Маркизы для домов на колесах и аксессуары
Если Вы спросите автопутешественника, какая самая необходимая деталь в автодоме, то самый частый ответ будет: гибкий навес, или как его называют в Европе, маркиза. Если на кемпере установлена маркиза, никаких дополнительных приспособлений для защиты от солнца не потребуется. Нужно всего лишь немного расширить автодом, растянув маркизу, и вот навес на свежем воздухе уже готов.
ГИБКИЕ НАВЕСЫ ДЛЯ АВТОДОМАЕсли Вы спросите автопутешественника, какая самая необходимая деталь в автодоме, то самый частый ответ будет: гибкий навес, или как его называют в Европе, маркиза. Если на кемпере установлена маркиза, никаких дополнительных приспособлений для защиты от солнца не потребуется. Нужно всего лишь немного расширить автодом, растянув маркизу, и вот навес на свежем воздухе уже готов.
Из чего изготовлена маркиза?Полотно для маркизы чаще всего изготавливается из поливинилхлорида. Преимущество этого материала в том, что он устойчив к солнечным лучам, плохо поддается разложению и легко отмывается. Кроме того, его можно иногда сворачивать даже во влажном состоянии.
Недостаток же заключается в его воздухонепроницаемости. Под прямыми лучами солнца пространство под маркизой сильно нагревается. В качестве альтернативы некоторые изготовители предлагают маркизы из акрила, которые пропускают воздух и тем самым снижают аккумуляцию тепла.
При выборе маркизы обращайте особое внимание на ее обработку. Полотно должно быть по возможности бесшовным, потому как швы со временем теряют герметичность. Лучший вариант скрепления стыков — это склеивание. Очень важным моментом является покрытие полотна, которое защищает от образования плесени в случае, если маркизу собрали влажной. И, конечно же, полотно должно быть светоустойчивым, не пропускать ультрафиолетовые лучи и легко очищаться.
Главные производители маркиз — это фирмы Fiamma и Thule Omnistor. Они поставляют высококачественные полотна для гибких навесов с длительным сроком службы в туристских условиях. На первый взгляд маркиза кажется простым однослойным полотном, на схеме же представлено, какой сложной и трудоемкой в изготовлении является структура материала для них (производство фирмы Fiamma).
Рулон или шарнирная стойкаНа рынке представлены различные виды маркиз, в зависимости от цели их применения. Особое предпочтение автопутешественники отдают маркизам, выдвигающимся при помощи кривошипного механизма и держащимся на шарнирной стойке. Они быстро разворачиваются и сворачиваются и очень удобны как раз на тех автодомах, которые, к примеру, из-за двойного пола очень высокие.
ИНФОРМАЦИЯПеред началом поездки и особенно после путешествия полностью разверните маркизу и проверьте, нет ли на ней загрязнений либо приклеившихся к ней предметов. Несвоевременно удаленная грязь ведет к серьезным повреждениям. Еще один совет: купив новые боковые стенки или фронтальный занавес от солнца (Sun Blocker), попробуйте собрать их дома, без спешки и помех. Так Вы избежите ненужного стресса в поездке.
Единственный недостаток маркиз с кривошипным механизмом и шарнирной стойкой — это их большой вес.
Для небольших автодомов и для жилых прицепов (Caravans) больше подходит рулонная маркиза - благодаря ее маленькому весу. Такие маркизы можно прикрепить на рельефную планку на крыше автодома, подобно сдвижной крыше на жилом прицепе, при помощи специального адаптера. Раскручивать и скручивать такой навес надо вручную. Весит он от 5 до 15 кг в зависимости от его длины и производителя.
Натяжение полотнаВажными деталями маркизы являются шарниры и сама подвеска. В процессе разворачивания и сворачивания навеса всю нагрузку на себя берут шарниры подвески, также они поглощают движения тента во время ветра. Фирма Fiamma разработала для своих маркиз амортизатор, так называемый двойной буфер, который подпружинивает удары на шарнире и, тем самым, защищает стенку автомобиля и саму маркизу.
Шарнирные стойки — это кронштейны с сочленениями, соединяющие футляр для маркизы (либо стенку автодома) с передним краем маркизы. Они раскрываются вместе с маркизой, чтобы в итоге поддерживать натяжение полотна. Когда ветер раскачивает тент, хорошо видно, как его колебание уравновешивается благодаря натяжению в шарнирных стойках.
На подпоркахВо фронтальной планке маркизы сложены ее опорные ножки. Когда Вы разворачиваете маркизу, первая задача — это как можно быстрее выдвинуть ножки и поставить их на землю, чтобы снять нагрузку с шарниров и со стенки автомобиля (правила установки маркизы смотри в разделе «Это нужно знать»). Опорные ножки не обязательно фиксировать на земле. Есть вариант их фиксации на стенке автодома при помощи специальных держателей, которые закрепляются на стенке Вашей машины со стороны маркизы. В них и вставляются опорные ножки маркизы. Благодаря такому способу Вашим передвижениям в передней части навеса подпорки больше не мешают.
ЭТО НУЖНО ЗНАТЬОчень часто автопутешественники неправильно обращаются с маркизами. Будьте внимательны и не разворачивайте маркизу сразу на всю длину, иначе вся нагрузка ляжет на держатели маркизы, установленные на стенке автомобиля. Вытащите маркизу сначала лишь на такое расстояние, чтобы можно было выдвинуть ножки поставить их на землю. И только после этого маркизу можно разворачивать до конца. Передвигайте при этом ножки, дабы не повредить шарниры.
Во время дождя используйте штангу-растяжку, предлагаемую многими производителями в качестве аксессуара. Она предотвращает появление водяных мешков на тенте. Но будьте внимательны и вовремя убирайте растяжку, потому что полотно маркизы, нагреваясь под лучами солнца, легко деформируется. Если нет штанги-растяжки, то маркизу в дождливую погоду можно поставить наклонно, и вода будет стекать, не образуя опасных скоплений.
Во время ветра фиксируйте маркизу при помощи натяжного ремня. То же самое делайте и в хорошую погоду: перед тем как уйти из автодома, накиньте натяжной ремень и установите опорные ножки маркизы на разную высоту.
Монтаж маркизыМногие караванеры (слово-альтернатива) заказывают маркизу одновременно с автодомом, что имеет смысл, потому что на заводе определяются правильные точки ее монтажа по правилам механики.
Если же монтаж маркизы производится позднее, то необходимо приобрести специальный адаптер, подходящий к Вашей маркизе. Целесообразно заказать сборку маркизы у специалистов, потому что держатели нужно либо привинчивать, либо приклеивать, чтобы добиться стабильного крепления со стенкой автомобиля. Прочное соединение очень важно, ведь на держатели действует большая сила из-за длинного плеча рычага.
... на стенке
Существует два метода сборки маркизы, на базе которых Вы и выбираете свою модель навеса. Важно учитывать расстояние между верхним краем открытой двери автодома и наклоном маркизы. Дверь не должна задевать полотно наклонной маркизы, иначе теряется вся радость от кемпинговой жизни: каждый раз, открывая или закрывая дверь, придется приподнимать полотно навеса.
Подходящую для такого случая конструкцию имеет модель Thule Omnistor 8000. Угол ее наклона можно настраивать вплоть до 20°. Поворачивая винты на местах закрепления шарнирной стойки, Вы в самом начале настраиваете угол наклона маркизы, что помогает Вам преодолеть открытую дверь и достать ножки во время раскрутки навеса.
... на крыше
Боковое крепление маркизы очень популярно, но наряду с ним существует маркиза, сконструированная специально для крепления на крыше. Ее современная округлая форма четко вписывается в линию крыши, и футляр с маркизой не выглядит чужеродным телом на машине.
Такая конструкция подходит для тех транспортных средств, где дверь кузова находится близко к краю крыши. Благодаря более высокому расположению маркизы образуется достаточно пространства для открытия двери, так чтобы она не зацеплялась за тент.
Маркизы с креплением на крыше хорошо подходят для жилых прицепов. Край футляра с маркизой устанавливается вровень с краем крыши — таким образом, обводная планка остается свободной для установки палатки.
ИНФОРМАЦИЯ В случае когда маркиза не интегрирована в стенку автодома, мы рекомендуем ездить с особой осторожностью под деревьями или рядом с ними. Ветки и сучья могут не только повредить наружный чехол, но и зацепиться за маркизу и вырвать ее из держателей.
... или на багажнике крыши
Для автодомов тип Van (Ван), построенных на базе автомобилей-фургонов, существуют системы багажников на крыше, либо уже оснащенные держателями для маркиз, либо с возможностью установки адаптеров. Такие конструкции не требуют дополнительных отверстий для адаптеров в обшивке машины, и маркиза гармонично вписывается в образ автодома.
ЭТО НАДО ЗНАТЬФиксация. Даже когда в воздухе ни малейшего дуновения ветерка и чистое голубое небо не предвещает изменения погоды, не поленитесь и зафиксируйте маркизу на земле. Ножки надо обязательно закрепить колышками или зажимными пластинами из комплекта к маркизе. Дополнительно ко всему используйте натяжной ремень. Внезапно начавшийся ветер может превратить Вашу маркизу - а площадь воздействия довольно велика - в идеальный парус, и ущерб будет непредсказуем.
Маркизы для фургоновНа случай, если багажник на крыше не предусмотрен, для популярных моделей фургонов разработаны специальные маркизы. Например, Thule Omnistor 6002 или Fiamma F65S четко входят в границы всех фургонов типа Ducato и им подобных.
Интересный момент: при монтаже подходящего к Вашему автомобилю адаптера Вам не надо сверлить обшивку автомобиля. Снять же маркизу Вы можете в любой момент. Так что в обычное время Ваша машина передвигается без дополнительного груза.
Навесы для жилых прицеповДля многих прицепов даже не встает вопрос об использовании маркизы с кривошипным приводом - из-за их большого веса. Но если кто-то все же хочет взять с собой полный палаточный комплект, тот может, не задумываясь, обратить свое внимание на солнечный тент или специальную маркизу для жилых прицепов.
Рулонная маркизаНа жилом прицепе очень удобна в использовании рулонная маркиза. Фирмы Thule Omnistor и Fiamma разработали модели с небольшим весом. И кроме того, цена их очень привлекательна. В отличие от маркиз с кривошипным механизмом, размещенных в жестком футляре, рулонные маркизы упакованы в мягкий чехол из ПВХ. Чехол оснащен обводкой, которая вставляется в обводную планку для палаток (смотри иллюстрацию внизу). Чехол защищает маркизу от пыли и грязи, поэтому она может оставаться на прицепе во время путешествия.
Простые действия с рулономПринцип функционирования маркизы прост — Вы разматываете и сматываете рулон вручную. Опорные ножки и натяжные штанги интегрированы в трубке, но которой намотано полотно, поэтому они совсем не мешают при размотке и смотке. На примере Caravanstore Fiamma мы покажем Вам легкость установки рулонной маркизы.
РасширениеЕсли Вы планируете короткую поездку, то обычно не имеет смысла тратить силы и время на установку всей палатки. Фирмы Fiamma и Thule Omnistor предлагают отдельные боковые и фронтальные стенки к рулонным маркизам, которые в комбинации с соответсвующей маркизой образуют «палатку из навесов».
Для жилых прицепов с весовым ограничением фирмы Fiamma и Thule Omnistor выпустили на рынок Caravan Store ZIP Light. Это рулонная маркиза, сразу оснащенная боковыми и фронтальными стенками, она быстро и легко разворачивается и также легко собирается. У этой модели все полотна и штанги хранятся в одном футляре, а сборка осуществялется в несколько движений. Вес маркизы Caravan Store ZIP Light составляет всего 17,2 кг при длине 310 см, или 23,2 кг при длине 410 см. Аккуратно упакованная в футляр из ПВХ и размещенная на боковой стенке прицепа маркиза совсем немного увеличивает высоту прицепа и экономит место для хранения вещей.
Конечно, маркизные палатки не могут сравниться по стабильности с настоящими палатками, но для вылазки на природу или кратковременного отпуска их более чем достаточно.
инфа
|
>>
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ МАРКИЗЫ Плюсы: + Быстро устанавливаются и быстро собираются + Можно использовать в качестве защиты от солнца или от небольшого дождя + Дополняются боковыми и фронтальными стенками + Могут оставаться на автодоме или жилом прицепе + Не занимают место в багажнике |
инфа
|
>>
Минусы: - Дополнительный вес на одной стороне транспортного средства - Не устойчивы против ветра - Недостаточная защита от сильного дождя |
Выводы:
Маркиза уже давно отвоевало место на автодоме у противосолнечного тента. Легкость ее установки и сборки привлекает многих автопутешественников, часто переезжающих с одного кемпингового места на другое. Каждый автотурист может своему желанию разнообразить состав маркизы: дополняя ее боковыми или фронтальными стенками, строить из нее легкую палатку. Все же для длительного кемпинга на одном месте лучше прихватить с собой настоящую стабильную палатку.