Страница 1 из 2

Лопнул ремень ГРМ 65 кВт

СообщениеДобавлено: 08 фев 2018, 13:32
Чивас
Собственно в пути лопнул ремешок. Пробег около 60 тыс км после замены. На ремне ТНВД особых потёртостей трещин не нашлось, впрочем и на ремне ГРМ тоже. Зубы все целые, но ремень как перерезан.
Вскрытие показало три гнутых клапана. Ожидалось соответственно и три погибших гидрокомпенсатора. Но по факту поломаными оказались семь из десяти. Подвисших четыре, пока ещё их не вынул. На одном гидрике имеются раковины в месте соприкасания с кулаком распредвала. Компенсаторы менялись на новые примерно 60 тыс км. Ставилась INA купленая через ЭКЗИСТ.
Вопрос пока что такой. Почему побито больше компенсаторов чем клапанов? Могло ли их разбить в процессе эксплуатации ещё до обрыва ремня? Если да, то почему? качество масла соблюдалось, лил "нулёвку" мобиловскую. Менялось в срок.

Попутно выплыла турбина которая жрала масло. Самое время решить и этот вопрос. )ua)

Re: Лопнул ремень ГРМ 65 кВт

СообщениеДобавлено: 08 фев 2018, 14:43
kudrik
Чивас писал(а):....Почему побито больше компенсаторов чем клапанов? ...


Чем определяли дефектность клапанов.
Если на глазок - тогда могли просто не заметить деформацию

Клапаны проверяются:
1... прокручиванием на призмах. Тогда сразу будет видно биение тарелки, относительно стержня.

2...измерением длины клапана. Тогда бывает видна сильная разница в длине стержня..

Re: Лопнул ремень ГРМ 65 кВт

СообщениеДобавлено: 09 фев 2018, 01:29
Чивас
Для начала определил простым способом!
При порыве ремня распредвал останавливается в одном положении, а коленвал продолжает вращаться. По нажатым кулаками распредвала клапанам пришёлся удар поршней и соответственно повреждения клапанов и компенсаторов. При съёме ГБЦ гнутые тарелки клапанов были в прогнозируемом месте. Три клапана гнутых, два выпускных и один впускной. Выпускные были прижаты кулаками сильно поэтому и деформированы заметнее. Впускной был прижат не очень, деформация незначительная, но понятное дело, критичная. Остальные клапана сидят в сёдлах однотипно и "на глаз" плотно прилягают. Может это и не показатель, но остальные кулаки распредвала смотрели вверх, не прижимая гидриков!

Завтра сфоткаю характер деформации.
Так как результат порыва ремня наблюдаю не впервые, есть с чем сравнить.

Re: Лопнул ремень ГРМ 65 кВт

СообщениеДобавлено: 09 фев 2018, 09:46
kudrik
Чивас писал(а):...Остальные клапана сидят в сёдлах однотипно
и "на глаз" плотно прилягают.....


Спасибо за ответ.....

Re: Лопнул ремень ГРМ 65 кВт

СообщениеДобавлено: 09 фев 2018, 09:53
Чивас
Это предварительный вывод :-) пока что не рассухаривал.

Но почему они должны пострадать? Интересен технический вывод по этой причине. Теоретически я не вижу причин :-):

после порыва распредвал стал коленвал нет. Отсюда минимум два максимум три клапана должны умереть, но больше врядли! Повторю, это теоретически.

Re: Лопнул ремень ГРМ 65 кВт

СообщениеДобавлено: 09 фев 2018, 10:30
kudrik
Чивас писал(а):.... Повторю, это теоретически.


А практически:
-- снять все клапаны
-- проверить биение тарелки на приспособе/призме
-- после этого спрашивать: "почему кол-во гнутых клапанов больше/или меньше"

Re: Лопнул ремень ГРМ 65 кВт

СообщениеДобавлено: 09 фев 2018, 11:15
Мановар
Чисто з практичної точки зору, якщо вже туди вліз і капіталиш, то немає смислу ставити 3 нові , а два старі залишати... Мінай все комплектом, потім дешевше вийде.
А то був випадок коли при заміні ременів грм, поставили все з оригінального набору, помпу іна, але вліпили старий болт кв, бо майстер на око оприділив шо ще пайдьот...пішло на 20 тис.грн :ps_ih:
До речі, а що фірма ремінця? Так питаю, для статистики...

Re: Лопнул ремень ГРМ 65 кВт

СообщениеДобавлено: 09 фев 2018, 17:51
Чивас
kudrik писал(а):
Чивас писал(а):.... Повторю, это теоретически.


А практически:
-- снять все клапаны
-- проверить биение тарелки на приспособе/призме
-- после этого спрашивать: "почему кол-во гнутых клапанов больше/или меньше"

Вопрос не в клапанах, они не могут быть погнуты более чем было нажато кулаками распредвала. Ремень лопнул, все зубы на нём целые, значит сдвига фаз распределения не случилось, распредвал замер мгновенно, коленвал продолжал вращаться потому что в движении произошло. Но компенсаторов бобитых многовато для такого случая. При критичном сдвиге фаз распределения помолотило бы все без исключения с предварительным грохотом, который был бы слышен однозначно! я слышал достающие до поршней клапана, этот звук не спутаю с другим.

Мановар писал(а):....
До речі, а що фірма ремінця? Так питаю, для статистики...

Вот не помню хоть убей, но на крышку приклеил бирку от контитеча. Наверное оно и стояло. Прошло примерно 58 тыс км.

Грешу на изношенные шестерни ГРМ. На распредвальной виден на глаз износ. Трещин по ремню нет, надорванных зубов нет. После замены не помню даже чтоб с "галстуком" заводился по морозу. Всегда стартер, очень редко толкал и только на горячюю, стартер клинил.

А на счёт б/у болта, так там нужен резьбовой крепкий герметик, тогда и старый не вылетает. Да и мастер врядли прикрутил положенным моментом. Очень уж не все соблюдают в том месте момент затяжки. Надежда на авось часто лезет боком.

А по поводу капиталки ГБЦ с предстоящим ремонтом турбины выплывает цена б/у мотора в неплохом состоянии.

Вот и чешу спину :du_ma_et:

Re: Лопнул ремень ГРМ 65 кВт

СообщениеДобавлено: 12 фев 2018, 19:19
Gimnast
Здрасьте )ua)
У меня после простоя машины в 8 месяцев и пробегом ремня в 50 тик. в Польше тоже была беда.
Короче постояла она , я её звел и проехал где то 20км. потом собрал манатки,загрузили в машинку и выдвинулись домой. Но проехал я 5 км и услышал непонятное поведение двигла, было как подтраивает.Решил заехать на заправку и заглушил двигло,но при попытке завестись получил клин. Открыл капот и увидел из под крышки шмотья ремня,его просто разсотало и осталось где то 8мм.
В итоге погнуло один клапан, лопнул один гидрик и два с ямками. При ремонте выяснилось ,что в ГБЦ трещина.
В результате поменял ГБЦ б.у. полностью откапиталена, за всё заплатил 450 бакинских тугриков( с пивом мастерам).
И у меня вопрос почему не выгоняло антифриз и она не грелась.( хотя поляки говорили ,что должно было. И спрашивали ,как ты так с трещиной до Польши доехал,а я им ответил ,что всё было в ажуре и ещё она слабо грелась и бумажку на радиатор заложил даже.)

Re: Лопнул ремень ГРМ 65 кВт

СообщениеДобавлено: 12 фев 2018, 23:38
Чивас
Gimnast
я точно установил причину своей поломки, в частности обрыва ремня.

Клапанов, как и предполагалось, кривых оказалось два. Гидриков по факту целых ДВА. Остальные восемь с трещинами в корпусах и продавленными, где больше где меньше, поршеньками.

Однозначно качество ремня здесь совершенно не при чём, пробег был вполне вменяемый.

Остаётся выяснить причины такого случая. Но это покажут замеры микрометром клапанов. И буду пробовать измерить точный диаметр направляек!

Re: Лопнул ремень ГРМ 65 кВт

СообщениеДобавлено: 13 фев 2018, 21:46
Рыжий
Смотри направляйки клапанов внимательно,там тоже могут быть повреждение :uch_tiv:

Re: Лопнул ремень ГРМ 65 кВт

СообщениеДобавлено: 20 фев 2018, 10:34
коля2000
поддерживаю ! насчет того что голову надо делать всю и проверять на трещины !
а я всегда всем говорил надо хотябы раз в 400.000 менять все звозды двигателя а с заменой грм то всегда звезды коленвала и распредвала тогда немцы дают на свой грм 120.000 гарантии я так езжу уже 10.лет ! ставлю оригинал по вагу и по 100.000-110.00 езжу !

Re: Лопнул ремень ГРМ 65 кВт

СообщениеДобавлено: 22 фев 2018, 23:33
Чивас
Звёзды буду менять.
Направляющие оказались без дефектов.
На клапанах что были приклиненными "на глаз" видны изменения деформационные. Отложил их для эксперементальных замеров.

Не могу принять однозначного решения по турбине.
Новая дороговато.
Б/У страшновато.
Ремонт рассматриваю, но тоже сомневаюсь.

Re: Лопнул ремень ГРМ 65 кВт

СообщениеДобавлено: 23 фев 2018, 01:11
Мановар
В чому полягає ремонт турбіни? Вона масло жерла, кидала, чи не свистіла)?

.

СообщениеДобавлено: 23 фев 2018, 03:29
ВсадНик
.

Re: Лопнул ремень ГРМ 65 кВт

СообщениеДобавлено: 23 фев 2018, 11:07
Чивас
Выедала масло, может не так чтоб вёдрами, но однажды снял патрубок с турбины и газонул, то заляпал глаза соседу который решил подсмотреть и на капоте пятна вполне заметные появились масляные! В воздуховоде пластиковом где стоит датчик температуры воздуха есть масло. Во впускном коллекторе тоже всё сырое от масла.

Звук работающей турбины был, но машина уже давненько слабо разгонялась.
Теперь предполагаю что в результате приклинивания клапанов были продавлены поршеньки в гидриках, клапана не открывались как положено и отсюда потеря мощности как вариант.
Было такое, что на горячюю не проворачивал стартер мотор, грешил на стартер, на акамулятор, постоит хотябы с полчаса в теньке летом, и с полтыка заводилось. Теперь предполагаю, что клапана прихватывало уже давно, а боком вылезло вот сейчас.

По турбине вопрос открыт.
Склоняюсь больше к хорошему б/у варианту. Осталось только надыбать такой.

Ремонтёры, все кого обзвонил, клянутся что необходимое для ремота оборудование в наличие. И станки ЧПУ для выготовления новых втулок, и балансировочные станки, и только орЫгинальные запчасти. Но здается мне , что там будет китайнабор из фирмы сделОйсамнапильником. Потому что все канторы как по бумаге отвечают совершенно одинаковый текст и оглашают одинаковые цены на ремонт.

Re: Лопнул ремень ГРМ 65 кВт

СообщениеДобавлено: 23 фев 2018, 23:22
Чивас
С турбиной определился!

ремонтирую свою.

.

СообщениеДобавлено: 24 фев 2018, 23:24
ВсадНик
.

Re: Лопнул ремень ГРМ 65 кВт

СообщениеДобавлено: 26 фев 2018, 10:38
Klaviat
Чивас я соглашусь со ВсадНик - ремонтировать улитку еще тот атракцион.
Или б\у или новая.
Мои новые (китай не китай - не суть) - как показывает практика ходят дольше чем реставрированые - и если есть формальные документы на установку то рекламация имеет место к рассмотрению.
П.С. Не отговариваю но двое кто брал новые - приехали после реставраций.

Re: Лопнул ремень ГРМ 65 кВт

СообщениеДобавлено: 28 фев 2018, 21:12
Чивас
ВсадНик писал(а):
Чивас писал(а):С турбиной определился!

ремонтирую свою.

Возьми лучше нормальную б/у турбину, она намного больше отходит от реставрированной. Да и на гарантию после реставрации не надейся, скажут что не правильно ездил, масло не то, ну и так далее. Я уже с этим сталкивался, турбина реставрированная проехала 3 тыс. км. и кинула масло. На гарантии сказали что не то масло было залито.
В Бердичеве есть проверенный (я его знаю больше 10 лет) продавец, продает с гарантией по нормальным ценам. Если нужно скину телефон, договоришься, я сам к нему подъеду, проверю, и отправлю тебе.

Уже потратил деньги на ремонт.

Сидел в гараже, тырнета небыло. Может и поспешил. :-(
Теперь будет за чем наблюдать и дрожать.

ps
и вообще думаю что третий раз моторик не переживёт обрыва ремня, будет заменён на другой если откажется работать как есть.