Закрытие системы рециркуляции отработанных газов.Фотоотчет.

Неисправности, проблемы и ремонт дизельных двигателей.

Модераторы: stas, Мановар

Закрытие системы рециркуляции отработанных газов.Фотоотчет.

Сообщение kds » 19 авг 2009, 21:20

В качестве материала заглушки рекомендуют ее сделать из нержавейки.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Закрытие системы рециркуляции отработанных газов.Фотоотчет.

Сообщение stas » 19 авг 2009, 22:25

Много слышал, много читал, но так и не понял

"зачем все это"

Обясните смысл, плиз :JC_nun:

Доступно, на пальцах, для чайника...

..

Да и надо ли мне это делать...? 2003
VW T2 ??? 1979
VW T4 2,5 2003 TDI
Аватар пользователя
stas
Адміністратор
 
Сообщений: 9688
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 21:57
Откуда: Івано-Франківськ
Модель и год выпуска машины: T4-2003 / Т2-1979
Тип двигателя и объем: 2,5tdi, AJT/ ???

Re: Закрытие системы рециркуляции отработанных газов.Фотоотчет.

Сообщение Мановар » 19 авг 2009, 22:48

гена писал(а):считай что тебе повезло у тебя только на блоке АJA
а по факту ААВ.
С ув.Гена.

В мене на блоці вибито ААВ, а на кожусі привідного ременя і на кришці запобіжників AJA. Впринципі Мантас бачив мій двиг вживу і сказав шо в мене AJA, він то може відрізнити свій ААВ від мого...
РАБІВ ДО РАЮ НЕ ВПУСКАЮТЬ...
T-4 2.4D AJA 1998р. long violet traktor
Нет машины лучше в мире, чем Фольксваген Т4
ДОБРОВIЛЬНІ внески на розвиток Клубного Руху VW
Аватар пользователя
Мановар
Салогриз
 
Сообщений: 14799
Зарегистрирован: 16 авг 2009, 10:18
Откуда: Файне місто Тернопіль
Модель и год выпуска машины: T4, 1998р
Тип двигателя и объем: 2.4D AJA

Re: Закрытие системы рециркуляции отработанных газов.Фотоотчет.

Сообщение kds » 19 авг 2009, 22:49

У тебя нет этой системы.и двигатель у тебя без турбины.
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Закрытие системы рециркуляции отработанных газов.Фотоотчет.

Сообщение kds » 19 авг 2009, 22:55

вот обзорное фото этой системы
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Закрытие системы рециркуляции отработанных газов.Фотоотчет.

Сообщение Мановар » 19 авг 2009, 23:06

kds писал(а):У тебя нет этой системы.и двигатель у тебя без турбины.

То шо без турбіни ет понятно :-) , а по фото можу сказати шо такої приблуди в мене не було або її удалили...хотя як каже Гена мало залишитись місце
РАБІВ ДО РАЮ НЕ ВПУСКАЮТЬ...
T-4 2.4D AJA 1998р. long violet traktor
Нет машины лучше в мире, чем Фольксваген Т4
ДОБРОВIЛЬНІ внески на розвиток Клубного Руху VW
Аватар пользователя
Мановар
Салогриз
 
Сообщений: 14799
Зарегистрирован: 16 авг 2009, 10:18
Откуда: Файне місто Тернопіль
Модель и год выпуска машины: T4, 1998р
Тип двигателя и объем: 2.4D AJA

Re: Закрытие системы рециркуляции отработанных газов.Фотоотчет.

Сообщение Мановар » 19 авг 2009, 23:21

гена писал(а):Главное то что "выбито" на движке
а то что на кожухах...как зайцу стоп-сигнал :-)
С ув.Гена.

На скільки я знаю на всіх AJA на блоці вибито ААВ...
РАБІВ ДО РАЮ НЕ ВПУСКАЮТЬ...
T-4 2.4D AJA 1998р. long violet traktor
Нет машины лучше в мире, чем Фольксваген Т4
ДОБРОВIЛЬНІ внески на розвиток Клубного Руху VW
Аватар пользователя
Мановар
Салогриз
 
Сообщений: 14799
Зарегистрирован: 16 авг 2009, 10:18
Откуда: Файне місто Тернопіль
Модель и год выпуска машины: T4, 1998р
Тип двигателя и объем: 2.4D AJA

Re: Закрытие системы рециркуляции отработанных газов.Фотоотчет.

Сообщение kds » 19 авг 2009, 23:27

У тебя нет этой системы.Точка.
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Закрытие системы рециркуляции отработанных газов.Фотоотчет.

Сообщение Мановар » 19 авг 2009, 23:43

kds успокойся, умолкаю. Всім дякую :ko_re:sha:
РАБІВ ДО РАЮ НЕ ВПУСКАЮТЬ...
T-4 2.4D AJA 1998р. long violet traktor
Нет машины лучше в мире, чем Фольксваген Т4
ДОБРОВIЛЬНІ внески на розвиток Клубного Руху VW
Аватар пользователя
Мановар
Салогриз
 
Сообщений: 14799
Зарегистрирован: 16 авг 2009, 10:18
Откуда: Файне місто Тернопіль
Модель и год выпуска машины: T4, 1998р
Тип двигателя и объем: 2.4D AJA

Re: Закрытие системы рециркуляции отработанных газов.Фотоотчет.

Сообщение kds » 28 авг 2009, 01:09

Описание работы этой системы
ЕGR (Exaust Gas Recirculation)- система рециркуляции отработавших газов. Из названия понятно что при своей работе данная система возвращает часть отработавших газов из выпускного во впускной коллектор.

В случае наличия турбокомпрессора (ТКР) патрубок EGR отходит от выпускного коллектора перед турбиной, т.е. в области повышенного давления выхлопных газов, а подходит во впускной коллектор. Многие задают вопрос, "как же тогда выхлопные газы идут из выпускного коллектора во впускной при наличии ТКР, если он (ТКР) создает достаточное большое давление во впускном коллекторе, и по идее ведь тогда нагнетаемый воздух должен идти в выпускной коллектор из впускного, а не наоборот". Ответ прост- мы забываем, что КПД ТКР существенно меньше 100% и, соответственно, давление в выпускном коллекторе перед ТКР всегда будет больше, чем во впускном коллекторе.

Основная задача системы - снижение токсичности выхлопа в определенных режимах работы двигателя, алгоритмы разных моделей и типов двигателей могут различаться, но в целом идея такова- выхлопные газы частично заменяют воздух и тем самым появляется возможность уменьшив подачу топлива снизить температуру в камере сгорания и самих выхлопных газов. Следствием этого является, в частности, существенное уменьшение содержания окислов азота NOx в выхлопных газах.

В общем ничего сложного, но только почему-же данная система так усложняет жизнь?
Прежде всего рассмотрим состав системы:
1) основная часть - клапан EGR. Обеспечивает перепускание газов из выпускного во впускной коллектор. По причине постоянного контакта с раскалёнными газами - наименее живучая часть системы. Основная, она-же и самая главная неисправность - негерметичность. В разных модификациях системы EGR может управляться как электрически так и пневматически (основная масса автомобилей, в том числе и VW T4 и T5).
2) соленоид EGR (электро-вакуумный преобразователь, расположенный в Т4 над расширительным бачком). Применяется в системах с пневматическим управлением клапаном. Основная неисправность та-же что и для клапана - негерметичность и на работе двигателя сказывается одинаково так-как в результате мы тоже получаем либо всегда открытый, либо всегда закрытый клапан EGR.
3) датчик положения штока клапана EGR / датчик степени открытия клапана EGR (устанавливается далеко не на все автомобили).
4) блок управления двигателя.

Разные системы могут иметь различный набор компонентов , но общее - это клапан EGR. Рассмотрим как его неисправности сказываются на работе двигателя. Основная неисправность это негерметичность и она обеспечивает подсос дополнительного кол-ва выхлопных газов во впускной коллектор.

Как результат мы имеем :
- В двигателях с расходомером воздуха (MAF-сенсор) - обеднение топливной смеси вызванное присутствием неучтённого MAFом воздуха, содержащимся в выхлопных газах.
- В двигателях с датчиком давления (MAP-сенсор) - обогащение топливной смеси вызванное увеличением давления во впускном коллекторе.
- В двигателях использующих оба способа контроля за количеством воздуха (из-за значительной погрешности MAF-сенсора при низком потоке через датчик) мы имеем обогащение на холостом ходу и резкое обеднение на переходных режимах (Японские автомобили - ярчайшие примеры).

И во всех случаях из-за снижения количества кислорода в поступающем в двигатель воздухе, нарушается горение топливной смеси в цилиндрах двигателя. В общем зависимость очень сложная и по этому неисправность системы EGR на разных моделях автомобилей проявляеся по разному. Большое значение имеет количество поступающих во впускной коллектор отработавших газов (т.е. величина открытия клапана EGR), общее состояние двигателя (износ свечей зажигания, проблемы топливного насоса или забитость топливных форсунок...), частота вращения и нагрузка на двигатель. Вам интересно как состояние топливной системы влияет на симптомы неисправности? Дело в том, что любой блок управления двигателем имеет программу, по которой он стремится стабилизировать частоту оборотов холостого хода и состав топливной смеси. Причём величина регулирования степени открытия/закрытия исполнительного механизма системы регулирования оборотов холостого хода и длительность времени впрыска имеют вполне понятные пределы. Когда блоку управления удаётся стабилизировать холостой ход, на переходных режимах он не справится с необходимой коррекцией состава смеси, так-как нажатие на педаль акселератора приведёт к возрастанию давления в выпускном колекторе и увеличению количества поступающих во впускной коллектор отработавших газов, которые не содержат необходимого для горения кислорода. На данном этапе всё это будет ухудшать разгонную динамику автомобиля, возможно появление провалов и рывков при движении. Но дальше картина неисправности будет менятся. Дело в том, что раскалённые газы взаимодействуя с маслянным туманом во впускном коллекторе (он там берётся из системы вентиляции картера, присутствуют пропуски масла лабиринтными уплотнениями ТКР и т.д.), приведут к усилению нагарообразования на внутренних частях коллектора, отложению нагара на впускных клапанах ,повышенному загрязнению наружных частей распылителей топливных форсунок и появлению копоти на изоляторах свечей зажигания. Всё это скажется на пусковых характеристиках двигателя и нестабильных оборотах холостого хода, причём возможно как дёрганье и пропуски зажигания, так и плавание оборотов. При резком нажатии на газ возможно появление вспышек во впускном коллекторе. Если на данной стадии не обращать внимание на автомобиль, то очень скоро холостой ход пропадёт совсем, или его величина превысит все допустимые пределы. А на машинах с АКПП высокая величина холостого хода очень быстро приведёт к поломке коробки. Что с этим делать? В руководствах по ремонту и техническому обслуживанию написано что система EGR имеет ограниченный ресурс. В идеале необходима замена всех компонентов системы при определенном пробеге. Что-же делать тем, кто не может позволить себе приобретение дорогостоящих компонентов, или не имеет возможность приобрести нужные запчасти. Совет один - своевременное обслуживание системы позволит продлить срок её службы. Что в ней можно и нужно обслуживать ?

Во первых сам клапан EGR. В нём нужно очистить седло и шток клапана для обеспечения плотного закрытия и свободы хода клапана. Для этого очень удобно использовать жидкость для очистки карбюратора в аэрозольной упаковке. Однако будте внимательны, попадание жидкости на диафрагму может вызвать её разрушение, так как входящие в аэрозоль вещества разлагают резину.
Во вторых - соленоид EGR (при его наличии). Как правило содержит маленький фильтр для защиты вакумной системы от попадания в неё грязи. Именно этот фильтр необходимо очистить. Приблизительно раз в 200000 км на дизельных автомобилях рекомендуется снимать впускной коллектор и как следует очищать от образовавшегося нагара, который может существенно уменьшить проходное сечение и вызвать нехватку воздуха даже при исправно работающием ТКР, что приветед к потере динами и повышению расхода топлива.
Ну вот и весь список элементов нуждающихся в переодическом техническом обслуживании. Кстати именно такое обслуживание способно вернуть к жизни многие системы. Многие - но не все.


Можно ли отключить систему и нормализовать работу двигателя?
Можно, но далеко не на всех моторах. Вполне достаточно вырезать из металлической пластины прокладку под клапан EGR не прорезая отверстия для прохода газов. Внимательно посмотрите на клапан, если шток выступает за посадочную плоскость, отверстие под ним сделайте обязательно. Сразу хочется огорчить владельцев дизелей TDI- ЭБУ "видит" по показаниям датчика массового расхода воздуха (ДМРВ, расходомер), что несмотря на поданное управляющее воздействие на открытие клапана, расход воздуха через воздушный фильтр не упал, и ЭБУ соответствующим образом корректирует подачу топлива а также, иногда, угол опережения впрыска топлива. Вообще, существует мнение, и мы его поддеживаем, что все штатные системы автомобиля должны исправно функционировать, тем более системы управления двигателем.
www.carsoft.ru
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Закрытие системы рециркуляции отработанных газов.Фотоотчет.

Сообщение kds » 08 сен 2009, 00:29

еще глянем немного по теме.
вот как забиваеться система!
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Закрытие системы рециркуляции отработанных газов.Фотоотчет.

Сообщение kds » 08 сен 2009, 00:36

продолжаю
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Закрытие системы рециркуляции отработанных газов.Фотоотчет.

Сообщение Шкарпеткін » 08 сен 2009, 05:18

Ужос нах, к чему приводит езда на дизельных движках,

стоко грязи прямо в сердце или я сказал бы точнее в печени мотора.
Ужос :sh_ok:
Let it be
Шкарпеткін
Провокатор
 
Сообщений: 1224
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 00:30
Откуда: Grigorivka

Re: Закрытие системы рециркуляции отработанных газов.Фотоотчет.

Сообщение kds » 08 сен 2009, 10:22

Шкарпеткін писал(а):Ужос нах, к чему приводит езда на дизельных движках,

на турбированных,точнее.
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Закрытие системы рециркуляции отработанных газов.Фотоотчет.

Сообщение fed22 » 21 ноя 2009, 22:47

гена писал(а):Можно ли отключить систему и нормализовать работу двигателя?
Можно, но далеко не на всех моторах. Вполне достаточно вырезать из металлической пластины прокладку под клапан EGR не прорезая отверстия для прохода газов. Внимательно посмотрите на клапан, если шток выступает за посадочную плоскость, отверстие под ним сделайте обязательно. Сразу хочется огорчить владельцев дизелей TDI- ЭБУ "видит" по показаниям датчика массового расхода воздуха (ДМРВ, расходомер), что несмотря на поданное управляющее воздействие на открытие клапана, расход воздуха через воздушный фильтр не упал, и ЭБУ соответствующим образом корректирует подачу топлива а также, иногда, угол опережения впрыска топлива. Вообще, существует мнение, и мы его поддеживаем, что все штатные системы автомобиля должны исправно функционировать, тем более системы управления двигателем.
http://www.carsoft.ru

Ну этот вопрос давно уже не спорный даже. Показания расходомера наши умельцы
давно научились менять. Кстати "япошки" на ЕГР давно уже используют
шаговые электородвигатели с обратной связью. Но наши умельцы его просто прикручивают в подкапотном месте а ЕГР глушат пластиной.
с ув.Гена.

у меня вопрос..как поменять показания расходомера? Двигатель у меня 2,5 ТДИ, 65 кВт..авто 2002 года. ЕГР заглушен.,но прочитав сказанное выше,начал сомневаться... Но расход вроде не вырос(мощность-не заметил,вроде то же самое),единственно ,что не понравилось-сажа во впускном коллекторе. Не такая страшная ,как на фотках выше.но все ж она была. Потому почистил и заглушил.
Т4 это не машина..это болезнь! у меня хроническая..
Аватар пользователя
fed22

 
Сообщений: 45
Зарегистрирован: 18 окт 2009, 09:46
Откуда: Тернополь
Модель и год выпуска машины: VW T4
Тип двигателя и объем: 2,5 TDI

Re: Закрытие системы рециркуляции отработанных газов.Фотоотчет.

Сообщение Transit » 21 ноя 2009, 23:25

гена
А у меня не заглушен,и я тоже трогаюсь с места на холостых,даже со второй.Специально пробовал,педаль газа не трогаю !
Transit

 
Сообщений: 129
Зарегистрирован: 02 сен 2009, 21:00
Откуда: Киев,Дарница.

Re: Закрытие системы рециркуляции отработанных газов.Фотоотчет.

Сообщение Витя » 22 ноя 2009, 00:30

Transit
я тебе с пятой тронусь ::yaz-yk: гена
я себе заглушил, разницы незаметил :nez-nayu:
Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа.
Аватар пользователя
Витя
СволАчЪ)
 
Сообщений: 3138
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 16:48
Откуда: Киев

Re: Закрытие системы рециркуляции отработанных газов.Фотоотчет.

Сообщение Toltek » 23 ноя 2009, 19:07

А ось і мій рецеркулятор
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Toltek

 
Сообщений: 22
Зарегистрирован: 12 сен 2009, 22:02
Откуда: Хмельницький

Re: Закрытие системы рециркуляции отработанных газов.Фотоотчет.

Сообщение kds » 23 ноя 2009, 19:48

А еще фото есть? sos
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Закрытие системы рециркуляции отработанных газов.Фотоотчет.

Сообщение Toltek » 23 ноя 2009, 21:47

Тільки фото чорних рук :-)

Не хотілося заляпати фотік
Toltek

 
Сообщений: 22
Зарегистрирован: 12 сен 2009, 22:02
Откуда: Хмельницький

След.

Вернуться в Дизельные двигатели

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7