Sivanoff » 01 авг 2013, 15:44
И по поводу заряда батареи с напряжением от 7.5 V до 10.5 V
прежде чем это делать, для начала зачистить шкуркой клеммы на батарее (из-за плохого контакта зарядное может некорректно определять напряжение на батарее). Если это не помогло на обслуживаемой батарее для начала стоило бы проверить плотность электролита во всех банках (если около 1,00... то вы попали на сдохшую банку), при таком напряжении батареи существует немалая вероятность того что вышла из строя как минимум одна банка (аккум при таких раскладах в утиль), так что заявленный режим есть небольшое лукавство производителя. На необслуживаемой попробовать можно, но при этом желательно контролировать процесс заряда лично (температура аккума, посторонние звуки в нем, например шипение и т.п.) и при малейших отклонениях прекращать заряд, так что заявленный режим это лотерея с весьма предсказуемым результатом. Просто бывали прецеденты с полусдохшими аккумами и полностью автоматическими зарядками, заряд вроде бы идет, зарядное не прекращает работу, а толку ноль, и потенциально можно нарваться на весьма неприятные последствия.
Кислотные автомобильные аккумуляторы очень не любят глубокий разряд (это напряжение на неподключенном аккуме ниже 11В). Даже новый аккум при таких издевательствах жить будет значительно меньше чем такой же аккум эксплуатирующийся в нормальных пределах заряд-разряд.
Кроме этого у кислотных аккумуляторов весьма не малый саморазряд, за полгода при температуре 20грС, аккумулятор теряет более 60% заряда, а при температурах ниже 20грС саморязряд ускоряется, ниже нуля ускоряется значительно. И если упустить момент разряда ниже определенной планки вы просто напросто можете потерять аккум.
Так что если аккумулятор не эксплуатируется, его стоит проверять хотя бы раз в 3-4 месяца (достаточно проверить напряжение на батарее, и если оно ниже 12-12,1В то стоит поставить аккум на заряд). А при эксплуатации на автомобиле стоит регулярно (хотя бы раз в месяц, зимой чаще) проверять напряжение аккума и бортсети (напряжение аккумулятора в летнее время на заглушенной машине должно быть не менее 12,3-12,5В, а зимой лучше чтобы напряжение батареи было не менее 12,7-12,8В). Напряжение бортсети при заряженном аккумуляторе и включенной нагрузке (например дальний свет) не должно превышать 14,4-14,5В.
с уважением, все вышеуказанное взято из личного опыта эксплуатации разнообразной техники, в том числе систем автономного энергоснабжения.
Последний раз редактировалось
Sivanoff 01 авг 2013, 16:36, всего редактировалось 1 раз.
С наилучшими пожеланиями, берегите технику и она сбережет Вас