Сколько стоит место в Гаи? Читайте!

Ссылки на юридические и законодательные сайты

Модераторы: stas, Мановар

Правила форума
Реклама запрещена

Сколько стоит место в Гаи? Читайте!

Сообщение kds » 06 мар 2011, 21:41

Начальник ДГАИ зарабатывает на взятках пару миллионов долларов в месяц
Март 5, 2011 - 18:00
Продолжая тему коррупции и взяточничества в Госавтоинспекции, "Дорожный контроль" публикует очередной материал о том, как живут и зарабатывают сотрудники ГАИ.


Этой информацией поделился офицер ГАИ из Одесской области с журналистами интернет-издания "ТАЙМЕР":

Тот факт, что украинская Госавтоинспекция давно превратилась в самое коррумпированное подразделение милиции, давно известен всем гражданам. Но, посмотреть на работу ГАИ изнутри удавалось мало кому.

Становясь частью системы, люди предпочитают молчать о происходящем в дорожной полиции независимой Украины.

Однако, ТАЙМЕРУ удалось поговорить с одним из высокопоставленных офицеров автоинспекции, согласившимся пролить свет на самые тайные стороны жизни ГАИ.

- Можно ли устроиться в одесскую ГАИ «левому человеку»?

- Сейчас все можно. Главное, чтобы человек мог заплатить за должность. В одесской ГАИ, как и во всей милиции, постоянный «аукцион» - идет продажа званий и постов. Расценки год от года повышаются. Если еще пару лет назад должность рядового патрульного стоила в районе 2500 долларов, то сейчас нужно заплатить от 3500 до 4000. И то тебя могут кинуть… Пообещать одну должность, а принять совсем на другую. Или вообще не принять. А деньги потом не отдать или отдать, но по частям и в гривне.

Если у тебя есть высшее образование, то ты можешь претендовать на офицерскую должность. Это – от 4000 тысяч долларов, вне зависимости от отдела и должности, куда ты будешь направлен. Если тебя направляют на хлебное место, то с тебя дополнительно возьмут потом еще пару тысяч долларов.

- А какие места сейчас самые «хлебные» в ГАИ?

- Это те должности, на которых ты общаешься с людьми, которым что-то нужно. Самыми классными считаются МРЭО – подразделения, которые занимаются регистрацией авто, приемом экзаменов, пересдачей их, выдачей документов. Вторые по теневой прибыльности – техотделы. Однако заработать можно только на тех должностях, на которых получаешь для работы печать и бланки техосмотров. На третьем месте – следствие. На четвертом – дорожно-патрульная служба, роты и взводы сотрудников ГАИ, которые непосредственно на местах работают с нарушителями. На пятом месте – розыск ГАИ. На шестом – институт экспертизы.

Неплохо зарабатывают и остальные службы, однако все зависит от твоих взаимоотношений с начальством. Ведь любому начальнику в ГАИ нужно заносить. Если этого не делаешь, то попадаешь в черный список и тебя подставляют или просто устраивают травлю. Таких, отверженных, в ГАИ очень много.

Если не договоришься с начальством, причем в любой службе, то сидеть тебе в тесном зачуханном кабинете и перекладывать с места на место кипы бумаг, заполняя глупые формуляры и подсчитывая количество ДТП. Так можно заработать только зарплату, которую в других службах ГАИ называют «пособием по безработице».



- И как «зарабатывают» в таких службах?

- В МРЭО зарабатывают те, от кого зависит контакт с «ходоками» и автошколами. Ходоки – это черные дилеры, которые носят взятки от обычных граждан к ответственным работникам ГАИ. Видели очереди у касс в МРЭО? Они создаются искусственно из граждан, которые ходят день-деньской в регистрационно-экзаменационный отдел за справками на регистрацию, заменить номер, на пересдачу и еще много для чего.

Чтобы не стоять в очередях, умные люди поручают это ходокам, которых очень много у каждого МРЭО. «Ходок» возьмет сверх официальных расходов на регистрацию авто или какую-либо другую процедуру от 100 до 250 долларов, в зависимости от сложности задания.

Например, у многих регистрируемых автомобилей иногда совпадают какие-то цифры на номерах двигателей или кузовов авто. И МРЭО сразу же начинает волынить, отодвигая срок выдачи постоянного техпаспорта на б/у автомобиль под предлогом того, что его нужно еще пробивать по данным Интерпола и т.д. и т.п. Однако любой ходок с легкостью решит эту проблему всего за 100 долларов. Половину этой суммы он тут же отнесет своему «контакту» - начальнику или замначальника МРЭО, - а тот даст команду своим работникам принимать этого ходока вне очереди.

Ходоки смело открывают дверь ногой во всех конторках МРЭО. Как правило, они носят по пять-шесть комплектов документов, которые оформляют молниеносно. За день такой товарищ может заработать от 300 до 1000 долларов. Рекордсменом среди одесских ходоков является Слава по кличке «Панасоник» - еще пять лет назад он ездил на мопеде, а сейчас уже рассекает на «Хаммере». Он успевает за день сделать по 10 комплектов документов.

- И сколько же со всем этим зарабатывают гаишники?

- В месяц рядовой сотрудник МРЭО зарабатывает от 500 до 1000 долларов. А начальник – от 15000 до 50000 долларов – все зависит от месяца и поры года. Например, когда продажа б/у автомобилей идет на подъем, то МРЭО «поднимает» в разы больше. Также подъем у сотрудников МРЭО идет тогда, когда сдают экзамены в автошколах.

Каждая автошкола полуофициально заносит с каждого своего ученика на экзамены на права в ГАИ. Взнос колеблется от 50 до 100 долларов – в зависимости от отношений директора автошколы с экзаменаторами. Если автошкола не занесет взятку, то выпуск ее зарубят на «компьютере» или на вождении. И студентам автошкол придется пересдавать экзамены. И так до бесконечности.

К слову, у начальника одесского МРЭО–1 – ну, того самого, в джип которого выстрелило самодельное устройство картечью в прошлом году, в подвале двухэтажного дома установлен 3D-кинотеатр. Он тащится на «Формуле-1» и каждый вечер расслабляется, просматривая гонки. Там все обустроено таким образом, что создается полное впечатление, что ты присутствуешь на ралли – зал кинотеатра овальный, на стенах нарисованы зрители… Такое устройство стоит около 50 тысяч долларов, на минутку.

В техотделах зарабатывают тоже ходоки и те, кто проводит и выдает талоны техосмотра. За успешное прохождение нужно отдать инспектору от 20 до 30 долларов. А если не хочешь вообще приезжать на станцию ТО, то можешь отдать сотруднику станции документы, заплатить официальные сборы (кстати, их платишь всегда, вне зависимости от размера взятки – сотрудники ГАИ государство не обкрадывают, это считается плохим тоном) и дать сверху ходоку с СТО 50 – 70 долларов. Он занесет половину инспектору ГАИ и получит новенький талон техосмотра без проблем, быстро и в срок.

Сотрудники дорожно-патрульной службы зарабатывают от 100 до 300 долларов в сутки на нарушителях Правил дорожного движения. Половину прапорщики и сержанты должны сдавать начальству, а те, в свою очередь, – своему начальству и так до самого верха. В итоге начальник департамента, по слухам, зарабатывает в месяц до нескольких миллионов долларов.

Но быть инспектором в ДПС – сплошной геморрой. От инспекторов требуют показатели – так называемый план. Им нужно сдавать заполненных протоколов за смену от 12 до 15. И чем выше сдашь, тем лучше. И это вне зависимости от того, что тебе нужно сдать начальнику деньги за смену. Средняя норма – от 100 до 200 долларов с экипажа. Если сдашь меньше, то недолго тебе работать в ДПС.

Сдают деньги патрульные и проверяющим инспекторам, от 50 долларов за проверку. А еще нужно отложить на «решение» вопросов с внутренним отделом – так называемым отделом «гестапо». Сотрудники этого отдела, по идее, должны бороться с коррупцией, но вся их служба заключается в том, чтобы поймать инспектора на взятке, а потом порешать с ним вопрос за деньги. Как правило, речь идет 1000-5000 долларов за «залет». Поэтому у каждого инспектора ДПС всегда есть в запасе, как правило дома, эта сумма. В итоге все «залеты» решаются на месте.

В следствии ГАИ вовсю идет торговля протоколами и схемами ДТП. Участники аварий почти всегда предлагают «порешать вопрос» на месте, чтобы против них не возбуждали уголовное дело. У следаков ГАИ есть даже профессиональный сленг. Например, «дать рубль и уехать» означает дачу взятки в тысячу долларов на месте ДТП. Прямо при пострадавших опытный сотрудник следствия умело сфальсифицирует протокол и схему аварии, найдет лжесвидетелей – как правило, своих доверенных лиц или друзей, которые тоже имеют долю от заработка следака. Пьяного так можно в три секунды сделать трезвым.

Есть еще понятие «продать труп». Это означает, что если в ДТП погиб человек, следователь за деньги сделает погибшего виноватым в своей собственной гибели. Такса за такое действие немаленькая и начинается от 20 тысяч долларов. Однако опытный следователь всегда смотрит на имущественный статус виновника аварии – чем дороже автомобиль нерадивого водилы и его прикид, тем больше он заплатит.

Примерно так двигалось дело с пьяным мажором П. – сыном известного одесского депутата и предпринимателя, – следаки получили немалое бабло, однако журналисты вскоре сумели приостановить «продажу трупа». Поэтому П.–старшему пришлось расплатиться со всеми пострадавшими в аварии, а также дать отступных родителям погибшего. К слову, деньги семье погибшего были уплачены небольшие – в пределах 50 тысяч долларов. Однако те и этому были рады, потому что они – простые селяне и отродясь больше тысячи гривень в руках не держали.

- Сколько нужно времени проработать сотрудником ГАИ, чтобы отбить немалые деньги, отданные на покупку должности в автоинспекции?

- Кому как. Некоторые умудряются отбить деньги уже через пару месяцев. А другим приходится работать годами, чтобы вернуть потраченное. Все зависит от «хлебности» места. :de_vil: :de_vil: :de_vil: :de_vil: :de_vil: :de_vil: :de_vil: :de_vil:

http://roadcontrol.org.ua/node/917
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Сколько стоит место в Гаи? Читайте!

Сообщение tereleg » 28 апр 2011, 01:38

У нас тоже беспредела хватает. Отменили номера на движках. В общем, сужают возможности для коррупции. До полной победы далеко, особенно в глубине РФ.
tereleg
_Кістяк форуму
 
Сообщений: 1322
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 00:20
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сколько стоит место в Гаи? Читайте!

Сообщение kds » 28 апр 2011, 21:10

ГАИ. Путешествие по кругам ада — 2
В июне 2005 года в команде президента Украины по достоинству оценили доклад Луценко. Особенно понравились цифры. «Как это так, - удивлялись некоторые сотрудники СНБО, который тогда возглавлял Петр Порошенко, - бизнес есть, а хозяина у этого бизнеса нет? Это неправильно».

И через несколько дней безымянный президентский земляк из Хоружевки уже жаловался Виктору Ющенко на «беспредел» в ГАИ. Страдания простого человека, видимо, так расстрогали президента, что 19 июля 2005 года он своим указом ликвидировал Департамент, повелев на его развалинах создать Государственную службу безопасности дорожного движения.

«Я принял решение, - заявил Ющенко, - в этой стране больше не будет государственной автоинспекции. Я не позволю, чтобы милиция продолжала на дорогах брать взятки у людей».

Увы, президенту никто не объяснил, что административными мерами с бизнесом вообще, а с теневым – в особенности, бороться бесполезно. Чудовищное по размерам «бабло» легко победит маленькое административное «зло». Одним только росчерком пера невозможно «убить дракона»! Но, если монстра переименовать и назначить для последней и беспощадной битвы с ним нового «рыцаря», то… Можно заработать неплохие деньги!

Для этого нужно, всего лишь, в связи с ликвидацией уволить старое и назначить новое руководство, поменять начальников районного и областного уровней, и поручить им перенаправить финансовые потоки в нужное русло.


Фото: Макс Левин

А почему бы и нет, если некий промышленно-финансовый холдинг располагает собственным банком с развитой филиальной сетью, имеет долю в страховом бизнесе, располагает собственным автомобильным производством и системой сервисных станций, а собственник этого холдинга занимает в стране настолько влиятельную должность, что без его визы не может быть назначен, например, ни один заместитель министра внутренних дел?

К нашему с вами счастью, новый «рыцарь» не смог ни «убить дракона», ни превратить его в многоголовую гидру – времени не хватило. 8 сентября 2005 года секретарь СНБО, Петр Порошенко, был отправлен в отставку. А в Департаменте ГАИ случился праздник – «корпорация» не только сохранила монопольное положение на рынке, но навсегда избавилась от какого-либо контроля за своей деятельностью. При соблюдении, однако, одного обязательного условия – выполнение и перевыполнение финансового плана!

Неприкасаемые
По сути, осенью 2005 года Департамент ГАИ превратился в филиал Государственной налоговой администрации с четко выраженной фискальной функцией. Его главной задачей стало пополнение доходных статей госбюджета (контроль за обязательной уплатой транспортного сбора при прохождении техосмотра), местных бюджетов (50% сумм уплаченных административных штрафов за нарушение ПДД) и собственного спец. фонда (оказание обязательных и сопутствующих услуг, продажа спец. продукции).

И зря анонимный дедушка из Хоружевки жаловался президенту Ющенко на «беспредел». В 2006 году на украинских дорогах, в кабинетах МРЭО и районных отделах ГАИ начался «запредел»! Если за деньги и раньше можно было многое «порешать», то теперь все ограничения были сняты. Дознаватели, инспекторы админпрактики, сотрудники ДПС, эксперты, все четко поняли: пост принял – деньги сдал; деньги сдал - спи спокойно…


Фото: Макс Левин

Действительно, чего бояться? Кто ж зарежет корову, если от нее можно в год только официально наДАИть:

2 млрд грн. транспортного сбора;
500 млн грн. административных штрафов;
450 млн грн. платных услуг.
А сколько можно собрать взяток, сколько получить «откатов» при закупке «Визиров» и другой техники, сколько комиссионных могут заплатить банки и страховые компании за право быть ближе к клиенту…

Поэтому валовый годовой доход «корпорации» ГАИ от ее легального и «теневого» бизнесов можно смело оценивать в 5 млрд грн.

Именно эту цифру летом 2010 году эксперты сообщили представителям новой власти, объяснив попутно, что в Украине административные правомочия давно превратились в специфическую форму товара, торговля которым приносит сверхприбыли вполне конкретным чиновникам. Что ж, прошел почти год, а «корпорация» ГАИ продолжает успешно делать бизнес и строить планы на будущее…

А почему бы и нет? Выполняя одновременно фискальные и регулятивные функции, этот орган государственного управления еще и является субъектом хозяйственной деятельности! Этот статус обеспечивает Департаменту ГАИ и его руководителям такую неприкосновенность, какая народным депутатам даже не снилась.

«Оранжевый» техосмотр
В 2005 году техосмотр (ТО) можно было пройти тремя способами.

Первый. Приезжаете в МРЭО и платите: знакомому инспектору (взятка); в кассу банка (транспортный сбор, собственно техосмотр, талон, комиссия и пр.); в кассу страховой компании (автогражданка); меняете пачку квитанций на талон и полиэтиленовый пакетик для крепления на лобовом стекле. В этом случае – никаких лишних транзакций, Богу – богово, кесарю – кесарево, а уж потом они сами между собой и государством поделят ваши деньги.

Второй способ сложнее. Приезжаете на станцию техобслуживания, главное, чтобы у ней был договор с ГАИ, а наличие необходимого оборудования и приборов – необязательно.

Платите якобы за ТО, получаете квитанцию, едете в МРЭО, где повторяете процедуры, описанные в первом случае. Здесь иной источник появления неучтенной наличности - частник, который потом сам поделится с ГАИ. Цена вопроса – снижение для сотрудника ГАИ риска попасться с поличным.


Фото: Макс Левин

Третий способ самый комфортный, но и самый дорогой. Приходите в отделение страховой компании, которое располагается в здании ГАИ, на его территории или в непосредственной близости.

Платите сразу всю сумму (сборы, процедуры, документы, взятку, комиссионные) и получаете заветный талон. Машину для самого техосмотра пригонять не нужно.

Минимальная цена ТО – 200 грн., максимальная – 750 грн. Самый смешной случай – известная провокация львовских журналистов, которые за 700 грн. «провели» техосмотр неспособного к самостоятельному передвижению «запорожца» 1980г. выпуска.

«Бело-голубой» талончик
Спустя пять лет никаких изменений, все три варианта, по-прежнему, используются. Одна только разница – цены выросли!

Во-первых, потому, что станции техобслуживания потратились на приобретение необходимого оборудования. Например, самая простая линия инструментального контроля для легковых авто стоит около 20 тыс. евро. Аналогичная техника для грузовых автомобилей дороже - примерно 50 тыс. евро. Впрочеми эти затраты не освобождают бизнесменов от ежемесячной уплаты «дани» - на станции постоянно находится сотрудник ГАИ, который строго контролирует и качество ТО, и количество прошедших осмотр автомобилей.

Можно, конечно, аккредитоваться при ГАИ и получить лицензию на проведение ТО даром, но тогда величина «дани» будет больше!

Во-вторых, цены выросли по причине удорожания различной печатной продукции. Еслив 2007 году талон ТО стоил 9 грн., то сегодня его картонный вариант обойдется в 22 грн, а пластиковый – и того дороже.

Вот только некоторые цифры (приведены по действующему прейскуранту, стоимость бланка/стоимость услуги, в грн.)

ТО 88,00/ 58,00
регистрационный талон, пластик342,90/245,73
регистрация временная, бумага 202,75/171,00
регистрация прицепа, пластик275,40/224,85
перерегистрация авто, дубликат211,98/207,90
снятие с учета, авто 19,26/152,82
И, обратите внимание, только в одном случае стоимость услуги превышает ценубумаги или пластика! Во всех остальных – документальное подтверждение о проведении той или иной процедуры стоит больше, чем сама услуга! Где логика?

Обязательные и сопутствующие услуги

Сегодня перечень «услуг» ГАИи других подразделений МВД регулируется постановление КМУ №1063 от 04.06.2007г. и совместным приказом министерств внутренних дел, финансов и экономики № 369/1105/336 от 5 октября 2007г. «Об утверждении размеров платы за предоставление услуг органами и подразделениями МВД и о порядке их предоставления».

Всего услуг - 107 наименований. Их большая часть оказывается поразделениями Департамента ГАИ, причем ему же предоставлено право (пост. КМУ № 47 от 31.01.1992г.) устанавливать 25% надбавку к ценам производителей продукции -бланки, талоны, права и пр., которая продается гражданам. Более того, все средства, оставшиеся после уплаты налогов, ГАИ может использовать для «укрепления» своей материально-технической базы - для закупки пресловутых «Визиров» и других приборов, используемых не столько для контроля за соблюдением правил дорожного движения, сколько для увеличения сумм взысканных штрафов в интересах местных бюджетов и самого Департамента ГАИ.

Возвращение на круги своя
Когда Виктору Януковичу доложили, о том, что такое «ГАИ» и о том, какие доходы от предпринимательской деятельности Департамента проходят мимо госбюджета, реакция последовала незамедлительно.

21 марта с.г. на заседании Комитета по экономическим реформам Президент Украины заявил о «грандиозной авантюре», которая воспоследовала его поручению об упрощении процедуры техосмотра.

«Вместо того, чтобы быстро выполнить, - возмутился Янукович, - что имело бы очевидный и значительный положительный эффект, сейчас деятельность в этом направлении ознаменовалась двумя громкими скандалами - об ограничении срока действия водительских прав и об очередной замене государственных регистрационных знаков».


Фото: www.president.gov.ua

И, вообще, добавил глава государства, пора пересмотреть сам переченьадминистративных услуг: «У меня складывается впечатление, что их уже предоставляет кто угодно по цене, которую взяли с потолка. За что вас будут благодарить люди, если вы их заставляете платить за то, что им не нужно? Стоимость отдельных услуг ГАИ в течение нескольких минут достигает половины месячной заработной платы врача или учителя. За что? За смену одной бумажки?»

Праведный гнев Президента был бы понятен, если не знать что Перечень бизнесов МВД, вообще, и ГАИ, в частности, утвердило Правительство Украины под председательством самого Януковича (пост. КМУ №1063 от 04.06.2007г.)!

Тем не менее, инициатива главы государства «пересмотреть действующее и отменить лишнее» вполне востребована обществом и поможет существенно поднять имидж действующей власти.

Что ж, посмотрим. Президент потребовал предъявить ему через месяц «отчет о законченной работе и конкретные результаты». Быть может, у него хватит политической воли предотвратить наше новое путешествие по кругам ада, название которому «Департамент государственной автомобильной инспекции МВД Украины».
http://lb.ua/news/2011/04/28/94244_GAI_ ... _ada_.html
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс

Re: Сколько стоит место в Гаи? Читайте!

Сообщение kds » 28 апр 2011, 21:13

ГАИ. Путешествие по кругам ада

Советское прошлое

Во времена СССР Государственная автомобильная инспекция (ГАИ) в бытовом сознании представлялась гражданам этаким «монстром», которого следовало опасаться, но бояться не стоило. Народная частушка, известная каждому офицеру советской милиции, пела: «Вот идет БХСС – сладко спит и сладко ест; следом топает ОУР – сильно пьян и очень хмур, сзади тащится ГАИ – вечно пьет не на свои»!

Народная мысль, ничем и никем не ограничиваемая, ибо пели и о Сталине, и о Брежневе, и о КПСС вообще, тогда считала главным пороком ГАИ пьянство за чужой счет, но никак не взяточничество. Десять рублей, пара бутылок или даже ящик водки – это не взятка, это знак уважения или просто, от широты души, подарок. А вот пятьдесят или сто рублей – это серьезно. В лучшем случае, увольнение из органов с «волчьим билетом» за дискредитацию высокого звания «сотрудник советской милиции». В худшем случае – уголовное дело и резкое понижение социального статуса - был ты уважаемым человеком, а теперь тебя, утрирую, только в сантехники возьмут…

Говоря по ученому, административная власть тогда еще только начала превращаться в предмет товарно-денежных отношений: я не замечу нарушения тобой правил дорожного движения, а ты поблагодари меня за мою «слепоту».



Фото: www.gunscity.ru

Такое положение сохранялось, примерно, до середины 90-х годов. Автор прекрасно помнит, как в 1994 году решались все «вопросы» в Старокиевском районном ГАИ, которое тогда дислоцировалось в Киеве на углу Эспланадной и Бассейной. Упаси Боже, предложить инспектору админпрактики деньги – обидится! А вот накрыть в кабинете стол, благо Бессарабский рынок рядом, милое дело.

Конечно, застолье обходилось дороже, но зато все приличия были соблюдены, а сотрапезники после первой же рюмки становились если не друзьями, то уж точно – приятелями со всеми вытекающими и булькающими отсюда последствиями.

Где вы, друзья?

Друзья сегодня на пенсии. Кто-то нашел себе работу с помощью упомянутых приятелей, кто-то спился, кто-то умер. Но те, кто живы, сегодня вместе с нами также путешествуют по кругам ада. Лично наблюдал однажды, как полковник милиции в отставке совал под нос молоденькому лейтенанту свое пенсионное удостоверение: «Да я, когда ты еще под стол ходил…»

Видели бы вы выражение лица того лейтенанта!

Украинское настоящее
Марксова формула «товар-деньги-товар» сегодня прочно забыта – марксистско-ленинская философия исчезла из программы ВУЗов. Но это не значит, что из нашей жизни исчезли товарно-денежные отношения. По-прежнему, два глагола, «купи-продай», определяют наше настоящее.

Давайте считать. Условно, в Украине зарегистрировано 10 млн автомобилей. Каждое транспортное средство должно:

получить справку-счет или иной документ, удостоверяющий сделку по его купле-продаже; получить временные транзитные номера; пройти осмотр эксперта перед постановкой на учет; получить временный технический талон; получить постоянный технический паспорт; получить постоянные государственные номера; раз в два года, раз в год или раз в квартал (в зависимости от «рода занятий») пройти технический осмотр.
Каждый владелец транспортного средства должен:

получить медицинскую справку; пройти обучение вождению автомобиля; сдать экзамен; получить права и талон предупреждений; хотя бы раз в жизни нарушить правила дорожного движения; уплатить административный штраф… и т.д.
Считаем (хотя перечень далеко не полный), условно, по 1 гривне за каждый из 13-ти пунктов. Итого: 13 млн грн. Уже неплохо!

Не будут платить? А куда они денутся!

Извлечение сверхприбыли в условиях монополизации рынка – вот основное занятие целой «армии» из 10 000 сотрудников МРЭО, дорожно-патрульной службы и других подразделений госавтоинспекции.



Фото: Макс Левин

Бизнесмены в погонах
Ах, если бы только ГАИ! Вы думаете, у МВД другие проблемы? Тогда знайте, никогда в независимой Украине МВД не финансировалось из государственного бюджета «по потребности».

Например, бюджет-2010 предусматривал финансирование МВД только на 40,9% от пресловутой «потребности». И так было всегда. Цифры были чуть больше или меньше, но, увы, так было. Как выкручивались?

Доходило до смешного и печального. Однажды МВД Украины даже издало приказ об утверждении прейскуранта на «услуги» следствия и уголовного розыска. Документ определял цену, например, экспертиз, проведенных во время расследования уголовного дела; стоимость других уголовно-процессуальных действий; бумаги и канцелярских принадлежностей; предусматривал даже возмещение затрат на выезд по восстановлению картины преступления (т.н. «проводка») и пр. Калькуляция должна была вместе с уголовным делом передаваться в суд, который, по определению, удовлятворял бы в рамках уголовного судопроизводства гражданский иск по возмещению расходов, понесенных МВД. Уголовно-процессуальный хозрасчет? Смешно!

Другой пример. В январе 2005 года новый министр МВД, Юрий Луценко, обнаружил в кабинете предшественника, Николая Белоконя, гос. номера на автомобили серий «ОО», «II» и, самые «крутые», «ТТ». Скажите, зачем они министру? Белоконь, что, торговал ими или вручал вместо знаков отличия? Печально.

Поэтому, сталкиваясь с вымогательством на самом нижнем уровне – участковый, опер, дознаватель, следователь, паспортистка, инспектор разрешительной системы; да, наконец, просто услышав обращение к вам инспектора дорожно-патрульной службы: «Ваши права и техпаспорт, пожалуйста»… Будьте уверенны, раз вы вступили с кем-либо из них в речевой и психологический контакт, рано или поздно, речь пойдет о деньгах.

О деньгах
Лучшая иллюстрация на тему «ГАИ и деньги» - это здание Департамента ГАИ МВД Украины в Киеве.




Этого особняка в 2004 года просто не существовало. Нет, шикарный дом с зимним садом, огромными туалетами, душевыми кабинами, отдельно стоящей столовой с потрясающе низкими ценами, мраморными полами и пр. - был. А вот ответа на вопрос, за чей счет и кем он был построен, не было. Столярку поставляло одно областное управление ГАИ, мрамор – другое, гранит – третье, мебель – четвертое, сантехнику – пятое…

Сколько в Украине областей? О тож. С каждой – по кирпичику, для начальника Департамента – кабинет, которому в те времена завидовал даже Леонид Кучма!

Сколько же денег нужно было собрать с автомобилистов? По какой цепочке передать на самый «верх» Департамента, чтобы очередной его начальник мог любоваться панорамой Киева и тешиться собственным величием?

«Без денег жить нельзя на свете, нет!»
Куплет из оперетты «Сильва» точнее всего описывает ситуацию, в которой пребывает ГАИ Украины.

Посчитаем? Как мы уже выяснили, МВД в целом финансируется из государственного бюджета только на 40-50% от реальной потребности, но никогда - более. А сколько денег достается ГАИ?

Потребности Департамента, по словам его руководителей, оцениваются ежегодно в 650-700 млн грн., а министерство выделяет только 200-250 млн, т.е. 30%. Дефицит составляет 400-450 млн грн. и покрывается из специального фонда.

Что такое «специальный фонд»? Это деньги, которые мы с вами платили, платим и еще долго будем платить за: сдачу экзамена по вождению, права, талон предупреждений; регистрацию, техосмотр, временный талон, техпаспорт, снятие с учета и снова за постановку на учет; за справку об отсутствии случаев нарушения ПДД… И опять за техосмотр и за талон о его прохождении!

Все эти процедуры, вместе взятые, на специальном «ГАИшно-финансовом» языке называются «обязательные и сопутствующие платные услуги». Поэтому никогда и ни один министр МВД своим подчиненным задачу снижения аварийности на дорогах серьезно не ставил, ну, разве что, в рамках очередной PR-кампании. А вот за выполнение финансового плана с начальника Департамента всегда строго спрашивали. Не удивительно, что правая рука любого «гаишника», как у краба, мутировала в огромную клешню – загребать деньги, а левая усохла настолько, что уже не в силах держать жезл. И это совершенно естественный процесс, обусловленный не столько личными моральными или профессиональными качествами сотрудников, сколько причинами сугубо экономическими.



Фото: Макс Левин

ГАИ как субъект хозяйственной деятельности
Зачем ГАИ столько денег? Сколько ГАИ вообще нужно денег? Ответ на эти вопросы искал экс-министр МВД Юрий Луценко в марте-июне 2005 году. И нашел, что самыми распространенными нарушениями и злоупотреблениями в Департаменте были:

- передача права оказания обязательных и сопутствующих услуг, которые являются исключительной прерогативой ГАИ, сторонним организациям;

- содействие должностными лицами ГАИ принудительному взысканию с граждан оплаты услуг, которые не являются обязательными или дублируют услуги ГАИ;

- коррупционное распределение средств между банками и ГАИ за т.н. «сотрудничество» - за взимание с граждан повышенных комиссионных при оплате услуг ГАИ;

- распределение теневых доходов от сдачи в аренду банкам, страховым компаниям и другим сторонним организациям помещений и территорий ГАИ;

- принуждение граждан к оказанию «благотворительной помощи» различным фондам «содействия» территориальным подразделением ГАИ и МВД;

- неоприходование наличных средств и использование их на личные нужды начальников подразделений ГАИ;

- несоблюдение установленного лимита кассы;

- заключение договоров на проведение техосмотра с частными станциями техобслуживания, которые не имели необходимого оборудования и не были сертифицированы органами Госстандарта;

- одновременное существование нескольких экземпляров таких договоров с одинаковыми реквизитами, но с разными условиями (сроками действия, суммами и датами расчетов);

- выдача талонов техосмотра на «мопеды» (автобусы) и «мотоциклы» (грузовики) с последующим уничтожением диагностических карточек и присвоением разницы в суммах платежей и т.д.

Иными словами, бизнесмены в погонах давно создали в системе ГАИ два параллельных финансовых потока: официальный – доходы спец. фонда и неофициальный – в «общак».

Что ж, бизнес есть бизнес: бухгалтерия «белая», бухгалтерия «черная», укрытый от учета и налогообложения доход; «откаты» и взятки; поставки услуг и товаров с участием СПД и фиктивных компаний…

Результаты гласных и негласных проверок, проведенных в подразделениях Департамента ГАИ весной 2005 года, если и удивили кого, то, в первую очередь, самого министра Луценко. Он, конечно, не был настолько наивен, чтобы не знать о тотальной коррумпированности своих подчиненных, но был очень удивлен, узнав, что теневой оборот «корпорации» ГАИ в несколько раз превышает цифры ее официального баланса!

Напомню, в 2004 года Департамент «заработал», по словам его бывшего начальника, Сергея Коломийца, около 400 млн грн. А по оценке ревизоров реальный валовый годовой доход этой «монополии» составлял 2 млрд!

Продолжение следует...


http://lb.ua/news/2011/04/15/92629_GAI_ ... html?print
Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Скайп dronho1
Аватар пользователя
kds

 
Сообщений: 16584
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 17:06
Откуда: Донбасс


Вернуться в Юридические ссылки

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1