Замена ремней и роликов в Т4 ACV, AJT, AHY, AXG, AXL, AUF

Неисправности, проблемы и ремонт дизельных двигателей.

Модераторы: stas, Мановар

Замена ремней и роликов в Т4 ACV, AJT, AHY, AXG, AXL, AUF

Сообщение Мановар » 07 апр 2013, 16:27

Отличительной чертой всех двигателей разных годов выпуска является последовательность работ с кузовными деталями ( оперением ) на начальной стадии разборки. Отличие заключается только в комплектации интеркуллером и наличием ( отсутствием ) системы кондиционирования , а также устанавливаются МКПП или АКПП
Особенная комплектация навесного оборудования у мощных версий 111 квт ( 152 л/с), но они встречаются редко и отличаются только другим (полноразмерным) интеркуллером , другой системой привода ручейкового ремня, радиатором кондиционера , турбиной с изменяемой геометрией и другой компоновкой системы впуска ( двигатели AHY и AXG ).
Периодичность замены ремней привода ГРМ и ТНВД – 120 000 км ( для оригинальных деталей ) и 60 000 км для ремней привода ГРМ и ТНВД ( Gates, Contitech , Dayco ) и роликов ( Ina , Ruville ) , а также помпа (Hepu , Ruville , SKF)
Необходимые специальные приспособления и вспомогательные средства
1.jpg


- фиксатор шкива колен вала
- ключ для натяжного ролика на 32
- ключ фиксации шкива распредвала
- ключ фиксации шкива шестерни ТНВД
- установочная планка
- индикатор часового типа с держателем
- динамометрический ключ диапазона 20-60 Нм , 100-200 Нм
- измерительный щуп
Все работы проводим на яме , поэтому устанавливаем автомобиль правым колесом как можно ближе к краю , чтобы обеспечить себе удобство в работе.
Двигатель должен быть холодным , только после этого можно приступать к работе.
Снятие ремней ГРМ и ТНВД
1.Снимите :
- Изолирующий поддон
- Решётки радиатора
2.jpg

- Удлинитель бачка обывателя
3.jpg


- Разъем расходомера
- Корпус салонного фильтра и крышку воздушного фильтра , предварительно снимаем хомут с подающего воздуховода
4.jpg
5.jpg

- Кронштейн интеркулера
6.jpg


2.Выкрутить справа и слева болты крепления рамки радиатора
3.Откинуть рамку радиатора с радиатором вперёд
4.Повернуть колеса вправо до упора
5.В левой верхней части радиатора отсоединить хомут шланга насоса гидроусилителя и заглушить концы подходящими заглушками
6.Разъединить крепления рамки радиатора 4 шт, предварительно выдавив стопора из креплений
7.Отвести рамку с радиатором вправо ( не отсоединяя шлангов системы охлаждения ) и зафиксировать от падения проволокой.
8.Снять защитные кожухи обоих зубчатых ремней и крышку головки блока цилиндров
7.jpg
8.jpg
9.jpg


9.Стравить давление в системе ОЖ , открыть и закрыть пробку расширительного бачка. Слить охлаждающую жидкость в подходящую емкость (8-10 литров) , открутив пробку слива,которая находится снизу автомобиля. Закрутить пробку слива
10.jpg
11.jpg


10.Ослабить болты М8 = 3 шт. на шкиве насоса гидроусилителя
11.Взяться за поликлиновой ремень двумя руками справа и слева от насоса гидроусилителя руля . Медленно потянуть поликлиновой ремень руками с усилием в -направлении стрелки- и снять его с насоса гидроусилителя руля , а затем с остальных шкивов.
12.jpg


12.Снять промежуточные ролики ручейкового ремня и шкив гидроусилителя
13.Установить коленчатый вал в ВМТ цилиндра 1, вращая по часовой стрелке.
13.jpg
14.jpg


Метки -стрелки- шкива ТНВД/кронштейна -C- и маховика/картера сцепления –A ( МКПП ) или ведомого диска/картера сцепления -B- (АКПП ) должны совпадать
Если совмещения всех меток нет ,поверните коленвал по часовой стрелке на один оборот
14.Зафиксировать коленвал и отвернуть центральный болт , снять демпфер шкива коленчатого вала .
Внимание - усилие затяжки очень большое – использовать надежные способы фиксации и качественный инструмент во избежание получения травм !!!
15.jpg


15.Вывернуть центральный болт демпфера крутильных колебаний
16.Ослабить четыре болта M8 крепления демпфера крутильных колебаний с зубчатым шкивом и вывернуть два расположенных напротив болта
17.Отвернуть два оставшихся болта крепления настолько, чтобы можно было отсоединить демпфер крутильных колебаний от нижней шестерни коленвала легким постукиванием молотка по головкам болтов ( использовать мягкую оправку )
18.Снять демпфер крутильных колебаний
19.Открутить болт распредвала на 3-5 оборотов используя контропору
20.С помощью молотка и выколотки через отверстие в защитном кожухе зубчатого ремня сбить шестерню с конуса распредвала
16.jpg


21.Открутить два болта крепления внутренней пластиковой защиты ремня ГРМ к головке блока
22.Зафиксировать спец ключом -3036-шестерню распредвала со стороны ТНВД и отрутить болт на 3-5 оборотов
23.Открутить натяжной ролик ремня ТНВД и снять ремень ТНВД и шестерню с распредвала со стороны ТНВД
17.jpg


24.Снять дальний ролик ТНВД и проверить утопание шпильки в корпусе головки блока
25.Открутить четыре болта крепления масло заливной горловины на 10
18.jpg


26.Снять крышку клапанов , предварительно открутив четыре болта на 13 с упорными шайбами
27.Снять нижнюю часть кожуха зубчатого ремня
19.jpg


28.Пометить направление хода зубчатого ремня ( если не предполагается его замена )
29.Разгрузить натяжной ролик зубчатого ремня при помощи накидного ключа на 32 , предварительно открутив болт крепления на 13 и снять ролик
20.jpg


30.Снять зубчатый ремень ГРМ
31.Открутить три болта крепления помпы на 13 и снять ее
32.Снять внутреннюю пластиковую защиту ремня ГРМ

Двигатель разобран, переходим к подготовительным работам
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
РАБІВ ДО РАЮ НЕ ВПУСКАЮТЬ...
T-4 2.4D AJA 1998р. long violet traktor
Нет машины лучше в мире, чем Фольксваген Т4
ДОБРОВIЛЬНІ внески на розвиток Клубного Руху VW
Аватар пользователя
Мановар
Салогриз
 
Сообщений: 14799
Зарегистрирован: 16 авг 2009, 10:18
Откуда: Файне місто Тернопіль
Модель и год выпуска машины: T4, 1998р
Тип двигателя и объем: 2.4D AJA

Re: Замена ремней и роликов в Т4 ACV, AJT, AHY, AXG, AXL, AU

Сообщение Мановар » 07 апр 2013, 16:35

Установка ремней ГРМ и ТНВД

Перед установкой ремней ,роликов и помпы займемся установкой опережения впрыска. Работу выполняем в следующем порядке :

Установка впрыска :
– Выкрутить пробку на 12 из корпуса ТНВД и ввернуть вместо резьбовой пробки переходник для индикатора часового тип
21.jpg


– Вставить в переходник индикатор часового типа (диапазон измерения 0 ... 3 мм) с преднатягом около 2,0 мм.
22.jpg


– Проверить, совпадают ли метки на шкиве и корпусе ТНВД
– Ослабить фиксирующий болт -2- на ТНВД.
– Снять проставку -1-.
23.jpg


– Установить индикатор на „0“.
– Чтобы убедиться, находится ли плунжер ТНВД в НМТ, плавно поворачивать шкив ТНВД при помощи накидного ключа на 21 против рабочего направления двигателя (по часовой стрелке). Стрелка индикатора часового типа должна прекратить свое движение. Это и будет достижение НМТ, установить индикатор часового типа на „0“.
– Медленно вращать шкив привода ТНВД ключом на 21 по направлению вращения двигателя (против часовой стрелки), пока стрелка индикатора часового типа не переместится на 0,55 мм.
– Затянуть фиксирующий болт 1 на ТНВД моментом 30 Нм.
– Снять индикатор часового типа и ввернуть в отверстие заглушку.
– Проверить, совпадает ли метка ВМТ на маховике с исходной меткой
24.jpg


Комплект для замены оригинального производства
25.jpg
26.jpg


Оригинальный комплект можно заменить альтернативными производителями:
1. ремень ГРМ - 5323 XS (GATES)
2. ремень ТНВД – 5494 XS (GATES)
3. помпа - P-536 (HEPU) или VKPS – 86619 (SKF)
4. комплект роликов = 3шт. и центральным болтом коленвала с алмазной шайбой - 530 048 309 ( INA )

Возможны и другие варианты комплектации деталей более дешевых производителей , но в данном случае не стоит экономить . Последствия обрыва ремня во время эксплуатации известны всем , точнее сказать – многим.

Из других деталей пришлось заменить демпфер коленвала - ВОТ ОН ИСТОЧНИК ПОСТОРОННИХ ЗВУКОВ ИЗ МОТОРНОГО ОТСЕКА . который был слышен за несколько дней до ремонта .
27.jpg

Приобрел новый - оригинальный номер 074 105 251 AC
28.jpg


На нашем рынке присутствуют и другие производители ( CORTECO, MIELE ) , которые имеют меньший срок эксплуатации , а также китайские производители не выдерживающие никакой критики.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
РАБІВ ДО РАЮ НЕ ВПУСКАЮТЬ...
T-4 2.4D AJA 1998р. long violet traktor
Нет машины лучше в мире, чем Фольксваген Т4
ДОБРОВIЛЬНІ внески на розвиток Клубного Руху VW
Аватар пользователя
Мановар
Салогриз
 
Сообщений: 14799
Зарегистрирован: 16 авг 2009, 10:18
Откуда: Файне місто Тернопіль
Модель и год выпуска машины: T4, 1998р
Тип двигателя и объем: 2.4D AJA

Re: Замена ремней и роликов в Т4 ACV, AJT, AHY, AXG, AXL, AU

Сообщение Мановар » 07 апр 2013, 16:42

УСТАНОВКА РЕМНЯ ГРМ И ПОМПЫ.

Пока все разобрано, проконтролируйте состояние сальников на распредвале и передний сальник коленвала ( в нашем случае все сальники работоспособны и не требуют замены ).
Все пластиковые и металлические детали помыты .
Очистите все плоскости по периметру двигателя , где будут устанавливаться новые детали.
ОБЩИЙ ВИД
29.jpg


СБОРКА :

1.Проверить, совпадает ли метка ВМТ на маховике с исходной меткой
2.Зафиксировать распредвал пи помощи шаблона -2065 A-
30.jpg
31.jpg


- вставить в прорезь распредвала щуп ( обычно = 0.40мм ,или два щупа по 0.20мм)
32.jpg


3. УСТАНОВИТЬ :
- Насос охлаждающей жидкости ( помпу ). На резиновое кольцо нанесите легкий слой герметика для страховки . Наживите три болта для центровки помпы.Затяните только правый болт рабочим усилием, остальные два снимите
33.jpg


- Внутреннюю защиту ремня ГРМ . Прикрутить два болта , которые одновременно крепят помпу и защиту . Два верхних болта крепления защиты к головке ставим на фиксатор резьбы ( разъемный )
- Шестерню распредвала , наживляем болт крепления от руки . Проверить наличие свободного, без перекосов , вращения зубчатого шкива
- Установить натяжной ролик -1- таким образом, чтобы язычок -2- натяжного ролика входил в стопорный штифт в нижней части кожуха зубчатого ремня
34.jpg
35.jpg


- Надеть зубчатый ремень привода ГРМ против часовой стрелки, начиная от коленвала, без слабины в ведущей ветви
( для бывшего в употреблении ремня необходимо сохранить прежнее направление хода ).
4.Подтянуть крепежный болт натяжного ролика
5.Для натяжения зубчатого ремня повернуть ролик по часовой стрелке -по направлению стрелки- с помощью накидного ключа 32 таким образом, чтобы правый край указателя -A- совпал с правым краем указателя -B-.
( мушка и целик должны совпасть )
36.jpg


Правый край указателя -A- нельзя поворачивать дальше правого края указателя -B-, иначе в дальнейшем это можно привести к повреждению натяжного ролика.
37.jpg


Если ролик всё же был повёрнут слишком далеко, то его необходимо сначала полностью ослабить, а затем произвести натяжку заново. При этом нельзя просто возвратить ролик в требуемое положение.
6.Затянуть болт крепления натяжного ролика моментом 20 Нм
7.Проверить, остался ли коленчатый вал в ВМТ 1 цилиндра, при необходимости откорректировать
8.Затянуть болт крепления шкива распредвала с помощью опоры -3036-; учитывать класс прочности болта: 8.8 = 85 Нм, 10.9 = 100 Нм
38.jpg


9.Снять шаблон -2065 A- с распредвала
10.Установить нижний кожух зубчатого ремня
11.Установить демпфер крутильных колебаний с новым центральным болтом

ВНИМАНИЕ! АЛМАЗНАЯ ШАЙБА устанавливается между шестерней коленвала и демпфером.
12.Установить опору -T10025- и затянуть центральный болт демпфера шкива коленчатого вала моментом 160 Нм с доворотом на 180° (1/2 оборота). Доворот можно осуществить в два приёма – по 90 градусов. Слегка смазать моторным маслом резьбу и головку центрального болта
13.Провернуть коленчатый вал на два оборота по направлению вращения двигателя, чтобы коленчатый вал снова встал в ВМТ цилиндра 1.
14.Повторно проверить положение указателя натяжного ролика. Если правые края указателей -A- и -B- не совпадают, повторить процесс натяжения.
15.Закрыть наружную крышку ремня ГРМ
16.Установить клапанную крышку
39.jpg


17.Прикрутить масло заливную горловину
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
РАБІВ ДО РАЮ НЕ ВПУСКАЮТЬ...
T-4 2.4D AJA 1998р. long violet traktor
Нет машины лучше в мире, чем Фольксваген Т4
ДОБРОВIЛЬНІ внески на розвиток Клубного Руху VW
Аватар пользователя
Мановар
Салогриз
 
Сообщений: 14799
Зарегистрирован: 16 авг 2009, 10:18
Откуда: Файне місто Тернопіль
Модель и год выпуска машины: T4, 1998р
Тип двигателя и объем: 2.4D AJA

Re: Замена ремней и роликов в Т4 ACV, AJT, AHY, AXG, AXL, AU

Сообщение Мановар » 07 апр 2013, 16:45

УСТАНОВКА РЕМНЯ ТНВД:

– Проверить, совпадает ли метка ВМТ на маховике с исходной меткой.
– Установить зубчатый ремень на шкив ТНВД. Для бывшего в употреблении ремня сохранить прежнее направление хода.
– Вставить ремень в шкив ТНВД и закрепить шкив распредвала, так чтобы шкив ещё можно было провернуть.
– Проверить установочное положение направляющего ролика:
– Провернуть направляющий ролик настолько, чтобы положение указателя совпало с контуром фланца головки блока цилиндров
– Затянуть гайку -2- моментом 20 Нм.
40.jpg


– Установить натяжной ролик -1- таким образом, чтобы язычок натяжного ролика вошёл в выемку консоли -стрелка B-. Подтянуть болт крепления.
– Для натяжения зубчатого ремня провернуть натяжной ролик против часовой стрелки в такое положение, чтобы оба указателя оказались друг против друга -стрелка A.
– Затянуть болт крепления моментом 15 Нм.
41.jpg


– Затянуть гайку крепления шкива ТНВД моментом 160 Нм. Воспользоваться опорой -3036-.
Следить, чтобы при затяжке момент не передавался на зафиксированный в положении начала подачи шкив ТНВД.

– Ослабить фиксирующий болт -2- на ТНВД.
– Установить проставку -1- и затянуть фиксирующий болт моментом 12 Нм.
42.jpg


– Провернуть коленчатый вал на два оборота по направлению вращения двигателя, чтобы коленчатый вал снова встал в ВМТ цилиндра 1.
– Проверить положение указателей на натяжном ролике ТНВД -стрелка A-. Указатели должны находиться друг против друга. Допустимо небольшое окружное смещение переднего указателя, однако передний указатель не должен выходить за контур пластины, на которой находится расположенный сзади указатель.
Если передний указатель выходит за контур пластины второго указателя, натяжку необходимо повторить.
43.jpg


– Установить защиту зубчатого ремня ТНВД

Все остальные детали навесного оборудования демонтированные при разборке установить в обратном порядке.
Залить охлаждающую жидкость. Открутить развоздушивающий клапан , удалить воздух из системы охлаждения.

После запуска двигателя , во время прогрева до рабочей температуры контролируем все соединения на предмет утечек жидкостей.

Устанавливаем изолирующий поддон . Делаем пробную поездку…
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
РАБІВ ДО РАЮ НЕ ВПУСКАЮТЬ...
T-4 2.4D AJA 1998р. long violet traktor
Нет машины лучше в мире, чем Фольксваген Т4
ДОБРОВIЛЬНІ внески на розвиток Клубного Руху VW
Аватар пользователя
Мановар
Салогриз
 
Сообщений: 14799
Зарегистрирован: 16 авг 2009, 10:18
Откуда: Файне місто Тернопіль
Модель и год выпуска машины: T4, 1998р
Тип двигателя и объем: 2.4D AJA

Re: Замена ремней и роликов в Т4 ACV, AJT, AHY, AXG, AXL, AU

Сообщение Чивас » 08 апр 2013, 00:49

Мановар
наконец то кто то оформил эту ссылку в тему! :uch_tiv:
всё просто и не принуждённо! Может в первый раз будет стрёмновато комуто туда заглянуть, но зато сколько удовольствия от удачно проведённых работ! Если учесть как пугают на СТО сложностью данных работ :mi_ga_et:
Слова стоят дёшево, мы платим свинцом!
---
ДОБРОВIЛЬНІ внески на розвиток Клубного Руху VW
Аватар пользователя
Чивас
_Рада форуму
 
Сообщений: 5148
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 23:44
Откуда: Конотоп
Модель и год выпуска машины: Т-4 2000 белый
Тип двигателя и объем: 2.5 ajt 262 тыс км

Re: Замена ремней и роликов в Т4 ACV, AJT, AHY, AXG, AXL, AU

Сообщение vizit-3 » 09 ноя 2013, 02:49

Рискну немного поковыряться в разделе Т-4, возможно кому-то пригодится :uch_tiv:

vizit-3

 
Сообщений: 10306
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 22:43
Модель и год выпуска машины: *
Тип двигателя и объем: *

Re: Замена ремней и роликов в Т4 ACV, AJT, AHY, AXG, AXL, AU

Сообщение Мановар » 09 ноя 2013, 12:35

треба окремою темою виділити. бо 1,9 та 2,5 мають відмінності :uch_tiv:
РАБІВ ДО РАЮ НЕ ВПУСКАЮТЬ...
T-4 2.4D AJA 1998р. long violet traktor
Нет машины лучше в мире, чем Фольксваген Т4
ДОБРОВIЛЬНІ внески на розвиток Клубного Руху VW
Аватар пользователя
Мановар
Салогриз
 
Сообщений: 14799
Зарегистрирован: 16 авг 2009, 10:18
Откуда: Файне місто Тернопіль
Модель и год выпуска машины: T4, 1998р
Тип двигателя и объем: 2.4D AJA

Re: Замена ремней и роликов в Т4 ACV, AJT, AHY, AXG, AXL, AU

Сообщение vizit-3 » 09 ноя 2013, 12:52

Мановар писал(а):треба окремою темою виділити. бо 1,9 та 2,5 мають відмінності :uch_tiv:

не возражаю- ты эти моторы знаешь лучше! :-ok-:
vizit-3

 
Сообщений: 10306
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 22:43
Модель и год выпуска машины: *
Тип двигателя и объем: *

Re: Замена ремней и роликов в Т4 ACV, AJT, AHY, AXG, AXL, AU

Сообщение Mitiysha » 07 апр 2014, 13:38

Подскажите, в 2.5 75кВа с интеркуллером, без кондёра при замене ГРМ и ТНВД необходимо также менять ремень интеркуллера и два рола?
Mitiysha

 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 07 апр 2014, 13:18
Модель и год выпуска машины: T4 2002
Тип двигателя и объем: 2.5

Re: Замена ремней и роликов в Т4 ACV, AJT, AHY, AXG, AXL, AU

Сообщение Мановар » 07 апр 2014, 14:07

Mitiysha писал(а):ремень интеркуллера

а що таке ремінь інтеркулєра? може ремінь гени і навісного оборудования?
необов"язково
РАБІВ ДО РАЮ НЕ ВПУСКАЮТЬ...
T-4 2.4D AJA 1998р. long violet traktor
Нет машины лучше в мире, чем Фольксваген Т4
ДОБРОВIЛЬНІ внески на розвиток Клубного Руху VW
Аватар пользователя
Мановар
Салогриз
 
Сообщений: 14799
Зарегистрирован: 16 авг 2009, 10:18
Откуда: Файне місто Тернопіль
Модель и год выпуска машины: T4, 1998р
Тип двигателя и объем: 2.4D AJA

Re: Замена ремней и роликов в Т4 ACV, AJT, AHY, AXG, AXL, AU

Сообщение Mitiysha » 07 апр 2014, 16:21

Мне сказали, что при замене на моей машине меняется три ремня и пять роликов - ГРМ, ТНВД и к ним три ролика и один мне не назвали с двумя роликами, сказали длинный который захватывает вентилятор, точнее не имею возможности на данный момент уточнить, а заказать их хочу сегодня и поехать на СТО поменять.
Mitiysha

 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 07 апр 2014, 13:18
Модель и год выпуска машины: T4 2002
Тип двигателя и объем: 2.5

Re: Замена ремней и роликов в Т4 ACV, AJT, AHY, AXG, AXL, AU

Сообщение Мановар » 07 апр 2014, 17:17

ремінь ГРМ іде з одним натяжним роликом + помпу незабудь змінити і новий болт КВ поставити
ТНВД один ремінь і 2 ролики
третій ремінь: ремінь навісного, тобто гени, ГУР, кондера.... але там лише один натяжний ролик
РАБІВ ДО РАЮ НЕ ВПУСКАЮТЬ...
T-4 2.4D AJA 1998р. long violet traktor
Нет машины лучше в мире, чем Фольксваген Т4
ДОБРОВIЛЬНІ внески на розвиток Клубного Руху VW
Аватар пользователя
Мановар
Салогриз
 
Сообщений: 14799
Зарегистрирован: 16 авг 2009, 10:18
Откуда: Файне місто Тернопіль
Модель и год выпуска машины: T4, 1998р
Тип двигателя и объем: 2.4D AJA

Re: Замена ремней и роликов в Т4 ACV, AJT, AHY, AXG, AXL, AU

Сообщение Mitiysha » 07 апр 2014, 17:25

спасибо
Mitiysha

 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 07 апр 2014, 13:18
Модель и год выпуска машины: T4 2002
Тип двигателя и объем: 2.5

Re: Замена ремней и роликов в Т4 ACV, AJT, AHY, AXG, AXL, AU

Сообщение Мановар » 07 апр 2014, 17:30

номерки запчастин усі знаєш?
РАБІВ ДО РАЮ НЕ ВПУСКАЮТЬ...
T-4 2.4D AJA 1998р. long violet traktor
Нет машины лучше в мире, чем Фольксваген Т4
ДОБРОВIЛЬНІ внески на розвиток Клубного Руху VW
Аватар пользователя
Мановар
Салогриз
 
Сообщений: 14799
Зарегистрирован: 16 авг 2009, 10:18
Откуда: Файне місто Тернопіль
Модель и год выпуска машины: T4, 1998р
Тип двигателя и объем: 2.4D AJA

Re: Замена ремней и роликов в Т4 ACV, AJT, AHY, AXG, AXL, AU

Сообщение валентин 777 » 15 янв 2015, 20:20

[quote="Мановар"]УСТАНОВКА РЕМНЯ ТНВД:



– Ослабить фиксирующий болт -2- на ТНВД.
– Установить проставку -1- и затянуть фиксирующий болт моментом 12 Нм.
42.jpg



етим болтом можно фиксировать тнвд? или нужно сбоку в отверстие шкива ? в переводе неточный почучут :hi_hi_hi:
валентин 777

 
Сообщений: 495
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 13:20
Откуда: НИКОЛАЕВСКАЯ ОБЛ ВОЗЛЕ С КОБЛЕВО
Модель и год выпуска машины: т4 2003 LONG ПАСАЖИР 8+1
Тип двигателя и объем: acv 2.5 TDI 75

Re: Замена ремней и роликов в Т4 ACV, AJT, AHY, AXG, AXL, AU

Сообщение kudrik » 15 янв 2015, 21:44

валентин 777 писал(а):..етим болтом можно фиксировать тнвд? или нужно сбоку в отверстие шкива ? в переводе неточный почучут...


Этот болт(с квадратной пластинкой) служит для временного (монтажного) фиксирования(поджатия) вала ТНВД. Для того , чтобы можно было легче зачалить ремень ТНВД, и предварительно подтянуть болт шкива ТНВД на р/вале. Иначе мощные пружины в ТНВД будут пытаться вернуть вал ТНВД назад.
--Если сняли пластинку, и болт зажали -- то вал ТНВД застопорится(ВНИМАНИЕ !! не сильно зажимать).
-- Если поставили пластинку, и болт зажали -- вал ТНВД крутится, это номальное монтажное положение болта.
роздаю поради тлф. КС 067-954-03-65 МТС 095-725-07-44
Аватар пользователя
kudrik

 
Сообщений: 695
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 23:57
Откуда: Україна. Кривий Ріг.
Модель и год выпуска машины: Таврия-Нова 2005 г.в.
Тип двигателя и объем: 1.2L карб.

Re: Замена ремней и роликов в Т4 ACV, AJT, AHY, AXG, AXL, AU

Сообщение валентин 777 » 16 янв 2015, 00:43

Этот болт(с квадратной пластинкой) служит для временного (монтажного) фиксирования(поджатия) вала ТНВД. Для того , чтобы можно было легче зачалить ремень ТНВД, и предварительно подтянуть болт шкива ТНВД на р/вале. Иначе мощные пружины в ТНВД будут пытаться вернуть вал ТНВД назад.
--Если сняли пластинку, и болт зажали -- то вал ТНВД застопорится(ВНИМАНИЕ !! не сильно зажимать).
-- Если поставили пластинку, и болт зажали -- вал ТНВД крутится, это номальное монтажное положение болта.[/quote]

понял спасибо! теперь о болте коленвала, затянуть на 160н/м + довернуть на 180 гр и посадить на герметик?сразу нельзя виставить на ключе кг или н/м? сильно не пинайте буду делать первый раз,спасибо.
валентин 777

 
Сообщений: 495
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 13:20
Откуда: НИКОЛАЕВСКАЯ ОБЛ ВОЗЛЕ С КОБЛЕВО
Модель и год выпуска машины: т4 2003 LONG ПАСАЖИР 8+1
Тип двигателя и объем: acv 2.5 TDI 75

Re: Замена ремней и роликов в Т4 ACV, AJT, AHY, AXG, AXL, AU

Сообщение kudrik » 16 янв 2015, 02:09

валентин 777 писал(а):...теперь о болте коленвала, затянуть на 160н/м + довернуть на 180 гр и посадить на герметик?сразу нельзя виставить на ключе кг или н/м? сильно не пинайте буду делать первый раз,спасибо.

Так и делайте. Сразу на ключе выставить не получится. Поскольку там момент будет достигать 460 - 500 нМ.
Это очень мощный, и дорогой ключ выйдет.
роздаю поради тлф. КС 067-954-03-65 МТС 095-725-07-44
Аватар пользователя
kudrik

 
Сообщений: 695
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 23:57
Откуда: Україна. Кривий Ріг.
Модель и год выпуска машины: Таврия-Нова 2005 г.в.
Тип двигателя и объем: 1.2L карб.

Re: Замена ремней и роликов в Т4 ACV, AJT, AHY, AXG, AXL, AU

Сообщение валентин 777 » 16 янв 2015, 02:19

ключ товарищ купил какойто финдиперцовый , так сколько на ключе выставлять? да подскажите как сорвать етот болт, фиксаторов пока не приобрел. слышал както стартером . спасибо.
валентин 777

 
Сообщений: 495
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 13:20
Откуда: НИКОЛАЕВСКАЯ ОБЛ ВОЗЛЕ С КОБЛЕВО
Модель и год выпуска машины: т4 2003 LONG ПАСАЖИР 8+1
Тип двигателя и объем: acv 2.5 TDI 75

Re: Замена ремней и роликов в Т4 ACV, AJT, AHY, AXG, AXL, AU

Сообщение kudrik » 16 янв 2015, 10:04

Выставляйте на ключе сколько хотите, я Вам уже ответил, как надо делать правильно.

При откручивании болта не пользуюсь стартером. Использую самодельный стопор, аналог немецкому. Усиленная Головка на 27 мм, и переходник под ломик -- тоже иснользую. Если болт сильно держится на герметике -- то использую обязательно подогрев болта газовой горелкой.

Вот мой самодельный стопор. Купить на рынке накидной ключ и стальную водопроводную муфту.
--Ключь-накидок на 46 мм
--Муфта сан\техн стальная, высотой 28 мм
--Ф нар. - 60 мм, Ф внутр. - 46 мм, ширина сквозного пропила 24 мм

На стопор надеть подходящий кусок трубы. Труба упирается в крепкое-надёжное место на кузове-подвеске авто.

Откручиваю-закручиваю болт вот такой мощной головкой на 27мм, через переходник(квадрат 1 дюйм). В переходник вставляю лом(ик). Этот переходник(с ломом) очень удобен тем, что находится почти вплотную к шкиву-демпферу. И при кручении не создаётся боковой-уводящий момент приложения силы. И головка работает без перекоса.
Головка и переходник в сборе.JPG
Головка и переходник под ломик.JPG
Стопор вид сзади.JPG
Стопор для демпфера.JPG
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
роздаю поради тлф. КС 067-954-03-65 МТС 095-725-07-44
Аватар пользователя
kudrik

 
Сообщений: 695
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 23:57
Откуда: Україна. Кривий Ріг.
Модель и год выпуска машины: Таврия-Нова 2005 г.в.
Тип двигателя и объем: 1.2L карб.

След.

Вернуться в Дизельные двигатели

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1