Страница 1 из 1

Предпусковой подогреватель 220V на VW T3

СообщениеДобавлено: 07 дек 2017, 21:59
ВАСЯМБА
Давно вынашивал идею установки предпускового электрического подогревателя на 220v на свой бусик Т3, но осуществить задуманное удалось лишь пару недель назад. Хотелось бы, чтоб кроме тэна на 220v был задеян и насос на 220V. Нарыл в интернете подобный девайс в виде нержавеющей трубки с двумя штутцерами, с одного конца которой прифлянцован насос от машинки-автомат, в другой - вкручен тэн на 2,5 кВта.Были варианты и с 3-х кВтными тэнами, но я воздержался, опасаясь что резетка расплавится, или вилка. Стоимость в интернете сего девайса - 1310 грн. Взял не раздумывая. Походы к токарю для внедрения в жизнь подобного и потерянное время могли стоить большего. Вобщем с соседом установили. Понадобился штутцер для наращивания патрубка, хомуты, провод 3,5 м 1,5 мм кв. в сечении, 1 м шланга, 2-е "мамы", эл.вилка и литр антифриза. Устанавливали в разрыв патрубка салонной печки. Нагрели патрубки немного феном и на скорую руку одни сдёрнув, другие - примастырив, потеряв около 70 мл антифриза, установили подогреватель. Одно примечание:В нарощенный патрубок, который подсоединён к подогревателю, заливается антифриз, по самые не могу - ушло около 850 мл, дабы легче бороться с воздушной пробкой! Затем этот патрубок соединяется посредством штутцера с шлангом подачи.
После всех вышеперечисленных манипуляций предстояло прокинуть эектрокабель через отверстие ввода шланга, далее, подвязав к патрубкам, через аккумуляторный отсек и вновь сделанное отверстие - в багажное отделение. Так вилка не будет ржаветь и находится в сухом месте.
Сразу же после полной инсталяции добавили малость антифриза в расширительный бачёк и приступили к ходовым испытаниям. На дворе стояла температура около нуля, включили в электросеть с помощью длинной переноски, моторчик насоса тихо зажужжал, котёл стал нагреваться. Через пятнадцать минут патрубки под диваном были свыше сорока градусов выпускной и около 25-ти впускной. Произвожу пробный запуск - и о чудо!!! Стартер вместо обычного проворачивания коленвала мгновенно завёл мотор! Как говорится - с полпинка! Результатом очень доволен!
Выкладываю фото:

Re: Предпусковой подогреватель 220V на VW T3

СообщениеДобавлено: 07 дек 2017, 22:33
ВАСЯМБА
Останавливаться на достигнутом не стал. Параллельно с подогревателем была приобретена циркуляционная помпа фирмы BOSCH на 12 v, производительностью 1050л/ч. Но её черёд установки настал лишь сегодня. На моторную помпу я не грешу, но у каждой из них есть один недостаток - недостаточная производительность на холостых оборотах или близких к ним. Например, при езде по трассе, без остановок - с водительской печки дует приятный горячий поток воздуха. Но вот на светофорах, при езде по ухабистым дорогам, где обороты двигателя падают до холостых - от водительской печки тепла не жди!
Сегодня утром, после очередного электроподогрева, проворачиваю ключ в замке зажигания, и с воздуховодов водительской печки начинает дуть тёплый воздух ( вчера вечером забыл выключить её). Это меня порадовало - значит предпусковой подогреватель полностью задействует малый круг. Решил осуществить задуманное. Подобрал две "мамы" к насосу, взял достаточное количество кабеля, тумблер, пару хомутов, и вооружившись ножом, позвал на помощь соседа - Мишку (дальнобойщика в прошлом). Открыл передний короб под панелью, там два шланга идут снизу, какой подача, а какой - обратка, предстояло выяснить. Для этого открутил запаску и уже под машиной на правом шланге увидел краник - по логике вещей - "подача"! Насос решил ставить на обратку, т.е. на левый шланг. Семь минут - и всё готово, пролилось грамм 40 антифриза. Затем новое отверстие на 12 под панелью управления заслонками для тумблера. Плюс на прямую, чтобы была возможность принудительного включения не задействуя "зажигание". Минус - на массу.
Эх, ребята, в моём бусике стал маленький "Ташкент" при небольших пробегах. Поехал вечером за дочерьми в садик, соответственно подогрел "котлом", включил помпу - уже при выезде со двора - приятный тёплый поток из воздуховодов! После садика - за супругой по грунтовке напрямую 500 м, на второй - быстро, трясёт, еду неспешно на первой. Раньше на этом отрезке печка не грела, теперь же - жарит, как в "шестёрке" Жигулей. Доволен, как слон!!! Плюс ещё в том, , что подобный девайс поможет снизить температуру ОЖ в жару при глушении двигателя, препятствуя закипанию охлаждайки.
Выкладываю фото:
P.S. ещё бы свечи накала, для догрева тосола (что в торце головке) подключить - вобще песня бы была!

Re: Предпусковой подогреватель 220V на VW T3

СообщениеДобавлено: 08 дек 2017, 10:57
wcrow
Як зробити з тену для бойлера предпусковий !!
https://youtu.be/8ciH2LsT6Lo

Re: Предпусковой подогреватель 220V на VW T3

СообщениеДобавлено: 08 дек 2017, 15:48
ВАСЯМБА
У меня такой же как в видео - 9 лет служит на моём грузовичке, но дополнил ещё насосом от Газели. Но тот, что установил в бус - гораздо лучше!