Страница 3 из 4

Re: Инсталл второго аккумулятора.

СообщениеДобавлено: 23 авг 2011, 12:53
Andriy_O
гена писал(а):А вот как работает реле мне интересно и пока неизвестно. :uch_tiv:
с ув.Гена.

Все просто, когда появляется зарядка на D+ появляется 12В. реле замыкает контакты и 2 АКБ становятся параллельно, т.е. гена (не ты конечно) заряжает два акума (надеюсь аккуанта акум нету?).
У меня параллельно реле стоит еще диод, чтоб обеспечивалось напряжение даже при разрядке второго АКБ, т.к. он меньше по емкости и может не вытянуть. Правда у меня второй стоит 7А/ч :-) для сигналки и часов. Теперь могу выключать (ну или кто то другой) массу основного АКБ, а сигналка то работает ::yaz-yk:

Re: Инсталл второго аккумулятора.

СообщениеДобавлено: 23 авг 2011, 14:07
83 регион
:du_ma_et: можно и с генератора тащить провод :smu:sche_nie: можно и в блоке предохранителей поискать(только надо знать :hi_hi_hi: куда "врезаться" в какую колодку)
:fool: На хуа под капотом тянуть провода(тем более до генератора),если всё завязано от блока предохранителей :ras_pal_cov_ka:

А вот откуда брать 86 на управление
Отдельно о реле,реле поставил фордовское на 70А,управляеццо он с генератора,с клеммы D+ как я и говорил.

Re: Инсталл второго аккумулятора.

СообщениеДобавлено: 23 авг 2011, 14:31
Kotelev
Andriy_O писал(а):
гена писал(а):А вот как работает реле мне интересно и пока неизвестно. :uch_tiv:
с ув.Гена.

Все просто, когда появляется зарядка на D+ появляется 12В. реле замыкает контакты и 2 АКБ становятся параллельно, т.е. гена (не ты конечно) заряжает два акума (надеюсь аккуанта акум нету?).
У меня параллельно реле стоит еще диод, чтоб обеспечивалось напряжение даже при разрядке второго АКБ, т.к. он меньше по емкости и может не вытянуть. Правда у меня второй стоит 7А/ч :-) для сигналки и часов. Теперь могу выключать (ну или кто то другой) массу основного АКБ, а сигналка то работает ::yaz-yk:


Логика понятна. Только в случае полностью севших двух АКБ, не каждый генератор вытянет.

Re: Инсталл второго аккумулятора.

СообщениеДобавлено: 23 авг 2011, 18:40
гена
Andriy_O писал(а):Все просто, когда появляется зарядка на D+ появляется 12В. реле замыкает контакты и 2 АКБ становятся параллельно,

Спасибо!
Этот принцип работы мне не очень нравится...и даже не устраивает :uch_tiv:
ток не дурак он идет по пути наименьшего сопротивления.(имеется ввиду внутренне сопротивление АКБ в данном случае) лучше бы он при зимних заводках паралелися подымая ампераж :uch_tiv:
С ув.Гена.

Re: Инсталл второго аккумулятора.

СообщениеДобавлено: 23 авг 2011, 19:50
Kotelev
По логике (если бы себе ставил такую систему), зарядка второго АКБ должна начинаться только тогда, когда полностью заряжен первый (основной).

Re: Инсталл второго аккумулятора.

СообщениеДобавлено: 24 авг 2011, 02:25
83 регион
вопросы возникли по схеме :du_ma_et:
1.что за проводка дополнительная(красной стрелкой пометил :du_ma_et: )
2.Куда выходят два контакта,места соединения(отметил жёлтым)


Гена :bra_vo: Если дизель теплый,на хуа ему большой ампераж :-)
я в морозы с эл.подогревом на 220В спокойно завожу,почти как летом

второй аккум нужен для доп.потрибителей(музыка,инвектор,та же Вебаста или Бинар :hi_hi_hi: чтоб основной не сосала)

Re: Инсталл второго аккумулятора.

СообщениеДобавлено: 24 авг 2011, 07:26
Kotelev
Судя по схемам:
1. В блоке предохранителей, с обратной стороны.
2. Возможно, в каком-то варианте используется для другого оборудования.
После работы гляну поточнее.

Re: Инсталл второго аккумулятора.

СообщениеДобавлено: 24 авг 2011, 10:43
гена
83 регион писал(а):Гена :bra_vo: Если дизель теплый,на хуа ему большой ампераж :-)

Паралеля 2 АКБ(одинаковых по емкости и пусковому току) мы увеличиваем в 2 раза ампераж....соответственно надо и для зарядки этих АКБ дать больший ток. :uch_tiv:
Срок службы генератора напрямую зависит насколько он нагружен-перегружен.
Начиная с щеток и завершая подшипниками и их посадочными местами.
с ув.Гена.

Re: Инсталл второго аккумулятора.

СообщениеДобавлено: 25 авг 2011, 10:41
Andriy_O
гена писал(а):Этот принцип работы мне не очень нравится...и даже не устраивает :uch_tiv:
ток не дурак он идет по пути наименьшего сопротивления.(имеется ввиду внутренне сопротивление АКБ в данном случае) лучше бы он при зимних заводках паралелися подымая ампераж :uch_tiv:
С ув.Гена.

Дело в том, что запараллелив АКБ мы получим опять ток не дурак он идет по пути наименьшего сопротивления. Лучше поставить 1АКБ, но побольше.
Когда будешь заводиться на параллельных АКБ, получишь на выходе ситуевину с наихудшим АКБ из пары, т.е. запуск будет как на одном (худшем из двух тем более при разных параметрах). Обязательное условие.
гена писал(а):Паралеля 2 АКБ(одинаковых по емкости и пусковому току) мы увеличиваем в 2 раза ампераж....соответственно надо и для зарядки этих АКБ дать больший ток.

А тогда наверное лучше купить один мощнее, чем два поменьше. Ток заряда одного и двух - существенно не изменится (если он вообще изменится). Для запуска, АКБ выдает определенную енергию и ее же хочет получить назад, не важно выдавали два или один, скорее всего ток заряда двух АКБ уменьшится при тех же условиях на 1 АКБ. Если имеется в виду холодный запуск, то здесь нужен бОльший пусковой ток - здесь один или два АКБ может сыграть роль, а в остальном будут (если два) всегда заряженными, что для них тоже не самый шик. :-):
В грузовиках ставили, а может и сейчас ставят баклушу, если слышал. 2 АКБ - последовательно, если запуск (24В, стартер меньше, провода тоньше), параллельно, во всем остальном (12В).
Kotelev писал(а):По логике (если бы себе ставил такую систему), зарядка второго АКБ должна начинаться только тогда, когда полностью заряжен первый (основной).

Я тоже над этим думал, но здесь может быть другая ситуевина. Неосновной АКБ никогда не зарядится, особенно при недолгих поездках. Плюс это организовать сложно. Легче нормальный генератор и 2 АКБ в параллель. :a_g_a:

Re: Инсталл второго аккумулятора.

СообщениеДобавлено: 25 авг 2011, 13:44
83 регион
:st_ruskiy: ну,ну :smu:sche_nie:
:-) отговаривайте меня :ras_pal_cov_ka:

Основной АКБ у меня 75ка,дополнительный буду ставить на 55(по схеме которую я в тему кидал,т.е. как с завода делают) :du_ma_et: генератор стоит 90 амперный

Если :smu:sche_nie: Kotelev(Олег) подскажет вариант, как и где релюху привязать к блоку предохранителей(эта тема :ny_tik: ни где толком не раскрыта,"сканирую"ещё несколько форумов)
:ni_zia: не хочется тянуть отдельный провод до генератора на +D(есть печальный опыт с проводом до генератора от БК-08,тонкий провод на Контакт W оборвал, :)obyvan потом коротнуло)

Re: Инсталл второго аккумулятора.

СообщениеДобавлено: 25 авг 2011, 16:05
Kotelev
83 регион, сегодня вечером этот вопрос решу. Я уверен чего-то, что в жгуте к блоку предохранителей этот сигнал есть.

Re: Инсталл второго аккумулятора.

СообщениеДобавлено: 25 авг 2011, 16:37
Andriy_O
Kotelev писал(а):83 регион, сегодня вечером этот вопрос решу. Я уверен чего-то, что в жгуте к блоку предохранителей этот сигнал есть.

Если про D+, то он там должен быть полюбому. Контроль наявности зарядки на щитке приборов без него не обходится, да и если зарядка появляется (что, я надеюсь, происходит) значит, что вывод D+ работает. Щас схему посмотрю.
Точно вывод D+ с генератора идет через блок предохранителей на щиток приборов:контрольные приборы.
Картинку не могу никак выдрать, но написать могу - D+ в блоке предохранителей присутствует на выводах:F/3 (от генератора), U2/12 (на приборку), A2/1, D/1 (не используются)
Тюююю так это все в схеме ранее видно, ну да ладно.
Второй вывод управления релюхой на массу (то что стрелкой указано).
У меня в схеме релюха доп АКБ вообще подключена через вывод X (через предохранитель S4-15A, вывод D/5 на релюху -вместо D+), т.е. включил зажигание аккумы стали параллельно, правда при стартере они будут разъединяться :-( .

Re: Инсталл второго аккумулятора.

СообщениеДобавлено: 25 авг 2011, 17:23
83 регион
:du_ma_et:
Andriy_O :ts_ss: может блок предохранителей сзади заснять :ras_pal_cov_ka: есть парочка блоков готовых к фотосессии :-)

Re: Инсталл второго аккумулятора.

СообщениеДобавлено: 25 авг 2011, 17:40
Andriy_O
83 регион
:sh_ok: Прикольненько, а у меня в схеме картинки с этой стороны нет, приходилось так высматривать. :ny_tik:

Re: Инсталл второго аккумулятора.

СообщениеДобавлено: 25 авг 2011, 19:34
83 регион
:fo_tik:

Re: Инсталл второго аккумулятора.

СообщениеДобавлено: 25 авг 2011, 21:07
83 регион
:kli_ny:еще фото нужны?какие именно :ras_pal_cov_ka:

Re: Инсталл второго аккумулятора.

СообщениеДобавлено: 25 авг 2011, 22:02
Kotelev
По идее должен быть здесь, только глянуть какой контакт будет под №3 (там должно возле контактов быть написано).

Re: Инсталл второго аккумулятора.

СообщениеДобавлено: 25 авг 2011, 23:22
83 регион
Kotelev :uch_tiv:

Re: Инсталл второго аккумулятора.

СообщениеДобавлено: 26 авг 2011, 07:08
Kotelev
Оно? На ABL у меня туда приходит, судя по цвету провода.

Re: Инсталл второго аккумулятора.

СообщениеДобавлено: 26 авг 2011, 07:33
гена
Andriy_O писал(а):В грузовиках ставили, а может и сейчас ставят баклушу, если слышал. 2 АКБ - последовательно, если запуск (24В, стартер меньше, провода тоньше), параллельно, во всем остальном (12В).

5 лет юзали Бычка ...но каждую неделю меняли АКБ местами
второй получал хронический недозаряд....и это не из теории
а из практики. :uch_tiv:
с ув.Гена.