стартеры,ремонт,эксплуатация.

Сообщение Саша Г.Б. » 30 авг 2011, 21:33

Всё же для общества. Да ВЫ правы ,что лучше померить падение напряжения на отдельных участках. И потом разобратьсяя в чём и каком месте это глючит. Я вот щётки ещё после доводки узла наждачной бумагой доводил. Короче с ними надо осторожней и не перебарщивать. А втягивающий оже надо тоненькой шкурочкой и внутри. Пыль убрать и проверить как ходит. Что-бы не затирало. А вот смазочку надо ,но деликатно литольчиком. Чуть ,чуть. Слышал очень давно быль о пиве. Из Ленинграда." Когда я пью шампаньске то чую запах цвятов,а когда я пью пиво то пердью" Мой каптейн зашёл в столовку в Ленинграде и там два алкаша стоят и это выдали на гора.
Саша Г.Б.

 
Сообщений: 153
Зарегистрирован: 29 авг 2011, 14:02

Re: Стартеры,ремонт,эксплуатация.

Сообщение Kotelev » 30 авг 2011, 21:36

Да тема то интересная. Бывает, народ из-за глюков, вызванных всего лишь большим переходным сопротивлением КПП-стартер двигатель капиталит, не разобравшись в причине плохой заводки в мороз :ne_vi_del:
Kotelev

 
Сообщений: 1853
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 11:35
Модель и год выпуска машины: T4 Caravelle 1999
Тип двигателя и объем: 1,9TD (ABL)

Re: Стартеры,ремонт,эксплуатация.

Сообщение Kotelev » 30 авг 2011, 21:43

Саша Г.Б. писал(а):А втягивающий оже надо тоненькой шкурочкой и внутри. Пыль убрать и проверить как ходит. Что-бы не затирало. А вот смазочку надо ,но деликатно литольчиком. Чуть ,чуть.


Главное не перестараться с наждачкой. Я мокрой 6000-ткой убираю задиры и окислы. Крупной теранешь - окислы быстрее уйдут, но намного быстрее опять появятся. А вот на счет смазки - тут не знаю сам. Смажешь - быстрее пыли налипнет, не смажешь - быстрее окисляется... Делаю так - каплю литола на тряпку и хорошо натираю втягивающее и внутри протираю. Пока на этом варианте остановился.
Kotelev

 
Сообщений: 1853
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 11:35
Модель и год выпуска машины: T4 Caravelle 1999
Тип двигателя и объем: 1,9TD (ABL)

Re: Стартеры,ремонт,эксплуатация.

Сообщение 83 регион » 30 авг 2011, 22:17

:st_ruskiy: продолжайте господа,продолжайте :co_ol:

:ts_ss: сейчас только за попкорном сбегаю :a_g_a:
Т-4 ААВ 2,4D 92г.груз.-пассажир,белый.Южный берег Баренцева моря ася:431847547
тел.8 911 55раз 22 33 зовут просто-Игорь
Аватар пользователя
83 регион

 
Сообщений: 2142
Зарегистрирован: 02 июн 2010, 00:16
Откуда: Нарьян-Мар
Модель и год выпуска машины: Т4,92г.груз.-пассажир,белый
Тип двигателя и объем: ААВ 2,4D

Re: Стартеры,ремонт,эксплуатация.

Сообщение Kotelev » 30 авг 2011, 22:33

Материал щеток. Как его различать? Оригинал стоит как половина крыла от Боинга... Различию по цвету - черные, серые, с медным отливом. Только все равно непонятно - по цвету разные, а по свойствам еще "разнее", да и свойства от цвета не зависят. Видел стартер с полностью стертыми ламелями за полгода. Зато щетки даже не притерлись до полного прилагания к ламелям. Кто поделится опытом?
Kotelev

 
Сообщений: 1853
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 11:35
Модель и год выпуска машины: T4 Caravelle 1999
Тип двигателя и объем: 1,9TD (ABL)

Re: Стартеры,ремонт,эксплуатация.

Сообщение 83 регион » 30 авг 2011, 23:11

Олег,вот это интересный вопрос :du_ma_et:
:-) нам обычно что привезут то и ставим
брал комплект щеток на Т-4 Бош за 350 руб ,но пришлось точить и подгонять(это те которые на болтики прикрутил)
Т-4 ААВ 2,4D 92г.груз.-пассажир,белый.Южный берег Баренцева моря ася:431847547
тел.8 911 55раз 22 33 зовут просто-Игорь
Аватар пользователя
83 регион

 
Сообщений: 2142
Зарегистрирован: 02 июн 2010, 00:16
Откуда: Нарьян-Мар
Модель и год выпуска машины: Т4,92г.груз.-пассажир,белый
Тип двигателя и объем: ААВ 2,4D

Re: Стартеры,ремонт,эксплуатация.

Сообщение Саша Г.Б. » 30 авг 2011, 23:51

Во и я о том. Щётки брал ,что подешевле и с тракторов. Подгонял. НО были с медными вкраплениями. Вообще Бош не Бош. Всё это мне кажется надувательство. Кстати можно посмотреть старые щётки. Они должны быть оригинал. Вот и сравнить. Шкурочка потом конечно тоненькая.
Саша Г.Б.

 
Сообщений: 153
Зарегистрирован: 29 авг 2011, 14:02

Re: Стартеры,ремонт,эксплуатация.

Сообщение 83 регион » 31 авг 2011, 00:34

Лучше щётки менять,чем коллектор :-)
Т-4 ААВ 2,4D 92г.груз.-пассажир,белый.Южный берег Баренцева моря ася:431847547
тел.8 911 55раз 22 33 зовут просто-Игорь
Аватар пользователя
83 регион

 
Сообщений: 2142
Зарегистрирован: 02 июн 2010, 00:16
Откуда: Нарьян-Мар
Модель и год выпуска машины: Т4,92г.груз.-пассажир,белый
Тип двигателя и объем: ААВ 2,4D

Re: Стартеры,ремонт,эксплуатация.

Сообщение Kotelev » 31 авг 2011, 08:56

гена писал(а):Их различить (если они новые) можно лишь с помощью очень точных весов
такими пользуются ювелиры м дантисты. :uch_tiv:

Ну еще те, кто сам патроны снаряжает ::yaz-yk:

А как их по весу различать?
Kotelev

 
Сообщений: 1853
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 11:35
Модель и год выпуска машины: T4 Caravelle 1999
Тип двигателя и объем: 1,9TD (ABL)

Re: Стартеры,ремонт,эксплуатация.

Сообщение Саша Г.Б. » 31 авг 2011, 18:48

Kotelev писал(а):Материал щеток. Как его различать? Оригинал стоит как половина крыла от Боинга... Различию по цвету - черные, серые, с медным отливом. Только все равно непонятно - по цвету разные, а по свойствам еще "разнее", да и свойства от цвета не зависят. Видел стартер с полностью стертыми ламелями за полгода. Зато щетки даже не притерлись до полного прилагания к ламелям. Кто поделится опытом?


Вот и выходит ,что если щётки очень твёрдые (казалось бы хорошо) но коллектор сотрут (ламели). Наверное если настоящий БОШ то щётки входят как миленькие. А вот если их надо подпиливать то фальш. Дело в том ,что у поляков в магазинах всякое барахло им бы только продать. Да и цена кусается. Поэтому я брал у них в "АГРОМЕ" такая фирма по сельскохоз. Если резиновое колечко в германии 3 эвро то такое в Польше тоже ,ну может чуть отличается ,А в "Агроме" копейки стоит. Правда аккум. плюс и минус с другой стороны и гады не хотят выменить. В Германии можешь вообще до 14 дней при наличии чека вернуть. Деньги в касссе отдают. Красотища. Купить телевизор посмотреть 14 дней и вернуть.
Саша Г.Б.

 
Сообщений: 153
Зарегистрирован: 29 авг 2011, 14:02

Re: Стартеры,ремонт,эксплуатация.

Сообщение Мановар » 20 окт 2011, 20:42

не смог снять стартер с машины, два болта под внутренний шестигранник открутил, а на третий болт оказался слизаный... и самое главное что он в очень геморном месте и просто так к нему не подлезть...
как быть? я в акуе... стартеру нужен ремонт а я его снять немогу :ny_tik:
РАБІВ ДО РАЮ НЕ ВПУСКАЮТЬ...
T-4 2.4D AJA 1998р. long violet traktor
Нет машины лучше в мире, чем Фольксваген Т4
ДОБРОВIЛЬНІ внески на розвиток Клубного Руху VW
Аватар пользователя
Мановар
Салогриз
 
Сообщений: 14799
Зарегистрирован: 16 авг 2009, 10:18
Откуда: Файне місто Тернопіль
Модель и год выпуска машины: T4, 1998р
Тип двигателя и объем: 2.4D AJA

Re: Стартеры,ремонт,эксплуатация.

Сообщение Kotelev » 20 окт 2011, 20:52

Вместо шестигранника забиваем подходящую звездочку и выкручиваем.
Kotelev

 
Сообщений: 1853
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 11:35
Модель и год выпуска машины: T4 Caravelle 1999
Тип двигателя и объем: 1,9TD (ABL)

Re: Стартеры,ремонт,эксплуатация.

Сообщение vizit-3 » 20 окт 2011, 20:56

:du_ma_et: А подлезет?
vizit-3

 
Сообщений: 10306
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 22:43
Модель и год выпуска машины: *
Тип двигателя и объем: *

Пред.След.

Вернуться в Электрика и электроника

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2