Инсталл второго аккумулятора.

Все от аккумулятора до лампочки

Модераторы: stas, Мановар

Re: Инсталл второго аккумулятора.

Сообщение Andriy_O » 23 авг 2011, 12:53

гена писал(а):А вот как работает реле мне интересно и пока неизвестно. :uch_tiv:
с ув.Гена.

Все просто, когда появляется зарядка на D+ появляется 12В. реле замыкает контакты и 2 АКБ становятся параллельно, т.е. гена (не ты конечно) заряжает два акума (надеюсь аккуанта акум нету?).
У меня параллельно реле стоит еще диод, чтоб обеспечивалось напряжение даже при разрядке второго АКБ, т.к. он меньше по емкости и может не вытянуть. Правда у меня второй стоит 7А/ч :-) для сигналки и часов. Теперь могу выключать (ну или кто то другой) массу основного АКБ, а сигналка то работает ::yaz-yk:
колись T3 Doka(Пикап), 1.6D
тепер Ford Fiesta Mk3
Аватар пользователя
Andriy_O

 
Сообщений: 231
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 11:29
Откуда: Киев и пригород
Модель и год выпуска машины: T3 Doka, 1.6D, 1989
Тип двигателя и объем: JX 1600

Re: Инсталл второго аккумулятора.

Сообщение 83 регион » 23 авг 2011, 14:07

:du_ma_et: можно и с генератора тащить провод :smu:sche_nie: можно и в блоке предохранителей поискать(только надо знать :hi_hi_hi: куда "врезаться" в какую колодку)
:fool: На хуа под капотом тянуть провода(тем более до генератора),если всё завязано от блока предохранителей :ras_pal_cov_ka:

А вот откуда брать 86 на управление
Отдельно о реле,реле поставил фордовское на 70А,управляеццо он с генератора,с клеммы D+ как я и говорил.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Т-4 ААВ 2,4D 92г.груз.-пассажир,белый.Южный берег Баренцева моря ася:431847547
тел.8 911 55раз 22 33 зовут просто-Игорь
Аватар пользователя
83 регион

 
Сообщений: 2142
Зарегистрирован: 02 июн 2010, 00:16
Откуда: Нарьян-Мар
Модель и год выпуска машины: Т4,92г.груз.-пассажир,белый
Тип двигателя и объем: ААВ 2,4D

Re: Инсталл второго аккумулятора.

Сообщение Kotelev » 23 авг 2011, 14:31

Andriy_O писал(а):
гена писал(а):А вот как работает реле мне интересно и пока неизвестно. :uch_tiv:
с ув.Гена.

Все просто, когда появляется зарядка на D+ появляется 12В. реле замыкает контакты и 2 АКБ становятся параллельно, т.е. гена (не ты конечно) заряжает два акума (надеюсь аккуанта акум нету?).
У меня параллельно реле стоит еще диод, чтоб обеспечивалось напряжение даже при разрядке второго АКБ, т.к. он меньше по емкости и может не вытянуть. Правда у меня второй стоит 7А/ч :-) для сигналки и часов. Теперь могу выключать (ну или кто то другой) массу основного АКБ, а сигналка то работает ::yaz-yk:


Логика понятна. Только в случае полностью севших двух АКБ, не каждый генератор вытянет.
Kotelev

 
Сообщений: 1853
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 11:35
Модель и год выпуска машины: T4 Caravelle 1999
Тип двигателя и объем: 1,9TD (ABL)

Re: Инсталл второго аккумулятора.

Сообщение гена » 23 авг 2011, 18:40

Andriy_O писал(а):Все просто, когда появляется зарядка на D+ появляется 12В. реле замыкает контакты и 2 АКБ становятся параллельно,

Спасибо!
Этот принцип работы мне не очень нравится...и даже не устраивает :uch_tiv:
ток не дурак он идет по пути наименьшего сопротивления.(имеется ввиду внутренне сопротивление АКБ в данном случае) лучше бы он при зимних заводках паралелися подымая ампераж :uch_tiv:
С ув.Гена.
Дурак он и в Африке "начальник"
Дурака учить, что мертвого лечить! М. Норбеков
Т-4 ACV 2002г
гена
Аксакал
 
Сообщений: 6283
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:24
Откуда: Харьков
Модель и год выпуска машины: T-4. 2002
Тип двигателя и объем: ACV 2.5 TDJ

Re: Инсталл второго аккумулятора.

Сообщение Kotelev » 23 авг 2011, 19:50

По логике (если бы себе ставил такую систему), зарядка второго АКБ должна начинаться только тогда, когда полностью заряжен первый (основной).
Kotelev

 
Сообщений: 1853
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 11:35
Модель и год выпуска машины: T4 Caravelle 1999
Тип двигателя и объем: 1,9TD (ABL)

Re: Инсталл второго аккумулятора.

Сообщение 83 регион » 24 авг 2011, 02:25

вопросы возникли по схеме :du_ma_et:
1.что за проводка дополнительная(красной стрелкой пометил :du_ma_et: )
2.Куда выходят два контакта,места соединения(отметил жёлтым)


Гена :bra_vo: Если дизель теплый,на хуа ему большой ампераж :-)
я в морозы с эл.подогревом на 220В спокойно завожу,почти как летом

второй аккум нужен для доп.потрибителей(музыка,инвектор,та же Вебаста или Бинар :hi_hi_hi: чтоб основной не сосала)
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Т-4 ААВ 2,4D 92г.груз.-пассажир,белый.Южный берег Баренцева моря ася:431847547
тел.8 911 55раз 22 33 зовут просто-Игорь
Аватар пользователя
83 регион

 
Сообщений: 2142
Зарегистрирован: 02 июн 2010, 00:16
Откуда: Нарьян-Мар
Модель и год выпуска машины: Т4,92г.груз.-пассажир,белый
Тип двигателя и объем: ААВ 2,4D

Re: Инсталл второго аккумулятора.

Сообщение Kotelev » 24 авг 2011, 07:26

Судя по схемам:
1. В блоке предохранителей, с обратной стороны.
2. Возможно, в каком-то варианте используется для другого оборудования.
После работы гляну поточнее.
Kotelev

 
Сообщений: 1853
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 11:35
Модель и год выпуска машины: T4 Caravelle 1999
Тип двигателя и объем: 1,9TD (ABL)

Re: Инсталл второго аккумулятора.

Сообщение гена » 24 авг 2011, 10:43

83 регион писал(а):Гена :bra_vo: Если дизель теплый,на хуа ему большой ампераж :-)

Паралеля 2 АКБ(одинаковых по емкости и пусковому току) мы увеличиваем в 2 раза ампераж....соответственно надо и для зарядки этих АКБ дать больший ток. :uch_tiv:
Срок службы генератора напрямую зависит насколько он нагружен-перегружен.
Начиная с щеток и завершая подшипниками и их посадочными местами.
с ув.Гена.
Дурак он и в Африке "начальник"
Дурака учить, что мертвого лечить! М. Норбеков
Т-4 ACV 2002г
гена
Аксакал
 
Сообщений: 6283
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:24
Откуда: Харьков
Модель и год выпуска машины: T-4. 2002
Тип двигателя и объем: ACV 2.5 TDJ

Re: Инсталл второго аккумулятора.

Сообщение Andriy_O » 25 авг 2011, 10:41

гена писал(а):Этот принцип работы мне не очень нравится...и даже не устраивает :uch_tiv:
ток не дурак он идет по пути наименьшего сопротивления.(имеется ввиду внутренне сопротивление АКБ в данном случае) лучше бы он при зимних заводках паралелися подымая ампераж :uch_tiv:
С ув.Гена.

Дело в том, что запараллелив АКБ мы получим опять ток не дурак он идет по пути наименьшего сопротивления. Лучше поставить 1АКБ, но побольше.
Когда будешь заводиться на параллельных АКБ, получишь на выходе ситуевину с наихудшим АКБ из пары, т.е. запуск будет как на одном (худшем из двух тем более при разных параметрах). Обязательное условие.
гена писал(а):Паралеля 2 АКБ(одинаковых по емкости и пусковому току) мы увеличиваем в 2 раза ампераж....соответственно надо и для зарядки этих АКБ дать больший ток.

А тогда наверное лучше купить один мощнее, чем два поменьше. Ток заряда одного и двух - существенно не изменится (если он вообще изменится). Для запуска, АКБ выдает определенную енергию и ее же хочет получить назад, не важно выдавали два или один, скорее всего ток заряда двух АКБ уменьшится при тех же условиях на 1 АКБ. Если имеется в виду холодный запуск, то здесь нужен бОльший пусковой ток - здесь один или два АКБ может сыграть роль, а в остальном будут (если два) всегда заряженными, что для них тоже не самый шик. :-):
В грузовиках ставили, а может и сейчас ставят баклушу, если слышал. 2 АКБ - последовательно, если запуск (24В, стартер меньше, провода тоньше), параллельно, во всем остальном (12В).
Kotelev писал(а):По логике (если бы себе ставил такую систему), зарядка второго АКБ должна начинаться только тогда, когда полностью заряжен первый (основной).

Я тоже над этим думал, но здесь может быть другая ситуевина. Неосновной АКБ никогда не зарядится, особенно при недолгих поездках. Плюс это организовать сложно. Легче нормальный генератор и 2 АКБ в параллель. :a_g_a:
колись T3 Doka(Пикап), 1.6D
тепер Ford Fiesta Mk3
Аватар пользователя
Andriy_O

 
Сообщений: 231
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 11:29
Откуда: Киев и пригород
Модель и год выпуска машины: T3 Doka, 1.6D, 1989
Тип двигателя и объем: JX 1600

Re: Инсталл второго аккумулятора.

Сообщение 83 регион » 25 авг 2011, 13:44

:st_ruskiy: ну,ну :smu:sche_nie:
:-) отговаривайте меня :ras_pal_cov_ka:

Основной АКБ у меня 75ка,дополнительный буду ставить на 55(по схеме которую я в тему кидал,т.е. как с завода делают) :du_ma_et: генератор стоит 90 амперный

Если :smu:sche_nie: Kotelev(Олег) подскажет вариант, как и где релюху привязать к блоку предохранителей(эта тема :ny_tik: ни где толком не раскрыта,"сканирую"ещё несколько форумов)
:ni_zia: не хочется тянуть отдельный провод до генератора на +D(есть печальный опыт с проводом до генератора от БК-08,тонкий провод на Контакт W оборвал, :)obyvan потом коротнуло)
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось 83 регион 25 авг 2011, 17:07, всего редактировалось 1 раз.
Т-4 ААВ 2,4D 92г.груз.-пассажир,белый.Южный берег Баренцева моря ася:431847547
тел.8 911 55раз 22 33 зовут просто-Игорь
Аватар пользователя
83 регион

 
Сообщений: 2142
Зарегистрирован: 02 июн 2010, 00:16
Откуда: Нарьян-Мар
Модель и год выпуска машины: Т4,92г.груз.-пассажир,белый
Тип двигателя и объем: ААВ 2,4D

Re: Инсталл второго аккумулятора.

Сообщение Kotelev » 25 авг 2011, 16:05

83 регион, сегодня вечером этот вопрос решу. Я уверен чего-то, что в жгуте к блоку предохранителей этот сигнал есть.
Kotelev

 
Сообщений: 1853
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 11:35
Модель и год выпуска машины: T4 Caravelle 1999
Тип двигателя и объем: 1,9TD (ABL)

Re: Инсталл второго аккумулятора.

Сообщение Andriy_O » 25 авг 2011, 16:37

Kotelev писал(а):83 регион, сегодня вечером этот вопрос решу. Я уверен чего-то, что в жгуте к блоку предохранителей этот сигнал есть.

Если про D+, то он там должен быть полюбому. Контроль наявности зарядки на щитке приборов без него не обходится, да и если зарядка появляется (что, я надеюсь, происходит) значит, что вывод D+ работает. Щас схему посмотрю.
Точно вывод D+ с генератора идет через блок предохранителей на щиток приборов:контрольные приборы.
Картинку не могу никак выдрать, но написать могу - D+ в блоке предохранителей присутствует на выводах:F/3 (от генератора), U2/12 (на приборку), A2/1, D/1 (не используются)
Тюююю так это все в схеме ранее видно, ну да ладно.
Второй вывод управления релюхой на массу (то что стрелкой указано).
У меня в схеме релюха доп АКБ вообще подключена через вывод X (через предохранитель S4-15A, вывод D/5 на релюху -вместо D+), т.е. включил зажигание аккумы стали параллельно, правда при стартере они будут разъединяться :-( .
колись T3 Doka(Пикап), 1.6D
тепер Ford Fiesta Mk3
Аватар пользователя
Andriy_O

 
Сообщений: 231
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 11:29
Откуда: Киев и пригород
Модель и год выпуска машины: T3 Doka, 1.6D, 1989
Тип двигателя и объем: JX 1600

Re: Инсталл второго аккумулятора.

Сообщение 83 регион » 25 авг 2011, 17:23

:du_ma_et:
Andriy_O :ts_ss: может блок предохранителей сзади заснять :ras_pal_cov_ka: есть парочка блоков готовых к фотосессии :-)
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось 83 регион 25 авг 2011, 18:14, всего редактировалось 2 раз(а).
Т-4 ААВ 2,4D 92г.груз.-пассажир,белый.Южный берег Баренцева моря ася:431847547
тел.8 911 55раз 22 33 зовут просто-Игорь
Аватар пользователя
83 регион

 
Сообщений: 2142
Зарегистрирован: 02 июн 2010, 00:16
Откуда: Нарьян-Мар
Модель и год выпуска машины: Т4,92г.груз.-пассажир,белый
Тип двигателя и объем: ААВ 2,4D

Re: Инсталл второго аккумулятора.

Сообщение Andriy_O » 25 авг 2011, 17:40

83 регион
:sh_ok: Прикольненько, а у меня в схеме картинки с этой стороны нет, приходилось так высматривать. :ny_tik:
колись T3 Doka(Пикап), 1.6D
тепер Ford Fiesta Mk3
Аватар пользователя
Andriy_O

 
Сообщений: 231
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 11:29
Откуда: Киев и пригород
Модель и год выпуска машины: T3 Doka, 1.6D, 1989
Тип двигателя и объем: JX 1600

Re: Инсталл второго аккумулятора.

Сообщение 83 регион » 25 авг 2011, 19:34

:fo_tik:
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Т-4 ААВ 2,4D 92г.груз.-пассажир,белый.Южный берег Баренцева моря ася:431847547
тел.8 911 55раз 22 33 зовут просто-Игорь
Аватар пользователя
83 регион

 
Сообщений: 2142
Зарегистрирован: 02 июн 2010, 00:16
Откуда: Нарьян-Мар
Модель и год выпуска машины: Т4,92г.груз.-пассажир,белый
Тип двигателя и объем: ААВ 2,4D

Re: Инсталл второго аккумулятора.

Сообщение 83 регион » 25 авг 2011, 21:07

:kli_ny:еще фото нужны?какие именно :ras_pal_cov_ka:
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Т-4 ААВ 2,4D 92г.груз.-пассажир,белый.Южный берег Баренцева моря ася:431847547
тел.8 911 55раз 22 33 зовут просто-Игорь
Аватар пользователя
83 регион

 
Сообщений: 2142
Зарегистрирован: 02 июн 2010, 00:16
Откуда: Нарьян-Мар
Модель и год выпуска машины: Т4,92г.груз.-пассажир,белый
Тип двигателя и объем: ААВ 2,4D

Re: Инсталл второго аккумулятора.

Сообщение Kotelev » 25 авг 2011, 22:02

По идее должен быть здесь, только глянуть какой контакт будет под №3 (там должно возле контактов быть написано).
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Kotelev

 
Сообщений: 1853
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 11:35
Модель и год выпуска машины: T4 Caravelle 1999
Тип двигателя и объем: 1,9TD (ABL)

Re: Инсталл второго аккумулятора.

Сообщение 83 регион » 25 авг 2011, 23:22

Kotelev :uch_tiv:
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Т-4 ААВ 2,4D 92г.груз.-пассажир,белый.Южный берег Баренцева моря ася:431847547
тел.8 911 55раз 22 33 зовут просто-Игорь
Аватар пользователя
83 регион

 
Сообщений: 2142
Зарегистрирован: 02 июн 2010, 00:16
Откуда: Нарьян-Мар
Модель и год выпуска машины: Т4,92г.груз.-пассажир,белый
Тип двигателя и объем: ААВ 2,4D

Re: Инсталл второго аккумулятора.

Сообщение Kotelev » 26 авг 2011, 07:08

Оно? На ABL у меня туда приходит, судя по цвету провода.
Kotelev

 
Сообщений: 1853
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 11:35
Модель и год выпуска машины: T4 Caravelle 1999
Тип двигателя и объем: 1,9TD (ABL)

Re: Инсталл второго аккумулятора.

Сообщение гена » 26 авг 2011, 07:33

Andriy_O писал(а):В грузовиках ставили, а может и сейчас ставят баклушу, если слышал. 2 АКБ - последовательно, если запуск (24В, стартер меньше, провода тоньше), параллельно, во всем остальном (12В).

5 лет юзали Бычка ...но каждую неделю меняли АКБ местами
второй получал хронический недозаряд....и это не из теории
а из практики. :uch_tiv:
с ув.Гена.
Дурак он и в Африке "начальник"
Дурака учить, что мертвого лечить! М. Норбеков
Т-4 ACV 2002г
гена
Аксакал
 
Сообщений: 6283
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:24
Откуда: Харьков
Модель и год выпуска машины: T-4. 2002
Тип двигателя и объем: ACV 2.5 TDJ

Пред.След.

Вернуться в Электрика и электроника

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8