Мультируль в Т4

Модернизация, усовершенствование и улучшение салона

Модераторы: Чивас, stas, Мановар, garmas

Мультируль в Т4

Сообщение Сергей Вишнёвый » 30 мар 2011, 15:03

Вообщем, когда-то давно встретилась на просторах Интернета мне фоточка одного руля. И решил я
что у меня когда-то будет такой же.
Изображение
И так, вдохновлённый темой Димаки "Рульный руль", начал активные поиски руля, котрые привели меня к рулю от Skoda SuperB. Он оказался таким же как от Т5 мульта, только подсветка кнопок зелёная и логотип Skoda в центре. Также был приобретён интерфейс для управления магнитолой:
Изображение
http://www.avtozvuk.ua/info.php?id=10291
Первым делом руль был разобран на малые части, основное внимание конечно
кнопкам, но как оказалось - это не самое сложное.
Изображение
Вообщем перечень работ:
- замена логотипа на верхней крышке;
- замена подсветки кнопок с зелёной на красную;
- перепайка схемы кнопок на резистивный протокол;
- демонтаж подушки безопасности + изготовление заменного упора вместо неё;
- демонтаж контакта сигнала из левого подрулевого;
- доработка контактного кольца (шлейфа) для отсекания поворотов;
- изготовление шайбы для компенсации расстояния от руля до кожуха;
- подрезка декоративного кожуха рулевой колонки (для шлейфа);
- переделка схемы сигнала с установкой дополнительного силового реле;
- обратная сборка всего этого
- монтаж эмиттерного (передающего) диода в плафон освещения), прокладка проводки;
- подключение интерфейса кнопок руля и настройка.

Вкратце это всё. В среднем на каждый пункт у меня ушло по пол-дня работы, так как всё делалось впервые
и много чего переделывалось по несколько раз для получения максимального результата. Второй раз имея схемы и чертежи -
всё можно организовать за 2 рабочих дня.

Поехали.
Изображение
Начал с самого простого заменил логотип на крышке аирбега. Не буду долго зацикливаться всё понятно и так. Далее разобрал блоки кнопок руля (левый и правый). Вот какая картина предстала передо мной.
Изображение
Правый блок простой как угол дома,
а вот с левым пришлось повозиться... После долгих стараний, методом проб и ошибок получилось следующее:
Изображение
Вообщем кнопки и подсветка были собраны согласно схеме:
Изображение
После установки в руль кнопок получилось так:
Изображение
Далее решил разобраться с подушкой. Со стороны было смешно. Сидя на полу в фуфайке, в зимних мотоциклетных перчатках по локти и в каске с 10 мм оргстеклом я разбарахоливал подушку. Как бы в теории понимаю, что без электрики бояться нечего, но ведь никто не лазит в самые недра подушки, и при этом я не знаю с какой машины это добро и чё с ней было до этого.
Короче, техника безопасности на первом месте :-).
Изображение
Как оказалось, ничего страшного - вытащил подушку и извлёк пиропатрон (просто из интереса).
взамен изготовил П-образный упорчик, чтобы при нажатии на сигнал случайно не проломить накладку подушки внутрь (она мягкая).
Изображение Изображение
Далее вытащил контакт сигнала из левого подрулевого, а под торпедой установил дополнительное силовое реле согласно схеме:
Изображение
Контактно кольцо когда-то купил для опытов на разборке за 5$ от гольфа 4 без гарантий на работоспособность, реально купил чтобы разобрать, помотреть как устроено, что там может поломаться ну и потом в утиль. А оно оказалось рабочим, мало того - мне удалось его использовать для своей переделки. Кольцо было на 4 контакта (но шлейф внутри на 5 дорожек), чего мне было совершенно достаточно.
2 контакта пошло на интерфейс, 1 на подсветку кнопок, 1 на сигнал, массу взял с рулевого вала. Потом обрезал с кольца почти все выступающие "конечности", сделав его максимально округлым.
Потом было изготовлено кольцо для компенсации расстояния от руля до кожуха. Его я сделал из 4-х слоёв 4 мм композита, что в сумме получилоь 16 мм.
Изображение
Впоследствии переделал на 3 слоя, т.е. на 12 мм, 16 оказалось многовато. Далее изготовил отсекатель поворотов и приклепал его к внутреннему кольцу шлейфа.
Изображение
После сборки всего этого, изделие обклеил чёрным оракалом "под карбон" (что было под рукой), таким образом соединив кольцо с шайбой.
Изображение Изображение
Кожух рулевой колонки был подрезан где-то на 1,5 см вглубь в районе выхода разъёма из шлейфа
Позже стал думать, куда же разместить передающий диод? Лучшего места как в плафоне не нашлось. Поэтому там его и врезал.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Вообщем, как бы всё, интерфейс и реле сигнала хорошо спрятались в кожухе рулевой колонки, диод спрятался в плафоне, расстояние между рулём и пластиком рулевой колонки компенсировано, руль установлен, интерфейс запрограммирован и настроен.
У себя в машине не сфоткал, но дёрну фотку из инета - у меня так же.
Двигаемся дальше переделывать и доводить наши БУСЫ. :-)
P.S. Бюджет мероприятия: руль 150$ + интерфейс 55$ + 15$ переходник на вал + 4$ диоды и резисторы = 224$ + время.
Да, забыл сказать... Управление на руле организовал следующим образом:
Слева:
1. Переключение режима Radio-CD-USB
2. MUTE
3. Track >> (Radio >>)
4. Track << (Radio <<)
Справа:
5. VOL+
6. VOL -
7. Папка +
8. Папка -
Кнопки можно подключить к любой магнитоле, которой можно управлять с ИК-пульта.
При подключении к SONY, Pioneer и новым моделям Alpine интерфейс за 55$ можно не покупать, там без него можно обойтись, тока провода, резисторы и мозги 8) :D
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Т4, AJT 2.5, 2000
Аватар пользователя
Сергей Вишнёвый

 
Сообщений: 206
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 00:45
Откуда: Вишнёвый (Киев)

Re: Мультируль в Т4

Сообщение Мановар » 30 мар 2011, 21:20

Сергій, супер :bra_vo: :co_ol: :co_ol: :co_ol:
РАБІВ ДО РАЮ НЕ ВПУСКАЮТЬ...
T-4 2.4D AJA 1998р. long violet traktor
Нет машины лучше в мире, чем Фольксваген Т4
ДОБРОВIЛЬНІ внески на розвиток Клубного Руху VW
Аватар пользователя
Мановар
Салогриз
 
Сообщений: 14799
Зарегистрирован: 16 авг 2009, 10:18
Откуда: Файне місто Тернопіль
Модель и год выпуска машины: T4, 1998р
Тип двигателя и объем: 2.4D AJA

Re: Мультируль в Т4

Сообщение Adywan » 30 мар 2011, 21:42

Колоссальна работа! :bra_vo: Молодец :cool_cool:
VW T4 6+1 короткий 1999 ABL ядучо-білий
Аватар пользователя
Adywan

 
Сообщений: 63
Зарегистрирован: 18 окт 2010, 22:58
Откуда: Ковель-Львів

Re: Мультируль в Т4

Сообщение quattro » 12 апр 2011, 23:41

Потрудился на славу!
НО ИМХО! Робочий AIRBAG намного полезней чем (vol+-) на руле. ПРОВЕРЕНО!
БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕЖДЕ ВСЕГО!!!
А если не хочется тянутся к магнитоле, советую пульты на руль (150-300грн). Не спорю, менее естетично, но есть где-то тема установки пульта к пионеру очень даже красиво.
quattro

 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 18 окт 2009, 18:16
Откуда: Луцк
Модель и год выпуска машины: T4 2003г.
Тип двигателя и объем: 2.5 acv

Re: Мультируль в Т4

Сообщение Сергей Вишнёвый » 12 апр 2011, 23:51

У меня в машине небыло аирбега со старта. Поэтому некуда его подключать. Для владельцев аирбегов элементарно осушествить такую же переделку с сохранением работоспособности аирбега. :uch_tiv:
И (vol+-) тут никак не при делах - это два отдельных "механизма".
Т4, AJT 2.5, 2000
Аватар пользователя
Сергей Вишнёвый

 
Сообщений: 206
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 00:45
Откуда: Вишнёвый (Киев)

Re: Мультируль в Т4

Сообщение quattro » 13 апр 2011, 11:22

Если подушки не било, то канешно извините! :ups:
За переделку 5+!
И еще знакомий на моделе 2002г. при замене руля осаживал вал на 13мм, чтоб не делать проставки. Рулевой вал фиксируется какой-то конусной шайбой, и его легко приопустить вниз. Но не влияет ли это на крестовины незнаю(угол излома то меняется). Вроде пока ездиет.
quattro

 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 18 окт 2009, 18:16
Откуда: Луцк
Модель и год выпуска машины: T4 2003г.
Тип двигателя и объем: 2.5 acv

Re: Мультируль в Т4

Сообщение Сергей Вишнёвый » 13 апр 2011, 20:22

Я знаю, что так можно, но тогда не включится дальний - пробовал, подрулевые в руль упираются, а с проставочкой в самый раз. :ras_pal_cov_ka:
Т4, AJT 2.5, 2000
Аватар пользователя
Сергей Вишнёвый

 
Сообщений: 206
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 00:45
Откуда: Вишнёвый (Киев)

Re: Мультируль в Т4

Сообщение nrisimha » 27 фев 2012, 20:48

Как такой руль можно заказать себе на Т4 1.9ТД
T4 1.9 TD 1994г.ABL,0936337575,0965489048 Олег.
nrisimha

 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 27 фев 2012, 19:41
Откуда: Киев
Модель и год выпуска машины: T4 1994
Тип двигателя и объем: 1.9TD ABL

Re: Мультируль в Т4

Сообщение qwerty68 » 18 апр 2013, 10:37

Сергей Вишнёвый налаживай бизнес. И я готов заказать за разумные деньги. Т4, 2001, 1.9ТД, Sony Xplod DSX-S200X
050 382 65 2восемь
Аватар пользователя
qwerty68

 
Сообщений: 15
Зарегистрирован: 20 мар 2013, 19:28
Откуда: Киев
Модель и год выпуска машины: VW T4 2001
Тип двигателя и объем: 1,9 TD

Re: Мультируль в Т4

Сообщение vitalijjj » 18 апр 2013, 20:22

:co_ol:
Аватар пользователя
vitalijjj

 
Сообщений: 149
Зарегистрирован: 13 май 2012, 14:34
Откуда: Львів
Модель и год выпуска машины: T4.2003р.сірий.5дверний.довгий
Тип двигателя и объем: ACV 2,5TDI

Re: Мультируль в Т4

Сообщение Ромко » 02 окт 2014, 11:31

Я тоже бы купил себе такой)
Ромко

 
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 00:41
Откуда: Україна,Київ,Позняки! :)
Модель и год выпуска машины: T4 2001
Тип двигателя и объем: 2.5 TDI


Вернуться в Тюнинг салона

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 6