Призадумался...а где предел октанового числа...

Неисправности, проблемы и ремонт бензиновых двигателей.

Модераторы: stas, Мановар

Призадумался...а где предел октанового числа...

Сообщение гена » 26 авг 2009, 22:47

Призадумался...а где предел октанового числа...
Благодаря двум тарелкам спутникого телевидения
периодически просматриваю чаще всего то что касается машин и моторов...
недавно случайно захватил передачу....вернее часть передачи о лодочных моторах
так называемых скутеров-водных моточиклов
Двухцилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель...с тубонадувом...
параметры не сильно интересны...название марку не захватил...
но поразило другое. Этот двигатель работает на бензине с октановым числом 116
не опечатка а именно(Сто шестнадцать)
А ведь это именно то чего не хватает для езды на газе-бензине
без изменения угла ВМТ подачи искры в цилиндры...это же возможность
увеличить степень сжатия(просьба не путать с компрессией) это соотношение
рабочего цилиндра к камере сгорания. Это же возможность увеличения и крутящего
момента и мощности порядка на 20%. Сомневаюсь что данное топливо
производится отдельно для водных мотоциклов....Похоже кто-то "мудрит" с добавками повышающими октанове число.Как в старом фильме "Семнадцать мгновений весны"
голос за кадром....информация для размышления...
С ув.Гена.
Дурак он и в Африке "начальник"
Дурака учить, что мертвого лечить! М. Норбеков
Т-4 ACV 2002г
гена
Аксакал
 
Сообщений: 6283
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:24
Откуда: Харьков
Модель и год выпуска машины: T-4. 2002
Тип двигателя и объем: ACV 2.5 TDJ

Re: Призадумался...а где предел октанового числа...

Сообщение Конфета » 26 авг 2009, 22:51

интересно, спорткары едут на 102 или 105... а 116.. не занадто ли? и как его заправлять? рядом с заряженной пожарной машиной?
Конфета
Wild & Free
 
Сообщений: 260
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 19:55
Откуда: Киев

Re: Призадумался...а где предел октанового числа...

Сообщение гена » 26 авг 2009, 22:57

Конфета писал(а):интересно, спорткары едут на 102 или 105... а 116.. не занадто ли? и как его заправлять? рядом с заряженной пожарной машиной?

А тут мэм с точностью да наоборот....чем выше октановое число
тем медленее оно воспламеняется и дольше горит... :ki_ss:
Приношу свои извинения мэм...я тут ни причем... :-):
с ув.Гена.
Дурак он и в Африке "начальник"
Дурака учить, что мертвого лечить! М. Норбеков
Т-4 ACV 2002г
гена
Аксакал
 
Сообщений: 6283
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:24
Откуда: Харьков
Модель и год выпуска машины: T-4. 2002
Тип двигателя и объем: ACV 2.5 TDJ

Re: Призадумался...а где предел октанового числа...

Сообщение Конфета » 26 авг 2009, 23:27

гена, объясните физику процесса, плиз.
и почему тогда, когда на ралли заправляют спортивку, то рядом обязательно стоит мужик с огнетушителем?
Конфета
Wild & Free
 
Сообщений: 260
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 19:55
Откуда: Киев

Re: Призадумался...а где предел октанового числа...

Сообщение гена » 26 авг 2009, 23:34

Возможно это связано с большим скоплением людей...
или спецтребованиями к организаторам- участникам...
а до заправки можно и нужно снимать статическое напряжение
ИМХО.
В жизни много парадоксов...
с ув.Гена.
Дурак он и в Африке "начальник"
Дурака учить, что мертвого лечить! М. Норбеков
Т-4 ACV 2002г
гена
Аксакал
 
Сообщений: 6283
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:24
Откуда: Харьков
Модель и год выпуска машины: T-4. 2002
Тип двигателя и объем: ACV 2.5 TDJ

Re: Призадумался...а где предел октанового числа...

Сообщение Шкарпеткін » 27 авг 2009, 11:29

гена писал(а):
Конфета писал(а):интересно, спорткары едут на 102 или 105... а 116.. не занадто ли? и как его заправлять? рядом с заряженной пожарной машиной?

А тут мэм с точностью да наоборот....чем выше октановое число
тем медленее оно воспламеняется и дольше горит... :ki_ss:
Приношу свои извинения мэм...я тут ни причем... :-):
с ув.Гена.


А зачем тогда на более высокооктановый бензин делают раннее зажигание? Тоже самое и на газ?.



Кстате Гена, в одесу едете?
Let it be
Шкарпеткін
Провокатор
 
Сообщений: 1224
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 00:30
Откуда: Grigorivka

Re: Призадумался...а где предел октанового числа...

Сообщение Конфета » 27 авг 2009, 12:28

Шкарпеткін, Гена в Одессу не едет, у него дочка на сохранении. а мы за нее кулачки держим :-):
Конфета
Wild & Free
 
Сообщений: 260
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 19:55
Откуда: Киев

Re: Призадумался...а где предел октанового числа...

Сообщение Витя » 27 авг 2009, 12:30

Шкарпеткін писал(а):А зачем тогда на более высокооктановый бензин делают раннее зажигание?

вот ответ
гена писал(а):.чем выше октановое число тем медленее оно воспламеняется и дольше горит..

чтобы топливо успевало сгорать, а не горело в выпускной трубе и не подгорали клапана ::yaz-yk:
Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа.
Аватар пользователя
Витя
СволАчЪ)
 
Сообщений: 3138
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 16:48
Откуда: Киев

Re: Призадумался...а где предел октанового числа...

Сообщение Kolyaholod » 27 авг 2009, 14:46

Я думаю, что применение 116 бензина оправдано для получения большой литровой мощности.
Но, учитывая разные нагрузочные характеристики двигателей, для обычных (дорожных)
машин это может быть неактуально. Я имею ввиду х-ки момента.
Т4 Каравелла 2,5і метан.
Быть добру!
Поз. в Skype Kolyaholod.
Kolyaholod

 
Сообщений: 105
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 22:21
Откуда: ШЕПЕТОВКА

Re: Призадумался...а где предел октанового числа...

Сообщение kds » 27 авг 2009, 14:48

Для скутеров и лодочных моторов,это в самый раз.
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Призадумался...а где предел октанового числа...

Сообщение гена » 27 авг 2009, 20:46

Kolyaholod писал(а):Я думаю, что применение 116 бензина оправдано для получения большой литровой мощности.
Но, учитывая разные нагрузочные характеристики двигателей, для обычных (дорожных)
машин это может быть неактуально. Я имею ввиду х-ки момента.

Тут вопрос спорный Коля...давайте поразмыслим...
Большая литровая "мощь" как я понимаю это возможность получения
большей мощности при "неизменности" литража движка....
т.е. за счет увеличения степени сжатия ...получаем более высокий крутящий момент...
А ведь этого компромиса как раз и не хватает при работе на одном и том же движке
газ-бензин....мы чем то "жертвуем" для получения усредненного варианта....
тема для размышления в другом....если есть бензин с октановым числом 116
для лодок-соревнований...почему его нет в массовом производстве
для авто которые ездят на газе-бензине....смею подозревать что этот вопрос
не столь технический (а так сказать комерческий...никак не "договорятся" люди "сидящие" на трубе нефть и газ).... Давайте совместно искать способ недорогого увеличения октанового числа бензина и доведения его по октановому числу до газа...
С ув.Гена.
Дурак он и в Африке "начальник"
Дурака учить, что мертвого лечить! М. Норбеков
Т-4 ACV 2002г
гена
Аксакал
 
Сообщений: 6283
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:24
Откуда: Харьков
Модель и год выпуска машины: T-4. 2002
Тип двигателя и объем: ACV 2.5 TDJ

Re: Призадумался...а где предел октанового числа...

Сообщение Витя » 27 авг 2009, 22:35

гена писал(а):почему его нет в массовом производстве

стоимость 105бензина около 6евро/литр :-(
Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа.
Аватар пользователя
Витя
СволАчЪ)
 
Сообщений: 3138
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 16:48
Откуда: Киев

Re: Призадумался...а где предел октанового числа...

Сообщение Kolyaholod » 28 авг 2009, 09:28

Не всегда увеличение степени сжатия дает прибавку в моменте.
А в мощности выигрываем однозначно. Но мощность эту получаем на более высоких оборотах,
что не очень подходит для дорожных машин. Исключение - автоспорт. Но там и х-ки момента
совсем другие. Проще говоря, на спорткаре невозможно ездить в обычном режиме.
Добавлю. Двигатели с повышенной степенью сжатия серийно выпускаются. Но предназначены они исключительно для работы на газу. Там даже не устанавливают бензобаков.
Витя прав - стоимость такого бензина очень высока.
Т4 Каравелла 2,5і метан.
Быть добру!
Поз. в Skype Kolyaholod.
Kolyaholod

 
Сообщений: 105
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 22:21
Откуда: ШЕПЕТОВКА

Re: Призадумался...а где предел октанового числа...

Сообщение Конфета » 28 авг 2009, 10:35

Kolyaholod, соглашусь по поводу спорткаров.
в обычном режиме они едут, как-бы захлебываясь с постоянными прострелами несгоревшего топлива... вернее почти не едут :nez-nayu:
Конфета
Wild & Free
 
Сообщений: 260
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 19:55
Откуда: Киев

Re: Призадумался...а где предел октанового числа...

Сообщение kds » 28 авг 2009, 11:20

А как ведет себя Ягуар?
На бензин тоже претензии имеет иногда?
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Призадумался...а где предел октанового числа...

Сообщение Саня Т3 » 12 ноя 2009, 23:52

Конфета писал(а):объясните физику процесса, плиз.
и почему тогда, когда на ралли заправляют спортивку, то рядом обязательно стоит мужик с огнетушителем?

Объясняю:
при заправке спорт каров на пит стопах за 2-3 секуунды, может быстрее или чуть медленнее через заливную горловину проходит под давлением столько бензина, сколько может пройти через трубу диамертом около 10 см(разрез полторашки пива, соответственно при случайном разливе топлива,
ну примерно вот так
http://www.youtube.com/watch?v=l34Z-RoN ... re=related

при разбрызгивании топлива, оно попадает на раскалённые детали выхлопной системы, от этого происходит возгорание.
Формула 1 это одна большая :bomb:
Бусоводы всех стран объединяйтесь!
Т-3 не Т-1 но садясь за баранку буса с 4-х цилиндровым опозитом чуствую себя причастным к истории.
Саня Т3

 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 23:15
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Re: Призадумался...а где предел октанового числа...

Сообщение Саня Т3 » 12 ноя 2009, 23:55

Конфета писал(а):в обычном режиме они едут, как-бы захлебываясь с постоянными прострелами несгоревшего топлива... вернее почти не едут :nez-nayu:

мощность 1500 кубового атмосферного спортивного мотора в формуле доходит до 700-800 л.с, что сопоставимо с форсированным 6 литровым двиглом брабуса (тюнингованный Мерседес) но даже при этом литровая мощность Брабуса с турбиной и интеркулёром почти в 4-5 раз меньше.
То есть в формуле идёт переобогащение смеси и она полностью не успевает сгорать.
Глушителей там нет, в обычном движке ВАЗ из коллектора идёт огонь, а в режиме полной мощности приёмная труба нагревается до красна на 1-2 метра. :uch_tiv:
Последний раз редактировалось Саня Т3 12 ноя 2009, 23:57, всего редактировалось 1 раз.
Бусоводы всех стран объединяйтесь!
Т-3 не Т-1 но садясь за баранку буса с 4-х цилиндровым опозитом чуствую себя причастным к истории.
Саня Т3

 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 23:15
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Re: Призадумался...а где предел октанового числа...

Сообщение kds » 12 ноя 2009, 23:57

Да ведь сколько пожаров там было.
И все от ошибок команды механиков.
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Призадумался...а где предел октанового числа...

Сообщение Михаил Пскопской » 11 дек 2009, 00:01

Кстати авиационный бензин Б91/115 имеет октановое число 115, когда работал в Досаафе мы все этим бензином заправляли свои машины, но никогда чистым! Разбавляли керосином в пропорции 1:5, иначе прогорали клапана, прокладки головок и оплавлялись свечи. Приходилось всегда возить с собой керосин, дабы быть готовым к внезапной халявной заправке... :smu:sche_nie:
Lincoln Nafigator 2000г. 304л.с.
до него был Т-4 комби, синхро, ACV, 98г.в.
Аватар пользователя
Михаил Пскопской

 
Сообщений: 108
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 19:04
Откуда: Пскопские мы...

Re: Призадумался...а где предел октанового числа...

Сообщение kds » 12 дек 2009, 20:51

а я свою шестерку заправлял долгие годы на коксохимзаводе-толуол,бензол,кмта и прочее... :-)
ремкомплект бензонасоса был всегда с собой,шланги ,игла на карбюратор :-)
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

След.

Вернуться в Бензиновые двигатели

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1